» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 26 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 26 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 26 (2014)" читать бесплатно онлайн.








У границы роста

«Азбука вкуса» с 1997 года была сфокусирована на премиальном формате супермаркета. Но с этого года она взяла курс на мультиформатность. Как пояснили в компании, «количество премиальных покупателей, а это ядро целевой аудитории “Азбуки вкуса”, чисто физически ограничено. Соответственно, дальше активно, не менее чем на 30 процентов в год, расти мы можем, лишь выходя на новые для себя покупательские группы и отбирая клиентов у других торговых сетей». Таким образом, формат «АВМаркет» рассчитан на более демократичную аудиторию — средний класс. Это семейные люди, живущие в спальных районах, они не стремятся каждый день питаться эксклюзивом вроде аутентичной пармской ветчины, но при этом хотят приобретать высококачественные продукты в комфортных условиях и по доступным ценам.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Отчасти «демократизация» за счет маневра ценами была отработана на основном формате сети, и это позволило привлечь новую аудиторию, покупавшую в этих магазинах базовую корзину по конкурентным ценам или же время от времени эксклюзивные товары (деликатесы, фермерскую продукцию, алкоголь). «Следующая наша задача — сделать так, чтобы эти люди покупали у нас всю продуктовую корзину», — говорят в компании. В итоге, например, в демократичном формате будут широко представлены массмаркет-бренды, которых очень мало в «Азбуке вкуса», и будет сокращен набор услуг — скажем, не будет сомелье в винном отделе.

Параллельно в рамках логики расширения круга покупателей «Азбука вкуса» открывает магазины «АВDaily» — магазины у дома или у офиса, рассчитанные на «спешащих горожан»: основой их ассортимента станут кулинария и другие продукты, которые можно купить «на бегу». По плану таких магазинов будет сто пятьдесят.

Несколько иначе обстоят дела с мультиформатной компанией X5 Retail Group. По итогам прошлого года она потеряла первое место в рейтинге крупнейших российских розничных сетей по выручке, уступив его своему давнишнему сопернику — сети «Магнит», обогнавшей ее благодаря более быстрым темпам роста. Эта ситуация сохранилась и в текущем году. Так, выручка X5 в первом квартале текущего года выросла на 13,9%, а выручка «Магнита» — почти на 25% по отношению к соответствующему периоду 2013 года. При этом показатели роста сети «Перекресток», входящей в Х5, оказались наименьшими, составив 4,4%, в то время как базовый формат Х5, эконом-магазины «Пятерочка», показали темпы прироста в 17,7%. К тому же если в «Пятерочке» средний чек вырос на 6,9%, а трафик на 10,1%, то в «Перекрестке» соответственно на 1,3 и 3,1%. Таким образом, цифры говорят, что для Х5 назрела необходимость как-то переломить ситуацию. Тем более что компания заявляет о намерении вернуть лидерство, заняв через пять-десять лет 20–25% рынка (сейчас менее 5%).

Первым шагом к исправлению положения стало начавшееся еще в прошлом году переформатирование «Пятерочек» — из дискаунтеров, ориентированных исключительно на покупателей, для которых важнее всего цена, они превращаются в «магазины у дома», где потребители могут найти в том числе больше свежих продуктов. Заявлено и повышение удобства покупки и качества обслуживания. К весне 2014 года было обновлено 100 магазинов «Пятерочка» (всего их 3966).


Резервы спроса и предложения

Казалось бы, фон для затеянного сетями переформатирования неблагоприятен. Рост розничной торговли в целом замедляется. Минэкономразвития прогнозирует, что в 2014 году отрасль вырастет на 3,5%. (В 2013 году, по данным Росстата, оборот розницы в России вырос на 3,9%.) Спад покупательской активности, продолжающийся до сих пор, был впервые с 2009 года зафиксирован исследовательским агентством «Ромир» еще в ноябре 2013-го: россияне стали меньше тратить не только на дорогие товары, но и на предметы первой необходимости.

Однако, как утверждают, например, в X5 Retail, текущая ситуация сильно отличается от 2008 года, когда произошел резкий отток покупателей из всех форматов сетевой розничной торговли в дискаунтеры. Сейчас такого не наблюдается. И действительно, как уточняют эксперты «Ромира», размер зарплат многих потребителей пока позволяет поддерживать повседневные траты на прежнем уровне. Однако неуверенность в будущем из-за стагнации в экономике заставляет их откладывать деньги на черный день.

И в этих условиях сети сделали очень правильный шаг, уверен генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров . По его мнению, в стагнирующей экономике необходимо использовать весь потенциал платежеспособности целевой аудитории супермаркетов — среднего класса, потребности которого в готовой и свежей продукции динамично растут и опережают предложение. Заметим, что на повышение запросов потребителей ориентируются и другие участники рынка. «Мы видим, что спрос на свежие продукты с ограниченным сроком употребления растет, — говорит Владислав Егоров , председатель совета директоров московской сети “магазинов у дома” АБК. — Доля этой продукции в общем ассортименте сети достигает сегодня 40 процентов. Мы считаем, что именно товары “фреш” определяют конкурентное преимущество “магазина у дома” в борьбе с дискаунтерами».

Михаил Бурмистров замечает, что формат супермаркета в России столкнулся с разницей между спросом со стороны целевой аудитории, которая благодаря поездкам за границу получила представление о мировых стандартах наполнения полок и сервиса, и тем, что предлагают отечественные торговцы. Так что потенциал улучшения предложения у супермаркетов велик. Михаил Бурмистров говорит: «Зайдите в любой супермаркет, например, в Великобритании, и вы увидите, что ассортимент салатов в нем в два-три раза больше, чем в российских магазинах того же класса». Кратный разрыв в ассортиментных позициях наблюдается даже в нише сезонных овощей и фруктов местного производства, не говоря уже об экзотических плодах и ягодах.

При этом риски, с которыми связана работа со свежей продукцией, компенсируются маржинальностью таких позиций, как кулинария и готовые блюда. А в «Азбуке вкуса» уверены, что новый формат будет зарабатывать достаточно на объеме продаж и ускорении оборачиваемости.


Будем торговаться

Более качественные супермаркеты смогут составить весомую конкуренцию формату гипермаркета, который стал популярным благодаря тому, что покупатели не могут найти близко к дому достаточного предложения и сервиса. Особенно, по словам Михаила Бурмистрова, это заметно в Санкт-Петербурге. Город плотно охвачен сетями гипермаркетов, из-за чего покупатели могут посещать их довольно часто — два-три раза в неделю. Однако как только у них появится возможность обеспечить себя нужными продуктами в ближайшем супермаркете, они тут же откажутся от угнетающих регулярных стояний в пробках при поездках в торговые центры.

Между тем ритейлеры могут привлечь потребителей не только ассортиментом. Эксперты по маркетингу и рекламе предлагают торговцам воздействовать на эмоции покупателей. И похоже, именно это собираются делать в «Азбуке вкуса». В «АВМаркете» будет площадка, на которой торговлю организуют по типу рыночной. Здесь покупатель даже сможет торговаться с продавцами, которые в зависимости от товара и объема будут предоставлять скидку. «В этом будет элемент игры, связанный с оформлением торгового помещения, формой продавца, мерчендайзингом, системой коммуникаций внутри магазина», — говорят в компании.

Впрочем, гораздо более прочной основой для нового формата является программа поддержки фермерского производства молочной и мясной продукции, осуществляемая «Азбукой вкуса», — эта продукция будет присутствовать во всех форматах ее магазинов. Аналогичная программа существует и в АБК, только в сегменте овощей: фермеры поставляют их напрямую в сеть. Не исключают взаимодействия с фермерами и в X5 Retail, но при условии, что они сами будут обеспечивать необходимые объемы и единообразное качество поставок.               

Потребитель в спящем режиме Алексей Грамматчиков, Софья Инкижинова, Наталья Литвинова, Алексей Чеботарев

Значительное снижение покупательской активности, тотальная экономия, вымывание среднего сегмента и отсутствие эмоциональных покупок — основные тренды последних месяцев на потребительском рынке

section class="box-today"


Сюжеты


Розничная торговля:

Освежение ритейла

«Серой» интернет-торговле установили предел

/section section class="tags"


Теги

Потребление

Розничная торговля

Розничная торговля

Финансовые инструменты

Русский бизнес


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 26 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 26 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 26 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.