» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






† Цель самой жизни (и нашего сотворения) есть соединение с Богом, от Которого мы отпали и отпадаем чрез грех. Соединение с Богом и вкушение сердечного упокоения в Нем предначинается еще здесь: к тому направлено все Богослужение церковное и Таинства, особенно Крещение, Покаяние и Причащение, священнодействия Церкви, и совершится окончательно в будущем веке. — Для того–то ныне посты, говение, хождение к службам и усиленные молитвенные подвиги, покаяние, причащение. Потому — иметь надежду христианскую — значит всю жизнь искать спасения души своей, или искать соединения с Богом, во Христе; все свои мысли, желания, поступки направлять к тому, чтобы заслужить спасение от Бога. Надеющийся на спасение души своей должен, плотския похоти вся поправше, проходить духовное жительство, вся ко благоугождению Господу, и мудрствуя и делая. [160]

Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверением, что Бог… Из этого видно, что надежда христианская есть дар Божий: потому что успокоение сердечное может быть только от Бога. Многие ли имеют это нредначинателыюе успокоение сердца в Боге–Спасителе? — Многие ли спокойно предаются Ему во всем? — Весьма, весьма немногие; самая наибольшая часть из нас ищут успокоения и радости своему сердцу в удовольствиях мира: в собраниях, в театрах, в суетных вечерах, в пище, в питии, в приязни и славе человеческой. Несть Бога (Ср.: Пс. 13,1) в сердце многих христиан, и нет сердца их в Боге. Исчезают в суете дни их (Ср.: Пс. 77, 33). Они не разумеют и не ищут Бога. Уклонишася от Него, непотребни быила, не творят благостыни (Ср.: Пс. 13, 2–3). (Гроб отверст гортань их, языками своими лъстят (Пс.b, 10). Яд аспидов под устнами их (Пс. 139, 3). Ихже уста клятвы и горести полна суть (Ср.: Пс. 9, 28). Скоры ноги их пролияти кровь (Ср.: Притч. 1, 16; Ис. 59, 7); сокрушение и озлобление на путех их, и пути мирнаго не познаша. Несть страха Божия пред очима их (Рим. 3, 12–18).) [161] Мы обещались поучать вас христианской надежде. — С Божию помощию приступаем к делу. Христианская надежда, возлюбленные братья, есть успокоение сердца в Боге, в уверенности, что Он непрестанно печется (Ср.: 1 Пет. 5, 7) о нашем спасении (с тем и сотворивший нас, чтобы даровать нам небесное блаженство, от которого мы отпали в лице Адама и Евы и которое возвращает нам воплотившийся Сын Божий), дарует нам небесное блаженство, уготованное от сложения мира (Мф. 25, 34), если сами будем Ему верны и сохраним Его заповеди. Из этих слов о надежде видно, что надежда христианская есть двоякая, имеет как бы два вида: одна касается здешней жизни, другая — будущего блаженства. Именно 1) каждый христианин должен (мы должны быть) в полной уверенности, что Бог (непрестанно печется о его вечном спасении), подает ему (нам) все благодатные средства ко спасению чрез Иисуса Христа во Святом Духе и все естественные пособия (как–то: пищу, питие, одежду) и что если он не будет спать духовным сном, то спасет свою душу. И надобно только самому христианину не спать, а хранить всегда в сердце веру в Бога и делать посильные добрые дела. Эта надежда на спасение не должна оставлять нас пи в каких случаях: будем ли мы богаты или Господь посетит нас нищетою, будем ли мы здоровы или больны, веселы или грустны (и печальны), в счастии или несчастии, будем ходить во свете лица Божия (Ср.: Пс. 88,16) или покрыет нас чуждая тьма окаяннаго [162] в добродетели <или> во грехах. Никогда, никогда не должна оставлять нас надежда христианская, ибо тогда–то поистине и можно будет об нас сказать, что мы имеем христианскую надежду, когда мы будем всегда носить ее в сердце: как Бог неизменяем в Своей благости и всегда верен Сам Себе (Ср.: Втор. 32, 4; 1 Кор 1, 9), как попечение Его о нашем спасении неотменно и обещанные блага несомненно существуют, так и надежда наша на спасение и на получение обещанных благ должна быть также неотменна, не напрасно Сын Божий сходил с небес, воплощался, распят на кресте, страдал, умер и погребен, воскрес из мертвых и возшел на небеса — все это было для нашего спасения — и Церковь на земле для спасения нашего Господь основал, Богослужение, для того пастыри и учители, чтобы спасать нас (для того таинства — в особенности Таинства Покаяния и Причащения); для того всеведущий и всеправедный Господь дал людям совесть, это око Свое в них, которое видит их же духовным зрением все их мысли, желания, слова, поступки и добрые награждает, а за худые осуждает; для того ежедневное и ежечасное испытание сердца и внутренностей всякого (Ср.: Пс. 7, 10; Иер. 11, 20; Откр. 2, 23); для этого и дарами земными нас наделяет, для этого же и убожит (потому что счастие не в богатстве и несчастие не в бедности); для этого болезни, скорби, для этого радость и горе, потому что всем Бог бывает вся, да всяко некия спасет (Ср.: 1 Кор. 9, 22). — (И нужна великая мудрость, чтобы спасти человека, это, как говорит святитель Григорий Богослов [163], хитрейшее и изменчивейшее из животных.) Потому–то никто не должен удивляться тому, что участь людей на земле слишком не ровна (иной чрез меру богат, а иной крайне беден, иной здоров, а иной болен); это принадлежит к бесконечной премудрости Отца Небесного, в Трех Лицах покланяемого, разными способами спасающего каждого, и разгадка всему будет в вечности. — И так каждый христианин должен быть несомненно уверен, что Бог неотменно и постоянно печется о его спасении, что ни один человек (царь и подданный, пастырь и пасомый, начальник и подчиненный, воин и земледелец, богатый и бедный, больной и здоровый, живущий в удовольствии и в скорбях) [164], он ни на минуту не оставляется Богом без попечения о спасении его бессмертной души. Аз есмь с тобою, сохраняли тя на всяком пути… (Быт. 28, 15.) Все эти попечения Божии о нашем спасении клонятся к тому, чтобы даровать нам вечное блаженство. <2)> В чем же будет состоять обещанное нам блаженство? Да, братия возлюбленные! Велика цель, для которой Господь нас создал и ввел в эту жизнь [165], нас ожидает вечное блаженство, если мы надежду свою сохраним до конца. Мы сделаемся причастниками Божественного естества (2 Пет. 1, 4), (мы Его и род) (Деян. 17, 28), будем едино с Богом и узрим Его, якоже есть (1 Ин. 3, 2). Да ecu едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21), — говорил Господь наш Иисус Христос Отцу Своему Небесному; для чего Господь создал нас, для чего мы введены в этот прекрасный мир Божий. Нас ожидает величайшее блаженство — видеть лицом к Лицу Самого Творца нашего и Творца этого прекрасного мира. Узрим Его якоже есть, и не только видеть лицом к Лицу (Ср.: 1 Кор. 13,12), но и быть единое Ним. Мы увидим тот Свет незаходящий, Который создал. Вот мы вступим в общение с Ангелами и со всеми Силами небесными и со всеми святыми, от века благоугодившими Богу [166]: будем совершенно безгрешны и вполне блаженны; просветимся яко солнце (Ср.: Мф. 13, 43) от созерцания Лица Божия; смерти уже там не будет, ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но будет жизнь всерадостная и бесконечная [167]". Почерпать вечное блаженство в этом соединении с Ним мы, христиане, надеемся от Бога в будущей жизни. [168]

Вот какова наша надежда, и эта надежда так несомненна, что единение наше с Богом предначинается еще здесь — на земле — в Таинстве Причащения так несомненно, что в сердце–то христиан дан и залог Духа Святого (Ср.: 2 Кор. 1, 22; 5, 5), вполне уверяющего нас в получении будущих благ. По причине такого блаженства, нас ожидающего, по причине такой высочайшей чести, нам предназначенной. Господь строго запретил нам любить мир, ни того, что в мире (Ср.: 1 Ин. 2, 15), потому что все мирское не сродно нам, а всем сердцем любить только Его, Господа Бога нашего и ближняго, как себя (Ср.: Втор. 6, 5; Лев. 19, 18; Мф. 22, 37–39), — велел ни на что в мире не надеяться, а надеяться только на Него. Что же есть в мире, или у людей, любящих жить в полном удовольствии на этом свете? У них — похоть плотская, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2, 16), то есть крайнее самолюбие и плотоугодие. Но Господь, как я сказал, строго запретил нам эту угодливость себе, своей плоти; учил нас не привязываться к богатству, изысканным столам, не отягчать сердец наших объядением и пиянством (Ср.: Лк. 21, 34), не искать славы у людей, не томить своего сердца заботами о пище, питии и одежде; Своим Собственным примером учил нас совершенной нелюбостяжательности, воздержанию и посту, презрению славы человеческой. Говорю: учил совершенному нестяжанию и Сам показал нам пример тому, потому что во время служения Своего нашему спасению не имел где прикло нить голову (Ср.: Мф. 8, 20), довольствовался приношениями от усердия некоторых благочестивых жен и других доброхотных дателей. Как Он учил воздержанию и посту? — Сорокадневным постом (См.: Мф. 4,1–11; Мк. 1,12–13; Лк. 4,1–13) — пред началом служения нашему спасению, — таким притом, что во все эти сорок дней не вкушал ничего; заметьте это, возлюбленные: Господь не ел ничего сорок дней — для того, чтобы победить в Своем Лице нашу сластолюбивую плоть, которая жадно требует изысканной пищи и пития и любит пресыщаться и упиваться, — чрез то плодятся всякие грехи в нашем сердце. Для того–то Господь постился сорок дней, чтобы в Своем Лице показать нам, как укротить, покорить духу нашу сластолюбивую, упорную, непокоряющуюся духу плоть, хотя Его плоть была пречистая, безгрешная. — Да за всю жизнь Свою не заботился Он о пище и питии; как же можем мы этого надеяться? Ради Иисуса Христа мы — грешники?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.