» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






Осенью 1944 г. майор Амет-Хан Султан занимал пост заместителя командира 9-го ГИАП. В начале ноября он сбил над Восточной Пруссией Fw-190, 26 января 1945 г. в этом же районе уничтожил еще один «фоккер». Последнюю победу Амет-Хан одержал 25 апреля над Берлином (Fw-190). Жертвой крымского татарина стал командир группы, кавалер Рыцарского креста.

За войну Амет-Хан Султан выполнил 603 боевых вылета, провел 150 воздушных боев, сбил 30 самолетов противника лично и 19 в группе. Не менее четырех личных побед Амет-Хан одержал на Ла-7. 29 июня 1945 г. Амет-Хан Султан стал дважды Героем Советского Союза.

После войны ас работал летчиком-испытателем ЛИИ. Только лишь за рискованные испытания первых ракет воздух-поверхность Амет вполне был достоин получить третью Звезду. Замечательный летчик-истребитель и не менее замечательный летчик-испытатель погиб при испытании нового двигателя на Ту-16ЛЛ в 70-е годы.

Иван Борисов окончил летную школу в октябре 1941 г., после нее его направили в 309-й ИАП, где он летал на «Томагавках». В июле 1942 г. пилота перевели в вооруженный истребителями «Харрикейн» 4-й ИАП. Борисов летал ведомым у Амет-Хан Султана. Эти два летчика оставались неразлучными до конца войны. Первую победу Борисов одержал на «Харрикейне», но и сам был сбит на этом британском истребителе один раз. В октябре 1942 г. Борисова вместе с Амет-Ханом направили в 9-й ГИАП. В последующие два года Борисов летал на Як-1 и Р-39. 1 ноября 1943 г. Ивану Борисову присвоили звание Герой Советского Союза, на его счету числилось десять личных и восемь групповых побед, он выполнил 210 боевых вылетов, провел 80 воздушных боев.

Летом 1944 г. капитан Борисов стал командиром 2-й эскадрильи (самой результативной в полку). На Ла-7 комэск сбил над Польшей и Восточной Пруссией Bf.109 и Fw-190. 20 апреля 1945 г. Борисов перехватил Ме-262, однако реактивный истребитель, имея превосходство в скорости, ушел от преследования.

Точный боевой счет Ивана Борисова остался не известным, можно с уверенностью говорить о 14 личных и девяти групповых победах, одержанных в 86 воздушных боях. Иван Борисов выполнил за войну 250 боевых вылетов.

176-й ГИАП


Самым известным полком, имевшим на вооружении истребители Ла-7, стал 176-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского. В этом полку служили многие асы, но всемирную славу часть получила известность благодаря одному летчику — Ивану Кожедубу. В 1938 г. на аэродроме Горелово, расположенном между Ленинградом и Красным Селом, на базе 70-й и 58-й истребительных и 33-й отдельной разведывательной эскадрилий был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. Полк вошел в состав 54-й легкой авиационной бригады. В 1939 г. на базе полка проводились войсковые испытаний истребителя И-16 с двигателями М-63. 8 сентября полк в полном составе (60 экипажей, три эскадрильи И-16 с М-25 и одна эскадрилья И-15 бис) перелетел на Украину. С 17 сентября по 6 октября 19-й ИАП принимал участие в освободительном походе на Западную Украину. Налет составил 1091 ч, произведено 1420 боевых самолетовылетов. Потерь не имелось. После завершения освободительного похода полк вернулся под Ленинград, в Горелово.

Мирная передышка длилась недолго. С 30 октября 1939 г. по 13 марта 1940 г. летчики принимали участие в войне с Финляндии. «На той войне незнаменитой» был открыт боевой счет части: в 3412 боевых вылетах выведено из строя 74 паровоза, сожжено пять железнодорожных эшелонов, уничтожено на земле два и в воздушных боях над Выборгом три самолета противника. В апреле 19-й ИАП был награжден орденом Красного Знамени «за отличное выполнение заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной».

Великая Отечественная война застала полк в своем родном «доме» — на аэродроме Горелово. По состоянию на 22 июня 1941 г. в 19-й ИАП входили четыре штатных эскадрильи и 5-я прикомандированная: 50 истребителей И-16, 20 И-153 и 15 МиГ-3, 85 летчиков.

Первую победу в воздушном бою Великой Отечественной войны одержал летчик Дмитрий Титаренко, войну он закончит в небе Берлина ведомым Ивана Кожедуба. С июля 1941 г. 19-й ИАП входил в состав 7-го истребительного авиакорпуса ПВО, тогда же полк перевели на штат военного времени — три эскадрильи. На вооружении 2-й эскадрильи остались МиГ-3, а 1-я эскадрилья получила истребители ЛаГГ-3. Действуя в системе ПВО города на Неве, летчики полка произвели 3145 самолето-вылетов, провели 415 воздушных боев, сбив 63 самолета противника. Собственные боевые потери составили 57 истребителей, небоевых потерь полк не имел.

В начале 1942 г. полк сражался на Волховском фронте. Дата 10 сентября 1942 г. стоит в истории части особняком. Ранее 19-й ИАП являлся рядовым полком ВВС РККА, но с 19.10.1942 г. полк поступил в личное распоряжение Василия Сталина, в особую группу 269-й истребительной авиадивизии. К концу октября переведенный на трехэскадрильный состав 19-й ИАП получил новейшие истребители Ла-5 (35 самолетов). В это время полк находился в Люберцах. После ряда организационных пертурбаций (из 269-й ИАД в 210-ю, затем — в 286-ю и вновь в 269-ю) полк в декабре 1942 г. прибыл на аэродром Елец. С 27 декабря 1942 г. по 20 марта 1943 г. действуя в составе 269-й ИАД 2-й воздушной армии Воронежского фронта, летчики полка произвели 1055 боевых вылетов, сбив в 60 воздушных боях 35 самолетов противника (19 бомбардировщиков, 11 истребителей, 5 разведчиков. Собственные боевые потери составили пять Ла-5, еще пять истребителей были разбиты. Погибло пять летчиков (трое в бою, двое — в катастрофах). Штурмовыми действиями за этот же период уничтожено 136 автомашин, порядка 200 повозок, две батареи зенитной артиллерии, создано 8 очагов пожара.

В сентябре 19-й ИАП получил истребители Ла-5ФН. Осень 1943 г. — не лето 1941 г. Летчики и техники получили возможность основательно подготовиться к боям, освоить новую технику. На фронт полк убыл лишь 8 января 1944 г. К боевым действиям летчики приступили 20 января, место базирования — аэродром Журбинцы. В оперативном отношении 19-й ИАП подчинялся командующему 2-й воздушной армии, которая действовала в интересах 2-го Украинского фронта. Летчики полка действовали методом свободной охоты. До 26 мая было произведено 1055 боевых вылетов, проведено 37 воздушных боев, в которых было сбито 47 самолетов противника (25 истребителей, 21 бомбардировщик, 1 разведчик), собственные боевые потери составили девять самолетов (шесть летчиков), небоевые — два самолета (один летчик). За отличное выполнение заданий командования за период с 20.01.1944 г. по 6.06.1944 г. 09.08.1944 г. в составе 1-го Украинского фронта полк награжден орденом Александра Невского.

В июне полк перебазировался на аэродром Юдичи (1-й Белорусский фронт), теперь часть в оперативном отношении подчинялась командующему 16-й воздушной армии, асе января 1945 г. командиру 3-го истребительного авиакорпуса генерал-лейтенанту Е.Я. Савицкому (корпус входил в состав 16-й ВА) В составе корпуса Савицкого полк завершил войну. Приказом НКО № 0270 от 19.08.1944 г. за проведенную боевую работу с 22.06.1941 г. по 6.06.1944 г. (выполнено 5574 боевых вылета, в воздушных боях сбито 172 самолета противника, 48 самолетов противника уничтожено на земле) полк преобразован в 176-й гвардейский.

16 июня 1944 г. командир полка полковник П.С. Чупиков получил первый Ла-7.

Первый бой на новой технике летчики полка провели 24 июня 1944 г. В схватке над Барановичами с десятью Fw-190 гвардейцы сбили без потерь со своей стороны два самолета противника. Победу одержали Андрей Баклан и Владимир Петров. Вполне возможно, что это были вообще первые победы, одержанные на Ла-7. Очередной воздушной бой произошел 7 июля 1944 г. также в районе Барановичей. Две пары Ла-7 в ходе полета на «свободную охоту» перехватили два Bf 109, в завязавшейся схватке летчик Виктор Александрюк сбил один мессершмитт.

Иван Кожедуб прибыл к новому месту службы на полученном в запасном полку Ла-7 в обычной камуфлированной окраске. Утром 23 августа Кожедуб прибыл на аэродром, где увидел, что его «коня» за ночь перекрасили в цвета полка воздушных охотников — красный нос, белый хвост. Через несколько дней Кожедубу присвоили воинское звание майор. Ведомым аса стал начальник воздушно-стрелковой службы полка майор Дмитрий Титаренко.

До осени на этом участке фронта царило затишья. Активность в воздухе резко возросла с началом наступательной операции Красной Армии. 22 сентября Иван Кожедуб в паре с Шараповым вылетел на прикрытие речной переправы между населенными пунктами Рамейки и Даксти. На удалении 10–15 км от переправы советские летчики обнаружили шедшие на высоте 3000 м две группы, четверку и восьмерку, Fw-190. Кожедуб стремительно атаковал крайнюю левую пару фокке-вульфов и открыл огонь с дистанции 150 м. Немецкий самолет успел сбросить бомбы, после чего перешел в беспорядочное падение и столкнулся с землей в 15 километрах от деревни Стрельчи. Остальные фокке-вульфы моментально освободились от бомбовой нагрузки и повернули назад. В одном из последующих боевых вылетов на прикрытие переправы Кожедуб обнаружил шестерку Fw-190 на высоте 1500 м. На этот раз атаке подвергся ведущий группы немецких истребителей-бомбардировщиков. Короткая очередь с дистанции 150 м, выпущенная из пушек Лавочкина, поставила точку в боевой карьере пилота люфтваффе. Фокке-вульф упал в 8 км от переправы. На обратном пути самолеты Кожедуба и его ведомого попали под обстрел зениток, Ла-7 ведомого получил повреждения. На следующий день, 23 сентября, четверка Ла-7 под командованием А.Баклана провела воздушный бой в районе Валмиеры; Савин, Александрюк и Васько сбили по одному фокке-вульфу, Баклан повредил один немецкий самолет, который волоча за собой шлейф дыма скрылся в направлении Риги. 25 сентября Кожедуб был назначен заместителем командира эскадрильи, его постоянным ведомым стал Иван Щербаков. Щербаков был известен в полку как горячая голова. В паре с Кожедубом он выполнял полет на свободную охоту. Ведомый первым заметил два Fw-190. «Прикрой, атакую», — крикнул Щербаков командиру. Ведомый спикировал на противника, а опытный Кожедуб заметил еще два фоккера, которые устремились за ведомым. Кожедуб сбил ведущего этой пары, но у него самого на хвосте повисла еще одна пара Fw-190. Ac увернулся, а Щербаков тем временем сбил ведущего первой пары. Лишившись двух командиров, немцы вышли из боя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.