» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Близость к нам святого или святой можно узнать по частому, искреннему, любовному призыванию их.

Езеро огненное! (Откр. 20, 15.) О! Что это за озеро! Представь его, как оно страшно. Кто не обращается ко Христу с верою, сердцем сокрушенным и смирением (Ср.: Пс. 50, 19), не молится Ему от всего сердца об избавлении от грехов, тот погрузится непременно в это озеро.

Ищем ли мы Христа? — Не ищем, а ищем совсем другого, что противно Христу. Это опасно. Для чего нужно искать Христа? — Он один избавляет от греха — а мы постоянно грешим. Один избавляет от смерти духовной; при помощи Его одного мы можем творить добрые дела. Как искать Христа? — В молитве, в частом призывании Его, в таинствах покаяния и исповедания. Христос недалеко, и Сам ищет нас: стою при дверех (Откр. 3, 20) — и зовет к Себе всех труждающихся и обремененных (Ср.: Мф. 11, 28) грехами, и Сам помогает найти Себя. Как узнать: близок я или далек от Христа?

Торжественно, от сердца пою тебе, Кресте: Твоя высота, Живоносне Кресте, воздушного князя биет и глубина (нижний конец) всея бездны закидает змия, широту паки воображает, низлагая мирскаго князя крепостию Твоею. [306] Пою это как действительность, часто повторяющуюся.

Сердце его не бе право с Ним (Богом) (Ср.: 3 Цар. 11, 4) — сердце — душа. Допустивши, что сердце есть душа человека, понятны будут вполне слова Спасителя, что чистии сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8), то есть душа Бога узрит. И здесь мы это замечаем отчасти — добрым и благим сердцем слышавше… — душою доброю.

Грехи связывают нас, делают невольниками.

Кто ищет Христа, тот не убегает страданий, скорбей, случающихся с ним в жизни, а благодушно переносит их, взирая на распятую за него на кресте Любовь, тот читает Слово Божие, тот усерден к молитве, к милостыне, к посту — потому что дорог для него пример Христа: Христос так делал, значит, это весьма нужно и для меня (о посте); милосердовал — будьте милосерды и будете находить Христа в лице нищих: Болен бех… и приидосте ко Мне (Мф. 25, 36).

Действие злого духа явно обнаруживается в сердце тем, что иногда из–за ничтожной причины, в которой не виновато и по которой следовало бы больше полюбить родное или благотворительное лицо, мы чувствуем в сердце ненависть к нему, уничтожающую его.

Пьяный, раззевая пред царем рот, оскорбляет тем его величество и, не получая от него милости, иногда подвергается за то наказанию. Грешник, без смирения в сердце молящийся, оскорбляет Божие величество и не только не получает от Него милостей, но еще подвергается от Него наказанию. —

Противитеся диаволу, и бежит от вас (Иак. 4, 7), то есть противьтесь внутренно диаволу, действующему в вашем сердце и принуждающему вас ко злу, и он убежит от вас.

ВЫСОКАЯ МЫСЛЬ

Когда терпишь наказание за грех, ничего больше не чувствуй в страдающем сердце, как самое высокое, святое уважение к законам Вседержителя, и не старайся скорее избавиться от скорби сердечной или другого наказания, а изволяй лучше терпеть благодушно.

Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Без Него мы не можем делать никаких истинно добрых и полезных дел; без Него все добрые дела наши проникнуты нечистотою страстей — самолюбия, честолюбия, самонадеянности, своекорыстия.

Грехи и беззакония и ответственность за них так несомненны и так они наглядно показываются нам правосудным Богом, что они являются в душе в виде огня, разрушающего мир и спокойствие духа и душу и тело, и истекают в виде жгучей воды, называемой слезами; оттого, если эта вода не вытечет здесь, она там обратится в озеро огненное (Ср.: Откр. 20, 15). Это — для того все, чтобы мы видели свои беззакония и свою виновность и не обезвиняли себя пред Богом.

Когда ты терпишь скорбь и тесноту в сердце, тогда представь, что Господь говорит тебе: ты не со Мною, Источником жизни, мира и радости, а с диаволом, начальником смерти духовной во всех ее видах (скорбь, теснота, уныние, страх или смущение, сомнение, маловерие, неверие) и телесной; ты не в Моей области — области правды и святости и жизни, а в области греха, нечистоты и смерти — и потому тебе так худо. — Обратись ко Мне, возненавидь грех, которым ты связываешься, и следуй Моим заповедям — и тебе будет хорошо. Эти слова взяты из действительной жизни, из часто повторяющегося опыта. Вот разгадка наших скорбей, вот где ключи жизни и смерти!

Вред от употребления сладкого чая (липкость, сахаристость): расслабление, нега внутренностей и половых органов, излияние частое семени. В пост особенно не надо пить сладкий чай: кто пьет сладкий чай, тот делает не лучше того, кто ест в пост скоромное, — хотя чай не обременяет тела, как мясная и молочная и масляная пища, но зато нежит сильно плоть и погружает часто в кал блуда и прелюбодейства. Кажется, причина ничтожная, а между тем сколько она делает вреда для чистоты нашей: не будь сладкого чаю, не было бы таких частых ночных излияний, для сатаны меньше было бы поводов к осквернению нас сладострастными картинами: он видит расположение нашего тела к извержению семени и пользуется этим расположением для своих мрачных видов! А доктора! О! Доктора! Вы заодно с сатаною поджигаете человечество к блуду и прелюбодейству и своим умом, своими знаниями, своею опытностию, несовершенною, полуистинною, служите князю власти воздушной (Ср.: Еф. 2, 2).

Сколько я встречал людей, которые в оправдание своих похождений «юпитерских» ссылаются на необходимость природы и именно — на советы докторов, говоря, что «без этого» жить нельзя, иначе сядет накопление на грудь и расстроит ее, что «без этого» люди, не дозволяющие себе этих похождений, или [307] прелюбодеи — во сне, онанисты, или — мужеложники. Неправда. Против вас восстают все, проводящие девственную жизнь. — О! С каким разбором надо употреблять христианину яства и питья. Как надо быть осторожным с встречающимися женщинами наяву! За один чрез меру ласковый взгляд, за одно не совсем целомудренное слово или за одно нежное пожатие руки можно заплатить во сне самым гнусным образом.

Отчего теперь нет обрезания? — Оттого, что теперь совершается закон духовный, по которому не радят о плоти, а прилежат только о души, вещи бессмертной. [308]

Как плодотворно было ношение над первоначальными водами Духа Божия (См.: Быт. 1, 2)! Доселе жизнь кипит и стремится распространяться, расширяться; сколько в животных сметливости, искусства, данных Духом Божиим при первоначальном ношении! Дивна дела твоя, Господи!

Карты. Диавол видел, что люди любят переливать из пустого в порожнее. Вот и кружит их в картах. И сколько тут этого переливания, как много тратится на них драгоценного для души бессмертной времени! — Уму нашему надо бы заниматься предметами, более достойными: ведь он — оттенок Божественного ума! +

Бог наш называется Богом Спасения (Ср.: Пс. 17, 47) по причине частого спасения нас от грехов и неразлучной с ними смерти духовной.

ГОСПОДЬ ЗДЕСЬ. Есть Господь на месте сем (Быт. 28, 16).

Когда после какого–либо прегрешения твоего постигнет тебя лютая скорбь сердца, расслабляющая все твое существо и не дающая тебе ничего делать, тогда, произнесши с верою слова: непобедимая, непостижимая, Божественная сило Честного и Животворящаго Креста, не остави нас грешных [309] — изобрази крестное знамение на чреве своем — и верно — скорбь твоя пройдет, и ты непременно прославишь Господа. Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15).

Когда сердце мое в Боге и зрит К го, тогда хорошо мне: я покоен и весел; а когда сердце отпадет от Бога чрез какой–либо грех, худо мне: я беспокоен и уныл. Если возвращусь опять к Богу, опять мне бывает хорошо.

Что это у нас за бытие настоящее! Так оно и готово ежедневно разрушиться, так оно и угрожает нам ежедневно исчезновением, напоминая нам о том голодом, жаждою и требованием покоя. Ах! Это не более как тень жизни, не самая жизнь. То будет жизнь, когда нам не нужно будет вещественное брашно и питие, когда брашном нашим будет правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17); когда мы узрим Бога, якоже Он есть (1 Ин. 3, 2). — То будет наша жизнь, когда мы вечно упокоимся в Боге (приидите ко Мне, и Аз упокою вы) (Мф. 11, 28); а теперь до времени нам надобно довольствоваться и этою несовершенною жизнию, этим, так сказать, залогом жизни совершеннейшей. — Настоящая жизнь — вещественная и духовная — держится духом (душою) и веществом (пищею и питием). Уже эта самая сложность поддержания жизни есть именно признак ее несовершенства (в сравнении с жизнию будущею, хотя на своем месте у Господа все совершенно), и, поскольку она есть несовершенство, надобно ожидать совершенства, то есть совершеннейшей жизни, в которой пожерто будет мертвенное животом (2 Кор. 5, 4). — Мы замечаем, что и здесь — причина жизни нашей есть душа: она управляет материальною нашею частию и только при ее соприсутствии в теле может происходить и питание, и возрастание, и отдохновение телесное. Только при ее содействии превращается принимаемое внутрь вещество — пища и питье — в те начала, которые необходимы для жизни телесной; при ней только производится видоизменение пищи и питья в организме человеческом: без нее — все разрушается, она — двигатель всего в теле. Итак, необходимо ожидать, что несовершенное в нашем существе упразднится, а останется только совершенное — то, что будет сообразно по своей тонкости и неразрушаемости нашему духу, и — смерть непременно пожерта будет победою (1 Кор. 15, 54), потому что смерть относится только к материальной жизни и человек потому умирает, что впал в вещественность или в чувственность — чрез вкушение плода запрещенного древа. Что же касается того, как мертвое и косное само по себе вещество оживотворено и живет, переходя из возраста в возраст и из одного вида в другой, то это есть постоянное, величайшее чудо Бога Живого, Которого премудрость нашла средство и ему дать жизнь. Посмотрите на землю, на камни, на гниющие органические тела: вот настоящий удел вещества, не оживотворенного Божиим Духом, но счешемся при творении верху воды (Быт. 1, 2). А жизнь вещества — чудо чудес, постоянная, не умолкающая песнь всемогуществу и премудрости Творца. Дух живет — то не чудно: он и должен жить, на то он дух; а как вещество живет, само по себе мертвое, как оно движется, как оно видоизменяет в себя принимаемое отвие вещество и как оно живет — это вечное славословие всемогуществу и премудрости Творца, это торжество Творца всяческих. — Написал, скушавши с удовольствием ломоть черного хлеба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.