» » » » Федор Раззаков - Любимые женщины Леонида Гайдая


Авторские права

Федор Раззаков - Любимые женщины Леонида Гайдая

Здесь можно купить и скачать "Федор Раззаков - Любимые женщины Леонида Гайдая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Раззаков - Любимые женщины Леонида Гайдая
Рейтинг:
Название:
Любимые женщины Леонида Гайдая
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-63174-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любимые женщины Леонида Гайдая"

Описание и краткое содержание "Любимые женщины Леонида Гайдая" читать бесплатно онлайн.



В жизни великого комедийного режиссера Леонида Гайдая было всего три главных женщины: мама, жена и дочь. Однако в кинематографической жизни женщин было куда больше – около ста. Это – актрисы, которые играли в фильмах Леонида Иовича. Многих из них сегодня почти никто не вспоминает, а это несправедливо. Без них, без их талантливой игры не было бы и замечательного режиссера Леонида Гайдая, его искрометных, светлых и добрых комедий, которые знают и любят миллионы. Все женщины, снимавшиеся у Гайдая, красивы и привлекательны. И хотя их героини иногда наивные, иногда неуклюжие, иногда глупенькие, мы любуемся всегда милыми и смешными актрисами и наслаждаемся их безупречной игрой. Благодаря чудесной харизме этих волшебниц комедийного жанра гайдаевские шедевры хочется пересматривать снова и снова. Рина Зеленая, Нина Гребешкова, Наталья Селезнева, Светлана Светличная, Наталья Варлей, Нонна Мордюкова и многие-многие другие – эта книга о них, всегда молодых, всегда веселых, всегда родных и близких нам.






20 июня – Шурик и Нина знакомятся; Шурик тянет своего осла, но тот не идет; Шурик и Нина идут по дороге.

22 июня (село Микита) – снимают эпизоды на «альпбазе»: Шурик пробирается в лагерь, чтобы похитить Нину; Шурик шныряет среди спящих в спальных мешках людей; Шурик находит Нину.

23 июня – Шурик ищет Нину; Шурик закрывает Нину в мешке.

24 июня – Шурик едет за Ниной на осле (эпизод из начала фильма).

28 июня (Лучистое) – эпизод из финала фильма: Шурик и Нина расстаются возле остановки маршрутного такси.

30 июня (Алушта) – Нина на санитарной машине.

4 июля (Лучистое) – Шурик и Эдик на колесной бочке; троица в автомобиле; глохнет машина у Нины; Нина садится в машину троицы; троица бежит за Ниной.

7 июля (Лучистое) – троица несет мешок с Ниной.

Вспоминает Н. Варлей: «Что касается моих отношений с троицей… Они мне очень помогали, но и сильно хулиганили. Я была молоденькая, застенчивая. Когда они меня в кадре несли в мешке, то так щипали и щекотали, что я от смеха просто плакала… в мешке…»

8 июля (Лучистое) – Нина едет на санитарной машине.

13 июля (Лучистое) – Нина в санитарной машине.

14 июля (Лучистое) – Нина угоняет машину у троицы.

16 июля (Лучистое) – Нина сигналит троице, чтобы они освободили ей дорогу; троица стоит на дороге, сцепившись руками. Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И действительно, играет он в этом эпизоде – обхохочешься.

Вспоминает Н. Варлей: «У меня была ситуация, когда отказали тормоза, – когда я еду в машине и троица преграждает мне дорогу. Я должна была резко затормозить машину у определенной линии перед кинокамерой. Репетируем – все получается. Начинаем снимать – в последний момент тормоза отказывают, и я чудом не сбила оператора, не грохнулась сама…»

17 июля (Лучистое) – троица бежит за Ниной в лесу; Нина забегает в пещеру; из пещеры с ревом выходит медведь (мишка, конечно же, дрессированный, с ним рядом на съемках всегда присутствовал его дрессировщик Звонарев).

19 июля (Лучистое) – Балбес и Нина, обнявшись, переводят дух после встречи с медведем; Нина отступает от Балбеса; Трус шарахается от накидки Нины, лежащей на земле (этот гэг тоже на счету Вицина); Нину ловят в машине.

29 июля (Никитский сад) – троица и связанная Нина едут в автомобиле по лесу, петляя между деревьев.

30 июля (Лучистое) – Нина и Шурик развешивают мокрое белье.

1 августа (Лучистое) – Нина напевает «Песню о медведях», Шурик просит ее спеть; Нина поет; Шурик кидает орех вверх; Шурик оставляет Нину.

2 августа (Лучистое) – бежит Нина; Нина забирается на камень, танцует; Балбес кидает орех вниз; Нина и Шурик уходят; Балбес сваливается с дерева на своих подельников.

3 августа группа из Лучистого переместилась в Алушту. В тот день снимали эпизоды: фасад гостиницы «Юность»; идут Шурик и Нина.

5 августа был отснят эпизод с участием Донары Мкртчян: в дом Джабраила приводят баранов. На этом ее съемки в фильме завершились.

9 августа (Ай-Петри) – машина застывает на краю пропасти; Шурик вынимает Нину из машины; Нина дает Шурику пощечину, ругает его, а тот закрывает ей рот поцелуем (троица снимается в неполном составе – вместо Моргунова, которого Гайдай выгнал со съемок и отправил в Москву, в машине дублер, которого снимают со спины).

10 августа (Ай-Петри) – Шурик развязывает Нину.

12 августа в Алуште на съемочной площадке появилась третья актриса, участвовавшая в фильме, – жена режиссера Нина Гребешкова, которая играла роль врача психиатрической клиники. Напомним, что это ее вторая роль в фильмах ее супруга (первым был «Трижды воскресший»). Причем незадолго до съемок «Кавказской пленницы» актрисе было предложено сыграть главную роль в одном фильме, но она отказалась в пользу фильма своего мужа, хотя роль у нее там была маленькая. Но учитывая, что именно «Кавказской пленнице» суждено будет стать классикой советского кинематографа, можно смело сказать, что Гребешкова сделала правильный выбор. По словам актрисы:

«Мне хотелось поработать с Леней, побыть вместе с ним и его группой. Хотя я не рассчитывала ни на какие привилегии – их у меня не бывало. Быть женой режиссера для меня значило то же, что для жены художника значит быть женой художника, а для жены сталевара – соответственно женой сталевара. Думаю, что никого не нужно сейчас убеждать в том, что у меня не было ролей «по блату» – гайдаевский репертуар видели все.

Роль в «Кавказской пленнице» у меня была совсем скромная – сыграть женщину-врача психиатрической больницы, у которой всего несколько реплик. Я несколько лет уже не снималась у Лени. Но знала, когда съемки начались: преимуществ у меня нет не только в выборе ролей, но и непосредственно на съемочной площадке. Я была к этому готова. Для меня было естественно не заставлять себя ждать, работать столько, сколько нужно, подчиняться указаниям режиссера – корректным, но настойчивым.

Гайдай не любил фамильярности, тыканья, почти всех звал по имени-отчеству (кроме самых-самых близких людей, а их были единицы). Мне или обо мне он говорил так же:

– Так, теперь Нину Павловну в кадр!

А я стала отвечать в тон ему:

– Да, Леонид Иович. Нет, Леонид Иович…

Но тут мне пришлось удивиться. Моя взаимность «взъерошила» мужа: отсняв сцену, он отозвал меня в сторону и возмущенно зашикал:

– Как это – Леонид Иович? Почему – Леонид Иович?

Я недоумевала, на что он обиделся: я же действую по его собственному примеру. Обращаюсь по имени-отчеству без всякой задней мысли, даже наоборот: хочу показать, что согласна с манерой, им самим установленной.

Потом я поняла: Гайдай-муж считал, что лично он может и должен на съемочной площадке быть режиссером и только. Ему положено забыть, что я его жена. А вот я всегда должна помнить, что он мой муж и что мое «официальное» обращение к нему звучит для него обидно и подозрительно…»

В тот день снимали следующие эпизоды: Шурика выносят из дома Капитанаки; Саахов объясняет врачу (Н. Гребешкова), чем болен Шурик: «Вы понимаете, это очень тяжелая форма заболевания. Просто надо спасать человека, так стоит вопрос, честное слово, клянусь. Вы понимаете, на почве алкоголизма у него появляются какие-то навязчивые идеи: какая-то украденная невеста, он рвется все время кого-то спасать. Просто помутнение рассудка, честное слово». Врач тут же ставит диагноз: «Ясно: делириум тременс – белая горячка». – «Да, белый, горячий, совсем белый», – соглашается с диагнозом Саахов. Врач его успокаивает: «Да вы не волнуйтесь, через три дня поставим на ноги». Но Саахову надо, чтобы Шурика продержали как можно дольше. Поэтому он просит врача: «Не-ет, торопиться не надо, торопиться не надо. Это наш гость, важно вылечить, важно вернуть обществу полноценного человека. Торопиться не надо…»

И вновь послушаем рассказ Нины Гребешковой, которая, снявшись всего в одной сцене, осталась в Крыму до конца месяца, чтобы быть рядом с мужем:

«На съемках «Пленницы» Леня уделял мне внимания столько, сколько требовала роль. И еще моим было то немногое время, которое оставалось на отдых – все-таки это был юг, Крым, лето. Ведь мы были еще так молоды: Лене сорок три, а мне тридцать шесть…»

16 августа (перевал) – планы Шурика и Нины.

17–19 августа – переезд в Красную Поляну, что под Сочи, где на берегу и в водах самой горной речки Мзымта будут сниматься речные эпизоды.

20 августа – Шурик достает Нину из автомобиля; Шурик кладет связанную Нину на землю.

21 августа – Шурик в спальном мешке плывет по реке; Нина бежит вдоль реки.

Во время съемок первого эпизода едва не случилось ЧП: страховщики, которые должны были в определенном месте перехватить спальный мешок с Демьяненко, не сумели этого сделать, и поток понес актера дальше. Пришлось организовать погоню. К счастью, через несколько десятков метров спальный мешок с актером удалось поймать.

23 августа – Балбес видит Шурика в реке, но прыгать боится – только пузо чешет; Нина прыгает в реку; Нина плывет. О том, как снимались эти эпизоды, вспоминает Юрий Никулин:

«Красная Поляна. Наша группа расположилась на берегу горной речки. Несмотря на август, вода ледяная. Отваживаются купаться (вернее, окунуться в воду) только местные мальчишки, которые уже привыкли к холодным ваннам. Героиня фильма Нина должна прыгать в горную речку, спасая Шурика. «Нет, нет! Наташа Варлей не полезет в воду! – говорит решительно режиссер Леонид Гайдай. – Не будем рисковать актрисой. Впереди еще съемки. Сделаем так: оденем одного из ребят в костюм Нины, и пусть прыгает в воду. На общем плане зритель не увидит подмены!»

Один, два, три дубля прыгающих ребят. Наташа решительно подходит к режиссеру: «Леонид Иович! В фильме я все делаю сама и прыгать буду тоже сама. Я не боюсь ни камней, ни холодной воды».

После некоторого раздумья Гайдай соглашается. Теперь прыжок снимается более крупно. Зритель видит, что это прыгает именно Нина. Нырнув и проплыв метров тридцать, Наташа выходит (вернее, пулей выскакивает) на берег. В кустах ее раздевает медсестра, растирает спиртом и укутывает в одеяло. Наташа Варлей довольна. Раздается голос оператора Константина Бровина: «Придется переснять. На объектив камеры попали капли воды». И снова дубль, и снова медсестра с растиранием (конечно, в картину вошел первый дубль!).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любимые женщины Леонида Гайдая"

Книги похожие на "Любимые женщины Леонида Гайдая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Раззаков

Федор Раззаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Раззаков - Любимые женщины Леонида Гайдая"

Отзывы читателей о книге "Любимые женщины Леонида Гайдая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.