» » » » Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»


Авторские права

Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Рейтинг:
Название:
Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7133-1350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.



Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.






Однако официальный Вашингтон был чрезвычайно обеспокоен действиями российского правительства. Гор позвонил Примакову, чтобы получить от него заверения, что Россия не будет оказывать Сербии военную помощь, но российский премьер отказался дать такие заверения. Затем Ельцин высокопарно намекнул на возможность третьей мировой войны. Американцы перевели дух, только когда российский военно-морской конвой занял свою позицию. Вспоминает Джеймс Стейнберг: «Когда они стали двигать свои суда, мы занервничали. Но реальные действия носили очень ограниченный характер, и мы хорошо поняли маневр. Они не подошли близко и не установили каналы передачи разведданных, которые могли бы приносить какую-то пользу. Пока они двигались, мы нервничали, но когда мы увидели их группировку, это нас успокоило. После этого стало ясно: им нужно было что-то сделать, чтобы спасти лицо». Как отметил обозреватель газеты «Нью-Йорк таймс» Томас Фридман, «ограничившись жаркой риторикой, Ельцин доказал, что даже полумертвый и в стельку пьяный Борис Ельцин представляет для США огромную ценность»{841}.

Россия возвращается в игру

В первую неделю военной кампании казалось, что все усилия по восстановлению американо-российских отношений надо отложить до окончания войны. Пока НАТО вела боевые действия, Россия не собиралась использовать форум НАТО-Россия. Однако по мере затягивания войны у Соединенных Штатов стало возникать ощущение важности начала дипломатических переговоров с Москвой — и не потому, что это могло склонить Милошевича принять условия НАТО, а скорее потому, что США необходимо было удержать в коалиции нервничающих союзников, в то время как НАТО двигалась в направлении достижения военных целей кампании.

В конце апреля на юбилейной сессии НАТО в Вашингтоне на высшем уровне по случаю 50-летней годовщины альянса союзники продемонстрировали полное единство. Они сделали четкое заявление об условиях прекращения бомбардировок. Милошевич должен «обеспечить поддающееся проверке прекращение любой военной деятельности, немедленное прекращение репрессий и насилия в Косово; вывести из Косово все свои военные, полицейские и специальные вооруженные подразделения; согласиться с размещением в Косово международных вооруженных сил; согласиться с безусловным и безопасным возвращением всех беженцев и перемещенных лиц, обеспечить беспрепятственный доступ к ним организаций гуманитарной помощи и дать убедительные гарантии своей готовности работать над созданием политической структуры урегулирования, основанной на достигнутых в Рамбуйе соглашениях». К этому НАТО добавила, что бомбардировки прекратятся только после того, как будут приняты все условия и сербы начнут выводить свои силы из Косово «четко и быстро»{842}.

Неожиданно проявившееся единство союзников, похоже, произвело должный эффект на политиков в Москве, которые опасались, что в конечном счете будет найдено какое-то решение конфликта без России. Ельцин, приглашенный на сессию НАТО, но отказавшийся от участия в ней, в последний день сессии, в воскресенье 25 апреля, позвонил Клинтону, чтобы как-то включиться в этот процесс. В тот момент Россия все еще добивалась предоставления важной роли ООН, присутствия российских войск и даже создания сербского сектора в Косово после окончания войны{843}.

Однако то, чего добивалась Россия, было не так важно, как сам факт звонка. Вспоминает Стейнберг: «Звонок Ельцина был большой неожиданностью, он звонил впервые после начала военной кампании. Я знал, о чем был этот звонок. Это было: “Билл, нам надо с этим кончать. Мне все равно, как мы это сделаем”». Я понимал, что мы получили как раз ту карту, которая была нам нужна. Это давало нам возможность совместить нашу дипломатическую и военную стратегию. Мы всегда хотели, чтобы русские приняли участие в решении этой проблемы. Это был первый признак того, что Ельцин и русские в целом наконец это осознали». Шеф Стейнберга, советник по национальной безопасности Сэнди Бергер к этому добавляет: «Звонок Ельцина Клинтону в момент сессии НАТО на высшем уровне был звонком весьма расстроенного человека, пытающегося перевести дух. Вы не должны этого делать. Вы должны прекратить бомбардировки. У него не было права «вето» по такому серьезному решению, но Клинтон никогда не колебался в отношении того, что нам, может быть, следовало перекинуть этого парня через плечо и оттащить его в поле»{844}. Ельцин почувствовал, что собирается важный западный клуб, но он там не участвует. Он хотел найти вариант для своего возвращения.

Ельцин предложил поручить Гору и бывшему российскому премьеру Виктору Черномырдину найти выход из этой ситуации. Решение Ельцина привлечь Черномырдина было вызвано главным образом внутриполитическими конфликтами. Еще более важным было его стремление оттеснить премьер-министра (и бывшего министра иностранных дел) Примакова, поскольку он его презирал. Союзники Примакова в Государственной Думе вели подготовку процесса импичмента президента, и многие считали Примакова сильным кандидатом оппозиции на президентских выборах 2000 года[165]. С точки зрения Вашингтона, выбор кандидатуры Черномырдина был великолепным — его воспринимали как человека, не зависящего от бюрократии и подчиняющегося только Ельцину. У него также был шестилетний опыт непосредственной работы с Гором. Клинтон согласился с восстановлением канала Гора-Черномырдина{845}.

Ельцин рассказал Клинтону, что военные оказывают на него большое давление, и пока ему удается держаться, но он хотел бы, чтобы НАТО приняла последние предложения Милошевича и прекратила бомбардировку. Клинтон повторил ему условия НАТО, которые должны быть соблюдены для прекращения бомбардировки, и отклонил предложение Ельцина о приостановлении ударов с воздуха. Ельцин ответил: «Вы знаете, что такое Россия! Вы знаете, чем она располагает! Не толкайте на это Россию!»{846}.

Клинтон согласился незамедлительно направить в Россию Тэлботта для согласования с Черномырдиным плана работы. Затем Гор позвонил Черномырдину и предложил встретиться в Вашингтоне в начале мая.

Новый российский посланец был непреклонен в своей убежденности, что прекращение войны возможно лишь в том случае, если в Косово останется какой-то контингент сербских сил{847}.

Рождение тройки

В следующее воскресенье Ельцин снова позвонил Клинтону, чтобы сообщить, что он хочет направить в Вашингтон Черномырдина. Прибывший на следующий день Черномырдин имел полуторачасовую беседу с Клинтоном и Гором. Черномырдин передал послание Ельцина, и Клинтон снова разъяснил условия НАТО. На встрече в Белом доме и позже в разговоре с Гором Черномырдин попросил назначить какую-то «международную фигуру», с которой он мог бы работать, поскольку Россия не может оказаться в положении стороны, «принимающей капитуляцию Милошевича»{848}.

После этой встречи Тэлботт предложил Сэнди Бергеру доверить эту миссию бывшему президенту Финляндии Марти Ахтисаари. Кандидатура Ахтисаари имела несколько явных преимуществ. Как финн он хорошо знал русских; как бывший президент не входившей в НАТО страны он не был связан с бомбардировками, а поскольку Финляндии предстояло принять на себя председательство в ЕС, Ахтисаари представлял западную организацию, которая была более приемлема для России, чем НАТО. Наконец, Ахтисаари обладал солидным опытом в области разрешения конфликтов и проведения миротворческих операций{849}.

Для Тэлботта дополнительным преимуществом было то, что пост посла США в Финляндии занимал его бывший административный помощник Эрик Эделман. В период работы сессии НАТО Эделман оказался в Вашингтоне, и Ахтисаари сказал ему, что не собирается выставлять свою кандидатуру на новых президентских выборах, что повышало вероятность того, что он сможет принять на себя роль международного посредника на заключительном этапе урегулирования в Косово{850}.

Госсекретарь Мадлен Олбрайт согласилась, что Ахтисаари надо сделать такое предложение, и на следующий день в ходе встречи с Черномырдиным она сказала ему об этом. Черномырдин немедленно согласился. Участники с американской стороны и Ахтисаари придерживаются единого мнения, что русские просчитались, приняв Финляндию за нейтральную страну. Финны не были членами НАТО, но они входили в Европейское сообщество, а условия ЕС были почти идентичны условиям НАТО{851}.

5 мая Тэлботт позвонил Ахтисаари и объяснил ему, как была предложена его кандидатура и какова была предполагаемая задача его миссии. По словам Ахтисаари, Тэлботт сообщил, что он «не питает особых надежд на успех этой затеи, но ее, тем не менее, стоит попытаться осуществить в интересах американо-российских отношений». Цель заключалась в том, чтобы помочь войне, создавая у сторонников дипломатического решения конфликта впечатление о том, что идет поиск дипломатических альтернатив{852}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Голдгейер

Джеймс Голдгейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.