» » » » Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века


Авторские права

Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века

Здесь можно купить и скачать "Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века
Рейтинг:
Название:
Великие мужчины XX века
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-68504-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мужчины XX века"

Описание и краткое содержание "Великие мужчины XX века" читать бесплатно онлайн.



Эта книга завершает трилогию знаменитого телеведущего о легендарных звездах XX века. Это собрание портретов величайших мужчин столетия.

Чарли Чаплин и Марлон Брандо, Эрнест Хемингуэй и Дж. Р. Р. Толкин, Марк Шагал и Пабло Пикассо, Элвис Пресли и Майкл Джексон, Ф. Д. Рузвельт и Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн и Сергей Королев…

Их имена вписаны в историю золотом. Они вершили судьбы мира, науки и культуры. Они меняли границы государств и расширяли границы возможного. Они стали «визитной карточкой» своей эпохи, наиболее полно выразив «дух времени». Вспоминая XX век, наши далекие потомки будут судить о нем по героям этой книги.






В 1945 году Элвис завоевал вторую премию на детском конкурсе исполнителей песен, устроенном содружеством штатов Алабама и Миссисипи. Его песенка о мальчике и собачке пользовалась особым успехом.

Маленький Элвис с родителями.

Вскоре родители переехали в Мемфис, там отцу легче было найти работу. Город был большой, тогда в нем жило триста тысяч человек. Бабушка, мать отца, переехала к ним; она умерла в возрасте восьмидесяти шести лет и пережила и сына, и внука. Элвис перешел в школу в Мемфисе и в 1953 году окончил ее. То были трудные годы, родителям приходилось торговаться из-за грошей. Мать пошла работать, переменила множество профессий: была швеей, официанткой, нянькой в больнице. Верной работал грузчиком на красильной фабрике. Элвис после окончания школы поступил работать в кинотеатр контролером. На заработанные деньги он стал покупать яркую кричащую одежду, особенно ему нравился магазин «Бейнски Бразерс» – там на витрине красовались черные широкие штаны и блестящие цветастые рубашки. В таком виде, с длинными развевающимися волосами, своей стремительной легкой походкой он будоражил молодых ребят на улицах Мемфиса. Над ним смеялись, иногда нападали на него, устраивали драки. Уже тогда у него появились телохранители. Один из них, Джордж Клейн, в будущем известный диск-жокей, сидел с ним за одной партой и стал его другом на всю жизнь.

Работа в кинотеатре оплачивалась плохо, и Элвис сел за руль грузовика. Днем водил машину, а вечером пел друзьям под гитару. Его стиль пения был основан на нескрываемом чувстве, эмоции он тратил нещадно, поминутно воспламенялся, вдохновляясь музыкальным городским фольклором. Однако серьезной мысли сделать пение своей профессией у него не возникало.

Все изменилось однажды в субботу в июле 1953 года, когда Элвис решил отправиться к Сэму Филлипсу, владельцу Memphis Recording Service, у которого любой желающий мог записать свою собственную пластинку всего за четыре доллара – ему очень хотелось подарить матери такую пластинку. Элвис записал «Мое счастье» и «Когда начинаются удары сердца» – эти две песенки впоследствии стали очень популярны благодаря негритянскому квартету «Инк Спотс». В то утро Элвиса услышала Марион Кайскер, ассистент Сэма Филлипса, и он произвел на нее сильное впечатление. «Кому вы подражаете?» – спросила она. И услышала в ответ: «Я пою, как никто не пел».

Марион Кайскер убедила своего босса вызвать Пресли и прослушать его. Но Сэм Филлипс не торопился. Он был занят поисками «белого» певца, способного петь сверхэмоционально, как поют, по его мнению, только негры. Марион подумала, а может быть, Элвис и есть тот самый певец?! Наконец встреча состоялась. Пресли исполнил весь свой репертуар, он пел около двух часов, и сразу же по окончании прослушивания Филлипс предложил ему репетировать в студии с тогда еще никому не известными музыкантами Скотти Муром и Биллом Блэком.

5 июля 1954 года Элвис Пресли выпустил свой первый хит, начинавшийся блюзом «Все о’кэй!». Пластинка произвела в Мемфисе сенсацию. Через пять дней после выхода она дебютировала на радио в программе «Красное и голубое раскаленное шоу». Запись была включена в передачу в субботу поздно вечером. Элвис так волновался, что спрятался от всех в кинотеатре, где когда-то работал, и сидел там в темноте и одиночестве все то время, пока его голос шел в эфире. А потом родители нашли его в кинозале и сообщили, что Дайвью Филлипс, владелец радиокомпании, ждет его, поскольку хочет взять у него интервью.

В песнях Элвиса была страстность, угар, мощь, неотразимость, возбуждающая сексуальность. Одна мемфисская газета определила новую местную «звезду», написав: «Он есть секс!» Пламенеющие страсти жгли зал, который неистовствовал, когда Элвис пел. Пришли первые концерты, первые интервью, первые рецензии.

Песни Элвиса Пресли были не просто шлягерами, они эмоционально окрашивали повседневное существование молодых – в его творчестве слышалась позиция: «Я против них, кто бы они ни были». Принцип противостояния носил экзистенциальный характер. Магия рока завоевывала мир, хотя вся Америка еще завоевана не была. Все было впереди. А пока песенка Билла Хейли Rock Around the Clock дала название новому музыкальному стилю, который открыл Элвис Пресли.

Поначалу были и неудачи. Один менеджер даже посоветовал Элвису вернуться в гараж и сесть за руль. Но Скотти, Билл и Элвис – «Лунные мальчики», как их называли фанаты, – уже имели огромный успех и гастролировали по южным штатам. Пластинки Элвиса «Таинственный поезд» и «Я забыл вспомнить, что тебя надо забыть» в сентябре 1955 года стали хитом номер один. Их пели повсюду.

Гастроли, естественно, отвлекали Элвиса от дома, мать очень волновалась, она волновалась всегда, когда его не было рядом. До нее доходили слухи, что на его концертах публика буйствует. Действительно, в мае 1955 года на концерте в Джексонвилле, штат Флорида, зрительный зал безумствовал. Рок-н-ролл только входил в моду. Очень скоро Элвиса назовут «королем рок-н-ролла». В музыку, очень простую, варьирующую мотивы фольклора, знаменитых блюзов, шлягеров, вносились элементы эпатажа. Ритм музыки Элвиса бил по нервам. Настойчивое повторение одного и того же элемента входило в эстетику его исполнения, как и постоянное раскованное общение с залом, тем же отвечали ему и слушатели. Обаяние Пресли было основано на сочетании музыки и через нее воспринимаемой атмосферы молодости, задора, чувства солидарности, простоты и духа свободы. Вскоре демонстрации фанатов Элвиса Пресли на его концертах стали обычным явлением. Единство мироощущения, острый живой ток восприятия остается и по сей день существенным признаком рок-музыки. Элвис становился кумиром. За ним гонялись, его преследовали, обожали, рвали его одежду, целовали землю, по которой он ступал. Все это было до того, как мощное техническое оснащение стало внутренне необходимым компонентом творческого процесса. Легкость и простота восприятия музыки Элвиса Пресли были не только его преимуществом. Для культуры в целом это было и бедой, если исходить из того, что внутренняя подготовленность слушателя есть составная часть культуры.

Пресли ввел в оборот понятие «коллективный характер эстетического переживания». Разговоры, хождение, гомон, грохот стали неизбежны на его концертах. В залах, где он выступал, стоял рев, заглушавший и голос певца, и аккомпанемент. Впечатление от его концертов сохранялось на всю жизнь.

Долгое время у Элвиса не было менеджера. Сначала всеми деловыми вопросами занимался Скотти Мур, потом мемфисский диск-жокей Боб Нил. Потом все взял в свои руки полковник Том Паркер. Он убеждал родителей Элвиса, что сделает его богатым, и выполнил свое обещание. Глэдис не любила Паркера и не доверяла ему, считая его выскочкой, но в августе 1955 года Элвис все же подписал с ним свой первый контракт. Полковник Том Паркер сыграл огромную роль в подписании контракта с фирмой RCA Records, одной из самых крупных американских компаний, производящих в области электроники все: от штепсельных розеток до ракетного оборудования. Отделения фирмы и по сей день имеются и в Европе, и в Азии, и в Латинской Америке. За сорок тысяч долларов – сумма по тем временам астрономическая – компания приобрела у Сэма Филлипса права на пять еще не распроданных пластинок Элвиса Пресли; отныне Элвис будет петь только в студиях RCA Records. Сам певец получил пять тысяч долларов и сразу же купил матери подарок – розовый «форд».

В январе 1956 года Пресли дебютирует на телевидении в программе «Дорсей бразерс стейдж шоу». Пресса назвала этот год годом вторжения Элвиса Пресли: в течение двух месяцев он шесть раз появляется на телевизионном экране, тинейджеры раскупают его пластинки, журналы и газеты печатают массовыми тиражами его фотографии. Его цветные портреты украшают жилища молодых людей в возрасте от тринадцати до девятнадцати лет. Теперь Элвис Пресли – это слава, молва и баснословные гонорары. По всему миру возникают клубы его поклонников. Помешательство дошло до того, что подростки собирают «на память» в конвертики пыль с его автомобиля.

Молодой красивый парень, простой водитель грузовика, оказавшийся талантом и «звездой». Его усмешка, привлекающий взгляд, манера пожимать плечами стали объектом подражания. Песенная природа его дарования множилась на мужское обаяние, веселость и удивительную чистоту.

В 1950-е годы только складывалась та атмосфера концертов рок-певцов, которая сегодня стала уже почти обязательной: предельная громкость музыки, подсветка, дым, фантастическая одежда, грим и бешеный ритм. Удивительное сочетание раскованности и простоты. Тогда, в 1950-е, на концертах Элвиса Пресли на зрительный зал действовали его энергия, новизна рок-н-ролла и соблазн. Искусство Пресли становилось все совершеннее. В 1958 году он в последний раз в том десятилетии показался на телеэкране.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мужчины XX века"

Книги похожие на "Великие мужчины XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Серафима Чеботарь

Серафима Чеботарь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века"

Отзывы читателей о книге "Великие мужчины XX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.