» » » » Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»


Авторские права

Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»
Рейтинг:
Название:
Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-67866-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»"

Описание и краткое содержание "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»" читать бесплатно онлайн.



Вот уже третий век, со времен склоки Ломоносова с «норманистами», легендарный КНЯЗЬ РЮРИК остается «яблоком раздора» для историков, у которых нет ни одного ясного ответа на массу вопросов о личности и происхождении основателя Древнерусского государства, а многие «неудобные» факты и «неполиткорректные» гипотезы до сих пор под неофициальным запретом. Кем был родоначальник династии, правившей Русью более полутысячи лет? Какого он роду-племени? На каком языке говорил? Откуда пришел на славянские земли? И БЫЛ ЛИ ОН ВООБЩЕ? Или это мифический персонаж, придуманный «задним числом»?

В своей новой книге популярный историк выдвигает и обосновывает сенсационную версию «призвания варягов», давая неожиданные ответы на самые сложные вопросы и разгадывая главную тайну нашего прошлого.






Соседний с Диром славянский «царь» назван «Олванг». Вероятно, это Хельг или Олег… То есть арабский историк аль-Масуди знает несколько государств в Восточной Европе. Одно из них возглавляет Олег, другое — Дир. А про Аскольда арабский писатель просто не знает ничего.

Отметим — совершенно не факт, что Рюрик начал княжить, будучи ЕДИНСТВЕННЫМ князем славян.

А еще есть версия «коренных князей» Киева…

Есть ведь еще одна версия, согласно которой Аскольд и Дир вообще никакого отношения к Рюрику не имеют. Они — потомки коренной киевской династии, со времен Кия. Вероятно, прямые потомки самого Кия. По крайней мере, так думал Ян Длугош, а он очень редко ошибался.

В его трактовке Аскольд был полянским князем, потомком Кия. Он стал воеводой у князя Дира… Возможно, Аскольд сместил Дира с престола или наоборот… Ян Длугош, похоже, тоже пребывает в некотором недоумении: князей как бы и два, и в то же время один.

Или вот информация — тоже из Византии, — что Аскольд был крещен под именем Николая. Единственное сообщение об этом не подтверждается ничем, и можно думать все, что угодно.

Загадочный поход на «Царьград»

В «Повести…» сообщается, что в 866 году впервые Русь напала на Константинополь. Новгородская летопись датирует тоже самое событие совсем иначе: 874–875 годами. Чему верить? Или просто летописцы и в Киеве, и в Новгороде ошибались, привязывая событие к хронологической шкале «от Сотворения мира»?

Византийские источники указывают другой год: 860-й. В России принято считать именно эту дату «правильной», византийцам верят как-то больше. Но в России и сегодня говорят о «походе Аскольда и Дира» — при том, что византийцы знали только об одном предводителе похода, но по имени они его не называли.

Говорят и о «походе славян» — при том, что византийцы ясно писали про русов.

К тому же этот поход никак не первый: не позже 842 года, согласно «Житию Георгия Амастридского», византийские владения на Черноморском побережье Малой Азии уже подверглись нападению со стороны русов. В «Житии» автор подчеркивает, что русы, «как все знают», «губительный на деле и по имени народ», начав свои успешные военные действия «от Пропонтиды и посетив прочее побережье, достигли, наконец, и до отечества святого»[35]. Как видно, русов к тому времени в Византии «все знали» — но откуда?! Неизвестно… Об этом нет никаких источников — ни византийских, ни русских.

Вот набег 860 года хорошо известен по византийским, европейским и древнерусским источникам. Наверное, на всех произвело сильное впечатление нападение на сам Константинополь… Источники расходятся, правда, в числе судов русов, называя их от 200 до 360. Но все согласны с тем, что русы появились на закате 18 июня 860 года. Нападение оказалось полной неожиданностью для жителей Константинополя. Со стороны Босфора и бухты Золотой Рог стена была невысокая, за пределами крепостных стен и на берегах Босфора проживало немало людей. Многие из них просто не успели убежать[36].

Город был совершенно не защищен: император Михаил III во главе армии и даже части гарнизона в начале июня ушел из Константинополя воевать с мусульманами. Весть о нападении руси застигла императора у Мавропотама (Черной реки). Большинство исследователей считают, что речь идет о реке Мавропотам в Каппадокии, в 500 км от Константинополя.

Византийский флот в это время тоже сражался с мусульманами и норманнскими наемниками в Эгейском и Средиземном морях.

Пустой город, без войска, но войти в пределы городских стен русы не смогли. С вечера они начали грабить пригороды Константинополя, захватывать разбегающихся в панике людей. Этим они занимались и всю ночь. Если русов хорошо знали на Черноморье, то жители столицы Византии даже не представляли, кто именно напал на них. Называя напавших «народом с севера» и «народом от краев земли», византийцы не вносили большой ясности.

Патриарх Фотий описал действия русов, которые он считал карой Всевышнего за грехи ромеев: «Можно было видеть младенцев, отторгаемых ими от сосцов и молока, а заодно и от жизни, и их бесхитростный гроб — о горе! — скалы, о которые они разбивались; матерей, рыдающих от горя и закалываемых рядом с новорожденными, судорожно испускающими последний вздох… не только человеческую природу настигло их зверство, но и всех бессловесных животных, быков, лошадей, птиц и прочих, попавшихся на пути, пронзала свирепость их; бык лежал рядом с человеком, и дитя и лошадь имели могилу под одной крышей, и женщины и птицы обагрялись кровью друг друга»[37].

Вероятно, русы совершали массовое жертвоприношение, благодарили богов за посланную им добычу.

Набег затронул не только Константинополь: «В это время запятнанный убийством более, чем кто-либо из скифов, народ, называемый Рос, по Эвксинскому понту придя к Стенону и разорив все селения, все монастыри, теперь уж совершал набеги на находящиеся вблизи Византия [Константинополя] острова, грабя все [драгоценные] сосуды и сокровища, а захватив людей, всех их убивал. Кроме того, в варварском порыве учинив набеги на патриаршие монастыри, они в гневе захватывали все, что ни находили, и схватив там двадцать два благороднейших жителя, на одной корме корабля всех перерубили секирами»[38].

В этом источнике уже ясно сказано, кто же напал на Константинополь: именно русь/рось, а скифами в Византии называли всех, кто живет к северу от Дуная и от побережья Черного моря.

Видимо, кроме языческой дикости русов, их жестокость вызывалась какими-то старыми счетами: «Тех, которые должны нам нечто малое и незначительное, мы жестоко истязали, наказывали… и не обращали внимания на маловажность и незначительность в сравнении с нашими долгами, но, получая себе человеколюбивое прощение многого и великого, других за малое бесчеловечно ввергли в рабство»[39].

Как видно, подтверждается главное — если в Константинополе о Руси и не знают, то жители северных провинций и правительство страны о них отлично осведомлены и уже успели «задолжать» «скифам» причины бесчеловечного отношения к самим ромеям.

Полтора месяца русы бесчинствовали в окрестностях Константинополя, а 4 августа ушли с огромной добычей. Император Михаил с армией вернулся в Константинополь через несколько месяцев после нашествия.

Принято полагать, что причина ухода русов неизвестна. Но ведь они и не собирались оставаться в Византии, это не было попыткой переселиться. А добычу они уже награбили такую, что едва увезли.

Конец Аскольда и Дира… или одного Аскольда?

В 882 году Киев захватил не менее загадочный Хельг — Олег. Летопись рассказывает, что при виде ладей Олега Аскольд и Дир очень испугались и хотели убежать. Но Олег спрятал воинов и маленького князя Игоря в ладьях, а к Аскольду и Диру послал со словами: «Мы мирные купцы, идем в греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим».

В одной из летописей даже говорится, будто Олег сказал, что везет много красивых украшений и у него есть важный разговор к князьям. Наивные Аскольд и Дир обрадовались, вышли на берег, и тогда воины Олега выскочили из ладей. Олег поднял Игоря и сказал: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода, — и показал Игоря. — А это сын Рюрика». После чего Аскольда и Дира тут же убили и похоронили на берегу. Аскольда и Дира? Или одного Аскольда? До сих пор в Киеве есть Аскольдова могила, но вот Дировой могилы нет в помине. Куда же девался Дир? Или с самого начала был некий князь, имени которого мы не знаем, и были у него две разные клички: Скальд и Зверь?

И есть в этом описании некая неясность… Не пропаганда ли это — рассказ о том, что Аскольд и Дир, Скальд и Зверь, вовсе не княжеского рода? Эдакое варварское утверждение исключительных прав Рюрика и его потомков… Причем, что говорил Олег, мы не слышали. Мы только читаем то, что написал летописец. А летописец записывал (или дописывал? Или переписывал?) летопись, когда на престоле сидел уже внук Игоря.

Загадочный Хельг

Из «Повести…» известно, что Рюрик умер в 879 году, оставив свое государство малолетнему сыну Игорю, которому тогда было всего три года. Но мы не знаем даже, сколько лет тогда исполнилось Рюрику. Отождествляя его с разными историческими деятелями, историки называют разный возраст Рюрика — от 45 до 70 лет в год смерти.

Малолетний Игорь, конечно, не мог править сам. Вместо него правил воевода Рюрика со скандинавским именем Хельг — тоже личность очень загадочная. Имя это одновременно означает «светлый» и «священный», или «святой». Мы не знаем, было это его личное имя или кличка, полученная за способности к ясновидению или экстрасенсорные способности. Скандинавское имя Хельг славяне произносили как Олег.

Кто такой этот Хельг-Олег, кем он приходился Рюрику, мы не знаем. Историки чаще всего считают, что это родственник Рюрика. Но он мог быть и особо доверенным человеком. А мог быть жрецом, которого родовой коллектив Реригов-Соколов назначил воспитателем будущего князя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»"

Книги похожие на "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»"

Отзывы читателей о книге "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.