» » » » Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета


Авторские права

Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета

Здесь можно скачать бесплатно "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство КоЛибри, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Рейтинг:
Название:
Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Автор:
Издательство:
КоЛибри
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-02224-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Описание и краткое содержание "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать бесплатно онлайн.



Сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без компьютеров и Интернета. Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют наше существование — нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. Известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл вместе со своим соавтором (и женой) Гиги Ворган утверждают: мы наблюдаем настоящий эволюционный скачок, и произошел он всего за пару-тройку десятилетий!

В этой непростой ситуации, говорят авторы, перед всем человечеством встает трудная задача: остаться людьми, не превратившись в придаток компьютера, и не разучиться сопереживать, общаться, любить…






Граждане Китая могут уведомить полицию о преступлении SMS-сообщением [200], если телефонный звонок угрожает их собственной безопасности. Департамент полиции Бостона запустил программу «Отправь подсказку по SMS» («Text a Tip»), которая должна помочь ловить преступников. SMS активно применялись в рамках программы по борьбе с похищением детей, известной под названием «Сигналы Эмбер» («Amber Alerts»). Некоторые полицейские департаменты собираются внедрить универсальную систему оповещения об опасности, основанную на SMS.

Технологии становятся все сложней, и хакеры, несомненно, будут находить все новые способы обмануть доверчивых пользователей. К счастью, борьба с киберпреступностью тоже не стоит на месте.

НАПИШУ-КА Я В СВОЙ БЛОГ

В Сети каждый день звучат новые голоса: их рупор — интернет-блоги («блог» — сокращение от «веб-лог»; это сайт с пользовательским контентом, организованный как дневник, где записи выстроены в обратном хронологическом порядке. Создать блог может каждый, кто желает познакомить человечество со своими взглядами. В 2007 году во всем мире насчитывалось около 70 миллионов блогов [201] — это примерно вдвое больше, чем годом раньше.

При слове «блог» воображение рисует политический или развлекательный ресурс. Но 54 процента блоггеров — обычные люди, которые просто ведут в Сети личный дневник [202]. Для них это средство самовыражения и способ поделиться с другими собственным опытом. В ходе исследования Pew Internet & American Life Project выяснилось, что большинству блоггеров нет и тридцати, а писать в блог — чаще хобби, чем работа.

Блоггеры могут создавать и редактировать записи, а также загружать видео и фото со своего карманного гаджета. Имея возможность непрерывно обновлять блог, некоторые считают долгом отчитываться обо всем, что с ними происходит — пусть читателям и кажется, что на них сваливается слишком много ненужной информации. Такие «блогеры в прямом эфире», по сути, перестают жить в настоящем: для них важнее задокументировать в своем блоге это настоящее во всех подробностях.

Силу блогов давно осознали и оценили маркетологи и рекламщики. Одни блоги, созданные ими, расхваливают и продвигают какой-нибудь товар, в других этот товар обсуждают. Yahoo и Google платят зарплату специалистам, которые представляют компанию в блогосфере. Музыкальные продюсеры не жалеют сил на работу с блогами и социальными сетями, чтобы музыка их подопечных вошла в чарт-листы. Голливудские студии задействуют блоггеров, чтобы разрекламировать новый фильм [203] или привлечь внимание к церемонии вручения «Оскаров». Поскольку блоггерам платят за рекламу, возникает вопрос: насколько этично торговать своим блогом? Грань между объективным отзывом и всплывающей рекламой непрерывно размывается. Такая двусмысленность позволяет рекламе выдавать себя за редакционную колонку и в обычных СМИ, однако компьютерные технологии выводят подмену на новый уровень, что приводит потребителей еще в большее замешательство.

ПОЛИТИКА В СЕТИ

В преддверии президентских выборов 2008 года в США [204] чуть ли не каждый кандидат завел себе страницу на MySpace. Вероятно, это был самый действенный способ достучаться до самых молодых избирателей. На MySpace были доступны блоги кандидатов и их фотографии, видеозаписи выступлений и ссылки на официальные сайты. Тут можно было узнать, что они думают по тому или иному поводу, и даже сделать пожертвование в их фонд. В 2007 году MySpace даже открыл специальный раздел под названием «Канал влияния» (Impact Channel), который был посвящен исключительно политике и президентским выборам. Предполагалось, что это станет чем-то вроде городской площади в Интернете — местом, где 50 миллионов человек, ежемесячно посещающих MySpace, смогут обсуждать кандидатов [205] так, как обсуждают онлайн-друзей. Видеохостинг YouTube тоже сыграл в предвыборной кампании не последнюю роль [206]: в эфире CNN кандидаты отвечали на вопросы, которые им задавали пользователи YouTube. При помощи YouTube и похожих сайтов каждый может привлечь внимание к чему угодно — это может быть нелепая выходка политика, заснятая на мобильный телефон, или его же высказывание на острую тему, выдернутое из контекста.

По данным проекта Pew Internet & American Life, примерно четверть американцев узнавала о новостях президентской кампании 2008 года из Интернета [207] — и это вдвое больше, чем перед выборами 2004 года. Поскольку кабельных телеканалов стало больше, политическая реклама на ТВ имела меньший успех, чем в прежние годы, и теперь любой политтехнолог вынужден принимать Интернет во внимание. Электронная почта, текстовые сообщения, блоги и интерактивные сайты помогают политическим партиям организовывать свои предвыборные кампании, собирать пожертвования и голоса в свою пользу куда эффективней, чем если бы они придерживались старых методов. Еще до выборов 2008 года исследовательская компания PQ Media из Коннектикута сделала прогноз, что на политическую рекламу в Интернете кандидаты потратят около 80 миллионов долларов [208].

Выяснилось, что молодежь охотно жертвует деньги в фонд политических партий, если проводить сбор средств в Сети. В ходе предвыборной кампании сенатора Джона Керри в 2004 году около 80 процентов пожертвований, поступивших от его сторонников в возрасте от 18 до 34 лет, были собраны именно так. Интернет позволяет рядовому гражданину поучаствовать в политической борьбе и иначе — например, создать свой блог и с его помощью влиять на других избирателей.

Интернет делает политику более прозрачной и понятной. Именно блоггеры вскрыли историю с подделкой документов, которые в негативном ключе описывают армейские будни Джорджа Буша-младшего, и заставили ведущего CBS News Дэна Ралера извиниться за фальшивку в эфире. Дезинформация, которую распространяют анонимные источники в Интернете, тоже чревата серьезными политическими последствиями.

Когда мы думаем о политике или обсуждаем ее, в мозгу активируются самые разные участки — от эмоционального центра в миндалевидном теле (который имеет дело с нашей оценкой ситуации) до лобных долей (которые помогают нам подбирать аргументы для спора). Новости из мира политики могут втянуть нас в ожесточенный спор, который одновременно возбуждает разнообразные нейронные сети. Этому эффекту подвержены и либералы, и консерваторы, и демократы, и республиканцы.

Выводы прежних исследований, которые анализировали тип мышления, хорошо согласовывались с популярным стереотипом: консерваторы во всем ищут структуру и порядок, а либералы лучше подготовлены к переменам и неопределенности. Недавно выявить связь политических взглядов с особенностями мозга попробовали нейрофизиологи. Профессор Дэвид Амодио с коллегами из Университета Нью-Йорка [209] методом компьютерного тестирования проверял, как поступают люди в ситуации трудного выбора. Его результаты свидетельствовали, что политическая ориентация, вероятно, жестко запрограммирована в мозгу. Исследователи обнаружили, что у либералов намного сильнее возбуждается передняя часть поясной извилины, которая отвечает за самоконтроль во время конфликтов. Возможно, эти наблюдения объясняют гибкость либералов и упрямство консерваторов. Правда, тут консерваторы могли бы возразить: именно поэтому либералы нелогичны и уклончивы, а консерваторы логичны и тверды в своих убеждениях.


Интернет и телевидение бомбардируют наш мозг политическими сообщениями, и нейрофизиологи, похоже, уже обнаружили участок мозга, который на эти сообщения откликается. Даже если нам кажется, что мы равнодушны к плакатам и слоганам кандидатов, уже один взгляд на лицо политика вызывает жестко запрограммированную реакцию мозга.

Эксперимент на МР-томографе, проведенный в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показал: когда добровольцы смотрят на изображения кандидатов в президенты, в их мозгу происходит всплеск активности [210], и характер этого всплеска прямо зависит от политических взглядов: если доброволец поддерживает кандидата, отклик положительный, а если не поддерживает — то отрицательный. Лица политиков возбуждают «нейронные сети рассуждений» в дорсолатеральной (верхнебоковой) префронтальной коре и «нейронные сети эмоций» в островке Рейля и передней части височной доли. Благодаря цифровым технологиям, теперь эти нейронные сети возбуждаются не только при просмотре политических дебатов, но и когда мы читаем о политике в Интернете.

ЗАГРУЗИТЬ МОЗГ

Не только политика, шопинг и сбор информации, но и множество других занятий в Интернете могут одновременно воодушевлять и тревожить. Одним Интернет позволяет ощутить безграничную свободу — раз здесь можно найти все, что душа пожелает. Других необходимость выбирать из такого разнообразия вариантов приводит в замешательство. Такие люди чувствуют себя парализованными и не способны принять решение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Книги похожие на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэри Смолл

Гэри Смолл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Отзывы читателей о книге "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.