» » » » Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»


Авторские права

Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»
Рейтинг:
Название:
Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-67866-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»"

Описание и краткое содержание "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»" читать бесплатно онлайн.



Вот уже третий век, со времен склоки Ломоносова с «норманистами», легендарный КНЯЗЬ РЮРИК остается «яблоком раздора» для историков, у которых нет ни одного ясного ответа на массу вопросов о личности и происхождении основателя Древнерусского государства, а многие «неудобные» факты и «неполиткорректные» гипотезы до сих пор под неофициальным запретом. Кем был родоначальник династии, правившей Русью более полутысячи лет? Какого он роду-племени? На каком языке говорил? Откуда пришел на славянские земли? И БЫЛ ЛИ ОН ВООБЩЕ? Или это мифический персонаж, придуманный «задним числом»?

В своей новой книге популярный историк выдвигает и обосновывает сенсационную версию «призвания варягов», давая неожиданные ответы на самые сложные вопросы и разгадывая главную тайну нашего прошлого.






Кто такой этот Хельг-Олег, кем он приходился Рюрику, мы не знаем. Историки чаще всего считают, что это родственник Рюрика. Но он мог быть и особо доверенным человеком. А мог быть жрецом, которого родовой коллектив Реригов-Соколов назначил воспитателем будущего князя.

Скандинавское имя славяне произносили как Олег. Если Хельг-Олег наследовал Рюрику, то был его сыном или внуком? Или это был родственник Рюрика? Представитель и вождь всего клана? Или это был вожак дружины? Мы не знаем ни этого, ни даже примерно не знаем, когда и где родился Олег. О его смерти киевские летописи сообщают, что он умер в 911-м, польские — что в 912-м, новгородские — что в 922 году. Что здесь правда, мы тоже не знаем, но не мог же Хельг-Олег умереть трижды? В любом случае известно, что он был взрослым и даже заслуженным человеком в 879 году и прожил еще не меньше 32 лет.

Олег основал в Ладоге крепость, которую порой приписывают и Рюрику. До наших дней над излучиной Волхова и руинами древней крепости высится «курган Олега Вещего». Современные ученые считают, что останки Олега вряд ли лежат под курганом. Они считают, что в Ладоге насыпан только памятный курган — кенотаф. Но все это — предположения, а точно никто не знает места смерти и места вечного упокоения Олега.

Летопись сообщает о его смерти красивую сказку, использованную А. С. Пушкиным в «Песне о вещем Олеге». Якобы язычники-волхвы предсказали Олегу смерть от собственного коня. Тот с конем немедленно расстался и вспомнил о нем лишь через четыре года. Конь, как оказалось, давно умер. Тут Олег захотел посмеяться над волхвами, да напрасно:

Из мертвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала.
Как черная лента вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Так ли было или легенда про волхвов придумана позже — неизвестно.

Новгородские летописи и повествуют эту красивую сказку про змеюку. «Повесть временных лет» согласна с ними на этот раз, но другие киевские летописи местом его могилы называют гору Щековицу в Киеве. А еще рассказывается, будто бы Олег ушел «за море». За море — это вернулся домой, в Скандинавию? Но была ли она для него домом?

Или «ушел за море» — просто красивая метафора. В значении — за море ушел его дух после смерти тела? Красивый поэтичный образ смерти; вроде «уйти за дожди» или «уйти в другой мир».

В общем, опять три могилы.

Мы понятия не имеем, какого цвета были глаза у Олега, какого он был роста и какие любил петь песни. Ничего не знаем о его женах и детях. Предположения о его детях делаются, порой хватает совести называть его сыном даже Ингвара-Игоря… Но все предположения малодоказуемы.

Мы не знаем даже, был ли Олег один человек или под одним именем Олега в летописи вошли несколько разных людей.

Олег Второй, он же Моравский

Некоторые историки считают, что с Олегом Русским слепили вместе другого князя: Олега Моравского. Моравия Х века — только остаток Великой Моравии, государство князя Моймира I, основателя династии Мойморовичей, объединителя славянских племен севернее Дуная — бывшего государства Само. Центром его государства стал бассейн реки Моравы в современной Чехии. С 846 года его власть распространяется на всю современную Чехию.

С запада хотели крестить Великую Моравию, а заодно прибрать к рукам плодородные земли по Дунаю. В 829 году правитель Восточно-Франкского королевства Людовик I передал земли Моравии под юрисдикцию епископства Пассау — это дикое беззаконие оправдывалось тем, что надо же крестить язычников… Собственно, моравские славяне и не особо возражали: в 831 году епископ Регинар Пассауский крестил и князя, и всех вообще мораван.

Но крещение не уберегло Великую Моравию от агрессии немцев — Дранг нах Остен, натиск на восток, оправдывался идеей Крестового похода, но объяснялся не ревностью к проповеди, а банальной нехваткой земли.

В 846 году Людовик обвинил Моймира в намерении отложиться, вторгся в Моравию, сверг его и поставил новым князем его племянника Ростислава. Ростислав счастливо отбился от немецких императоров, завел сына Святополка I и, кроме того, пригласил в Великую Моравию, в столицу Велеград, «солунских братьев» — Кирилла и Мефодия.

В 862 году в Константинополь явились послы от моравского князя Ростислава со словами: «Народ наш исповедует христианскую веру, но у нас нет учителей, которые могли бы объяснить нам веру на нашем родном языке. Пришлите нам таких учителей».

Император и патриарх с удовольствием отправили к моравам Кирилла и Мефодия. В Моравии братья пробыли больше трех лет. Они продолжали переводить церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке. Через три года их вызвали в Рим, и причина была простой: немецкое духовенство не хотело сдавать свои позиции в Великой Моравии.

Богословы Западной церкви выражали сомнение, что хвала Господу Богу может быть провозглашена на других языках, кроме тех трех, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем: иврите, латыни и греческом. Эта позиция, мягко говоря, странная, потому что Слово Божье прозвучало на арамейском, коптском, армянском и персидском языках раньше, чем на латыни. Но если и правда нельзя проповедовать и писать богослужебные книги на «неканонических» языках, то Кирилл и Мефодий — еретики. Немецкое духовенство надеялось, что папа римский поддержит их и выгонит Кирилла и Мефодия из Великой Моравии.

Братья прибыли в Рим с целой толпой учеиков — в том числе славянских. Они получили полную поддержку папы римского и в служении на славянском языке, и в распространении славянской письменности.

Мефодий вернулся в Моравию и стал там архиепископом. Он крестил чешского князя Боривоя и его жену Людмилу. Появилось даже понятие «глаголической службы» или «глаголического обряда»: когда литургия латинского обряда служилась на славянском языке, по богослужебным книгам, написанным на глаголице.

Так и трудился Мефодий, пока на Вербное воскресенье, 19 апреля 885 года, не заболел и умер. Похоронен он в столице Великой Моравии, Велеграде… Но никто не знает, где находился Велеград. Так что не на одной Руси происходят странные исчезновения источников. На Руси хотя бы известно, где находились Новгород и Киев, а в Чехии вон целая столица Великой Моравии пропала.

После смерти Мефодия его противникам удалось на некоторое время добиться запрещения славянской письменности в Моравии. Многие его ученики были казнены, другие бежали в Хорватию и Болгарию. Но папский престол опять поддержал право славян на литургию на своем языке. Папа Адриан II писал в Прагу князю Ростиславу: «Кто станет презрительно относиться к книгам, писанным по-славянски, то пусть он будет отлучен и отдан под суд Церкви, ибо такие люди суть волки». Папа Иоанн VIII в 880 году писал князю Святополку, прямо приказывая, чтобы проповеди произносились по-славянски: на понятном для людей языке.

Для Руси эти события важны, во-первых, тем, что по славянским странам распространялись глаголица и кириллица. Тем самым дан был толчок и летописанию на Руси.

Во-вторых, это важно как утверждение богослужения на славянском языке.

Принять же во внимание историю Великой Моравии нужно еще и для того, чтобы стало понятно — куда же пропал или откуда пришел Олег Моравский?

От Великой Моравии — к Моравии

Сыновья Святополка I, Святополк II и Моймир II, правили в разных частях княжества до 907 года. Они погибли в боях с венграми, а Великая Моравия после них окончательно пала, моравские земли оказались под владычеством Чехии. Тут тоже много непонятного и темного… Как будто Чехия откололась от Великой Моравии в 895 году, от территории государства Моймира II, но о территориальных границах Моравии и Чехии, их размежевании и отношениях ничего не известно.

В эти смутные времена, когда Моравией владели то венгры, то чехи, и появляется легендарный русский князь Олег — он правил Моравией с 940 по 949 год. Графы Жертинские, древний моравский род, выводят свою родословную от него.

История Олега крайне запутана, во-первых, потому, что источников о нем практически нет. О нем пишет чешский историк Томаш Пешина, ссылаясь на генеалогический труд известнейшего педагога и гуманиста Яна Амоса Коменского, написанный по заказу графов Жертинских. Коменский располагал источниками, которые потом были или утрачены, или спрятаны (или выдуманы). Ситуация совершенно такая же, как с «Иоакимовской летописью».

Во-вторых, западнославянские историки ХVI — ХVII веков очень плохо представляли себе генеалогию и историю Руси.

Олег стал князем Моравии в 940 году. Похоже, его пригласили на княжение… Произошло это после того, как убежденный язычник чешский князь Болеслав Пшемысел составил заговор против своего брата Вацлава Святого. Вацлава привела к христианству бабушка Людмила — та самая, которую крестил еще Мефодий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»"

Книги похожие на "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»"

Отзывы читателей о книге "Запрещенный Рюрик. Правда о «призвании варягов»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.