» » » » Идрис Шах - Искатель Истины


Авторские права

Идрис Шах - Искатель Истины

Здесь можно купить и скачать "Идрис Шах - Искатель Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Искатель Истины
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искатель Истины"

Описание и краткое содержание "Искатель Истины" читать бесплатно онлайн.








Ответ: Я, честно говоря, не знаю, откуда вы взяли ваше определение науки; В современной науке, не говоря уж о прошлом, нет ни одного критерия, о котором вы говорите. Многое из того, что в современной науке называется фактами, на самом деле гипотезы, которые подходят к большинству рассмотренных случаев. Когда наука сталкивается с новыми фактами, не удовлетворяющими старым понятиям, те ниспровергаются и на их место изобретаются новые. Так было много раз.

По большому счету Суфи занимаются ничем иным, как повторением экспериментов, а что до примата реальности над мнением, есть целые ветви современной науки, которые целиком состоят из мнений и предположений отдельных личностей.

Выдающийся физик Уильям Томпсон (Лорд Кельвин) заявлял в свое время, что теория эволюции видов Дарвина абсурдна с точки зрения науки, так как если бы эволюция действительно продолжалась такое количество времени, солнце выгорело бы дотла. Разумеется, это было мнение. Но учит лишь опыт, а не мнения, основанные на логических выводах о том, что должно было бы быть. И ученые и Суфи, в конце концов, люди опыта, когда они видят, что реальность подтверждает предположение, они его принимают. Различие состоит в том, что люди науки все еще учатся, тогда как Суфи уже закончили обучение. Ученым приходится развивать науку, так как появляются новые и новые факты, требующие объяснений. Предмет изучения Суфи не изменился с тех пор, как его начали изучать, поэтому Суфизм завершен, в отличие от наук.

Теперь вам легче будет понять разницу между тремя вещами: культом, наукой и суфизмом.

В культах новые знания не приветствуются, так как они могут пошатнуть его основы, наука должна постоянно обновляться, суфизму нет нужды этого делать, так как тело знания уже создано. Неприятности начинаются, когда эти вещи смешивают: Полагают, что наука уже завершена и не требует дополнений, как суфизм, что суфизм подобен культам, не принимающим новых идей, а культы напротив открыты всем ветрам, тогда как культы поклоняются, а не воспринимают.

Суфизм подобен науке, в том, что он учит, когда тело знания перетекает в того, у кого его нет. Наука подобна культам, когда она думает, что знания это всезнанье. Вырожденная наука - это культ, так же как вырожденный и имитационный суфизм. Суфийские идеи в зависимости от того, как их используют, могут выродиться в культ, так же как и наука и образование, здесь следует помнить: как только сформирован культ, мы имеем дело только с культом, не с суфизмом и не с наукой. И обратно, как только ученый или идолопоклонник приближается к внутренним реалиям, он теряет свои ограничения и мы можем считать его Суфи, по крайней мере, начинающим.

Держать людей на расстоянии

Вопрос: Как суфийские мастера могли заниматься обучением, если они вели себя, например, как Сари аль-Сакати, который окруженный учениками молился, взывая "Всевышний! Даруй им знание, которое будет держать их на расстоянии от меня!"

Ответ: Великий Джунаид Багдадский говорил также: "Когда вы видите Суфи, говорящего с толпой, знайте, что он пуст" Эти загадочные изречения на самом деле очень просто понять.

В случае с Сари, он говорит о том, внешнем "себе", который привлекает искателей. Если они перестанут толпиться вокруг "него", как деревенщина возле балагана, это позволит им уделить внимание внутреннему "я" Сакати.

То же с Джунаидом: Если некто разглагольствует перед толпой, то темой могут быть или ничего не значащие общности или развлечение публики. Суфи, как любой эксперт скорее будет работать с подготовленными заинтересованными людьми

.

Люди, которые продвинулись в изучении суфизма, или думают, что продвинулись, как правило, начинают учить. Это нормальная стадия развития ученика, но не учителя. Вот почему Суфи говорят: "Я давно мечтал учить, но мне пришлось долго ждать, пока желание пройдет, только тогда я смог начать"

Даже люди с безупречной репутацией страдают от этого, не замечая, что желание учить - ловушка, расставленная тщеславием.

НИЩИЙ И НАКИДКА

Один ученик великого Абу-Хафса, долгое время испрашивал у него разрешения учить. Наконец мастер дал свое согласие и сел сам посреди слушателей на первой лекции.

Когда ученик, Абу-Усман, закончил вперед вышел нищий, но не успел он раскрыть рот, как Абу снял свою накидку и протянул ее нищему. При этом учитель вскочил и закричал:

"Ты лжец! Не смей даже говорить с людьми, пока в тебе есть это!"

Растерянный Абу-Усман спросил:

"Что, это?"

"Ты вознаграждаешь себя, и предвосхищаешь нужду нуждающегося человека, прося себя за него"

У нищего и у ученика есть много общего: оба они должны выйти к сцене, чтобы приготовиться к тому, чтобы задать вопрос. И эта позиция придает фокус уму, который позволяет правильно воспринимать.

Притча о короле и юноше

Вопрос: Если Суфи, как вы говорите, не беспокоятся о вещах этого мира, то почему многие из них были заметными фигурами в искусстве, литературе, науке и государственной деятельности?

Ответ: Суфи не заботятся вещами этого мира, когда эти вещи связаны с суетой, и им придается жизненная важность. Но Суфи живут и работают в этом мире, а значит с "вещами этого мира".

Существует масса способов работать в мире и с миром, незаметным обычным людям, тем кто не чувствует причинно - следственных связей в отношениях людей, событий и вещей.

Примером может служить известная история о том, как Хидр учил Моисея, предпринимая странные, неочевидные и порой жестокие поступки, которые вели во благо.

Суфи, также, должен быть защищен в миру своей проницательностью, "как верблюд в пустыне".

Вот история, которая многое показывает, взятая из Лейлы и Маджнуна Низами:

Один король приблизил к себе юношу и весьма привязался к нему. Однако через некоторое время, несмотря на все уверения короля, юноша почувствовал, что король не доверяет ему, и завел привычку кормить королевских собак злобную свору хищников.

И вот однажды король, разгневавшись, велел бросить юношу псам, но те, хорошо его зная, отказались причинять ему вред.

Биографы и святые:

В: Многие Суфи, Джами, Саади, Худжвири, были известны как биографы великих учителей, теперь они однако сами почитаются как святые. Почему так?

О: Шах Шуйя из Кирмана писал: "Великий человек велик, пока не знает об этом. Святой свят, пока не знает об этом"

В: Если я чувствую себя невеждой, как мне начать поиски знания?

О: Древняя пословица гласит: "Знание состоит в том, чтобы оставаться невеждой"

В: Как можно стать Суфи, зная сколь многое можно потерять, отправляясь в путь?

О: Суфийская поговорка: "Бедняк не боится воров: Суфи не боится лишений"

В: Многие беспокойные люди на самом деле ищут покоя.

О: Они никогда не найдут его, ибо истинно сказано: "Беспокойство это облако, проливающее разрушение"

В: Какова основная ошибка всех людей?

О: В том, что они полагают, что живы, хотя на самом деле дремлют в прихожей жизни.

В: Как мне совместить различные методы познания, сохранив то, чего я уже достиг?

О: Это так же просто, как увидеть две зари одного и того же дня.

В: Обязан ли ученик постоянно заниматься мелочами, как пишут в суфийских книгах?

О: Есть поговорка: "Если вы ищете маленьких дел, и делаете их хорошо, большие дела сами найдут вас"

В: Зачем распылять свои интересы, не лучше ли сконцентрироваться на духовных поисках?

О: Об этом говорится в наставлении: "Если у тебя есть две рубашки, продай одну и купи себе цветок"

В: Я не знаю, что произойдет завтра и поэтому никогда не могу к нему подготовиться.

О: Ты боишься завтрашнего дня: Однако вчерашний день не менее опасен.

В: Является ли речь лучшим способом общения?

О: Иногда, но не всегда. Хазрат Али, в приписываемом ему выражении говорит: "Человек - это личина, прикрытая языком" - как раз о таких случаях.

В: Могут ли программы обучения и исследования отдалить нас от понимания суфизма?

О: Хафиз сказал: "Огромные здания и школы, университеты и монастыри: в чем их польза, если в сердце нет мудрости и глаз лишен зрения?"

В: Я многое изучил и получил много пользы из этого. Что вы скажете по этому поводу?

О: Джами в Бахаристане пишет: "Теперь, когда я нашел тебя, Я знаю что первый шаг, который я сделал, вел прочь от тебя."

В: Чем я могу помочь себе?

О: Помните, что говорил Саади: "Путь не найдешь там, где нет служения людям"

В: В чем ценность внешних проявлений?

О: В них есть ценность, если вы поймете также и другое изречение Саади: "Путь, это не четки, не коврик для молитв и не ряса"

В: Осторожность требует от нас смотреть туда, куда ты прыгаешь.

О: Осторожность может потребовать вообще никуда не прыгать. Харири говорил в Макамате: "Безопасно только на берегу реки".

Лиса и Лев

Вопрос: С чего надо начинать "учиться учиться?"

Ответ: Несомненно, начать надо с того, что оставить все попытки учиться путем собственных предположений. Многие пытаются учиться, посредством идей и концепций, которые они считают приемлемыми, недоумевая впоследствии, отчего они не добились результата?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искатель Истины"

Книги похожие на "Искатель Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Идрис Шах

Идрис Шах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Идрис Шах - Искатель Истины"

Отзывы читателей о книге "Искатель Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.