» » » Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)


Авторские права

Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Институт социально-экономического развития территорий РАН, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)
Рейтинг:
Название:
Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)
Издательство:
Институт социально-экономического развития территорий РАН
Год:
2010
ISBN:
978-5-93299-168-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Описание и краткое содержание "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы Международного научно-практического семинара «Здоровье населения: проблемы и пути решения», проходившего в Вологде 18–20 мая 2010 г.

В выступлениях освещены социальные проблемы, касающиеся системы здравоохранения, образования; вопросы подготовки проектов по улучшению качества жизни населения по следующим направлениям: охрана материнства и детства, здоровьесберегающая политика государства, образование как фактор человеческого развития, трудовой потенциал населения.

Тексты работ опубликованы в авторской редакции.






Понятие «семья» ассоциируется с чувствами «любовь» (6 респондентов); «тепло и спокойствие» (5 респондентов), «понимание и ответственность» (3 респондента), а также «будущее и радость» (3 респондентa).

Понятие «семья» респонденты ассоциируют с такими близкими людьми, как «мама, отец, братья и сестры» (13 респондентов); «общность» (3 респондента); «близкие люди» (12 респондентов), а также «друзья».


Таблица 4. Чувства, с которыми респонденты ассоциируют понятие «семья»


Таблица 5. Близкие люди, с которыми респонденты ассоциируют понятие «семья»


Таблица 6. Ассоциации в категории «выгода» и «чувство безопасности»


Чувство уюта и безопасности, связанное с ценностью «семья», у опрошенных ассоциируется с понятием «приятная жизнь» (2 респондента); упоминается также о «доме», «оплоте», «прочности».

Исследование позволяет сделать следующие выводы: более всего понятие «семья» связано у респондентов с чувствами. Это и ожидалось исследователями, так как любовь — семья — здоровье («триада ценностей») всегда относятся к сильным и важным чувствам в жизни человека, в особенности молодого.

Полученные результаты позволяют сказать, что первоначальные гипотезы подтвердились. Эмпирические материалы дают более глубокое понимание выбора в иерархии ценностей. Все процессы, происходящие в жизни человека и связанные с областью ценностей, указывают направление развития и реализации зрелой личности.

Литература

1. Frankl, V.E. Homo patiens / V.E. Frankl. — Warszawa: Wyd. Pax, 1984.

2. Grzywak-Kaczynska, M. Trud rozwoju / M. Grzywak-Kaczynska. — Warszawa: Instytut Wydawniczy Pax, 1984.

3. Kaja, B. Problemy psychologii wychowania. Teoria i praktyka / B. Kaja. — Bydgoszcz: Akademia Bydgoska, 2001.

4. Klcovanska, E. Hodnoty a ich vyznam v psychologii / E. Klcovanska. — Wyd. TU. Trnava, 2005.

5. Michalowski, S. Pedagogia wartosci / S. Michalowski. — Wyd. Debit. Bielsko-Biala, 1993.

6. Popielski, K. Noetyczny wymiar osobowosci / K. Popielski. — Lublin: Wyd. RW KUL, 1993/I, 1994/II.

7. Popielski. Emocje i uczucia w strukturze osobowosci, w: W. Szewczyk (red.), Emocje iuczucia, Tarnow, 1997. — S. 11–22.

8. Popielski. Rozwoj i destrukcja poczucia sensu zycia: interpretacja nooteoretyczna, w: P.Oles (red.), Wybrane zagadnienia z psychologii osobowosci, Lublin: TN KUL, 1997. — S. 57–68.

9. Popielski, K. Psychologia egzystencji. Wartosci w zyciu / K. Popielski. — Lublin: Wyd. KUL, 2008.

10. Slownik Filozofii. — Krakow, 2004.

11. Suchocka, L. Psychologiczna analiza cierpienia w chorobie przewleklej / L. Suchocka. — Lublin: Wyd. TN KUL, 2007.

12. Edukacja ku wartosciom / A. Szerlag (red.). — Krakow: Wyd. Impuls, 2004.

13. Szkolut, T. Wartosci i antywartosci w kontekscie przeobrazen kultury wspolczesnej / T. Szkolut. — Lublin: UMCS, 1999.

14. Szymanski, M.J. Mlodziez wobec wartosci. Proba diagnozy / M.J. Szymanski. — Warszawa: IBE, 1998.

А.А. Шабунова

Лонгитюдное исследование здоровья и развития детей: основные результаты

Здоровье детей является ключевым звеном в формировании и сохранении человеческого потенциала. Именно в детстве закладываются основы здоровья и здоровьесберегающего поведения, которые будут переданы следующим поколениям. Более того, здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, служит чутким барометром социально-экономического развития страны.

Здоровье ребенка в его индивидуальном проявлении характеризуется гармоничным (соответствующим возрасту) физическим, психическим, интеллектуальным развитием и особой зависимостью от воздействия факторов среды. Здоровье детского коллектива и популяции в целом может быть определено показателями медицинской статистики: рождаемостью, смертностью, заболеваемостью, инвалидностью, уровнем физического развития.

Подход к оценке здоровья детей, основанный на применении данных статистики, является наиболее распространенным. При этом используются такие показатели, как частота нормальных родов, младенческая смертность, заболеваемость новорожденных детей, заболеваемость детей 0 — 14 лет и подростков 15–17 лет, детская инвалидность.

Анализ здоровья детей логично начать с периода новорожденности. Статистические данные показывают, что в России около 40 % детей рождаются больными или заболевают в ближайшее время. В Вологодской области заболеваемость новорожденных составляет около 30 %. Обсуждая тренды заболеваемости новорожденных, следует отметить, что в период 1998–2005 гг. в РФ наблюдался растущий тренд. В Вологодской области негативная тенденция отмечалась в период с 1998 по 2001 г., а с 2002 г. началось уменьшение доли детей, рождающихся больными или заболевающих после рождения (рис. 1).

Заметное снижение заболеваемости новорожденных в Вологодской области во многом обусловлено действием областной целевой программы «Здоровый ребенок». Ее финансирование увеличилось с 16 млн. руб. в 2001 г. до 39–43 млн. руб. в 2005–2007 гг. В рамках программы закупалось современное оборудование, а также было создано отделение экстренной консультативной медицинской помощи» круглосуточного действия на базе ГУЗ «Вологодская областная детская больница» для оказания квалифицированной консультативной и экстренной помощи при ведении осложненных беременностей в районах области.

В целом потенциал здоровья детей снижается с самого раннего детства, о чем свидетельствует рост их заболеваемости (рис. 2). В России за период с 1998 по 2007 г. общая заболеваемость выросла на 43 %, увеличиваясь в среднем на 4 % ежегодно. Такая же тенденция прослеживалась и в Вологодской области. Общая заболеваемость детей выросла за аналогичный период на 39 %, преимущественно за счет хронических болезней.


Рис. 1. Заболеваемость новорожденных детей (в % от числа родившихся живыми)

Источники: Статистический ежегодник Российской Федерации. — М., 2007; Статистический ежегодник Вологодской области: стат. сб. / Вологдастат. — Вологда, 2008.


Рис. 2. Заболеваемость детей 0 — 14 лет (на 100 тыс. детей)

Источники: Статистический ежегодник Российской Федерации. — М., 2007; Статистический ежегодник Вологодской области: стат. сб. / Вологдастат. — Вологда, 2008.


Подобные тенденции ухудшения здоровья характерны и для подростков. В Вологодской области в 2008 г. по отношению к 2000 г. общая заболеваемость подростков увеличилась на 6 %, болезненность же — на 11 %.

Материалы государственной статистики характеризуют состояние и тенденции изменения здоровья детской популяции в целом и позволяют оценить детское здоровье как компонент здоровья общественного. Понять изменения индивидуального здоровья детей помогают специальные исследования.

С этой целью в Вологодской области с 1995 г. проводится мониторинг здоровья и развития детей в режиме реального времени. В нем участвуют четыре когорты семей, в которых родились дети весной 1995, 1998, 2001 и 2004 годов. Исследование дает уникальную возможность увидеть, как меняется здоровье детей, понять, какие факторы оказывают большее влияние на его формирование. Медико-социологический мониторинг здоровья детей позволяет увидеть детское здоровье и нездоровье на качественно ином уровне и более подробно обсуждать проблему.

Прообразом данной работы стало исследование, проведенное в Великобритании 3–9 марта 1958 г. под названием «Национальная программа изучения развития детей (НИРД)». Главная цель этого обследования состояла в том, чтобы получить достаточно точные сведения о количестве детей, рождающихся с отклонениями от нормы или умирающих в перинатальный период. По каждому из них собиралась максимально доступная информация о матери, отце, а также о новорожденном и его судьбе за первую неделю. Результаты первого этапа позволили выработать общенациональную стратегию борьбы за снижение младенческой смертности. Второй этап обследования (НИРД-2) включал наблюдение всех членов когорты по достижении семилетнего возраста. Результаты этого этапа выявили факторы, влияющие не только на здоровье, но и на разнообразные показатели развития детей. Наблюдение на третьем этапе обследования (НИРД-3), по достижении детьми 14-летнего возраста, позволило оценить интеллектуальный потенциал когорты. В 1981 году, когда дети достигли 23 лет, был осуществлен четвертый этап наблюдения, который отразил возможности профессиональной квалификации и трудоустройства. К настоящему времени в Великобритании осуществлено шесть этапов исследования в целях контроля физического, образовательного, социального и экономического развития членов когорты.

В британском исследовании была получена информация, характеризующая социальное и семейное положение, акушерскую историю, дородовый уход, курение во время беременности, дошкольный опыт, отделение от матери, поведение, участие родителей в воспитании и социализации, подготовку кадров, образование и квалификацию, отношение к школе и работе, брак и сожительство, характеристики партнеров, число, возраст и пол всех родных детей, здоровье, образ жизни, жилье, отношение к роли женщин, детей и семьи, социальных и политических ценностей, охрану окружающей среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Книги похожие на "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Римашевская

Н. Римашевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Римашевская - Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)"

Отзывы читателей о книге "Здоровье населения: проблемы и пути решения (сборник статей)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.