» » » Михаил Андреев - Пост: исцеление души и тела


Авторские права

Михаил Андреев - Пост: исцеление души и тела

Здесь можно купить и скачать "Михаил Андреев - Пост: исцеление души и тела" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Вектор, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Андреев - Пост: исцеление души и тела
Рейтинг:
Название:
Пост: исцеление души и тела
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9684-148
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пост: исцеление души и тела"

Описание и краткое содержание "Пост: исцеление души и тела" читать бесплатно онлайн.



Во время поста с нашим организмом происходят удивительные изменения: из тканей выводится соль, из тела выходят токсины, нормализуется работа кишечника, исчезает лишний вес, «молодеют» артерии и сосуды, свободнее начинают работать почки, улучшается тонус мышц, повышается упругость кожи. Мы молодеем в прямом смысле слова! Так что пост – это возможность очистить не только душу, но и тело.

Михаил Андреев рассказывает о том, что необходимо знать и понимать человеку, если он хочет, чтобы пост действительно помог ему.






И все же Петров пост, пожалуй, самый мягкий и щадящий, так как только три дня в неделю – в понедельник, среду и пятницу – не следует есть мясо, рыбу и постное масло. Только на несколько суток перед днем памяти святых апостолов пост становится более строгим.

Далее – с 14 по 27 августа – следует УСПЕНСКИЙ пост, или, как его называли в народе, Госпожинки. Этот пост мы держим в честь Пресвятой Богородицы, к которой всегда обращаемся с просьбой молиться за нас перед Ее сыном. Успенским пост называется потому, что он предваряет последний двунадесятый праздник церковного года – Успение Пресвятой Богородицы, – приходящийся на 28 августа. Слово «успение» значит «кончина». Успение Божией Матери отмечается в честь окончания Ее земной жизни и преставления к жизни небесной. И пост несет в себе оттенок легкой грусти прощания.

Наверное, такая грусть была у апостолов, когда они узнали о грядущем расставании с Матерью Божией на земле. Они еще не знали тогда, что Богородица не оставит их – через три дня после Успения, подобно воскресшему Христу, Она предстанет перед ними со словами: «Радуйтесь, Я с вами во все дни». И с тех пор навеки останется Заступницей и Ходатаицей о роде человеческом перед Богом.

Успенский пост строгий, рыбу разрешается есть только в праздник Преображения Господня – 19 августа, постное масло – лишь по субботам и воскресеньям. Но особенность Успенского поста в том, что, будучи постом достаточно жестким, он переносится очень легко – ведь в августе на наших огородах много овощей, в садах – ягод и фруктов, начинается грибная пора.

Следующий пост – РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. Ровно сорок дней – с 28 ноября до 7 января – мы постимся перед Рождеством Христовым. Заговенье на этот пост – 27 ноября – приходится на день святого Филиппа, поэтому пост еще называется Филипповским, Филипповками.

«Две тысячи лет назад, когда египетские мудрецы узнали о Рождестве Иисуса Христа, они принесли Ему дары, и мы должны прийти к этому великому событию с дарами, достойными нашего Господа. Пусть этими дарами будут покаяние, смирение, молитва, добрые дела и любовь. Рождественский пост радостный, он предваряет радостное событие – приход в мир Спасителя», – говорил о Рождественском посте архиепископ Иннокентий (Борисов).

Рождественский пост не такой строгий, как Великий. Ограничения в питании такие же, как и на Петров пост. Но после праздника святителя Николая (19 декабря) рыба уже разрешается только в субботу и воскресенье.

Строгими в Рождественский пост считаются последние пять дней, когда принимать пищу положено лишь раз в сутки, поздно вечером, причем самую простую, из растительных продуктов. Накануне Рождества обязательно голодание до первой звезды – в память о той звезде, что возвестила волхвам о рождении Христа. Этот день перед Рождеством Христовым называется Рождественским сочельником (сочевником), так как вечером ели сочиво, то есть постную кашу.

На Руси ужину в Рождественский сочельник придавали большое значение. Избу тщательно убирали, на стол в память о яслях, в которых лежал новорожденный Иисус, клали солому, сверху – белоснежную скатерть, ели в строгом молчании.

И сейчас в православных семьях вечер в канун 7 января по-прежнему проходит радостно и торжественно. В сочельник вся семья собирается вместе: приближается самый чудесный праздник года. В этот заключительный день Рождественского поста полагается помириться с врагами, уладить все разногласия, создать особую атмосферу покоя, приветливости и доброжелательности. Особенно важно, чтобы мир снизошел на семью, – вот почему сочельник можно назвать семейным праздником.

Кроме четырех многодневных постов строго постными считаются еще три дня в году – накануне Богоявления, в день Воздвижения Креста Господня и в день Усекновения главы святого Предтечи и Крестителя Иоанна (эти даты вы можете найти в церковном календаре).

Среда и пятница – строго постные дни в течение всего года. В среду Господь был предан, в пятницу – распят, эти дни для верующих людей – дни скорби, памяти и размышлений.

Вы видите, как мудро выстроена система православных постов. Дни радости и веселья сменяются временем воздержания, смирения и строгого послушания; за днями поста снова следуют светлые праздники. Что же происходит с нами во время поста? Какова его внутренняя сущность? Да и вообще – зачем нужен пост?

СТРОГОЕ И СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ

В былые времена в России во время постов замирала вся светская жизнь – как в небольших деревнях, так и в огромных городах. Считались недопустимыми любые развлечения. В посты не венчали новобрачных, не поощрялась и супружеская жизнь. Детишек, которые, по подсчетам священника, были зачаты во время поста, батюшки крестили очень неохотно, а их родители должны были нести долгое и суровое послушание за совершенный грех.

В пост люди знали только две дороги: на работу и в церковь. Все остальное время надобно было посвятить молитвам и чтению духовной литературы. Сурово? Да, пожалуй. Конечно, сегодня ни одному батюшке не придет в голову требовать от вас, чтобы во время поста вы отказались от своих супружеских обязанностей, перестали смотреть «Новости» по телевизору и читали только Священное Писание. Но любой священник обязательно объяснит вам, что в эти дни человеку следует чаще и больше, чем обычно, задумываться о своей жизни, о душе, о том, кто он и откуда пришел, и куда в конечном счете отправится. Ведь по самой своей сути пост – время особой заботы о душе. И если мы в эти дни станем все свое время тратить на развлечения, отдых и удовольствия, то у нас просто-напросто не останется времени на духовную работу.

И не стоит бояться того, что на несколько недель вам придется ограничить себя не только в еде, но и в некоторых других удовольствиях, ведь взамен вы приобретете гораздо большее!

Вспомнился мне, к слову, один случай.

Как-то раз после вечерней службы настоятель Никольского собора отец Богдан вышел, чтобы рассказать гостям из Франции об истории своего храма, его иконах и традициях. К французам тут же присоединились и прихожане. Отец Богдан – человек образованный, обладающий прекрасным чувством юмора, – повел импровизированную экскурсию по собору, и уже через минуту из той части храма, где он разговаривал с людьми, доносился оживленный негромкий разговор, шутливые реплики. Атмосфера вокруг настоятеля была, как всегда, радостная.

– Извините, а что сегодня за праздник? – спросили меня вошедшие в этот момент в храм парень с девушкой. – Мы вот впервые в церкви.

– Праздник?.. – честно попытался вспомнить я. – Да нет вроде. Разве что через два дня Петров пост начнется.

– Пост начнется? Так чего же они все радуются?! – поинтересовались ребята. – Это же кошмар какой-то – пост!.. Ничего нельзя, никакого удовольствия: ни поесть от души, ни выпить. Говорят, даже веселиться в пост нельзя, правда?

Уже давно мне не приходит в голову, что к светлым и полным особого смысла дням постов можно относиться таким вот образом. А ведь и я раньше, не скрою, думал точно так же, как эти молодые ребята: чему же, дескать, радоваться, если всего, чего тебе в данный момент хочется, как раз таки и нельзя?..

Лишь постепенно, шаг за шагом погружаясь в удивительно разумный и добрый мир православия, общаясь с людьми, которые живут и трудятся по его законам, наблюдая за их поступками, поведением, привычками, вслушиваясь в их рассуждения, я стал ощущать, что мне до боли хочется стать таким же спокойным, уверенным в себе, здоровым и счастливым, как они. Долго я не мог сформулировать для себя: что же все-таки так привлекает меня в этих людях? А потом понял: это «что-то» называется Гармонией. Во всем, что они говорили и делали, незримо присутствовала гармония. А человек, видимо, так уж устроен от природы, что с первых минут и до последних дней своей жизни он инстинктивно тянется к миру и равновесию внутри себя самого, в своей душе.

Почему так притягивают нас памятники архитектуры и произведения искусства? Да потому, что в них царит гармония! А лики икон? Разве найдется в мире хоть один человек, который мог бы спокойно, с недрогнувшим сердцем, смотреть в глаза Серафима Саровского или Николая Чудотворца?

Этим летом в день святого Исаакия в соборе, возведенном в его честь, по традиции собралось очень много служителей церкви. В службе участвовали священники практически всех храмов Петербурга. А чуть в стороне стояли гости – монахи, черное духовенство. Всю службу я вглядывался в их лица. Поверьте, они были прекрасны.

«Какими же тогда, – подумалось мне в то утро, – были лица у святых, которых мы видим лишь на иконах? И сколько духовного труда, ежечасного труда над собой надо потратить, чтобы стать хоть чуть-чуть, хоть самую капельку похожим на них?..»

И стал я искать и читать книги, чтобы узнать, как жили эти люди, как работали, молились, как они постились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пост: исцеление души и тела"

Книги похожие на "Пост: исцеление души и тела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Андреев

Михаил Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Андреев - Пост: исцеление души и тела"

Отзывы читателей о книге "Пост: исцеление души и тела", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.