» » » » Алексей Лосев - Мифология греков и римлян


Авторские права

Алексей Лосев - Мифология греков и римлян

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лосев - Мифология греков и римлян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Мысль» Российский открытый университет, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лосев - Мифология греков и римлян
Рейтинг:
Название:
Мифология греков и римлян
Издательство:
Издательство «Мысль» Российский открытый университет
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифология греков и римлян"

Описание и краткое содержание "Мифология греков и римлян" читать бесплатно онлайн.



А. Ф. Лосев "Античная мифология в ее историческом развитии", "Теогония и космогония". В конце книги - статья Тахо-Годи, посвященная изысканиям Лосева в области античной мифологии и история создания означенных текстов.


А. Ф. Лосев - Юбилейное собрание сочинений в 9-и томах. Том 5. Исходный PDF -http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3478966.






71

Это место совсем непонятно. Шенье (Chaignet) предлагает nooynta (bython) заменить на nooyntas, относя это причастие к theoys. Тогда получается: «Боги знают эту бездну, когда они ее мыслят» или «тем, что они ее мыслят». Может быть, nooynta bython надо понимать в том смысле, что бездна не просто «мыслит», но порождает из себя мыслимые предметы.

72

См. комм. 1 (ред.).

73

Это испорченное место переведено по предположению Керна. Кролль иначе: «…ибо он есть виновник этого являющегося рождения миров, говорит богослов».

74

Земнородные — гиганты.

75

Земнородные — гиганты.

76

Дикта — гора на Крите. Ликей — гора в Аркадии.

77

Паррасий — гора в Аркадии.

78

Апиданцы — древние критяне.

79

Эриманф — река в Аркадии.

80

Метопа и Крафис — реки Аркадии.

81

Неда — нимфа Океанида, питавшая Зевса.

82

Филира — мать кентавра Хирона.

83

Кавконы — древнее греческое племя на западном побережье Пелопоннеса.

84

Т. е. с морем.

85

Имеется в виду Каллисто, дочь Ликаона. От нее и от Зевса, принявшего образ Артемиды, родился Аркад, откуда и ар–кадцы. См. «Артемида».

86

Фены — город и роща в Аркадии.

87

Кидонцы — древнейшие обитатели Крита.

88

Орлу.

89

Хитона — дем Аттики. Ловчие — здесь охотники.

90

Это приложение к библиографии, опубликованное в первом издании «Античной мифологии…», печатается без существенных изменений и относится, естественно, только к названной части тома. Сама библиография изменена значительно (именно, приведена в соответствие с текстом тома, по мере возможности унифицирована и сверена); кроме того, в ней отражены источники, используемые в части «Теогония и космогония». Дополнения к библиографии, как и во всем издании, даны в угловых скобках (прим. ред.).

91

Лосев А. Ф. Жизнь. Повести. Рассказы. Письма. СПб., 1993. С. 374.

92

Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. С. 880.

93

Там же. С. 621.

94

Там же. С. 731.

95

Там же. С. 691.

96

Недавно в архиве А. Ф. Лосева я обнаружила полностью сохранившееся подробное оглавление этого очерка.

97

См. на эту тему статью: Гамаюнов Μ. М. «Крейслериана» профессора А. Ф. Лосева // Начала. 1993. № 2. С. 159—163.

98

Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. С. 470.

99

Там же. С. 332.

100

Там же. С. 335.

101

Там же. С. 340.

102

Там же. С. 341.

103

Там же. С. 343.

104

Там же. С. 349.

105

Там же. С. 355.

106

Там же. С. 37.

107

Там же. С. 39.

108

Теперь мне известна вторая редакция — «Вещь и имя (опыт применения диалектики к изучению этнографических материалов)» — с машинописным дополнением гл. IV. Она была передана мне 25/VII— 95 из Центрального архива ФСБ РФ вместе с рукописями, конфискованными у А. Ф. Лосева при аресте в 1930 г. Третий вариант данной работы под названием «Вещь и имя» опубликован издательством «Мысль» (см.: Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993).

109

Цит. по: Тахо–Год и А. Л. А. Ф. Лосев — философ имени, числа, мифа Ц А. Ф. Лосев и культура XX века. Лосевские чтения. М., 1991. С. 10.

110

Там же.

111

Основой этой книги, по всей вероятности, явился второй вариант упомянутой выше рукописи «Вещь и имя».

112

По свидетельству В. М. Лосевой (в указанном «Деле»), первоначально «Диалектика мифа» и «Вещь и имя» составляли одну книгу — «Диалектика мифа и сказки». После того как возникли проблемы с цензурой, Лосев разделил эту книгу на две. Заметим здесь же, что хороший анализ «Диалектики мифа» дал Ε. М. Мелетинский в своей книге «Поэтика мифа» в 1976 г., т. е. в то время, когда о книгах Лосева 20—30–х гг. боялись даже упоминать, вычеркивая весь этот период из творческой биографии их автора.

113

Диалектика мифа Ц Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. М., 1994, С. 14.

114

Там же.

115

Там же. С. 10.

116

Там же. С. 195.

117

Там же. С. 193.

118

Там же. С. 196.

119

Там же. С. 185.

120

Там же. С. 183.

121

См. публикацию П. В. Флоренского и Ю. А. Ростовцева «П. А. Флоренский по воспоминаниям А. Ф. Лосева» («Контекст–90». М., 1990). С. 6—24.

122

Этот архивный материал напечатан мною впервые в журнале «Символ» (Париж, 1992. № 28. С. 217—230. См. также: Лосев Л. Ф. Миф. Число. Сущность. С. 218—232).

123

Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. С. 32.

124

Вспомним, что в греческом языке «миф» означает «слово», а, как известно, любое слово, называя предмет, всегда осуществляет акт обобщения. Миф, таким образом, обладает огромной обобщающей силой.

125

Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. С. 125.

126

Там же.

127

С самой книгой «Диалектика мифа» тоже творились чудеса. Ее запретили, но она тем не менее продавалась таинственными путями. Есть свидетельство проф. Дж. Клайна (США) о покупке этой книги уже в 1989 г. в Мюнхене (см. журнал «Начала». 1994. № 2—4. Интервью с Дж. Клайном о его встречах с Лосевым — «Воспоминания об А. Ф. Лосеве». С. 66). Более того, «Диалектика мифа» находилась и после ее запрета в Ленинской библиотеке, и даже не в спецхране. Η. Н. Русов, знавший Лосева еще в 20–х гг., сообщал ему во время войны, в 1942 г. (21/V, 1/VIII), о том, как он от руки переписал «Диалектику мифа», а затем передал на машинку. Эту книгу бесконечно переписывали, а в дальнейшем ксерокопировали. В данное время в Российской государственной библиотеке выдается читателям ксерокопия с подлинника. У самого Алексея Федоровича не было ни одного экземпляра своей книги. В середине 70–х гг. по его просьбе была сделана фотокопия с библиотечного экземпляра. Среди ныне возвращенных рукописей Лосева находится машинописный экземпляр книги с авторскими поправками и рукописными вставками.

128

См. статью А. Гулыги «Диалектика жизни», в которой он опубликовал впервые «Справку о роли профессора Лосева А. Ф. в а/сов. движении» (журнал «Родина». 1989. № 10. С. 93—95).

129

Как стало недавно известно, А. Ф. Лосева реабилитировали (без всякого вмешательства со стороны) 22 марта 1994 г. в связи с указом 1991 г. о реабилитации.

130

М. А. Наумова с 1935 г. была аспиранткой МИФЛИ (в 1931 г. окончила МГПИ), в 1939 г. — профессор Высшей партшколы при ЦК ВКП(б). Считалась специалистом по русским материалистам XIX в.

131

Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. С. 343.

132

Там же. С. 344.

133

Там же. С. 335.

134

Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздние века. Т. VII. Кн. 2. М., 1988. С. 63.

135

См. подробное изложение этой концепции в кн.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Т. VIII. Кн. 1. М., 1992. С. 402—488.

136

Лосев А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. С. 336.

137

Там же. С. 343.

138

Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. С. 192.

139

Там же. С. 193.

140

Первый том этого огромного труда, «Ранняя классика», вышел в 1963 г. как учебное пособие в изд. «Высшая школа», так как издательство «Искусство» в то время отказалось (в лице заведующего редакцией Муриана) принять книгу Лосева под предлогом отсутствия такой области науки, как античная эстетика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифология греков и римлян"

Книги похожие на "Мифология греков и римлян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лосев

Алексей Лосев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лосев - Мифология греков и римлян"

Отзывы читателей о книге "Мифология греков и римлян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.