» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Садитель жизни, дав мне, по неизреченной Своей благости, жизнь, в придачу к этому величайшему дару дал мне еще другую жизнь — жену (как Адаму — Еву — жизнь), для того чтобы от двух жизней явилась третья жизнь. — Удивляюсь благостыне Твоей и не знаю, что принести мне в дар за Твои неоцененные дары? Благости приятна благость, принесу же Ему благость по заповеди Апостола: бывайте блази, прощающе друг другу (Еф. 4, 32).

Лукавые и ленивые рабы (Ср.: Мф. 25, 26), молясь Богу и не видя никого, думают: нас никто не слышит и не видит — для чего же молиться? Нет глаз, которые смотрели бы на меня, и уха не замечаю, которое слышало бы меня. (Заблуждение, братия, величайшее заблуждение. На вас взирает и вас слушает Господь, и очи Его тысячами тысяч раз светлее солнца, прозирая во все тайное и сокровенное.) Брат! Да ты видишь разве только глазами? Твои глаза — только некоторое подобие и пособие того зрения, которым одарена душа твоя: она несравненно больше видит внутренним, духовным оком своим, чем чрез чувство зрения — этот стекловидный зрачок есть только, так сказать, окошечко, чрез которое душа сообщается с миром вещественным, а с миром духовным, мысленным, который не в пример обширнее и разнообразнее мира вещественного, она сообщается посредством своего зрения чисто духовного, очами сердца — это зрение называется созерцанием. Ночные сновидения. Так помни, что зрение — только слуга души, и то для посылок его в мир вещественный. Сама она без глаз, зрения, видит много, много. Что же касается очей Божиих, то они тмами тем крат светлейший солнца суть, прозирающии на всяком месте (Сир. 23, 27–28).

Для чего мне переставлять горы настоящие, которые мне не мешают, когда у меня на душе бывают свои горы, которые переставлять мне необходимо (Ср.: Мф. 21, 21) — потому что они подавляют мою душу и закрывают от меня свет Божий и Самого Бога не допускают к душе моей? Чрез преставление гор Спаситель означил это таинство, которое бывает с нашими душами, хотя и горы настоящие по вере нашей можно переставлять с места на место. — От подобного вещественного Господь всегда посылает нас к подобному духовному, например, Он сказал в Иерусалиме: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю (Ин. 2, 19). Подумали, что Он говорил о храме Иерусалимском, а Он говорил о храме Своего Тела, потому что оно точно было храмом Божиим: в нем жил Сын Божий. И такое соответствие между предметами мира духовного и вещественного, как думаю, происходит оттого, что Творец того и другого мира — Один, и потому вещество, как творение Духа, должно выражать и выражает в себе то, что бывает с духом.

Для чего мы так часто празднуем воскресенье и одно воскресенье в году так празднуем, что никакого другого праздника так не празднуем? — Для того, чтобы вам чаще напоминать о вашем собственном воскресении, о вашем бессмертии. — Встречайте же всегда воскресенье с мыслями о своем воскресении, с уверенностию о своем воскресении.

Для чего евреи торжественно всегда праздновали субботу и не смели ничего делать в нее, кроме дел самых необходимых? — Для того, чтобы им помнить, что мир и все сотворено Богом, единственно по Его благости, из ничего, и чтоб чрез созерцание углубляться в этот день в рассмотрение милостей Божиих к людям, и чтоб благодарить Бога от всего сердца (не занятого ничем другим) за Его неоцененные благодеяния. — Не сотвориши всякаго дела в опь тыи скот твой… Яко в шести диех сотвори Господь мир, в день же седмый почи от всех дел Своих (Ср.: Исх. 20, ΙΟΙ 1). — Мы теперь празднуем воскресенье, а не субботу, потому что это высшее дело благости Божией: мы, падшие от жизни в смерть вечную, воссозданы, оживотворены навеки воскресшим нашим Спасителем. — В мире главный член Божия творения, драгоценнейшее Его создание, светлый лик лица Божия был человек. Но он пал, помрачился, умер — и все как будто помрачились; вся земля за него проклята, утрачен мир земнородных с Богом, потеряли люди благоволение к себе Божие. Но — воскрес Спаситель и всех сооживил с Собою (Ср.: Еф. 2, 5); примирил проклятую землю (Ср.: Быт. 3, 17) с небесами Кровию Своею — и вот опять на земле торжество жизни. Еще потому важнее субботы воскресенье, что видимый мир ничтожен в сравнении с душою человеческою — как образом Божиим; и в воскресенье — обновление образа Божия совершилось, то есть человека, приведение его от вечной смерти к вечной жизни; в воскресенье — торжествует свою победу любовь Божия. Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет? (Мк. 8, 36.)

Для того чтобы я совсем не расслабел в служении Господу как иерей Его — по удобопреклонности плоти к лености в делах веры — Благопромыслитель Бог предал меня сатане (Ср.: 1 Тим. 1, 20), его искушениям огненным, чтобы закалить меня, чтобы очистить мое служение и сделать его для меня вожделеннейшим; Он предал <меня> духу смущения и боязни, который, наводя на меня непонятный страх во время службы, вырывал из сердца и из уст моих слова молитвенные и оставлял меня, посрамленного, палящегося от его стрел разжжениых среди недоконченных молитв, — так, что я стал наконец желать как величайшего блага непреткновенного служения.

Есть люди, которые бежат от проповеди Слова Божия, как аспиды глухие и затыкающие уши свои (Ср.: Пс. 57, 5). — Да преткнутся такие о камень протыкания (Ср.: Рим. 9, 32), да запнутся стопы их в жизни их, чтобы они сердцем восчувствовали необходимость слушать Слово Божие и не ставили ни во что рабов Господа, трудящихся в проповедании Слова Божия ради просвещения и спасения душ человеческих. Да встретит их горе в жизни и да обратит оно сердца их к Богу сердца нашего. — Что же мы на самом деле? Разве мы хуже актеров, которых удостоивают великого внимания? Разве мы не говорим своих слов с душою, не произносим их с посильным умением? Разве не слово живое слово наше? Разве не речь народная в устах наших? Разве мы произносим глумления свои, а не закон, а не слово Господа нашего? Отчего же от нас бежат иногда? Где стыд и страх у этих людей? Где взирание их ко Владыке Христу, Богу Небесному, Коего очи и сердце в храме Его? — О! Плотские люди! Вы доказываете этим только, что вам трудно стоять и святейшую Литургию, не только слушать Слово Божие, под конец ее произносимое? Вы доказываете этим только то, что вы недостойны слышать, по своему маловерию и сердечной испорченности, Слова Божия, которое не вмещается в умах и сердцах ваших, что вам противно слово истины; вам приятны только слово земной мудрости, легкие чтения светские. Вы боитесь услышать слово спасения, потому что не находите нужным спасать свою душу, усыпленную обаянием света; ваши сердца одебелели, утолстели (Ср.: Ис. 6, 10), вы закрыли ваши очи, и уши ваши (с неудовольствием) тяжко слышат; и вы не обратитеея, чтобы исцелеть вам (Ср.: Деян. 28, 27).

Без Бога в сердце — непременно смерть и диавол с нами; с Богом — непременно жизнь и сладость, и Он с нами. 2 декабря, после Литургии.

Не знаю ли я благости Господней и щедрот мне Господних? Не знаю ли я, что никогда я не оскудею? Что же я утесняюсь во утробе своей и щедротам Бога моего противопоставляю свою алчность и скупость? — Господи! Да не будет сего отныне. — Щедрость моя да отвечает Твоей щедрости. — О! Как я бессилен без Господа!

Для чего мы так часто празднуем, возлюбленные, воскресение Христово? — Для того, чтобы мы чаще вспоминали о своем воскресении, потому что Христово Воскресение — наше воскресение; Христос для того воскрес, чтобы положить начало нашему воскресению. — Каждое воскресенье приносит вам весть: вы воскреснете; в дни будничные среди забот и дел житейских вы забываете, быть может, о своем бессмертии, о том, что вы воскреснете для новой жизни: воскресенье напоминает вам о том. — Характер нашей жизни — стремление к бессмертию во Христе.

Действующие в мире причины (даже в вещественном мире) все — невидимые, духовные. Поэтому, кто отвергает бытие духов потому только, что не видит их, тот должен отвергнуть и закон причинности, так как он тоже невидим. — Между тем его нельзя отвергнуть: мы ясно все видим действия причин невидимых, называемых всего чаще законами действующими. Что касается злых духов, то они, как лукавые, хоть умеют хорошо скрывать свои действия в нашей растленной грехом природе, прикрываясь ее склонностями, привычками, страстями, — но шила в мешке не утаишь. Действия злобы их в людях бывают так очевидны, что невольно заставляют считать причиною их духа злого, потому–то о некоторых людях, преданных страсти гнева, говорят, что они бесятся, — и это, вероятно, оттого, что в гневе человек всего более выражает злобу диавольскую; действия гнева так поразительны, что лучше всего характеризуют виновника их — диавола.

Это — не мое, а чужое; мой — Христос: Он — мое вечное достояние, наследие мое, жизнь моя. Так говори, глядя на блага мира сего, данные тебе Богом. Пользуйся земными вещами как странник, не привязываясь ни к чему сердцем. Требующии мира сего, яко не требующе (1 Кор. 7, 31).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.