» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






Победный счет аса не завершился с окончанием Великой Отечественной войны.

В 1951 г. Попкова отправили в заграничную командировку, в Корею. Ветеран воздушной войны внес посильный вклад в Корейскую войну, записав на свой счет три сбитых американских боевых самолета.

Еще один ас из 5-го ГИАП Александр Мастерков закончил летную школу в 1941 г. Его оставили в училище инструктором. На фронт старший лейтенант Мастерков попал лишь в ноябре 1942 г., под Сталинград.

В марте 1943 г. Мастерков сумел принудить к посадке Fw-190, который стал трофеем 17-й воздушной армии. Через восемь месяцев в 5-й ГИАП прибыло два именных Ла-5Ф «Веселые Ребята». Эти самолеты были изготовлены на средства джаз-бэнда Леонида Утесова. Одного «Веселого Ребенка» получил Мастерков. К марту 1945 г. Александр Мастерков выполнил 195 боевых вылетов (большинство на именном Ла-5Ф), в 40 воздушных боях сбил 18 самолетов противника.

Свою последнюю победу Мастерков одержал 18 февраля 1945 г., когда в составе четверки Ла-5 провел бой с 24 фашистскими самолетами над Губеном. Мастерков сбил два бомбардировщика Ju-88, а третий таранил (один из последних за годы войны таранов). Александр Мастерков погиб 23 марта 1945 г. — его Ла-5 сбили зенитки. 27 июня 1945 г. ас был посмертно удостоен звания Герой Советского Союза.

Сын советского дипломата, еще один ас из 5-го ГИАП, Георгий Баевский родился в Ростове-на-Дону, с 1931 г. жил в Берлине, затем — в Стокгольме. Интересно, что в период жизни в Германии Баевский водил знакомство с пареньком, которого звали Вильгельм Батц. Батц станет одним из самых результативных асов люфтваффе. Интересно, встречались ли Баевский и Батц в небе войны? После возвращения в Советский Союз Георгий Баевский поступил в летную школу, которую окончил в ноябре 1940 г. Подобно Александру Мастеркову, Баевского оставили в школе инструктором. В 5-й ГИАП, на фронт, летчик попал только в апреле 1943 г. Весной 1943 г. в строевые части направили очень много инструкторов из летных школ, в их числе был не только Баевский, но и такие будущие асы как Кирилл Евстигнеев и Иван Кожедуб. Массовый призыв инструкторов объяснялся большими потерями в строевых частях. Вообще-то Баевский прибыл в полк на месячную стажировку, однако по истечении месяца командование полка приложило максимум усилий, чтобы оставить инструктора у себя. Баевский этому был только рад!

На момент прибытия в полк налет Баевского составлял 732 часа, в том числе 230 часов на И-16, и 4,5 ч на Ла-5. Обычно весной 1943 г. новички, прибывавшие на фронт, имели налет порядка 80 ч.

Первый боевой вылет Баевский выполнил 21 апреля 1943 г. на эскортирование «Бостонов». Тот полет прошел спокойно — противник в воздухе не появился, зато через три дня новичок попал в самую настоящую переделку. Баевский и его ведомый Быковский дежурили в кабинах истребителей, находясь в готовности № 1, когда аэродром внезапно подвергся налету группы Bf. 110, которые сопровождала четверка Bf.109. Лавочкины взлетали под бомбами.

Пара разорвалась сразу после взлета. Каждый вел бой самостоятельно. Баевский расстрелял весь боекомплект, но не сбил ни одного самолета противника. Быковский был сбит прямо над собственным аэродромом, а Баевский благополучно приземлился.

Первую победу будущий ас одержал 8 мая, когда принимал участие в известном воздушном бою ведомой Лавейкиным шестерки Ла-5 с 20 немецкими самолетами. По ходу боя Баевский заметил летевший в стороне одиночный разведчик Fw-189. Короткой атакой летчик сбил «раму», после чего вернулся к месту схватки с мессерами. Один мессер он сбил. По возвращении домой Баевскому засчитали только сбитый Bf/109, так как падения рамы никто не видел. Между тем, согласно послевоенным данным немцы на этом участке фронта не потеряли ни одного Bf/109, зато из полета не вернулся Fw-189 из 3(Н)/14, экипаж разведчика спасся на парашютах.

В ходе наступления на Белгород и Харьков за пять дней августа, с 15 по 20 число, летчики 5-го ГИАП провели множество воздушных боев. Люфтваффе стремились сорвать наступление частей Красной Армии, в каждом налете принимало участие от 40 до 50 бомбардировщиков под прикрытием 20–30 истребителей.

15 августа Баевский сбил бомбардировщик Не-111, через два дня — еще один Хейнкель и один Bf.109. В бою 17 августа Ла-5 Баевского также получил тяжелые повреждения от огня мессершмитта. Кабину буквально захлестнуло масло из разбитого двигателя. Баевский сначала подумал, что это кровь. Летчик сумел дотянуть до аэродрома. На земле выяснилось, что пилот чудом разминулся со смертью: снаряд прошел между тягами управления и ручкой, насквозь пробив парашют. Покинуть самолет в воздухе и остаться в живых шансов у Баевского не было никаких.

Сын дипломата никогда не пил, даже положенные фронтовые 100 грамм, но в тот день командир полка полковник Зайцев просто приказал выпить: «Сегодня ты родился второй раз!»

В конце августа Баевский сбил Не-111 и еще один Bf.109. За два месяца боев под Курском и Харьковом бывший инструктор одержал десять подтвержденных и несколько вероятных побед.

В сентябре 1943 г. 5-й ГИАП на месяц отвели с фронта для отдыха и переоснащения самолетами Ла-5ФН. Летчики быстро оценили преимущества модернизированного самолета. На Ла-5ФН в короткий срок гвардейцы сбили нескольких «экспертов» люфтваффе. На допросе одного такого эксперта присутствовал Баевский. Сбитый ас спросил у советского летчика с самолетом какой марки он дрался в воздухе. Баевский ответил: «Ла-5». «Этого не может быть! Я знаю Ла-5, на этом самолете меня сбить невозможно!», — искренне удивился фриц.

По возвращении на фронт, летчики 5-го ГИАП сражались над Днепром, принимали участие в освобождении Киева. Баевский в это время стал старшим лейтенантом, штурманом эскадрильи, получил право летать на «свободную охоту».

Первый боевой вылет на Ла-5ФН гвардейцы выполнили 14 октября. Баевский вел первое звено, летевшее впереди всех и ниже всех. Эскадрилью истребителей возглавлял Лавейкин. Лавочкины перехватили смешанную группу бомбардировщиков противника (13 Ju-88 и 25 Ju-87), летевших под прикрытием истребителей. Ла-5ФН на скорости понеслись сквозь завесу истребителей и сбили три бомбера. В завязавшейся карусели было сбито еще два Bf.109.

На следующий день имел место бой звена Ла-5ФН с девяткой Bf. 109. Баевский сбил один мессер. До конца ноября ас сбил еще три самолета.

12 декабря Баевский и его ведомый Петр Кальсин (16 побед) ушли на свободную охоту на временно оккупированной германскими войсками территорией. В районе аэродрома Апостолово Баевский обнаружил одиночную раму. Ведущий пары Ла-5 сбил разведчик, но его самолет был поврежден ответным огнем стрелка Fw-189. Двигатель заклинило и Баевскому пришлось садиться на ближайшее поле.

В Красной Армии с подозрениям относились к тем, кто побывал даже не в плену, а просто на оккупированной территории. Для Баевского же ситуация складывалась вообще трагически: летчик, до войны живший в Берлине и водивший дружбу с немцами, сел на занятой противником территории. Какой подарок для чинов из НКВД! НКВД осталось, однако с носом, так же как и возможные камрады Баевского по берлинскому детству. На то же поле приземлился Ла-5 Кальсина. Кальсин забрал Баевского — случай весьма характерный для советских ВВС. Оба пилота на одном Лавочкине благополучно добрались до своей базы. К несчастью, через восемь дней сам Кальсин пропал без вести.

Бой 12 декабря не прошел для Баевского просто так — его отправили в госпиталь в Москву. После госпиталя ас получил отпуск домой. К этому времени он выполнил 145 боевых вылетов, провел 45 воздушных боев и сбил 17 самолетов противника. 4 февраля 1944 г. Георгий Баевский стал Героем Советского Союза. Радостное известие застало летчика дома, в кругу родственников — немногим так повезло!

Врачи наложили Баевскому ограничения на полеты по состоянию здоровья. Тем не мене, сразу по прибытии в полк ас начал выполнять полеты на Ла-5ФН, но — недолго. В марте облетывая поступивший с завода новенький истребитель, пилот был вынужден вынужденно приземлиться на разбитое танками шоссе. Посадка выполнялась в условиях плохой погоды и ограниченной видимости. Баевский получил при посадке серьезные ранения, до конца июня он выбыл из строя.

Большинство боевых вылетов летчики 5-го ГИАП выполняли в этот период на эскортирование штурмовиков и бомбардировщиков. Противодействия со стороны люфтваффе почти не ощущалось. Воздушные бои происходили редко. Так если Баевский за восемь месяцев 1943 г. провел 45 воздушных боев, то за девять месяцев в 1944–1945 г.г. он вступал в схватку с противником всего семь раз. Один из этих боев произошел 28 февраля 1945 г. над Коттбусом, Баевский сбил тогда два Fw-190.

В апреле 1945 г. Георгий Баевский некоторое время летал на Як-9У, но посчитал этот самолет уступающим Ла-5ФН. Опробовал ас и Ла-7. Ла-7 по мнению Баевского не столь сильно превосходил любимый Ла-5ФН, и он не стал менять «шило на мыло». Свой последний боевой вылет Георгий Баевский выполнил 8 мая 1945 г. над Прагой. Всего ас совершил 252 боевых вылета, провел 52 воздушных боя, сбил 19 самолетов противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.