» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






В своем родном полку ветеран встретил многих старых друзей. Однако, на новом старом месте службы Семенова ждали не только радости, но и масса проблем. Одна из них была довольно странной: многие летчики возвращались из боевых вылетов «пустыми» — никаких признаков активности люфтваффе! В то же время наземные войска выражали недовольство неадекватным прикрытием от атак с воздуха. Части Красной Армии постоянно подвергались налетам бомбардировщиков. Кто прав? Истину Семенов установил после разговора с майором Гараниным. Действительно, пока над линией фронта находились истребители 32-го ГИАП, бомбардировщики противника не появлялись. Но как только советские самолеты на остатках горючего направлялись домой, то тут же прилетали немцы. Бомбардировщики подходили на малой высоте обычно незамеченными, быстро наносили удар и убирались восвояси. На следующий день командир полка решил лично проучить противника. Ведомая Семеновым четверка Ла-5 направилась к линии фронта в момент, когда «прикрышка» ложилась на курс, ведущий к аэродрому базирования. Семенов пересек линию фронта на обычной для истребителей воздушного патруля высоте, но в 40 км южнее района патрулирования. Затем звено истребителей на предельно малой высоте углубилось в глубь территории, контролируемой противником, развернулось и вышло к линии фронта с «той» стороны точно в районе патрулирования.

Семенов рассчитал все точно: его звено вышло прямо на группу из 20 Ju-87. Привыкшие к безнаказанности бомбардировщик даже не сопровождали истребители. Лавочкины горкой набрали высоту и внезапно атаковали противника с тыла, откуда появления советских истребителей немцы никак не ожидали. За считанные минуты было сбито четыре «лаптежника», а остальные в беспорядке побросав бомбы и нарушив строй легли на обратный курс.

Этот бой привел к изменению тактики прикрытия переднего края своих войск в масштабах ВВС Красной Армии. Наряду с новыми тактическими приемами для наведения истребителей стали использоваться первые, еще примитивные, РЛС.

Семенов прокомандовал 32-м ГИАП короткое время, в мае 1944 г. его назначили заместителем командира 3-й ГИАД. В середине ноября он уже командовал 322-й ИАД. Последнее назначение было совсем не случайным. В дивизии, вооруженной истребителями Ла-5 и Ла-7 угрожающего уровня достигла аварийность — старая и хорошо знакомая летчику-инспектору проблема. Семенов с 1942 г. помогал строевым частям осваивать Ла-5. Многие пилоты на посадках так «прикладывали» истребители, что восстановлению самолеты уже не подлежали. Ла-5 — превосходный самолет-истребитель, который однако не прощал высокое выравнивание и превышение посадочной скорости.

Ла-5 не стал исключением среди других одноместных истребителей периода второй мировой войны — спарки выпускались в очень ограниченном количестве. К примеру во всей 2-й воздушной армии имелось только два Ла-5УТИ. Семенов смог найти еще шесть спарок, после чего уровень подготовки летчиков удалось в значительной степени повысить. Уровень летной подготовки повышало не только качество обучения, но и довольно крутые меры. Один летчик на глазах Семенова разбил на посадке Ла-5 по причине ошибок в техники пилотирования.! 1а следующий день неудачник уже служил воздушным стрелком штурмовика Ил-2. Семенов приказал окрасить капоты двигателей Ла-5 в красный цвет — мера совсем не лишняя и совершенно лишенная налета пропаганды. Просто Ла-5 очень легко путали с Fw-190, многие летчики из других дивизий и, особенно, зенитчики предпочитали сначала открывать огонь, а уже потом разбираться Ла-5 это или Fw-190. Почин Семенова быстро подхватили и в других дивизиях, летавших на Лавочкиных.

Висло-Одерская операция началась 12 января 1945 г. С первого дня летчики 322-й НАД принимали участие в ожесточенных воздушных боях, наносили удары по наземным войскам противника. Через шесть дней после начала операции 2-й ГИАП и 482-й ПАП перебазировались на передовой аэродром, который находился в пределах радиуса обстрела германской артиллерии. В результате артобстрелов несколько самолетов получили повреждения. Дивизия едва успевала менять аэродром за аэродром, продвигаясь на запад вслед стремительно наступающим войскам 1-го Украинского фронта.

3 мая полковник Семенов выполнил свой последний боевой вылет, на Берлин! На следующий день поступил приказ на перебазирование в Прагу.

В 1945 г. летчики 322 ИАД выполнили в сумме 4369 боевых вылетов и одержали 152 победы в воздушных боях. Сам Александр Семенов с 1941 по 1945 г.г. выполнил 240 боевых вылетов, сбил 15 самолетов лично и 12 в группе, провел 65 воздушных боев. Лучшим полком дивизии считался 2-й ГИАП, летавший с 1942 г. на ЛаГГ-3. В составе полка была эскадрилья именных Ла-5 «Монгольский Арат». Ведущим асом полка был Николай Пушкин, воевавший с июня 1941 г. Несколько побед он одержал на И-16. Будучи старшим лейтенантом, Пушкин в мае 1942 г. получил назначение во 2-й ГИАП, а через месяц стал командиром 2-й эскадрильи.

В одном из первых боевых вылетов на новом месте службы Пушкин вместе с тремя другими летчиками, выполнявшими разведывательное задание на ЛаГГ-3, был атакован дестью Bf.109. Воздушный бой продолжался 45 минут. Пушкин сбил два мессера, все ЛаГГи вернулись на свой аэродром.

В октябре 1942 г. 2-й ГИАП получил первые Ла-5. К маю 1943 г. Пушкин выполнил 380 боевых вылетов и провел 52 воздушных боя. За семь личных и восемь групповых побед Николай Пушкин был указом от 2 сентября 1943 г. удостоен звания Герой Советского Союза, а 25 сентября трудящиеся Монголии передали полку 13 истребителей Ла-5 с надписями «Монгольский Арат» на бортах фюзеляжей. Эскадрилья получила официальное наименование «Монгольский Арат».

В июле 1944 г. Николая Пушкина назначили заместителем командира полка. До конца войны он выполнил 490 боевых вылетов, провел 75 воздушных боев, сбил 19 самолетов противника лично и восемь в группе.

240-й ИАП


240-й истребительный авиационный полк, преобразованный 19 августа 1944 г. в 178-й гвардейский вправе считается «классическим» полком, сражавшимся на истребителях конструкции инженера Лавочкина. В принципе достаточно назвать две фамилии и сразу станет ясно о каком полке идет речь: Кожедуб и Евстигнеев.

К боевой работе 240-й ИАП приступил в ноябре 1941 г. на Северо-Западном фронте, на вооружении полка состояли истребители И-15бис. Через шесть месяцев полк перевооружили ЛаГГами. С июня 1942 г. полк сражался на западном направлении. Во второй половине года летчики 240-го ИАП сменили ЛаГГи на Ла-5. В конце года обескровленный в боях полк отвели с фронта.

Летчики полка отличились в боях 1942 г., но подлинное восхождение к славе началось весной 1943 г. с молодым пополнением.

Среди молодых был ничем непримечательный тогда летчик-инструктор Иван Кожедуб. Кожедуб поступил в школу военных летчиков в январе 1940 г. Его способности как воздушного бойца подвергались сомнению не раз, и не два. Кожедубу указывали на неудовлетворительную воздушно-стрелковую подготовку. Иван Кожедуб не умеет стрелять! Анекдот. К счастью нашелся инструктор, который вовремя поддержал молодого парня, поставив ему в пример Чкалова. Валерий Павлович, как известно, на первых ступеньках своей карьеры звезд с неба совсем не хватал.

Кожедуб завершил курс обучения в феврале 1941 г., его оставили в училище инструктором. Парень рвался на фронт, но оставался в училище вплоть до ноября 1942 г. Сержанта Кожедуба отобрал в свой 240-й полк майор Солдатенко. Еще одним новичком, приглянувшимся командиру полка оказался сержант Евстигнеев, также инструктор.

В конце февраля 1943 г. 240-й полк получил истребители именные Ла-5 «Эскадрилья Валерий Чкалов». Тяжелый патибачный самолет с бортовым номером «75» достался Ивану Кожедубу. Такие Лавочкины не пользовались у летчиков популярностью.

В марте полк вернулся на фронт. В первых боевых вылетах летчики полка добились успеха, но ценой высоких потерь. Подобно многим неопытным бойцам Кожедуб едва не погиб в первом же вылете — спасла бронеспинка. Вскоре после первого неудачного вылета Кожедуб в качестве ведомого патрулировал воздушное пространство в районе аэродрома базирования. В какой-то момент Кожедуб заметил шесть двухкилевых самолетов и принял их за Пе-2. Оказалось, что это были Bf. 110. Молодой летчик отважно ринулся на врага, но вовремя вспомнил, что перед атакой всегда надо проверять собственный хвост. Так и есть, сзади приближалась еще одна пара 110-х. Мессера уже открыли огонь. Кожедуб резким маневром вышел из-под удара, но его Ла-5 все-таки получил серьезные повреждения.

Пока самолет ремонтировали Кожедуб ходил в «безлошадных», летая на чем придется. Его даже хотели списать из полка. За летчика вступился командир эскадрильи.

Полк продолжал нести тяжелые потери.

Между тем в июне Кожедубу было присвоено воинское звание младший лейтенант и он стал заместителем командира эскадрильи, причем на счету у летчика сбитых не было. Причина заключалась в тяжелейших потерях: погибли командир полка и командиры всех трех эскадрилий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.