» » » » Алексей Лосев - Мифология греков и римлян


Авторские права

Алексей Лосев - Мифология греков и римлян

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лосев - Мифология греков и римлян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Мысль» Российский открытый университет, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лосев - Мифология греков и римлян
Рейтинг:
Название:
Мифология греков и римлян
Издательство:
Издательство «Мысль» Российский открытый университет
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифология греков и римлян"

Описание и краткое содержание "Мифология греков и римлян" читать бесплатно онлайн.



А. Ф. Лосев "Античная мифология в ее историческом развитии", "Теогония и космогония". В конце книги - статья Тахо-Годи, посвященная изысканиям Лосева в области античной мифологии и история создания означенных текстов.


А. Ф. Лосев - Юбилейное собрание сочинений в 9-и томах. Том 5. Исходный PDF -http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3478966.






5

Предлагается кратчайшее, но систематическое изложение с указанием только наиболее известных и доступных источников.

6

Так в первом изд.

7

Marett R. R. Pre–animistic Religion, Folk–Lore. Lond., 1900 и Hewitt. Orenda and a Definition of Religion Ц American Anthropologist. 1902.

8

Ukert F. A. Liber Damonen, bteroen und Genien. Abhandl. d. phi–lol. — hist. Kl. d. k5nigl. Sachs. Gesellsch. d. Wissensch. Leipz., 1850. II 137—219; Gerhard E. Uber Wesen, Verwandschaft u. Ursprung d. Damonen u. Genien. Abhandl. d. Berl. Akad. 1852. 257—266.

9

Usener Η. G6ttemamen. Versuch einer Lehre von der religi5sen Begriffsbildung. Bonn, 1896.

10

Nilsson Λί. P. Gdtter und Psychologie bei Ношег Ц Arch. f. Religi–onswiss. 1923—1924. XXV Bd.

11

Под цифрами, сопровождаемыми знаком значатся тексты греческих и латинских авторов, приводимые в приложениях к каждому азделу. Нумерация этих текстов единая для всей части «Критский Зевс».

12

В цитате сохранена пунктуация первого изд.

13

Здесь, как и в дальнейшем, даны тексты греко–римских писателей–христиан, так как они, критикуя язычество и обличая его, приводят в качестве примеров массу сведений из античной греческой и римской мифологии.

14

В этом тексте, как и во многих других, мы находим характерное для позднего греко–римского мира смешение греческой и римской мифологии в том же роде, в каком происходило объединение культов и религий всех народов, которые вошли в состав Римской империи.

15

Поскольку автор настоящей работы не является археологом, все археологические данные берутся им из разных трудов археологов, и главным образом у A. Cook (Zeys. A study in ancient religion. I—Ilk 1914—1940), с соответствующим критическим их использованием.

16

Все подробности мифа о рождении и смерти Зевса на Крите изложены ниже, в разделе VII.

17

Aly W. Philolog. 1912. Bd 71, 470 и сл.

18

Струве θ. В. Общественный строй древнего Крита // Вестняк древней истории. 1950. № 4. С. 43 и сл.

19

«Широкосветящая» — перевод самого имени 'Телефаш.

20

Дика — богиня справедливости.

21

Сикелия — Сицилия.

22

Алфей — река в Пелопоннесе.

23

Аретуса — нимфа источника близ Сиракуз.

24

В первом изд.: Посланный… отцом в поле для присмотра за овцами…

25

Приводимые в дальнейшем материалы в значительной мере почерпнуты из работы Эшера (Pauly — Wissowa Encyclopad. d. class. Altertumswiss. VI 1287 и сл.), но с критической их переработкой согласно нашей методологии.

26

Schonborn A. Ober das Wesen des Apollon u. d. Verbreitung seines Dienstes. 1854. Стр. 25, 32, 37 и сл.

27

Welcker F. G. Griech. Gotterlehre. 1857. I, особ. стр. 479 и сл.

28

Bouche–Leclerq A. Histoire de la divination dans I'antiquite. 1880. III. Стр. 1 и сл.

29

Разбор этой работы см.: Лосев А. Ф. Олимпийская мифология в ее социально–историческом развитии / Ученые записки МГПИ имени Ленина. Т. 72. 1953.

30

Кегп О. Rel. d. Griechen. 1926. 1. Стр. 110.

31

Sitting Ε. De graecorum nominibus theophoris. Diss. Halle. 1911. Стр. 31 и сл.

32

Bethe Ε. Apollon, der Hellene, Antidoron, Festschrift f. I. Wackema–gel. 1924. Стр. 14 и сл.

33

Scott I. A. Class. Journal. 1922. XVII. Стр. 463 и сл.

34

Пактол — река в Малой Азии, по преданию, золотоносная.

35

Маркс К Энгельс Ф. Сочинения. Τ. XVI. Ч. 2. Стр. 411.

36

Объяснение мифов о богах как сказаний об обожествленных исторических личностях.

37

Понятных только посвященным.

38

Плектр — палочка, которой ударяют по струнам кифары.

39

В данном вопросе мы используем ряд фактических материалов современной науки, и прежде всего известного мифологического словаря Рошера.

40

Lustrum в данном случае означает «пятилетие».

41

Дать настоящий комментарий на все материалы, приведенные в этом издании, значило бы написать еще несколько таких же томов, как этот. Поэтому от комментария в собственном смысле пришлось отказаться. Предлагаемые же здесь кратчайшие примечания затраги*-вают только незначительную часть того, что требовало бы разъяснения.

42

Относительно этой первоначальной стадии Гесиодовой теогонии надо заметить, что ст. 118—119 не содержатся ни в каких цитатах от Платона до Стобея и являются, очевидно, позднейшей вставкой для объяснения ст. 120 и для предварения Тартара, вводимого внезапно в последующем (ст. 682, 721, 726, 736, 807, 822, 868, хотя в ст. 119 стоит не Tartaros, но Tartara). Действующими являются Хаос и Гея, но не Эрот, о котором в дальнейшем нет никакого упоминания (в ст. 20 он уже не имеет ровно никакого теогонического значения). Также не играют никакой роли Эреб, Эфир и День (так — о смене Дня и Ночи в ст. 748 сл.). Кое–что находим в дальнейшем только о Ночи (ст. 211 сл.). Таким образом, вся эта начальная стадия теогонического процесса производит впечатление какой–то непрорабо–танной компиляции, в которой сам компилятор плохо разбирается и не знает, что делать с этим в дальнейшем.

43

Любопытно отметить, что порождения Геи у Гесиода построены — явно, с сознанием — триадически. В этих стихах мы имеем первую триаду: Уран, Горы (место Нимф) и Понт (море). Почему Горы заняли место наряду с Небом и Морем (будучи на самом деле только моментом самой Земли), неизвестно. Может быть, это сделано ради триадической структуры мифов, в целях соответствия с последующей триадой Титанов, Киклопов и Сторуких. Об этих Горах в дальнейшем тоже нет ни слуху, ни духу, в то время как Уран и Понт вступают с Геей в брак. Контраст с этой непонятной компиляцией составляет, например, Apoll. Rhod. I 500, § 37 а, где тоже имеются Горы, но там они появляются вполне на месте — уже после появления Земли и Неба, как оформление самой Земли.

44

После четверной триады Титанов у Гесиода следует еще две триады Уранидов: Киклопы и Сторукие (ст. 139—150). Есть некоторый смысл в ученых мнениях, высказанных относительно позднейшего происхождения всей этой части, так как теогони–ческое место Киклопов и Сторуких, как чего–то более грубого, казалось бы, — раньше Титанов (как это мы и находим, напр., у Аполлодора). Однако этот вопрос сложный, в особенности если глубже вникнуть в значение самого образа Киклопов и Сторуких (ср. «Система», § 50 сл.). В связи с этим спорят в науке также и о том, низверг ли Уран и Титанов вместе с Киклопами и Сторукими или только одних Киклопов и Сторуких.

45

Эриннии, Гиганты и Мелийские Нимфы — опять триада. Мелийские Нимфы — это Нимфы, вооруженные ясеневыми копьями (melia — ясень). Почему они выдвинуты на такое почетное место, сказать трудно, и в дальнейшем о них нет никаких упоминаний. Невольно обращает на себя внимание глубокая идея Афродиты как квинтэссенции всего космически–плодовитого, и притом на такой ранней ступени теогонического процесса.

Вслед за этим следуют отделы «Теогонии», которые мы здесь пропускаем, так как на своих собственных местах они будут иметь гораздо более яркое значение. Именно, отрывок ст. 211—232 обсуждает порождения Ночи, а ст. 233—336— порождения Геи и Понта. С логической точки зрения второй отрывок (о порождениях Геи со своим младшим сыном Понтом) должен был бы следовать тотчас же после повествования об Уране и Уранидах (так как здесь — о порождениях Геи со старшим сыном Ураном); о порождениях же Ночи (кстати сказать, партогенетических) хотелось бы читать еще после ст. 125, где идет речь о детях Геи — Эребе, Эфире и Дне. Однако логика, по–видимому, не была основным руководящим принципом композиции «Теогонии». — О порождениях Ночи см. «Система», § 9; о порождениях Геи и Понта см. «Вода» (II том). Очень задерживает изложение и дальнейший отрывок о Титанидах (ст. 337—447), который нам естественно отнести в отдел о Титанах. И дальнейшее теокосмогоническое движение (после ст. 210) начинается только со ст. 448 (о Кроносе и Рее).

46

Итак, Рея рождает Кроносу женскую триаду (Гестия, Деметра, Гера) и мужскую (Аид, Энносигей–г–Посейдон тут еще не назван — и Зевс).

47

Судя по этому отрывку, Зевс освобождает только Киклопов. Отсюда как будто выходит, что Уран низверг в Тартар только Киклопов (и Сторуких), но никак не Титанов. — Далее следует рассказ об Иапетидах (ст. 507—616), который в сущности тоже отвлекает внимание от самого главного (см. «Зевс и Гера», § 19 а). Поскольку же он кончается триумфом Зевса, то в этом можно видеть некоторую подготовку к титаномахии (ст. 619 сл.), которая, конечно, должна бы следовать тотчас же за рассказом о детстве и юности Зевса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифология греков и римлян"

Книги похожие на "Мифология греков и римлян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лосев

Алексей Лосев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лосев - Мифология греков и римлян"

Отзывы читателей о книге "Мифология греков и римлян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.