» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






С тех пор, как человек по своей воле отпал от Бога, он, как животное, бывшее некогда домашним, но потом одичавшее в дремучих лесах, неохотно смотрит на место прежнего жительства своего, любит больше мрак леса, то есть здешнего мира, чем свет прежнего места, то есть рая Божия; трудно соединяется с Богом и по соединении часто отпадает от Него; трудно верует искренно в Бога и во все, что Он открыл, если не заботится постоянно о сохранении в сердце небесного дара веры. —

Неверие — оттого, что не живут истинною жизнию сердца, а живут служебным орудием сердца — умом, который имеет назначение от Бога указывать сердцу путь светом своим.

Скорби лучше, надежнее держат меня в единении с Богом; а в просторе, в радости сердца я скоро усыпляюсь.

Помни всегда, что при вере в животворящие Тайны — простор и радость сердца, а при маловерии или неверии — скорбь и теснота.

Боже! Творче и Владыко мира! Призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим Божественным образом, в сии утренние часы: да оживит, да просветит Твое око, тмами тем крат светлейшее (Ср.: Сир. 23, 27) лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыко живота моего. Господи [314], и Тебе подобает слава [315] от разумных созданий Твоих на всякий день же и час, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда ты возьмешь читать сочинение духовного содержания, никогда не спеши мыслями к другому какому–либо делу, менее важному. Помни, что вся жизнь твоя должна быть непрестанным поучением в Слове Божием. Пусть же книги священные, или чтение их, будет для тебя первым и лучшим занятием. Читай, умудряйся, спасайся и спасай других. Более же всего бери в руки и читай самое Слово Божие — Библию: да не отступит книга Закона Божия от уст твоих. Это Слово — образец нашего человеческого слова. Чтоб быть тебе сильным в слове, ты должен заимствовать места из Слова Божия, должен проникаться духом Слова Болсия, духом спасения, чистотою его и святостию.

Помни, что ты заимствуешь теперь, в этом новом сане своем, все свое значение от своего Господа, Иисуса Христа. Ты священник. Чей? — Христов, то есть от Его имени и Им поставленный. Ты пастырь словесных овец. Но это пастырство у тебя — заимствованное от пастырства Христова: единственный Пастырь есть Господь Иисус, все люди только по отношению к Нему одному могут называться словесными овцами во всей силе и полноте этого слова. Только Он есть наш Пастырь в полном значении этого слова. Ты учитель веры. Но опять единственный Учитель веры и Начальник ее есть Иисус Христос. Старайся же уподобляться этому Верховному Первосвященнику, Пастырю и Учителю: Он есть Совершенство твое. Он — Бог твой, Творец и Искупитель твой. Благоговей пред Ним, молись Ему, люби Его. С Ним старайся любить и овец Его так, как Он любил и любит их. Симоне Ионин, любиши ли Мя? (Ин. 21, 15.) Будь готов от сердца отвечать всегда: Ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя (Ин. 21, 16). И Он ответит тебе: паси овцы Моя (Ин. 21, 16). И ты упасешь их во двор Его.

И теперь я стою на суде Божием, одесную или ошуюю: когда грех удаляет меня от Бога и бичует меня — тогда я ошуюю; а когда я, по благодати Божией, близок к Богу сердечною верою и благими мыслями и делами — тогда одесную Его. Якоже мы в мире сем, тако и Он в мире сем (Ср.: 1 Ин. 4, 17).

Когда я причащусь животворящих Таин с усумнением, тогда я лишаюсь внутренней, нравственной силы: мое сердце ослабевает.

Мгновенное усумнение в вере для человека–грешника неудивительно: как неудивительно то, что он грешит ежедневно и многократно, так не удивительно и то, что он усумневается в том, что не подлежит никакому сомнению, — это немощь поврежденной грехом нашей природы. Не мы только, грешные, подвержены этой слабости: Священное Писание не скрыло от нас, что святые Божии, например даже Захария, отец Предтечи, усумнился в верности слов говорившего с ним Архангела Гавриила и наказан был за свое неверие немотою до времени исполнения слов Ангела (См.: Лк. 1, 11–20). Усумнение, неверие — общая слабость человеческая: апостолы Христовы не скрыли от людей, что они сами до сошествия на них Святого Духа часто подвергались неверию — так что даже лицам, видевшим Господа, воскресшего из мертвых, не яша веры (Мк. 16, 11); не скрыли и того, что Сам Господь поносил неверствию их и жесто косердию (Мк. 16, 14). Господь говорил апостолам: аще имате веру и не усумиитеся, то аще и горе речете: двигнися и всадися в море, то она послушала бы (Ср.: Мф. 21, 21). Здесь обращаю внимание на слова: аще не усумнитеся, которые показывают, что усумнение есть обыкновенная слабость человеческая; Господь и не сказал бы этих слов, если бы люди не были подвержены этой слабости. Итак, неудивительно, что человек усумневается; пока человек совершенно не проникнется Духом Божиим, Который есть Дух истины, дотоле ему все есть возможность сомневаться и не веровать: отец лжи, диавол, не престает всевать в его ум и сердце хотя на мгновение помыслы сомнения, хотя бы того и не хотел человек. С тех пор как первые человеки вследствие слов духа–искусителя усу мнились в истине глаголов Божиих и поверили ему — духу лжи, род человеческий доныне на всех степенях своего умственного и нравственного совершенства, больше или меньше, подвержен той же слабости первочеловеков, то есть усумнению в истине, хотя минутному, и в этом отношении все люди — как один. —

Но то удивительно и в высшей степени преступно, что человек коснеет в неверии, открыто противится истине, прелесть, обман греха принимает за истину, ожесточает сердце свое лестию грехов ною, по Апостолу (Ср.: Евр. 3, 13), и, блуждая во мраке, не хочет сам искать исхода из него на свет Божий, любит паче тьму, неже свет (Ин. 3, ί 9), смерть, нежели жизнь. Известно по опыту, что нет ничего безотраднее и мучительнее для сердца человеческого, как неверие, тогда как, напротив, в вере — упокоение и сладость наших сердец и свет для наших умов, свет для всех отношений наших с людьми. Как дико, безобразно, безотрадно, близоруко смотрит невер на всех и все… О, будем стараться не допускать до себя сомнения и неверия даже и на минуту: оно противно Богу, Который есть Истина: аще усумнится человек,, говорит Господь, не благоволит душа Моя о нем (Евр. 10, 38). — Осмотримся: ведь кругом нас истина; только мы мало знаем ее. Ложь — только диавол да дела его; только всяк человек, не радящий о своем спасении, есть ложь (Ср.: Пс. 115, 2) и дела его. Прочее все — истина.

Неверующие — сами разрывают связь с миром духовным, сами отвергают совет Божий о себе, о своем вечном спасении, как фарисеи во время Спасителя. — Не они отвергают Бога, а Бог их отвергает, как Он отверг неверующих иудеев. Их неверие веры Божией не упразднит, хоть они неверны, но Бог верен пребывает: отрещися бо Себе не может (2 Тим. 2, 13). — Не их ложь поборает истину Божию, а истина поборает их ложь, помрачая их умы; не они ругаются над Истинным Владыкою, а Владыка посмевается их ожесточению и ослеплению; не лукавые рабы прехитряют Господа, как говорит наш знаменитый проповедник, но Господь долготерпеливый попускает их злобе опытом познать, к какому безотрадному концу приводит и приведет всех неверующих, если не обратятся к вере, их жалкое неверие. Их неверие, ожесточение и ослепление давно предсказаны апостолами Христовыми и, еще прежде их, пророками Господними. — Грозный суд Божий совершается над неверами. Не они побеждают веру, а вера, победившая мир (Ср.: 1 Ин. 5, 4), их побеждает. Их неверие изобличает их внутреннюю, сердечную пустоту и нечистоту, их неспособность вместить драгоценное, чистейшее сокровище неба — веру Божию. —

Написать, с Божиею помощию, сочинение: «Врачевство против неверия».

Только отнимите, братие, нечистоту от своего сердца, только подавите в своем сердце лукавство и все страсти, все привязанности к земному, только дайте в нем место Чистому, Гнушающемуся всякою нечистотою сердечною — и вы увидите, что Господь сделает с вами, с вашими душами; вы опытом дознаете, как животворна, сладостна для человека вера, как благо и легко бремя Господне — не то, что ваши, добровольно положенные на себя бремена, гнетущие и убивающие душу. — Вы убедитесь тогда, что все слова Господа и Его апостолов дух и живот (Ин. 6, 63) и чистейшая истина.

Дайте поговорить о Господе нам — священникам, которые причащаются больше других благости Его.

Неверы! Обращаетесь ли с молитвами вашими о помощи к Очищенному, Избранному, Доброму, Готовому помогать по вашему прошению человечеству, блаженствующему в единении с Богом? Или вы не считаете это нужным? Вы богаты всем и не имеете ни в чем нужды? — Бросьте свою гордость и молитесь слезно: иначе пожрет вас сатана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.