» » » » Василий Маковецкий - Природа - мера всех вещей


Авторские права

Василий Маковецкий - Природа - мера всех вещей

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Маковецкий - Природа - мера всех вещей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Природа - мера всех вещей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Природа - мера всех вещей"

Описание и краткое содержание "Природа - мера всех вещей" читать бесплатно онлайн.



Природа - её стабильность, справедливость и красота - мера всех вещей.

Природа воспитывает. Эту вечную истину никто и не пытался опровергнуть. Но и применить её к делу тоже никто по-настоящему не смог. Человеческая цивилизация пошла вкось, не приняв, не поняв этого могучего свойства Природы, не использовав данных ею возможностей. Почему? Может, в этом не было крайней нужды?

Сегодня, в пору жесточайшего экологического кризиса, мы опять задаёмся вопросом: насколько обоснован такой взгляд, не утопия ли это, реально ли привлечение законов Природы ко всем сторонам жизни человеческого общества. Именно Природы - а не окружающей среды.

Пока что ограничиваемся прописными истинами: природу нужно сохранять чистой для нашего же здоровья; зверей и птиц нужно любить, поскольку они братья наши меньшие.

А надо бы воспитывать понимание Природы как основного начала жизни, определяющего и объясняющего бытие всего сущего и все человеческие отношения, наши обычаи, интеллект, психику, наши удачливость и невезенье, самочувствие, способности, да буквально всё, вплоть до внутренней и внешней политики.

Природа в своем вечном движении от простого к более сложному, более гармоничному и совершенному позволяет человеку лучше ориентироваться в жизни и достигать успеха без нарушения правил нравственности и порядочности.

Есть ли резон в такой постановке вопроса? И сможет ли действительно такой критерий - от Природы - изменить жизнь человечества к лучшему. Это не возврат к старине, не повторение азов, а движение к более совершенному.

Сейчас почти все науки, подойдя к очередному перевалу, замедлили ход. У молодёжи создалось тоскливое ощущение исчерпанности простора для поиска и дерзаний. Обновлённый союз с Природой снимет эту исчерпанность, он даст массу материала , новое мощное освещение всего поля наук, вызорит, высветит самые потаённые связи , откроет возможности новых продуктивных сближений , освежит, оживит, украсит, усилит тягу к знаниям как залогу будущего.






Затем начали прорастать ростки социалистических идей… Это работала сама Природа, ее неумолимая Логика развития. И неоспоримо, что в этой Логике было зерно, следы красоты достойного сократовского поведения.

Ничего не проходит бесследно. И в том, что сегодня мы негодуем, возмущаемся и с такой горечью сетуем над нашими собственными недостатками, в том, что выражаем эти свои чувства свободно, не боясь наказания, тюрьмы… есть тоже следы сократовского взгляда на поведение людей. На то, чем мы должны гордиться, и чего стыдиться.

Что ни говорите, а мир меняется к лучшему. И в этих переменах яркой звездочкой блестит трагическая и прекрасная судьба Сократа.

Он пропел свою лебединую песню…!

Само собой, естественным образом пришло в голову это простое сравнение. Но ведь это подсказка самой Природы!

Лебедь, чуя смерть, из последних сил взлетает высоко в небо, и, прощаясь с этим миром, оглашает его последней своей прекрасной песней. И замертво падает на землю. Оставляет по себе память - лучшее из всего, на что он был способен.

Для жизни - лучшее! Только лучшее - это закон Природы!

Поступков подобных сократовскому, когда сила духа побеждает страх смерти, в истории землян было немало. А в наше время высочайшую стойкость духа проявил английский ученый астрофизик и математик, ректор Кембриджского Университета, дважды лауреат Нобелевской премии Стивен Хоккинг. Полный инвалид, лишенный болезнью даже дара речи и продолжающий читать свои новаторские лекции с помощью сложных, современных специальных приборов, он… попал в тяжелейшую ситуацию. От него ушла горячо любимая жена, мать его троих детей. Официальный повод ухода - он не верит в Бога, пишет труды, подразумевающие возникновение жизни на земле без участия Бога, а я глубоко верю и не могу жить с грешным, который вносит в жизнь людей великую смуту. Пусть он перестанет заниматься этим, и я к нему вернусь.

Но Хокинг не отступил от своего. Последний его труд «Антропный принцип развития Вселенной» получил всеобщее признание ученых и стал опорой современного научного мировоззрения.

В стране, где нет героев, где в героях купцы и банкиры… становиться неинтересно жить.

В Керчи я знал много достойных и интересных людей. Учитель русского языка и литературы Анатолий Александрович Гладышев, учитель, писатель, журналист Наум Славин, Василий Семенович Торбаев, писатели Вячеслав Данилович Отрошко и Сергей Иванович Федоров…

Но самых интересных и по-настоящему красивых людей я встретил не в городе-герое, а в селе Ново-Николаевке, в 35 километрах от Керчи семью Клименко, - Юрия Андреевича и Валентину Алексеевну.

И у него и у неё это был второй брак. От первого брака у Юрия Алексеевича был сын, который после военной службы уехал к своей матери в Кировоград, там женился и работал.

А Клименки, поженившись в Керчи, переехали вскоре к матери Юрия Андреевича в село и работали в колхозе «Красная Заря», - он кузнецом, шофером, художником-оформителем, а Валентина Алексеевна в бригаде строителей, крановщицей, а перед уходом на пенсию - комендантом колхозного общежития.

С ними я познакомился в одной из своих журналистских командировок в 1967 году. Подсказал местный участковый милиционер,- «зайдите, интересные люди».

Небольшая усадебка на улице Керченской меня сразу же поразила. Под стеной дома лежал свежеокрашенный морской буй, из тех, которые обозначают фарватер, а рядом с десяток стеклянных рыбацких кухтылей, - сетных поплавков. Я удивился и, поздоровавшись с хозяином , статным, красивым , невысокого роста ,вышедшим из дома, - спросил, - откуда и зачем здесь в степном селе эти вещи. Хозяин засмеялся.

- А как же, во-первых, меня интересует все, чем люди пользуются на нашем Керченском полуострове, чтобы добыть седее пропитания или для украшения жизни. А это для обмена, каким-нибудь рыбакам понадобиться такие кухтыли и, - глядишь, я у них выменяю какую-нибудь редкую вещицу, например сандоль.

- Сандоль? А что это такое, Сандоль?

Оказалось, это рыбацкая пика с зазубриной, в прежние годы гарпунили большую рыбу.

Юрия Андреевича - художника - самоучку - сильно волновало, как быстро из жизни исчезают предметы быта, культуры и труда, которыми пользовались наши предки, а с ними и память. Он так горячо об этом говорил, что слезы взблескивали на его глазах, щеки горели. Его домик и сарай были полны неожиданными и диковинными вещами.

У них, супругов Клименко, детей не было. Но она, бездетная жила так, словно её детьми были малыши и школьники всей деревни

Какая это была чудесная женщина! Родом - казачка, из станицы Голубиной Ставропольского края, она и в пожилые свои годы сохранила стройную, красивую форму, любовь к лошадям, к быстрой езде. Мужики удивлялись, - скакала на коне без седла и узды во весь опор! А как в свои семьдесят пять лет гоняла по району на мотоцикле и мотороллере!

И было у неё три великих любви: цветы, дети и художественная вышивка. Едва случалось у кого-нибудь в Ново-Николаевке свадьба, именины или общий какой-нибудь праздник,- все за цветами идут к Валентине Алексеевне. Весь двор и вся усадьба, палисадник были в цветах! Розы - пурпурные, белые, алые, огневые! Одних маков - шестнадцать сортов: от голубых, ало-красных до золотисто-оранжевых и синих! Люди просили - она никому не отказывала, сама выбирала лучшие. А едва поспевали ягоды, все окрестные дети паслись на её малине, смородине, клубнике. У Валентины Алексеевны всем всего хватало - и гостям и детям.

На все руки была мастерица. Могла сама и печь сложить и дом перестроить. Когда для экспонатов расширяющегося музея не стало хватать места и Клименки решили к старой родительской хате пристроить второй этаж, и обнаружилось вдруг, что один из углов этой старой хаты нужно заменить более крепким, Валентина Алексеевна одна (Юрий Андреевич в эти дни был в отъезде), раздобыла для этого материал.- Купила на ближней станции Пресноводной деревянные железнодорожные шпалы, привезла, хорошо, хорошо, грамотно сложила и укрепила на фундаменте этот трудный угол - сама, всё сама! Вернувшийся из поездки Юрий Алексеевич был изумлен и растроган. - «Что ж, не могла меня подождать? Шпалы-то какие тяжелые?»

- Да вот, мой хороший, хотела тебе угодить! - засмеялась Валентина Алексеевна.

Музей был их общей заботой. Когда жена работала по хозяйству или на огороде, Юрий Андреевич тоже, конечно, этим интересовался и помогал ей. Но он откровенно радовался, становился по-особому ласковым и услужливым, когда она садилась у окна за своё любимое занятие - вышивку. Тут он буквально начинал ходить около неё на цыпочках. Потому, что ценил эту её работу по достоинству и знал, что в музеи появиться еще один рукотворный шедевр. Она была художницей. Истинной мастерицей, - посетители музея надолго останавливались у её работ.

Вот картина, - крестьянские дети собирают в лесу грибы и ягоды. Мальчик протянул руку к яркой лесной малине, а девочка вдруг нашла большой белый гриб! Какая радость на этих милых детских лицах!

А вот большая, прямо-таки огромная работа, - два метра высоты и три с половиной в ширину - таких вышивок я еще не видел - и какими яркими цветными нитками, болгарским крестом изображена мчащаяся во весь дух тройка прекрасных коней и ямщик на облучке с размахнувшимся батогом. Широкая снежная степь, и эти живые, с изумительно выписанными глазами и раздутыми ноздрями кони - какая красота!

Из любви к мастерству, красоте, Юрий Андреевич и начал собирать этот музей. Хотелось показать людям: - смотрите, какими умельцами были наши родители, деды, предки! Как они любили жизнь и ценили в ней красоту!

Юрий Андреевич и сам был художником. Увидев что-либо интересное, характерное, - он сразу хватался за кисть. Но способности его в этом были посредственные, и он это сознавал. Неплохо у него получались копии с известных полотен Айвазовского («Пушкин в Тавриде»), Бродского («Ленин за работой»). Автопортрет в шляпе ( он рано начал лысеть и стеснялся этого), портрет Валентины Алексеевны. Писал колхозные поля, дворы, силосную башню, - теперь это тоже экспонаты музея, документы прошлого. Он по справедливости ценил работы своей жены, её вышивки гораздо выше собственных.

Но как музейный искатель и ценитель прошлого… равных ему трудно было найти. У него на такие вещи было какое-то особенное редкостное чутьё. Какую коллекцию старинных охотничьих ружей он собрал! Там были шомпольные, пистонные, с граненным стволом, с художественной гравировкой. У него был настоящий античный бронзовый меч. Был серебряный иконостас-складень! Были весы-безмен, работы бродячих цыганских кузнецов, украшенные бронзовым листом и цветами!..

Потом, когда в стране началась перестройка, и за ней разруха, грабежи, когда Юрий Андреевич начал искать спасения от бандитов, стучась во все властные кабинеты Керчи и Симферополя, а чиновники, сами в тревоге за свою судьбу лишь отделывались обещаниями помочь… Юрий Андреевич, потеряв на них надежду, решил под музей перестроить материнскую хату, - и многие ценнейшие экспонаты пошли в обмен на строительный материал - дерево, железо, цемент. Никаких денежных сбережений у Клименков не было, - хотя по селу об этом ходили слухи, как водится. Мол, Юрий Андреевич в своих поисках вещей для музея нашел клад золотых монет, и теперь ему море по колено. Чепуха! Всё, что имели супруги, было заработано тяжелым трудом: на строительных частных работах - клали стены, штукатурили, обкладывали плиткой, в соседнем колхозе выполняли заказы по наглядной агитации, в школах оборудовали классы наглядными пособиями, стендами и т.д. Все заработки шли на музей. Но для перестройки родительской хаты в двухэтажный дом этих средств не хватало. И с горечью, буквально со слезами, Юрию Андреевичу приходилось расставаться со многими драгоценными экспонатами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Природа - мера всех вещей"

Книги похожие на "Природа - мера всех вещей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Маковецкий

Василий Маковецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Маковецкий - Природа - мера всех вещей"

Отзывы читателей о книге "Природа - мера всех вещей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.