» » » Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)


Авторские права

Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Институт социально-экономического развития территорий РАН, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)
Рейтинг:
Название:
Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)
Издательство:
Институт социально-экономического развития территорий РАН
Год:
2010
ISBN:
978-5-93299-168-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Описание и краткое содержание "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы Международного научно-практического семинара «Здоровье населения: проблемы и пути решения», проходившего в Вологде 18–20 мая 2010 г.

В выступлениях освещены социальные проблемы, касающиеся системы здравоохранения, образования; вопросы подготовки проектов по улучшению качества жизни населения по следующим направлениям: охрана материнства и детства, здоровьесберегающая политика государства, образование как фактор человеческого развития, трудовой потенциал населения.

Тексты работ опубликованы в авторской редакции.






20. Popielski, K. Noetyczny wymiar osobowosci / K. Popielski // RW KUL. — Lublin, 1994.

21. Popielski, K. Czlowiek — wartosci — sens / K. Popielski. — Lublin: RW KUL, 1997.

22. Popielski, K. Rodzina jako locus sensu / K. Popielski / W: Mering W. (red.). — Studia, 2002.

23. Pelplinskie. Tom XXXIII. Wyd. Bernardinum. Pelplin, 1998. — S. 511–523.

24. Popielski K. Rodzina i szkola jako srodowisko kreowania sensu egzystencjalnego W: T. Sakowicz, A. Kieszkowska (red.). Miejsce rodziny i szkoly wprofilaktyce uzaleznien. Wyd. Jednosc. Kielce, 2003. — S. 149–161.

25. Popielski, K. Poczucie sensu zycia jako doswiadczenie egzystencjalnie znaczace i potrzeba rozwojowa. W: M. Dudzikowa, M. Czerepaniak-Walczak (red.), Wychowanie. Pojecia, procesy, konteksty. Gdansk: GWP, 2007. — S. 19–51,

26. Popielski. Noetyczne jakosci zycia i ich znaczenie w procesie „bycia i stawania sie” egzystencji. W: Chowanna. Tom 1 (30). Wyd. US. Katowice, 2008. — S. 9-25.

27. Popielski, K. Psychologia egzystencji: wartosci w zyciu / K. Popielski. — Lublin: Wyd. KUL, 2007.

28. Psychologia egzystencji: wartosci dla zycia / K. Popielski (red.). — Lublin: Wyd. KUL, 2008.

29. Satir, V. Rodzina. Tu powstaje czlowiek / V. Satir. — Gdansk: Wyd. GWP, 2000.

30. Szerlag, A. Edukacja ku wartosciom / A. Szerlag. — Krakow: Wyd. Impuls, 2004.

31. Vitz, P.C. Psychologia jako religia / P.C. Vitz. — Warszawa: Wyd. Logos, 2002.

Л. Сухоцка

Место и значение семьи в иерархии ценностей

(исследование польских и литовских студентов)

Ценности — это неотъемлемaя часть смысла жизни. Они являются «точкой, определяющей направление жизни человека» (К. Попельский, 1994, с. 146). В понимании лого-[61] и ноотеоретическом[62] ценность — это то, «что притягивает личность, обогащает ее, направляет и создает мир бытия во всех его измерениях, проявлениях и устремлениях» (К. Попельский, 1994, с. 147). Ценности действуют не по фрейдовскому принципу влечения, но мотивируют и активизируют индивида, позволяют испытать чувство самоактуализации. Они становятся подлинной основой устремлений, выбора, целей и отношения к жизни. Человек способен жить в соответствии с ценностями, а в вынужденной ситуации даже умереть за них. Ценности позволяют испытать экзистенциальную реализацию и обрести смысл (Франкл, 1984). Ценности абсолютно реальны и обладают свойствами духовно-чувственного характера. В жизни человека они выполняют следующие функции:

1. Представляют актуальный смысл для человека, если он ими живет.

2. Заставляют претворять их в жизнь.

3. Обязывают к определенному поведению.

4. Становятся частью жизни человека.

5. Являются способом познания себя, других людей и реальности.

6. Составляют неотъемлемую основу смысла жизни.

Ценности связаны с жизнью конкретного индивида и воплощаются в ее процессе. Они требуют свободы выбора, ответственности, участия и решений, соответствующих свойствам личностной экзистенции (Попельский, 2008). Ценности определяют творческий способ переживания трудной жизненной ситуации. Обретение ценностей через страдание может быть важным источником духовного обогащения личности. Реализация ценностей «во имя кого» или «во имя чего» определяет чувство себя самого и своей экзистенции[63], дает необходимую жизненную силу (Франкл, 1984; Попельский, 2008; Сухоцка, 2007).

Система ценностей выполняет несколько важных функций в процессе интеграции, является мерой качества жизни человека и его зрелости. На это направлена вся личностная активность.

Проблематика исследования

Проблема выбора и личностного переживания ценностей современной молодежью вызывает интерес многих ученых. Данная работа посвящена сравнению ценностей респондентов из двух стран. Главная цель включала поиск характера переживания и выбор главных ценностей опрашиваемых. Исследования проводились в 2008 году в университетах Литвы (г. Вильнюс) и Польши (г. Люблин).

Гипотезы

1. Молодежь выбирает, понимает и переживает ценности в тройном измерении: материальном, психическом и духовном.

2. Характерный выбор и переживание ценностей отличается в исследуемых группах.

Методы исследования

В исследованиях применялись:

А. Шкала выбора ценностей — ШВЦ (К. Попельский, 1994), определяющая иерархию ценностей, опыт, формы их переживания и реализации в жизни конкретной личности на основе денотатических[64] значений и конотатического[65] выбора.

Б. Выбор основных ценностей — ВОЦ (Л. Сухоцка, K. Попельский, 2008). Методика позволяет расширить применение ШВЦ для определения основных в человеческой жизни экзистенциальных ценностей. Основная ценность, а также способ ее понимания, исходящий из опыта индивида, определяет, каково направление выбора и понимание ценности (позитивное или деструктивное) у данной группы молодежи.

Характеристика группы

Исследования проводились в группах из Литвы и Польши. В польской группе приняло участие 83 человека — 63 женщины и 20 мужчин. В литовской — 84 человека — 55 женщин и 29 мужчин (табл. 1).


Таблица 1. Гендерная характеристика участников исследования


В исследовании, проведенном в Польше, представлены следующие возрастные группы: 21–30 лет (66 человек); 31–40 (11 человек); 18–20 (6 человек) (табл. 2). В исследовании, проведенном в Литве, — возрастные группы 18–20 лет (73 человек); 21–30 лет (11 человек).


Таблица 2. Возрастная характеристика участников исследования


Результаты исследования

На основании результатов, полученных при помощи шкалы выбора ценностей, мы можем увидеть различие в группах на существенном статистическом уровне, касающемся выбора ценностей материально-физических (М/Ф) и ноетического (Н) уровня (табл. 3; рис. 1). Литовская молодежь больше концентрируется на выборе ценностей материального характера и меньше — духовного. В выборе ценностей психического измерения не было существенных статистических отличий. Этот выбор был доминирующим.

В своих работах К. Попельский (1994, 2008) обращает внимание на систему иерархии ценностей, полученную в исследованиях и указывающую на здоровое психическое развитие молодых людей. Исследуемые набираются опыта в «познавательно важном» (психические ценности — П), ориентируются на главное в жизни (экзистенциально-направляющие ноетические ценности — Н), а также замечают и пользуются «фундаментальным и реальным» (материально-физические ценности — М/Ф) (рис. 2).


Таблица 3. Сопоставление результатов групп из Польши (N=83) и Литвы (N=84) в ШBЦ


Рис. 1. Сопоставление результатов по отношению к полу в ШВЦ


На первое место в иерархии ценностей молодежь поставила экзистенциально важную, так называемую «триаду ценностей» (К. Попельский, 2008): любовь — 25 респондентов; семья — 17 респондентов; здоровье — 13 респондентов. Анализ степени понимания выбранных ценностей показывает, что любовь 5 человек понимают как духовную (ноетическую) ценность, 20 человек — как психическую ценность и ни один из респондентов не воспринимает ее материально. Семья как духовная (ноетическая) ценность воспринимается двумя респондентами; 15 человек понимает ее как психическую ценность, и никто из респондентов не воспринимает ее материально.

Здоровье как духовную ценность воспринимают 4 респондента; 8 человек понимают эту ценность как психическую и 1 человек — как материальную. Подробный анализ конотатического понимания ценностей показывает, что основные ценности триады респонденты относят к сфере психическо-ноетической. Такое понимание крайне важно для правильного развития молодых людей.


Рис. 2. Ценности, занявшие 1-е место в иерархии ценностей, и степень их понимания


Рисунок 3 показывает результаты выбора в усложненной ситуации, когда респондентам предлагают выделить из одинаково значимых ценностей самые главные.

Результаты исследования показывают, что основные ценности остаются прежними («триада ценностей»: любовь — 23 респондента; семья — 19 респондентов; здоровье — 14 респондентов). Незначительные различия связаны с индивидуальными характеристиками респондентов (рис. 4).

Выбор ценностей из «триады ценностей» любовь, здоровье, семья в группах очень похож, как и выбор таких ценностей, как любовь, достоинство, надежда и жилье.

В группе из Литвы в дополнение к указанным ценностям выбраны были следующие: ответственность, достижения, жизненная позиция, свобода, карьера, автомобиль.

В таблицах 4, 5 и 6 представлен подробный конотатический анализ ассоциаций, связанных у респондентов с ценностью «семья».


Рис. 3. Частота выбора главных ценностей из наиболее значимых


Рис. 4. Сравнение результатов выбора респондентов из Литвы и Польши


Понятие «семья» ассоциируется с чувствами «любовь» (6 респондентов); «тепло и спокойствие» (5 респондентов), «понимание и ответственность» (3 респондента), а также «будущее и радость» (3 респондентa).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Книги похожие на "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Римашевская

Н. Римашевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Отзывы читателей о книге "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.