» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Не нужно малодушествовать, когда враг влагает в сердце сомнение и вдруг, обессиливая им сердце, жжет его; надо с твердостию, без смущения стоять за истину и всем сердцем умно и быстро отражать клевету.

Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдешь от Ней, не получивши от Ней милости. Так мыслить и так быть уверенным относительно Ее — достойно и праведно [165]. Она — всемилостивая Матерь Всемилостивого Бога Слова, и о Ее милостях, неисчетно великих и бесчисленных, возглашают все века и все Церкви христианские, и Она, точно, есть бездна благости и щедрот, как говорится об Ней в каноне Одигитрии [166]. Потому приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, и сомнением оскорблялась бы благость Ее, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого. Как спешат за милостию к какому–либо высокому или богатому человеку, милости коего все знают, который милость свою доказал многочисленными опытами? Обыкновенно, с самою покойною уверенностию и надеждою — получить от него, чего желают. Так надо и в молитве: не сомневаться, не двоедушничать.

Благодарю Тя, Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, яко даровал еси мне о имени Твоем стати выше козней диавольских и победный покой вкусити душою моею. Даруй мне все дни живота моего побеждати его о имени Твоем и благодарственная выну Тебе восписовати. [167]

Надо презирать внутренний огонь, разливаемый диаволом во внутренностях, и мужественно переносить его пламя, впрочем, стараться молитвою веры прогнать врага из сердца. Если огонь бывает на молитве, не возмущаться, но с твердостию продолжать свое дело. Если при беседе с людьми — крепиться терпением и спокойно вести речь. Когда увидит, что на его огонек не обращают внимания, а благодушно терпят, отстанет: он горд, не потерпит, чтоб его поражали мужеством слабые существа — люди. А ведь как зол, проклятый: если я крепился целый день — противостоял ему с успехом, то вечером непременно употребит все старание возжечь во внутренностях моих свой огонь и помучить меня. Приражается обыкновенно мгновенным греховным движением сердца — и, изблевавши в него яд, запаляет его… Нужна крайняя, в каждое мгновение бдительность, особенно тогда, когда идет речь о предметах, около которых вращаются страсти твоего сердца: когда он, как молния (Ср.: Лk. 10, 18), сверкнет в сердце и заронит в нем адский огонь свой. Вся молитва на устах должна быть; все внимание к сердечным движениям…

Пред Крестом Господним, особенно когда держишь его в руках, держи себя с крайним благоговением, как пред Самим распятым Господом, и не дерзай расслабевать душою до смеха: этим ты уничижишь страдания Господа за грехи твои. При виде Креста время только молиться и плакать. Имей всегда в памяти бездну грехов своих и всегдашнюю повинность свою пред Божественным Правосудием.

Не обленюсь прославлять присно Господа моего и Пречистую Его Матерь Ходатаицу о мне, грешном, пред Сыном Своим. Славлю моего Господа, что Он и днесь избавил меня от лютой скорби моей, за грехи мои посетившей меня.

Внегда скорбети ми, возопих ко Господу (Ср.: Пс. 106, 28) покаянными словами (то есть 50–м псалмом) Давида, и услыша мя Бог спасения моего [168]. 19 мая 1860 года.

Как мать младенца учит ходить, так Господь учит нас живой вере в Него. Поставит мать младенца, оставит его самому себе, а сама отойдет, потом велит идти к себе младенцу. Младенец плачет без матери, хочет идти к ней, но боится сделать попытку шагнуть, усиливается подойти, делает шаги и падает. Так и христианина Господь учит вере в Него, как ходьбе (вера — духовный путь; так слаба наша вера, так начальна, как младенец, учащийся ходить). Оставляет его Своего номощию и предает диаволу или разным другим бедствиям и скорбям: когда нам нет нужды в спасении, дотоле мы готовы не ходить к Нему, а потом, когда нужна будет крайне помощь избавиться от них, — как бы велит смотреть на Себя (непременно смотри на Него) и идти к Нему за этою помощию. Христианин усиливается это делать, раскрывает сердечные очи (как младенец расставляет ноги), усиливается ими увидеть Господа, но сердце, не наученное лицезрению Божию, боится своей смелости, спотыкается и надает, и падает; враг и прирожденная испорченность греховная закрывают его открывающиеся сердечные очи и отревают его от Господа, и он не может подойти, а Господь близко и готов взять к Себе как бы на руки помощи, только подойди к Нему верою, и когда сделает усилие — совсем увидеть Его сердечными очами веры, и попадет на Него сердечным зрением: тогда Он простирает ему руку помощи, как бы берет на руки и прогоняет его врагов, и чувствует христианин, что попал на руки к Самому Спасителю. — Слава благости и премудрости Твоей, Господи!

Так, в насилиях от диавола и во всех скорбях надо живо узреть сердцем как бы пред глазами находящуюся Человеколюбную Утробу Спасителя, смотреть смело в эту Утробу как в неистощимую Сокровищницу благости и щедрот, и молить Его всем сердцем, чтобы Он уделил и нам от этого неиссякающего <источника> благости и помощи духовной — и тотчас просимое будет получено. Главное — вера, или сердечное зрение Господа, и надежда получить от Него, как от Всеблагого, все. (Июня 1 дня I860.)

Истинно! С опыта! Этим также учит Господь сознанать свои грехи и беззакония, сознавать свою крайнюю нравственную немощь без Него, сокрушаться сердцем и быть в постоянно молитвенном расположении духа.

Веровати твердо подобает приходящему к Богу, яко есть ( Евр. 11, 6), что Он в трех Лицах. Это твердо надобно навсегда в сердце поселить, что Он существует, и существует так, и не иначе. —· Таинство Пресвятой Троицы открыто Сыном Божиим. Надобно всегда только благодарить за это и нимало не ослаблять в сердце веры в Нее.

При исповедании грехов на вечерней молитве не ослабевай духом, не льсти языком — так, чтобы язык твой высказывал грехи, а сердце тому не сочувствовало, —но искренно, с горящим духом исповедай их, и если в молитве нет тех грехов, сам прибавь; ты не дитя, чтобы всегда твердить только чужие слова. — К прежним грехам прибавишь новый — притворство, двоедушие пред Богом, если не будешь искренно каяться в сделанных тобой грехах в продолжение дня, а вечерние молитвы для того, между прочим, и положены, чтобы принести Богу покаяние в содеянных днем грехах. Употребляй же во благо души своей великое благодеяние Церкви.

Маминька — святыня моя, божество мое, поколику она после Бога — виновница бытия. К руке маминьки подходи как к руке мощей святого, ничем не меньше.

Бывая на улице и взирая на небо, созерцай в высотах его Господа Иисуса, откуда явился Он первомученику Стефану (См.: Деян. 7, 55) и Савлу (См.: Деян. 9, 3), и умоляй Его о спасении. Явление Его значило не то, что Он тогда только будто бы открыл небеса и взирал на них из отверстых небес, но то, что Он всегда с небес всех нас видит, все дела наши, слова, мысли и намерения, как и ты многими опытами удостоверился в этом, возводя очи на небо ко Господу и получая от Него чудную и великую помощь, а это значило только, что Он на те случаи открылся, явил Себя в небесах.

+ Грешить — еще та важная невыгода, что человек–грешник презирает самого себя и отвращается сообщества человеческого, потому что внутренняя, сердечная теснота и червь сердца делают тяжелым всякое общество, не соответствующее ему по пространству, широте своей жизни. Грешнику тесно в обширном мире Божием. И справедливо: потому что мир — дело Всесвятого и праведного Бога, а грешник, не повинующийся законам Божиим, законам любви и мира, есть изверг Божия творения, которому не место в мире, — вот отчего ему тесно: его преследует Бог, его собственная совесть, преследует все Его творение.

Мне отмщение, Аз воздам (Рим. 12, 19). Господь постоянно отмщает нам за грехи наши противу Него и противу людей. Эта скорбь и тес пота и это смущение грешника что иное, как не воздаяние Божие? Ты не почтил, положим, родителей, и Господь тотчас мстит тебе за них: ты это чувствуешь душою — и дотоле мстит, доколе ты не осудишь искренно сам себя в том, за что терпишь внутреннее наказание, и доколе не примешь противного образа мыслей — о чем говорит тебе твоя совесть. Человек! Следи .за путями сердца своего, исправляй свои течения, чтобы они не были кривы и чтобы тебе не быть внутренно всегда утесняемым своими грехами. Особенно искореняй в себе гордость и всеми силами насаждай в сердце смирение: гордость более всего бывает причиною наших грехов. Вспоминай чаще, что ты — земля и пепел.

Бог требует совершеннейшего почтения детей к родителям, не нарушаемого ни одною неправедною мыслию, ни одним самолюбивым чувством. Если гнездится в тебе такая мысль и такое чувство, — неизбежно наказание внутреннее; если вырваны с корнем и внедрены в сердце противоположные, — наказание прекращается, восстанавляется в душе мир, тишина, спокойствие, радость и простор сердца. Дивен Ты в душах наших, Вседержитель! [169]— Взято с опыта. Июля 1 дня I860 года. Диавол сильно терзает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.