» » » » Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века


Авторские права

Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века

Здесь можно купить и скачать "Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века
Рейтинг:
Название:
Великие мужчины XX века
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-68504-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мужчины XX века"

Описание и краткое содержание "Великие мужчины XX века" читать бесплатно онлайн.



Эта книга завершает трилогию знаменитого телеведущего о легендарных звездах XX века. Это собрание портретов величайших мужчин столетия.

Чарли Чаплин и Марлон Брандо, Эрнест Хемингуэй и Дж. Р. Р. Толкин, Марк Шагал и Пабло Пикассо, Элвис Пресли и Майкл Джексон, Ф. Д. Рузвельт и Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн и Сергей Королев…

Их имена вписаны в историю золотом. Они вершили судьбы мира, науки и культуры. Они меняли границы государств и расширяли границы возможного. Они стали «визитной карточкой» своей эпохи, наиболее полно выразив «дух времени». Вспоминая XX век, наши далекие потомки будут судить о нем по героям этой книги.






Весной 1958-го Элвис был призван в армию, где находился до конца 1960 года.

Конец 1950-х годов для Элвиса – это миллионы дисков, миллионы, если не миллиарды долларов прибыли и сотни изданий о нем. В быту он – мягкий, хорошо воспитанный парень, на эстраде – рок-звезда: презрительный взгляд поверх голов, сводивший с ума подростков, взгляд в туманную даль.

Элвис великолепно исполнил навязанный ему стереотип: надрыв и пластическая четкость, крик во всю мощь его легких и атмосфера праздника. Потребность вырваться из повседневности, за пределы диктата и запретов, за пределы регулируемой и монополизированной государством официальной культуры была велика. Элвис Пресли возвращал этой самой культуре простое, непосредственное человеческое содержание. «Жить на всю катушку» – вот к чему он призывал. Жить сегодня, сейчас, не думая о завтрашнем дне, доказать самому себе, что живешь, как надо, с трепетом, топотом, свистом, воплями. После его концертов тинейджеры возвращались домой обессиленные. Прокричав на выступлении два часа подряд, разломав мебель в зале, они теперь безразлично и равнодушно глядели на окружающий мир. Созданная рок-н-роллом альтернатива оставалась в рамках культуры, внося в художественную и общественную жизнь молодой, живой, задорный и острый тон контркультуры.

Имя Элвиса вырезали на машинах, партах, домах, даже татуировали на собственной коже. Он сумел изменить образ мира и свой собственный в глазах миллионов подростков. Его признавали повсеместно. Ему потребовалось всего девять месяцев, чтобы стать миллионером.

В феврале 1957 года Элвис отправился в Голливуд сниматься в фильме «Любя тебя». Родители, естественно, поехали вместе с ним – их можно увидеть в массовке в одной из сцен. В марте он покупает огромную виллу из двадцати трех комнат и тринадцать акров земли в местечке Уайтхевен в предместье Мемфиса. Поместье называлось Грейсленд.

Это должно было стать самым счастливым временем для Глэдис, но она была в депрессии. Злоупотребление диетическими таблетками, постоянные переживания за сына, который теперь не мог выйти из дома, чтобы на него не набросились фанаты, сделали свое дело. Но главное – Глэдис пила, хотя это и тщательно скрывали. Элвис впоследствии всю свою жизнь люто ненавидел алкоголиков.

Драматизм ситуации проистекал из того, что, казалось, Элвис дал семье все, что только возможно, кроме… самого себя. Теперь он много снимался в кино. В конце 1957 года закончились съемки его четвертого фильма «Креольский король» (одна из любимейших лент самого Пресли). А через несколько месяцев – в конце марта 1958-го Элвис поселился в небольшом домике в форте Худ в Техасе. Службы в армии вполне можно было избежать, и полковник Паркер не раз и не два настойчиво предлагал это своему подопечному. Но Элвис был непреклонен: он ничем не лучше других. Однако эта мысль не помешала ему жить в части в окружении своих родителей, бабушки и одного из двух лучших друзей Ламара Файка.

Глэдис болела. Она вынуждена была вернуться в Мемфис, ее положили в больницу, и 14 августа она умерла. Это было самым страшным горем в жизни Пресли. «Я жил ради нее, Господи, зачем ты забрал единственное, что я имел?!» – кричал он у гроба. Элвис был в отчаянии. После похорон матери ему нужно было вернуться в Техас, а вскоре его часть перевели в Западную Германию, где он и окончил военную службу в 1960 году. Родственники и друзья, конечно же, отправились в Европу вместе с ним.

Он вернулся в США, когда ему было двадцать пять лет. Компания RCA Records продолжала тиражировать и распространять его диски. Теперь рок-н-ролл танцевали все, от девчонок до королевы Англии – британские газеты подробно сообщали, как Елизавета Вторая танцевала рок-н-ролл на балу в честь своего кузена герцога Кентерберийского. Рок-н-ролл звучал даже во время богослужений.

Пройдет немного времени, и появятся мюзиклы «Волосы», «Обещания, обещания», рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», докатившаяся в 1990 году до Москвы и с успехом шедшая на сцене Академического театра им. Моссовета в своем упрощенном варианте в постановке Павла Хомского. В этой знаменитой рок-опере используются хоралы, электронная музыка, джаз, блюзы, оперные мелодии, хард-рок, а сам Иисус предстает в виде «первого в мире хиппи». В конечном итоге рок окажется частью не только молодежной культуры, но все это будет потом: возникнут новые волны – арт-рок, джаз-рок, фолк-рок, романс-рок, театрализованный рок. Их исполнение будет основано на оглушающей, невероятной громкости или, наоборот, подчеркнутой изысканности и камерности. Эпоха концертов-«радений» заканчивалась. Тогда, в 1950-х, тинейджеры упивались тем, что находили в рок-н-ролле возможности самовыражения, собственный особый язык. С годами рок-музыка становилась серьезнее, приобретала социальное звучание.

Вернувшись из армии, Элвис задумался: стоит ли продолжать выступать? Он исчез со сцены в марте 1958-го. Прошло два года, он оставался «королем», но понимал, что появились новые идолы, а старые, возникшие рядом с ним, исчезли, что исходная этическая заповедь рока – «мы» против «них» – толкнула рок-движение на путь активной борьбы с господствующей моралью, нарастающим милитаризмом. Захотят ли его фанаты увидеть его вновь – этот вопрос очень волновал Пресли. Он жил весной 1960-го в Мемфисе, в семье, и общался только с узким кругом друзей. В его жизнь вошло новое увлечение – Присцилла Белью, с которой он познакомился в Германии, когда ей было всего четырнадцать лет. Она прибыла в США вместе с Элвисом и теперь тоже жила в Грейсленде.

Элвис Пресли в Германии, 1959 г.

Он теперь часто уезжал в Голливуд, где проводил по несколько месяцев в году, но оставался там чужим. Глэдис, побывав в Голливуде однажды, возненавидела его и внушила сыну, что это враждебный мир. Она все время ощущала себя на краю катастрофы, а Элвис всегда помнил, что говорила ему его мудрая мать. Он привык жить интенсивно, но в своем мирке, боялся чужих людей и чужих мнений. Вся компания, окружавшая его, – двоюродные братья Билли и Джин Смизы, армейские друзья Джо Эстепозито и Чарли Ходж, верные Ламар Файк и Ален Фортас – получили в Голливуде прозвище «мемфисская мафия». Они жили все вместе, их считали пришельцами, провинциалами, чужаками, но они боготворили своего кумира, знали, что могут на него положиться, и изумляли окружающих своей преданностью ему.

Элвис был очень домашним человеком. Рок с его установкой на шокинг, силу и яркость был, в сущности, противоположен его ценностному миру. Этот кумир миллионов, бог и символ рока, по своим привязанностям никак не согласовывался с искусством, которое представлял. Он любил дом, семью, бабушку Минни – его друзья прозвали ее «Доджер», «Хитрюга». Он страдал, когда отец вскоре после смерти Глэдис женился на женщине с тремя детьми и даже отказался прийти на свадебную церемонию, хотя и поселил отца с новой семьей рядом с собой, в соседнем доме. Он, прославившийся тем, что умел повелевать толпой и приводить ее в экстаз, был, в сущности, очень старомоден.

Талант спасал и защищал его, и это понимал его отец. Верной был человек неразговорчивый, сына, как в детстве, называл «Эвис», всегда помнил, что тот спас их от нищеты, был религиозен и с детских лет прививал мальчику любовь к церкви; только впоследствии, когда духовные искания Элвиса целиком заполонили его, стал противиться этому и жил в постоянной тревоге за сына. Они были очень привязаны друг к другу. Этот красивый малообразованный работяга был человеком с добрым сердцем. Больше всего его волновали взаимоотношения Элвиса и Присциллы. Элвис любил ее, она резко отличалась от «старлеток», с которыми он общался в Голливуде. Несмотря на разницу в годах, она приносила ему чувство стабильности и в его глазах была существом высоких моральных правил. В конце концов любовь завладела им, и 1 мая 1967 года он женился на Присцилле.

Церемония, которая проходила в зале отеля «Алладин» в Лас-Вегасе была пышной и многолюдной. Элвис заказал огромный свадебный торт, украшенный желейными сливочными слезами, которые должны были символизировать слезы его поклонниц. Один этот торт обошелся, как писали тогда газеты, в три с половиной тысячи долларов.

Элвис и Присцилла разошлись в 1972 году, прожив вместе пять лет и произведя на свет дочь.

Свадьба Элвиса и Присциллы 1 мая 1967 года.

В 1960-х годах Пресли много снимался в кино. Три фильма в год. Домой он приезжал редко, отсыпался, запершись у себя в комнате, и набрасывался на еду. Две страсти сжигали его помимо музыки: еда и автомобили. Аппетит у него был чудовищный. Только молодость, регулярные занятия карате, диета и витамины удерживали его от потери формы. В те годы его еще можно было снимать.

Очистив свои концерты от эпатирующего любительства, от простоватости и эксцессов, он продолжал развивать высокий профессионализм рока, возвращая его в лоно художественной традиции. Это и приводило к тому, что его искусство вызывало массовое поклонение. Это он приучил молодежь предпочитать музыку словесно-идеологическим формам самовыражения, хотя сам раскрывался в самых неожиданных проявлениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мужчины XX века"

Книги похожие на "Великие мужчины XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Серафима Чеботарь

Серафима Чеботарь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Серафима Чеботарь - Великие мужчины XX века"

Отзывы читателей о книге "Великие мужчины XX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.