» » » Дмитрий Дёгтев - Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941


Авторские права

Дмитрий Дёгтев - Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Дёгтев - Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Издательство Центрполиграф, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Дёгтев - Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941
Рейтинг:
Название:
Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-227-04702-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941"

Описание и краткое содержание "Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941" читать бесплатно онлайн.



«Признаться, война на Халхин-Голе началась для нас неудачно, – вспоминал советский летчик Георгий Приймук. – Мы, по существу, были к ней не готовы. Первый бой, состоявшийся 27 мая, наша эскадрилья проиграла вчистую. Мы еще не умели вести атаку, да и материальная часть оказалась неисправной». Для германских истребителей первая кампания против Польши тоже не оказалась легкой прогулкой.

Этот труд является логическим продолжением ранее вышедшей книги «Ишак» против мессера», повествовавшей о создании и начале боевой карьеры двух наиболее известных истребителей конца 30-х – начала 40-х годов ХХ века: советского И-16 и немецкого Bf-109. На основе рассекреченных архивных документов, воспоминаний очевидцев и других источников в книге впервые показаны истинные масштабы ожесточенной борьбы между советскими и японскими истребителями в небе над Халхин-Голом, а также подлинные причины разгрома ВВС РККА в финском небе.

Что касается люфтваффе, то в работе впервые приведена подробная, фактически ежедневная хроника боевой работы немецких истребителей в ходе первых военных кампаний вермахта. Причем не отдельных асов, а именно боевых подразделений: эскадрилий и авиагрупп. Авторы развенчивают распространенный миф о том, что воздушная война на Западе в 1939–1940 годах была легкой прогулкой для германских летчиков.






Вместе с тем, анализируя действия Bf-109 над Польшей с учетом того, что они были, так сказать, «на подхвате» у Bf-110, можно сделать вывод: мессеры со своей задачей вполне справились. Летчики Bf-109 получили бесценный боевой опыт, а создатели машины увидели перспективы дальнейшего развития конструкции истребителя.

Глава 3. Саваллиш на северном море

«Снова и снова мы поливали друг друга огнем»

Западный фронт осенью 1939 г. состоял из двух частей: франко-немецкой сухопутной границы и открытого побережья на севере Германии. Между сухопутным и морским фронтами находилась нейтральная Голландия, чей нейтралитет обе враждующих стороны первое время пунктуально блюли, не допуская вторжения в воздушное пространство этого государства. Первый удар союзники нанесли именно по побережью Германии.

Боевой состав частей, оснащенных Bf-109, базировавшихся в Северо-Западной Германии по состоянию на 1 сентября 1939 г.

Примерно за полчаса до выступления по радио Чемберлена[31] с аэродрома Вайтон, расположенного в Юго-Восточной Англии, взлетел самолет «Бленхейм»[32] Mk.IV из 139-й (Jamaica) эскадрильи (Squadron, сокращенно Sqdn.) RAF и взял курс на Вильгельмсхафен – главную базу германского флота. Экипаж этого двухмоторного самолета в составе командира флаинг-офицера А. Макферсона, бортстрелка капрала Арроусмита и наблюдателя офицера ВМФ Томпсона должен был произвести фотосъемку акватории немецкой военно-морской базы для уточнения целей для последующего авиационного налета. Вылет прошел удачно, было сделано 75 фотографий немецкого флота, выходившего из Вильгельмсхафена, хотя и с предельно допустимой максимальной высоты в 8000 м. Экипаж из-за замерзшей на большой высоте радиостанции не смог оперативно передать эту информацию, и она стала известна лишь только после приземления самолета в 16.50. Для основательной подготовки налета уже не оставалось времени. Однако к Вильгельмсхафену все же были отправлены 9 бомбардировщиков «Веллингтон», шесть из 37-й Sqdn. и три из 149-й, которые, впрочем, контакта с целью не имели.

Утром следующего дня для уточнения диспозиции немецкого флота в район Вильгельмсхафена снова вылетел экипаж А. Макферсона. На этот раз была сплошная облачность и полет пришлось проводить на высоте порядка 100 м. Спустя 4 часа самолет вернулся на базу и к полудню для атаки кораблей Кригсмарине были подготовлены по 5 «Бленхеймов» из 107, 110 и 139-й Sqdn., а также 14 «Веллингтонов» из 9-й и 149-й Sqdn.

Из-за низкой облачности в районе предполагаемой цели «Бленхеймы» из 139-й Sqdn. не смогли обнаружить противника и вернулись на базу. Более удачны были экипажи из 107-й и 110-й Sqdn., которые все же обнаружили немецкие корабли в районе мыса Шиллингхерн. Английские бомбардировщики были замечены на кораблях, когда те уже легли на боевой курс. Однако сброшенные с высоты порядка 100 м 500-фунтовые бомбы замедленного действия, которые несли «Бленхеймы», по две на самолет, не смогли причинить особых повреждений немецким кораблям. Как ни странно, большой урон немецкий флот понес не от бомб, а от их носителей. Один из «Бленхеймов» врезался в бак крейсера «Эмден», вызвав значительные потери среди экипажа корабля. В этом налете англичане потеряли пять своих машин, четыре из 107-й эскадрильи и одну из 110-й. Четыре из пяти потерянных «Бленхеймов» стали жертвами зенитного огня немецкого флота, а один (N 6240 из 107-й Sqdn.), севернее Бремерхавена, был сбит Bf-109E лейтенанта Меца из 4-й эскадрильи JG77. И это было лишь начало. Начало войны мессера на Западе.

Второй волной немецкие корабли атаковали «Веллингтоны», но в этот раз их основными целями были линкоры «Шарнхорст» и «Гнайзенау», стоявшие на якоре в устье Эльбы неподалеку от Брюнсбюттеля. Туман, расстилавшийся в этом районе, привел к тому, что почти половина бомбардировщиков не смогла обнаружить цель, а те, что вышли на немецкие линкоры, подверглись интенсивному зенитному огню и атакам Bf-109 из II./JG77.

Группа, возглавляемая майором Карлом Шумахером, прибыла в Нордхольц, расположенный на полпути между Брюнсбюттелем и Вильгельмсхафеном, накануне налета англичан. До этого группа базировалась в Пльзене (Богемия), где в ее обязанности входило воздушное прикрытие сталеплавильных и оружейных заводов «Шкода».

«Мессершмитты» встретили обе группы английских бомбардировщиков («Бленхеймов» и «Веллингтонов»), но только два сбитых «Веллингтона» (L4268 и L4275) из 9-й Sqdn. были официально признаны первыми самолетами RAF, сбитыми во Второй мировой войне. Все 10 членов двух экипажей погибли.

Немецкие летчики, сбившие по «Веллингтону», так описали свои впечатления. Фельдфебель Альфред Хельд: «Остальные самолеты нашей эскадрильи еще находились довольно далеко за моей спиной, а я уже поймал англичанина в перекрестье прицела. Прицелившись, я открыл огонь, но английский бомбардировщик также ощетинился трассами. Снова и снова мы поливали друг друга огнем, стучали пулеметы, выли моторы. Я и английский бомбардировщик кружили над бухтой Ядебузен. Вдруг самолет противника резко снизился и попытался оторваться на низкой высоте. Я последовал за томми и вдруг увидел, как с левого борта английского самолета вырвался длинный язык пламени. Бомбардировщик потерял управление и начал рыскать из стороны в сторону. Я для верности всадил еще одну очередь, после которой англичанин завалился на нос и начал падать. Я подлетел ближе и увидел, как весь объятый пламенем бомбардировщик рухнул в воду и скрылся в глубине бухты»[33].

Фельдфебель Ханс Троицш: «Мы летели над устьем Эльбы, как я заметил три английских бомбардировщика подо мной. Англичане шли очень низко, почти над самой водой. Подлетев ближе, я понял, что это двухмоторные «Веллингтоны». Два «Веллингтона» немедленно нырнули в низкие облака и скрылись из виду. Третий же самолет оказался прямо передо мной, и, сблизившись с ним на расстояние 100 м, я открыл огонь. Когда расстояние между нами сократилось до 50 м, левая плоскость крыла бомбардировщика внезапно разломилась пополам, и горящее топливо плеснуло на фюзеляж. Я наблюдал агонию самолета, летя всего в 20 м под ним. Горящий хвост самолета отлетел в сторону и просвистел у меня над головой. Чтобы избежать столкновения, я еще чуть снизился, но продолжал лететь параллельным курсом. Протянув еще 400 м, английский самолет рухнул в воду и исчез из вида, оставив на поверхности масляное пятно»[34].

Оба этих события произошли одновременно в 18.15. Но официально первой была признана именно победа Хельда. На какое-то время Хельд стал национальным героем, о котором писали все газеты[35]. Но уже после войны Карл Шумахер написал, что всегда считал, что первую победу на Западном фронте одержал все-таки Троицш[36].

Следующий крупный воздушный бой, а точнее бойня, у побережья Северного моря произошел 29 сентября, когда 11 «Хемпденов» из 144-й Sqdn. совершали «разведку боем» Немецкой бухты у острова Гельголанд. Они действовали двумя группами из 5 и 6 самолетов. Первой руководил командир крыла Дж. С. Каннингем, второй – командир эскадрильи Линдли. Шестерка «Хемпденов» попыталась атаковать пару немецких эсминцев, но безрезультатно. Второй группе не повезло еще больше – все пять бомбардировщиков в течение 5 минут были сбиты Bf-109D из 3-й эскадрильи ZG26. Две воздушные победы записал на свой счет обер-лейтенант Гюнтер Шпехт[37], по одной унтер-офицеры Хельмут Пирч и Поллак, а также гауптман Фридрих Карл Диккоре.

После столь печальных результатов «Хемпдены» старались применять только в темное время суток и снова без истребительного прикрытия! С упорством, достойным лучшего применения, англичане продолжали придерживаться довоенной доктрины, согласно которой «бомбардировщики все равно прорвутся».

Октябрь прошел сравнительно спокойно. Англичане практически не показывались у побережья Германии, а немцы сумели достойным образом организовать систему ПВО своего северного побережья. За месяц была одержана всего одна воздушная победа. 30 октября у острова Гельголанд был сбит «Бленхейм». У немцев отличился Эрвин с характерной фамилией Саваллиш из 4./JG77. На следующий день группа была переброшена в глубь материка, в Дюнстекофен, в районе Бонна. Здесь она участвовала в организации так называемого Западного вала.

В ноябре активность английской авиации в Северном море и у побережья Германии продолжала оставаться такой же низкой. 30 ноября 1939 г. теперь уже оберст-лейтенант Карл Шумахер получил приказ передать командование II./JG77 майору Гарри фон Бюлов-Боткампу, который в годы Первой мировой войны возглавлял истребительную эскадрилью «Бёльке» и имел на своем счету шесть сбитых самолетов противника.

В свою очередь, Шумахер получил назначение на должность командира штаба эскадры, позднее известного как Stab./JG1[38]. В его обязанности входила реорганизация ПВО стратегически важной зоны – побережья Северного моря и координация действий истребительных подразделений. Шумахер с его хорошим знанием региона и богатым боевым опытом был идеальной кандидатурой на эту должность. Во время Первой мировой войны он, будучи моряком, участвовал в Ютландском бою, в 1934 г. вступил в люфтваффе, а в 1936 г. стал командовать I./JG336.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941"

Книги похожие на "Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Дёгтев

Дмитрий Дёгтев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Дёгтев - Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941"

Отзывы читателей о книге "Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.