» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Когда тебе придет на мысль, что ты имеешь несравненно меньше, чем твои товарищи, живущие на том же месте богато, вспомни о Господе Иисусе Христе и Его апостолах, которые жили не имея где главы подклонитъ (Ср.: Мф. 8, 20) и не имели двух сапог и двух одежд переменных, ни при поясах своих меди (Ср.: Мф. 10, 9–10) (с легким грузом легче плыть кораблю), благодари Бога, что ты имеешь меньше других и принимаешь некоторым образом участие в добровольной нищете Господа и апостолов. — Достоин есть делатель мзды своея (Лк. 10, 7). Это значит, что доколе ты будешь работать Господу (Ср.: Пс. 2, 11) по службе своей — у тебя всегда будет нужное. А из сильного желания иметь больше видно, что ты любишь богатство и сильно привязался бы сердцем <к нему>, если бы оно было дано, и диавол уловил бы тебя им в плен.

САМОЕ ПЕРВОЕ

Мыслию, или лучше, сердечною верою в Бога, я всегда успокоиваю, услаждаю, радую свое сердце. А вследствие неверия во что–нибудь духовное, несомненно истинное, во мне бывает огнь горящ, палящ в костях моих — и я расслабеваю отвсюду и не могу переносить этого огня.

Спаситель наполняет миллионы сердец достойных людей, умиротворяя, услаждая и веселя их. Не напрасно сказал Спаситель в Евангелии о послушных гласу Божию: к нему приидема и обитель у него сотворима (Ин. 14, 23). Есть много обителей между людьми, занятых Богом мира и всякия утехи (Ср.: 2 Кор. 1, 3). Путь, Истина, Живот… (Ср.: Ин. 14, 6.)

Усердный молельщик! Скажи мне, молясь в храме, что ты несешь из храма в сердце своем? Ты несешь что, такое невыразимо приятное, легкое, расширяющее твое бытие, такое, чего прежде не было у тебя? Это — благодать Господа нашего Иисуса Христа. Это Он пришел и поселился в тебе, и обитель в сердце твоем сотворил (Ср.: Ин. 14, 23). Это Он тебя упокоевает, веселит, облегчает. Это — благое и легкое иго Его (Ср.: Мф. 11, 30). Якоже о Адаме ecu умирают, такожде и о Христе ecu оживут (1 Кор. 15, 22). Несомненно, что Адам — первочеловек, наш корень, умер; несомненно также и то, что и все люди из–за Адама умирают. Но также несомненно, что второй Адам, второй корень наш — воста от мертвых; значит, несомненно и то, что из–за Него все оживут, восстанут из мертвых. Только тогда не было бы воскресения мертвых, когда бы Христос не восстал. — Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершым бысть (1 Кор. 15, 20). Значит, истина воскресения из мертвых может быть доказана с математическою точностию. Три члена пропорции есть уже налицо: четвертый должен быть непременно и сам собою вытекает из предыдущих. Ergo [313]: …Якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небес наго (1 Кор. 15, 49).

Доколе ты не уверишься, что Я всегда присущ тебе? Ты воззовешь ко Мне — и Я каждый раз слышу тебя, твои сердечные мольбы и избавляю тебя от мучений страстей. — Я спасаю тебя постоянно: ты живешь Мною, покоишься и веселишься Мною и еще не научился предзреть Меня пред тобою выну (Ср.: Пс. 15, 8).

Грех необходимо влечет за собою душевное мучение — Боясие наказание; потому и диавол мучится и будет вечно мучиться как отступник от Бога, от Его законов, потому–то человек испытывает сердечное мучение и тогда, когда диавол приражается к нему; как с противлением воле Божией неразлучно мучение, смерть, а диавол — вечный противник воле Божией, то с его существом неразлучно мучение, и ого прикосновение к человеку, по тому самому, всегда сопровождается также мучением, духовною смертию для этого последнего.

Деньги — средство, которым мир держит в своей власти преданных сребролюбию и скупости. Деньги — лакомая приманка, которою мир привлекает к себе неразумных и жадных. — А диавол мир держит в своих сетях чрез сребролюбие.

Читали ли вы акафист Иисусу Сладчайшему? Ведь все, что тут говорится в похвалу Господу, испытано людьми на самом деле, все взято с опыта, из действительной жизни. Разбери его хотя отчасти, чтобы видеть справедливость слов.

Кто любит Бога, тот сильно желает, чтобы меньше было грешников; тот всегда молится Богу, чтобы число их было как можно меньше; тот всего душою заботится об исправлении заблуждающих.

Создавший наедине доведомым Ему одному образом душу мою, Един исцеляет и оживляет ее, уязвленную грехом, посредством животворящих Таин и молитвою.

Лучше, без всякого сомнения, когда нет в тебе занозы, хотя и можно вынуть ее, когда она попадет; занозишь — огнем загорит место занозы и всему телу — неприятно. Так, без сомнения, несравненно лучше, когда сохраняешь сердце свободным от занозы греха, хотя и занозивши, можно вынуть из него занозу. Заноза — заноза и есть: причиняет боль сердцу, жжет его. Мало того, еще и от Бога удаляет, а иногда и на Него вооружает, таково уж свойство греха. Потому, когда занозил сердце, сейчас же вынимай занозу, чтобы она не загнилась в нем, то есть чтобы не распространила гнилости греха. — А знаешь, Кто вынимает эти занозы? — Господь Иисус Христос. Покажи Ему свою занозу, признайся искренно в своей невнимательности, скажи Ему от всего сердца: Ты — Един Целитель всяких душевных язв моих, к Тебе припадаю: изми терн греха из сердца моего, исцели мою язву — и терн выйдет, и язва заживет.

Во время службы священник должен себе сказать: аще любве не имам, никтоже есмь (1 Кор. 13, 2). Бог — Бог любви; Крест любви; я лобызаю на Кресте Любовь, и в церкви стоят овцы Возлюбившего их до смерти.

Включить в учение о молитве и то, как слушать Апостола и Евангелие, как присутствовать мри совершении таинств и приступать к животворящим Тайнам. Молитва с верою. Объяснить, что такое вера.

Люди впали в безверие оттого, что потеряли совершенно дух молитвы или вовсе не имели и не имеют его, короче: оттого, что не молятся. — Князю века сего простор для действия в сердцах таких людей: он господин в них. Молитвою они не испрашивали и не испрашивают себе у Господа росы благодати Божией (а только просящим и ищущим подаются дары Господни) — и вот сердца, по природе испорченные, без живительной росы Духа Святого, пересохли и от крайней сухости наконец запылали адским пламенем неверия; а диавол знает только воспламеняет страсти, поддерживающие этот ужасный огонь, и торжествует при виде погибели несчастных душ, искупленных Кровию Того, Кто попрал его державу.

С тех пор, как человек по своей воле отпал от Бога, он, как животное, бывшее некогда домашним, но потом одичавшее в дремучих лесах, неохотно смотрит на место прежнего жительства своего, любит больше мрак леса, то есть здешнего мира, чем свет прежнего места, то есть рая Божия; трудно соединяется с Богом и по соединении часто отпадает от Него; трудно верует искренно в Бога и во все, что Он открыл, если не заботится постоянно о сохранении в сердце небесного дара веры. —

Неверие — оттого, что не живут истинною жизнию сердца, а живут служебным орудием сердца — умом, который имеет назначение от Бога указывать сердцу путь светом своим.

Скорби лучше, надежнее держат меня в единении с Богом; а в просторе, в радости сердца я скоро усыпляюсь.

Помни всегда, что при вере в животворящие Тайны — простор и радость сердца, а при маловерии или неверии — скорбь и теснота.

Боже! Творче и Владыко мира! Призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим Божественным образом, в сии утренние часы: да оживит, да просветит Твое око, тмами тем крат светлейшее (Ср.: Сир. 23, 27) лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыко живота моего. Господи [314], и Тебе подобает слава [315] от разумных созданий Твоих на всякий день же и час, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда ты возьмешь читать сочинение духовного содержания, никогда не спеши мыслями к другому какому–либо делу, менее важному. Помни, что вся жизнь твоя должна быть непрестанным поучением в Слове Божием. Пусть же книги священные, или чтение их, будет для тебя первым и лучшим занятием. Читай, умудряйся, спасайся и спасай других. Более же всего бери в руки и читай самое Слово Божие — Библию: да не отступит книга Закона Божия от уст твоих. Это Слово — образец нашего человеческого слова. Чтоб быть тебе сильным в слове, ты должен заимствовать места из Слова Божия, должен проникаться духом Слова Болсия, духом спасения, чистотою его и святостию.

Помни, что ты заимствуешь теперь, в этом новом сане своем, все свое значение от своего Господа, Иисуса Христа. Ты священник. Чей? — Христов, то есть от Его имени и Им поставленный. Ты пастырь словесных овец. Но это пастырство у тебя — заимствованное от пастырства Христова: единственный Пастырь есть Господь Иисус, все люди только по отношению к Нему одному могут называться словесными овцами во всей силе и полноте этого слова. Только Он есть наш Пастырь в полном значении этого слова. Ты учитель веры. Но опять единственный Учитель веры и Начальник ее есть Иисус Христос. Старайся же уподобляться этому Верховному Первосвященнику, Пастырю и Учителю: Он есть Совершенство твое. Он — Бог твой, Творец и Искупитель твой. Благоговей пред Ним, молись Ему, люби Его. С Ним старайся любить и овец Его так, как Он любил и любит их. Симоне Ионин, любиши ли Мя? (Ин. 21, 15.) Будь готов от сердца отвечать всегда: Ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя (Ин. 21, 16). И Он ответит тебе: паси овцы Моя (Ин. 21, 16). И ты упасешь их во двор Его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.