» » » » Коллектив авторов - Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание


Авторские права

Коллектив авторов - Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Сатисъ, год 1998. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание
Рейтинг:
Название:
Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
5-7868-0037-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание"

Описание и краткое содержание "Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание" читать бесплатно онлайн.



Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание.






Анна, жена крестьянина Пачеозерской волости Антипы Надозерского, «бе добротна телом и лицом красна. И позавиде ей супостат наш диавол, устреми некоих юнош нечистою к ней любовию, кои всякими сатанинскими мечтаньми и словесы льстивыми покушахуся привлещи ю на свое лукавое хотение; она же, целомудренна сущи, никакоже того восхоте и все их ласкание попра и отрину». Чтобы достигнуть своей цели, юноши прибегли сперва к колдовству, а когда и то не подействовало, они, ослепленные страстью и озлобленные неуспехом, решились отравить ее. «И даша ей отраву смертную, да быша не зрели доброты ея». Как скоро совершилось это беззаконное дело, несчастная страдалица начала чувствовать в своем животе такую боль, как бы змея терзала ее внутренности, так что приходила от того в исступление ума, подвергалась икоте и начинала кричать разными неестественными голосами. Невозможно и высказать всего того, что вытерпела страдалица от злых людей за свое целомудрие. Находясь в столь бедственном положении, и ни от чего не получая себе ни малейшего облегчения, Анна обратилась с молитвою к Богу и стала призывать к себе на помощь преп. Лонгина, а мужа своего просила свезти ее в Коряжемский монастырь. Лишь только она высказала свое желание, как внезапно лишилась рассудка и подверглась такому тяжкому припадку, что едва осталась жива, во всем теле ее не было члена, которым бы она не билась и не страдала. В то же время явился к ней старец и сказал: «Исполни скорее то, что задумала, иди в Коряжемский монастырь, поклонись гробу Лонгина, и Господь избавит тебя от болезни». Очувствовавшись, больная рассказала о своем видении, и муж поспешил свезти ее на Коряжему. Здесь в церкви, во время Литургии, сделался с нею снова припадок умоисступления; когда ее вывели из церкви в гробовую палатку, Анну ударило о землю столь сильно, что долго она лежала при гробе преподобного, как мертвая. Потом, как бы пробудившись от сна, скоро встала и, чувствуя себя совершенно свободной от своей страшной болезни, со слезами, во всеуслышание стала благодарить Бога и угодника Его преп. Лонгина.

Священник Гавриил из Устюга, церкви великомученицы Варвары, долгое время был нездоров ногами, так что не мог перейти с места на место. После долгого лечения у многих врачей, не видя пользы от лекарств и чувствуя, что болезнь еще более усиливается, он велел везти себя в Коряжемский монастырь для поклонения гробу преп. Лонгина. Родственники исполнили его желание и оставили на некоторое время в монастыре, поместив его в келии, находившейся против дверей часовни, в которой почивал преподобный. Однажды днем Гавриил, выползши из келии в сени и отворив немного наружную дверь, читал канон преподобному, со слезами прося себе исцеления. Во время молитвы он вдруг слышит голос, назвавший его по имени: «Гавриил, Гавриил!» Взглянувши в часовню, он увидел в дверях ее преподобного, стоявшего в блестящих священнических ризах и призывавшего его к себе. Гавриил напрягает все свои силы, с великим трудом и нестерпимою болью в ногах ползет к часовне, стараясь скорее достичь до преподобного, — но когда он добрался до часовни, в ней уже никого не было. Припадая к гробу, Гавриил со слезами стал призывать преподобного на помощь. Во время своей молитвы он ощутил необыкновенное благоухание от гроба преподобного и тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым.

Крестьянин Лупп Опухлянов из деревни Емышева, принадлежавшей Коряжемскому монастырю, работая в своем доме, посек себе топором руку. В досаде и ярости на это, он вышел из себя, бросил топор и начал сквернословить, проклинать тот день и богохульствовать; не успокоившись еще совершенно от своего безумного гнева, он пошел в лес за каким-то крестьянским делом и там мало-помалу начал ослабевать телом и приходить как бы в исступление ума. Почувствовав в себе болезнь, он поспешил возвратиться и едва добрался до дому. Болезнь быстро развивалась, не уступая никаким лекарствам, и вскоре усилилась до того, что он не мог двинуть ни рукою, ни ногою, непрестанно кричал от боли и ежечасно ожидал себе смерти. Страдая так долгое время и уже напутствованный Св. Тайнами, он лежал в своей постели, закрывши глаза и как бы погрузившись в сон. Вдруг ему показалось, что двери его комнаты отворились, и в нее вошел светлообразный старец, подошел к его постели и начал веять над ним своею одеждою. «Не хули Бога, Творца своего, — говорил старец, — чтобы не было тебе еще хуже, иди скоро в Коряжемский монастырь, отслужи молебен Спасителю и Божией Матери, поклонись гробу Лонгина и будешь здоров». Лупп, открывши глаза, никого уже не видел в комнате, кроме своих родственников печальных и плачущих, которые думали, что он уже умер. Он рассказал им свое видение и, чувствуя облегчение болезни, встал с постели и начал ходить, сперва поддерживаемый домашними, а потом вскоре пришел в монастырь уже совершенно здоровым. Видение было ему 2 мая 1646 года.

В 1678 году 10 июля один из иноков Коряжемского монастыря, придя в свою келью после утреннего пения, прилег отдохнуть. В тонком сне ему показалось, будто он стоит в церкви, близ гробницы преп. Лонгина, а против царских врат лежит на одре блаженный старец с седою бородою длины и ширины умеренной, вокруг одра стоят священники и множество других людей, которые, указывая на одр, говорили между собою: «Вот преп. Лонгин, начальник». Хотя инок видел со своего места, что старец жив, и слышал его голос, но подойти к нему не смел. Тогда, старец, обратившись к нему лицом, сказал: «Подойди ко мне». Инок подошел и, получив благословение старца, решился спросить его: «Знаешь ли меня, отче святый?» «Без меня пострижен», — отвечал старец. Пробудившись от сна, инок весь день чувствовал в своем сердце необыкновенную радость, вспоминая видение, которое было так живо и ясно, как бы случилось на самом деле. С того времени инок тот стал иметь живую веру к преп. Лонгину.

В 1665 г. 9 мая вместо деревянной Никольской церкви, построенной преп. Лонгином, по приказанию и на иждивение преосвящ. Александра, епископа Вятского и Великопермского, заложена была каменная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя Святителя Николая, которая и освящена была лично преосвященным 9 февраля 1671 года, накануне памяти преп. Лонгина. Место погребения преп. Лонгина пришлось теперь внутри церкви при северной стене, и над ним была устроена гробница, украшенная позолоченной резьбою, покрытая пеленою с вышитым на ней изображением преподобного и сказанием о перенесении мощей его.[3]

В 1871 году 18 июня, в 10 часов вечера, две из пяти глав Благовещенской церкви, с немалою частью свода провалились, причем кирпичом и мусором гробницу преподобного завалило на три аршина с половиною. К счастью, не только гробница и находившаяся на ней пелена с изображением преподобного, крест черного дерева, принесенный им из Павлова монастыря и Евангелие, употреблявшееся при совершении молебнов преподобному, нисколько не повредилось, но даже остался целым стоявший на гробнице стеклянный футляр, покрывавший резное изображение главы св. Иоанна Крестителя, между тем как все прочее, находившееся в церкви и алтаре, было разбито в мелкие щепы. Какой урок, какое сильное обличение современному неверию, отвергающему чудесное и старающемуся объяснить все силами природы! Событие случилось так недавно и так много имеет еще живых свидетелей, что и самый упорный скептик не осмелится назвать его легендою и невольно должен признать в нем перст Божий (Исх. 8, 19). По случаю разобрания ветхой Благовещенской церкви, рака преп. Лонгина 18 марта 1872 года была перенесена в теплую Спасскую церковь и поставлена близ северной стены ее, за левым клиросом. Служба преп. Лонгину составлена в половине XVII века Александром, епископом Вятским и Великопермским.

Преподобный Христофор Коряжемский

В 1537 году, когда преп. Лонгин поселился при устье речки Коряжемы и стал принимать к себе учеников, желавших разделять с ним пустынные труды, блаженный Христофор был одним из первых его постриженников и сподвижников. Не дошло до нас никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте пришел в пустыню; но, принимая во внимание то, что он пришел к преп. Лонгину вскоре после его прибытия на Коряжему, о чем не могли знать жители дальних мест, надобно полагать, что он родом был или из Сольвычегодска, или из ближайших его окрестностей. То, что пришел он к Лонгину, не имевшему ничего, терпевшему скудость в питании и пустынные лишения, говорит о том, что пришел он с твердой решимостью посвятить себя на службу Единому Богу, что отрекся он в душе от всего земного и суетного. Преподобный Лонгин понял и оценил эту твердую решимость, он постриг и приблизил к себе новоначального инока, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Преподобный желал, чтобы его ученик не по имени только был Христофором, но, по правилу иноческому, постоянно имея на устах спасительное имя Иисуса, соделал и сердце свое жилищем Христа Спасителя. Не напрасны были старания старца. Наставления преподобного падали на добрую землю, ученик старался во всем подражать своему учителю, возрастая и укрепляясь в духовной жизни. В первые годы, по устроении монастыря, подвижники во всем ощущали недостаток и часто не имели самого необходимого. Когда в таких случаях преподобный замечал, что Христофор начинает смущаться и сетовать, то, утешая его, говорил, что иноку не сетовать, а радоваться тому надобно, как дару небесному и знамению любви Божией; что благодушное терпение скорбей и лишений делает инока общником страстей Христовых, уподобляет святым угодникам и отличает любимцев Божиих от людей, преданных миру; что первые живут в скорбях и нужде, а последние наслаждаются довольством и счастием. «И сего ради с радостию подобает нам шествовати путем сим. Прежде скорби, якоже кто странен человек молится Богу; внегда же внидет во искушение любви Его ради, тогда якоже кто должника имеяй Бога, яко искренний друг вменяется от Бога».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание"

Книги похожие на "Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание"

Отзывы читателей о книге "Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.