» » » » Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны


Авторские права

Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Здесь можно скачать бесплатно "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ланселот, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны
Рейтинг:
Название:
Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны
Издательство:
Ланселот
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902753-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.






Это были преступления, каравшиеся смертной казнью в судебной практике средневековья. Впрочем, какими бы тяжкими ни казались они судьям XIV столетия, они были лишь видимостью, на которую ссылались, и поводом для государственного переворота 1307 года. Это следует особо подчеркнуть. Какая прекрасная возможность для короля Франции и для папы, его ставленника, одним махом уничтожить могущество этих гордых защитников трона и алтаря, в сотню раз более опасных, нежели самые заклятые враги, и какой естественный предлог, для того чтобы разделить между собой оставшиеся после них чудесные трофеи!

Уже с давних пор преемник св. Петра и наследник Гуго Капета подготавливали этот мастерский удар[430]; они ждали лишь благоприятного момента, чтобы действовать сообща…

И этот момент, наконец, настал. Несколько официальных доносов, написанных, в том числе, двумя Тамплиерами-отступниками, позволили ударить неожиданно и поймать всех рыцарей в одну и ту же сеть. Сети были расставлены в ночь с 12 на 13 ноября 1307 года, когда все наместники и должностные лица при короле получили в запечатанном конверте роковой приказ.

Ранним утром Тамплиеры были арестованы по всей Франции, а на их имущество наложен секвестр. В Париже сто сорок рыцарей были брошены в тюрьму; с ними обращались с непривычной суровостью. Еще никогда допросы не велись с таким «пристрастием». П. о. Эмбер, инквизитор веры, руководит ими с помощью комиссаров, назначенных королем. Во главе их стоит Гильом де Ногаре, холерик, фанатизм которого граничит с манией.

В провинции инквизитор передоверяет полномочия церковным комиссарам, и начинаются допросы.

Из всех дел, возбужденных против этих несчастных, до нас дошло лишь восемь подлинных донесений: из Кана (где тринадцать Тамплиеров были брошены в тюрьму); Понде-л’Арша (десятьТамплиеров); Каора (семь Тамплиеров); Каркассона (шесть Тамплиеров); Бокера (сорок пять Тамплиеров); Труа (пять Тамплиеров); Байё (пять Тамплиеров) и, наконец, Бигора (одиннадцать Тамплиеров).

В Кане обвиняемым пообещали полное помилование; тем не менее, непокорные рыцари подверглись пыткам.

Пока расследуется это дело, Филипп Красивый призывает других властелинов Европы подражать ему в его суровости.

Германия не спешит откликаться на его призыв; но Сицилия, Италия, Кастилия, Англия и Арагон следуют примеру Франции[431]. Фландрия проявляет меньшую суровость. На Кипре могущество Ордена делает задачу преследователей трудной и щекотливой: Амаврий, регент королевства при молодом Гуго IV, вынужден отложить репрессии ввиду угрожающей позиции рыцарей, укрепившихся в Нимове.

Процесс повсюду затягивается, признания сменяются отпирательством: секретари суда несколько раз изменяли показания — отсюда долгие, нескончаемые разбирательства.

Тем временем, под давлением короля Франции, напоминающего ему о его обязательствах, папа издает одну за другой буллы с целью ускорить развитие событий; он провозглашает целых шесть булл подряд (1308). Новые процедуры, порученные епископам, тоже не приносят никаких результатов. Созываются провинциальные соборы…

Но мы не можем перечислять все эти подробности.

Короче говоря, папа Климент V выпускает в 1310 году последнюю буллу, призывающую к окончательному суду над Тамплиерами. Небольшое число отрицало свою вину; другие сознались; некоторые, как я уже говорил, отказались от своих показаний. Соборы в Сансе и в Реймсе разделили обвиняемых на четыре категории: одни (1-й, 2-й и 3-й классы), раскаявшиеся и возвращенные в лоно Церкви, отделались церковным покаянием или пожизненным заключением; других, объявленных вероотступниками (4-й класс), передали светским властям, и начались казни.

10 мая 1311 года, напротив аббатства Сент-Антуан, сжигают заживо первого осужденного: в надежде запугать тех, кто отказался от своих первых показаний, и заставить их возвратиться к ним. Но рыцари непреклонны.

Восемь дней спустя пятьдесят четыре из них поднимаются на костры, сооруженные на том же самом месте. Эта казнь, без надобности затянутая, для того чтобы смерть была более медленной и мучительной, демонстрирует стойкость и высшую отвагу этих мучеников, призывающих небо в свидетели того, что они погибают безвинно. Через несколько дней в два захода сжигают еще пятнадцать Тамплиеров, отказавшихся признать себя виновными.

В Провансе и в Пьемонте совершается несколько подобных казней.

Тем временем великий магистр Жак де Молэ по-прежнему томился в тюрьме со своими великими приорами; он поднимается на плаху лишь 18 марта 1313 года[432] вместе с Принцем-Дофином, который последовал за ним в торжественном отказе от своих первых показаний. Оба они были сожжены на очень медленном огне, на острове, расположенном между королевскими садами и августинским монастырем, на том самом месте, где сегодня высится конная статуя Генриха IV, на насыпной площадке Нового моста. На следующий день рыцарь Омон и семеро Тамплиеров, переодетых каменщиками, благоговейно собирают золу костра. Так зарождается Орден Вольных Каменщиков…

В сентябре 1311 года Венский собор, на котором заседало более трехсот прелатов, упразднил Орден Храма: громадное имущество общины, перейдя к иерусалимским рыцарям св. Иоанна, недавно обосновавшимся на Родосе, должно было принести лишь косвенную пользу[433] неправедному наследнику Гуго Капета. Более удачливым испанским монархам удалось присвоить себе всё имущество, которым Тамплиеры владели в их государствах.

Несмотря на некоторую сдержанность, с какой мы квалифицировали преступления, вменяемые в вину рыцарям, мы не можем уклониться от последнего вопроса, непосредственно касающегося темы этой книги: были ли Тамплиеры колдунами?

Необходимо хорошо понимать значение слов… Надеемся, читатель простит нас, если мы откроем скобки?

Правило благоразумия состоит в том, чтобы никогда не доверять слишком четко очерченным категориям и исключительным ярлыкам…

Один современный оккультист сжато выразил в двойной и превосходной формуле различительное определение иерофантов Света и Тьмы: «Маг распоряжается силой, которая ему известна; колдун же пытается злоупотребить тем, чего он не знает… Дьявол (если позволительно в научной книге употреблять это обесцененное и вульгарное слово) отдается магу, а колдун отдается Дьяволу»[434].

Вот что называется «списано с натуры». «Янус» оккультизма отлично обрисован здесь в антитезе своей двойственной природы: из этих двух лиц одно улыбается, неся на себе отпечаток спокойной и безмятежной власти, а другое морщится, обезображенное двойными стигматами окончательного бессилия и желания. В каждом из них всё выделяется по контрасту: то, чем он является; то, что он знает; то, что он хочет; то, что он может; и то, на что он осмеливается.

Но какими бы здравыми ни хотелось нам считать такого рода абсолютные формулы, они обладают одним коренным изъяном: лучшие из них, выражая всеобщее, которое служит правилом, не только пренебрегают, но и отвергают частное, которое составляет исключение.

Это подводный камень, на который наталкиваются все, кто стремится к обобщению и привержен к лаконичным сентенциям: плавая в их водах, Элифас Леви не сумел обогнуть «риф», о который все они, в конце концов, разбиваются.

Можно возразить Элифасу, что тот, кто отдался Дьяволу, может вновь овладеть собой — хотя бы на минуту. А Дьявол, будучи рабом смертного, может также на мгновение вернуть свои права и на этот раз подчинить себе своего ежедневного владыку. Такое бывает.

Не в обиду будь сказано непогрешимым расклейщикам нестираемых ярлыков (неуступчивые распределители окончательных эпитетов, наверное, будут громко возмущаться): нет ничего абсолютно гнусного или совершенного в этом относительном подлунном мире. Мудрец, подобно любому другому человеку, может согрешить по ошибке или по злобе[435], и если он заслужил имя Мудреца, то это означает, что зло у него — исключение. То же самое относится и к злодею: благородное чувство может порой расцвести в сердце самого закоренелого преступника, и если у нас есть основания называть этого человека дурным, то лишь потому, что добрые мысли для него — исключение.

Уточним: колдун, который, случайно постигнув некий закон, применяет его к добру, совершает работу мага. Так же и маг, хотя бы раз «продавший» знание злу, очевидно, совершает работу колдуна.

Вот что разрушает эти столь удобные категории, эти магистральные разделения, столь дорогие вашим мозгам с «выдвижными ящичками», бесчисленные Жозефы Прюдомы психологии и морали!..

Это, конечно, очень досадно. Но некоторые изложенные выше принципы найдут свое подтверждение в одном малоизвестном примере, огромное и решающее значение которого никто, вероятно, не станет оспаривать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислас де Гуайта

Станислас де Гуайта - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"

Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.