» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






Эффективность мероприятий по аэродинамике, выданных работниками ЦАГИ, проверялась на доработанном самолете Ла-5 (заводской № 39210206). Испытания с 16 декабря по 10 февраля 1944 г. проводил летчик-испытатель Н.В.Адамович. Доработанный Лавочкин показал скорость на 34 км/ч большую, чем серийная машина (684 км/ч на высоте 6150 м), причем мероприятия по улучшению аэродинамики были реализованы не в полном объеме.

Все рекомендации учли на построенном в январе 1944 г. самолете «Ла-5 эталон 1944 г.»: проведена внешняя и внутренняя герметизация винтомоторной группы и планера, установлены щитки, полностью закрывающие ниши шасси, маслорадиатор перенесен под фюзеляж, а всасывающие патрубки нагнетателя — в носок центроплана, улучшена форма зализов между крылом и фюзеляжем, сокращено количество крышек капота и уменьшен размер подвижных боковых створок; за счет установки аэродинамических компенсаторов на рулях высоты удалось уменьшить усилия на ручке управления на 20–23 %. «Эталон» получил усиленное вооружение из трех 20-мм пушек Березина УБ-20 с боезапасом по 150 снарядов на ствол.

Первый полет на модернизированном истребителе летчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил 2 февраля 1944 г. Всего через две недели — 16 февраля — самолет передали на государственные испытания. По программе гос. испытаний намечалось выполнить 44 полета, но в девятом полете, 20 февраля, произошел обрыв шатуна в двигателе, и летчику-испытателю А.Г.Кубышкину с трудом удалось посадить истребитель. Испытания возобновились 8 марта, после ремонта Ла-5. Когда большая часть программы была отработана, из-за производственного дефекта (плохая склейка) в воздухе разрушился 12-й шпангоут фюзеляжа, Кубышкин вновь сумел посадить поврежденный самолет. В отчете по испытаниям майор Кубышкин отметил, что значительно увеличилась горизонтальная скорость и скороподъемность, максимальная скорость достигла значения 680 км/ч на высоте 6250 м — лучший результат среди всех отечественных истребителей того времени. В то же время он указал и на недостатки «эталона 1944 г.» — жара в кабине (+40–50 гр С), скапливание в кабине конденсата влаги, велики усилия на педалях, не предусмотрено быстрое покидание машины, отсутствует автоматика управления винтомоторной группой. Вывод Кубышкин сделал следующий: «Самолет по своим летным данным является одним из лучших истребителей. Необходимо форсировать серийную постройку с одновременным устранением вышеуказанных недостатков.» В начале мая эталон 1944 г. был запущен в серийное производство под обозначением Ла-7, а с ноября 1944 г. Ла-7 полностью вытеснил Ла-5ФН, производство которых прекратилось (кстати, на последних сериях Ла-5ФН внедрены некоторые нововведения «эталона», в частности, на Ла-5ФН 39-й и 41-й серий стояли металлические лонжероны крыла). Большинство серийных Ла-7 выпущено с двумя пушками ШВАК, а не с тремя УБ-20. Пушка УБ-20 представляла собой переделанный под калибр 20 мм пулемет УБ, и поначалу отличалась низкой надежностью; до конца войны изготовили только 368 трехпушечных Ла-7, их строили с марта 1945 г. на заводе № 381.

Ла-7 по комплексу боевых свойств стал лучшим советским серийным истребителем Второй мировой войны, но при массовом производстве характеристики самолетов неизбежно снижаются — ни один серийный Ла-7 не развил скорости более 658 км/ч.

Истребитель Ла-7 мог на равных сражаться с любым немецким истребителем, а близкий по компоновке Fw-190 превосходил по всему комплексу характеристик, кроме скорости на пикировании.

Отношение в войсках к Ла-7 не было столь однозначным. Многие асы привыкли к Ла-5ФН и считали, что Ла-7 не сильно от него отличается. Первые воздушные бои изменили отношение, репутация Ла-7 особенно упрочилась, после того как на нем были сбиты реактивные истребители Ме-262 и реактивные бомбардировщики Ar-234.

Войсковые испытания с 15 сентября по 15 октября 1944 г. Ла-7 проходили в 63-м ГИАП (бывший 169-й ИАП, преобразован в гвардейский 18 марта 1943 г.), которым командовал Герой Советского Союза подполковник Евгений Горбатюк. Горбатюк закончил школу летчиков перед войной, в 1941 г. он сражался на И-16 и МиГ-3 в составе 28-го ИАП. 4 марта 1942 г. был удостоен звания Герой Советского Союза. В феврале 1944 г. подполковник Горбатюк был назначен командиром 63-го ГИАП. За войну ас выполнил 347 боевых вылетов и одержал в воздушных боях 19 побед. В 63-м ГИАП служил легендарный безногий ас Алексей Маресьев. Первые боевой вылет Маресьев выполнил в августе 1941 г. Он одержал в воздушных боях четыре победы, прежде чем его сбили 4 апреля 1942 г. за линией фронта. 18 дней раненый в ноги летчик выбирался к своим. В госпитале Маресьеву ампутировали обе ноги, но июне 1943 г. Маресьев вернулся к летной работе. Летать ему разрешили на По-2, запрет не помешал пилоту освоить Ла-5. В составе 63-го ГИАП в ходе Курской битвы Маресьев сбил три самолета противника, в том числе два Fw-190. 24 августа Алексей Маресьев был удостоен звания Герой Советского Союза. За войну ас выполнил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника.

Еще одним известным асом 63-го ГИАП являлся Алексей Пашкевич, закончивший летную школу в 1940 г. Пашкевича оставили в училище инструктором, он попал на Калининский фронт только в начале 1942 г., в 169-й ИАП. Пашкевич отличился в небе Курска, весной 1944 г. (на момент получения Ла-7) он носил погоны майора. 23 сентября 1944 г. Алексей Пашкевич сбил четыре Fw-190, а летчики его эскадрильи — еще семь. 23 февраля 1945 г. Пашкевичу присвоили звание Герой Советского Союза. День Победы ас встретил, имея в своем «багаже» 20 побед. В апреле 1950 г. командир вооруженного истребителями МиГ-15 29-го ГИАП полковник Пашкевич прибыл в Корею. В небе Кореи ветеран Великой Отечественной войны сбил два американских самолета.

В момент получения истребителей Ла-7 63-й ГИАП базировался на литовских аэродромах Шауляй и Пурчай. В войсковых испытаниях принимало участие 30 «Лавочкиных». Гвардейцы сбили 55 самолетов противника (52 FW 190 и три Bf 109) в 47 воздушных боях, потеряв четыре своих машины (все — по причине отказов двигателей). В одном бою 25 сентября шестерка Ла-7 майора Воронкова атаковала 12 «фоккеров» и сбила семь из них! Без сомнения, свою роль в таком счете сказала не только техника, но и огромный боевой опыт летчиков — осень 1944 г. — это не лето 1941 г.! Личный состав гвардейского полка состоял из ветеранов, некоторые летчики начали воевать на Ла-5 еще под Сталинградом. Зато на «фокке-вульфах» летали далеко не Хартманы — в конце войны в истребители и истребители-бомбардировщики пришло множество летчиков из расформированных бомбардировочных и транспортных авиагрупп, не владевших искусством воздушного боя. Впрочем, на Ла-7 успешно били и немецких асов. Осенью 1944 г. для противодействия истребителям Гельмута Вика (130 побед) на 3-й Прибалтийский фронт была направлена эскадрилья Ивана Кожедуба из 176-го ГИАП. Эскадрилья базировалась на аэродроме Валга. Итог командировки гвардейцев — 12 сбитых немцев при двух потерянных своих самолетах. В результате активность «охотников» Люфтваффе резко снизилась.

Вторым в ВВС КА получил истребители Ла-7 156-й ИАП, начинавший войны на И-16, затем сражавшийся на ЛаГГ-3. В августе 1943 г. полк был перевооружен истребителями Ла-5ФН, тогда же командиром стал подполковник Сергей Федорович Долгушин. Первый боевой вылет Долгушин выполнил на И-16 22 июня 1941 г.

В два первых военных года Долгушин летал едва ли не всех типах истребителей, состоявших на вооружении советских ВВС, служил он в разных полках. 5 мая 1942 г. стал Героем Советского Союза, тогда на его счету числилось семь личных побед и четыре победы, одержанные в составе группы. В августе 1943 г. подполковник Долгушин был назначен командиром 156-го ИАП.

После перевооружения истребителями Ла-7 полк оставался в резерве до июня 1944 г. Самолет Долгушина получил прямое попадание зенитного снаряда в феврале 1945 г. над Данцигом. Двигатель истребителя остановился, но опытный летчик смог спланировать и посадить самолет за линией фронта, на своей территории. Последний боевой вылет Сергей Долгушин выполнил 6 мая 1945 г. За войну ас сбил 17 самолетов лично и 11 в группе, восемь побед он одержал, летая на истребителе Ла-7.

Самым успешным летчиком 156-го ИАП являлся майор Михаил Зеленкин. В полк он прибыл в сентябре 1941 г. сразу после окончания летной школы, летал на ЛаГГ-3 и Ла-5. К августу 1944 г. Зеленкин выполнил 218 боевых вылетов, сбил 19 самолетов лично и три в группе. На счету Зеленикна был и сбитый немецкий аэростат. С перевооружением полка победный счет Зеленкина начал быстро расти, на Ла-7 ас одержал почти половину своих побед. За войну он сбил 28 самолетов лично, четыре в группе, выполнил 326 боевых вылетов.

Самые результативные полки, вооруженные Ла-7, как ни странно, ранее имели на вооружении не истребители Лавочкина. 9-й ГИАП встретил войну как 69-й ИАП. Летчики полка защищали Одессу на И-16 и МиГ-3, осенью 1941 г. полк получил истребители ЛаГГ-3. 7 марта 1942 г. полк был преобразован в 9-й гвардейский. С осени 1942 г. по июль 1944 г. на вооружении 9-го ГИАП состояли истребители Як-1 и Р-39. После получения Ла-7 полк оставался несколько месяцев в резерве, прежде чем в ноябре 1944 г. был включен и состав 303-й ИАД. В состав дивизии входили также вооруженный самолетами Ла-5 523-й ИАП и два полка на Як-3, один из них — «Нормандия-Неман».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.