» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






Из-за нехватки особых смол фюзеляжи делали не из дельта-древесины, а из обычной сосны.

Дальнейшее совершенствование истребителя связано с установкой двигателя М-82ФН с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Внешне Ла-5ФН легко отличить по воздухозаборнику над капотом мотора. Характеристики самолета заметно улучшились. Советские летчики наконец-то получили истребитель, реально не уступавший мессершмиттам.

Неудивительно, что боевое крещение Ла-5 состоялось под Сталинградом. С лета 1942 г. сюда направлялись лучшие самолеты и лучшие летчики ВВС. Войсковые испытания Ла-5 проходили в 49-м ИАП, в 28 воздушных боях летчики полка сбили 16 вражеских самолетов. Первые полки, летавшие на Ла-5, несли очень тяжелые потери — сказывалась недостаточная подготовка летчиков. К примеру, в середине августа на Волгу после 15-дневного переучивания с ЛаГГов на Ла-5 был отправлен 240-й ИАП майора Солдатенко — тот самый, в котором с весны 1943 г. воевали прославленные асы Кожедуб и Евстигнеев. Полк принимал участие в боях всего десять дней, после чего его пришлось отвести в тыл. С 20 по 29 августа летчики 240-го ИАП совершили 109 боевых вылетов, провели 58 воздушных боев и сбили 10 самолетов противника. В самом же 240-м полку через десять дней боев осталось в строю всего несколько летчиков во главе с командиром.

Летчики 116-го ИАП в ходе Сталинградской битвы сбили на Ла-5 57 вражеских самолетов, собственные потери составили 22 летчика и 37 истребителей. Лейтенант П.А.Гнидо из 13-го ИАП сбил на Ла-5 семь Не 111, пытавшихся доставить грузы окруженной группировки Паулюса. Всего в боях над Сталинградом он одержал десять побед (семь сбитых «Хейнкелей» и три Bf 110, один из «Мессершмиттов» Гнидо таранил); 13-й ИАП получил Ла-5 в ноябре 1942 г.

Одним из первых провел воздушный бой на Ла-5 против Fw- 190 в декабре 1942 г. командир 169-го ИАП (63-й ГИАП) А.А.Федотов. Исход поединка оказался в пользу советского летчика и истребителя Лавочкина. В этом полку на Курской дуге заново открыл свой боевой счет легендарный Алексей Маресьев.

В числе первых Ла-5 получил 3-й ГИАП. До 6 декабря 1941 г. полк имел 155-й номер. В августе 1942 г. 3-й ГИАП перевооружили истребителями Ла-5 1-й производственной серии. Полк находился в резерве Ставки Верховного Главнокомандования, в ноябре его направили под Сталинград.

Одним из самых известных пилотов 3-го ГИАП был Петр Базанов, закончивший летное училище в мае 1942 г. В полк он прибыл в августе, как раз в момент освоения личным составом самолетов Ла-5. В конце октября 3-й ГИАП был направлен на Калининский фронт, где находился всего несколько дней, пока не поступил приказ на перебазирование под Сталинград.

Свою первую победу Базанов одержал 5 декабря, сбив транспортный Ju-52/3 т. Трехмоторный самолет упал почти на границе аэродрома базирования истребителей 3-го ГИАП. Транспортник стал настоящим подарком для летчиков и техников: чрево самолета было набито провизией, медом, сигаретами. В тот же день Базанов сбил еще один Ju-52/3 т. 11 декабря Ла-5 гвардейского полка перехватили группу из 18 Ju-52/ 3m, летевших под эскортом истребителей. Базанов сбил три самолета.

Очередную победу молодой ас одержал 22 февраля 1943 г. уже под Ростовом-на-Дону. Возвращаясь из боевого вылета, Базанов заметил пару Bf.109, терзавшую бомбардировщик «Бостон». Базанов не успел отразить атаки немцев на «Бостон», но расквитался за бомбардировщик, сбив один мессер. Раненый немецкий летчик выпрыгнул с парашютом, а после приземления попал в плен.

1 мая 1943 г. 3-й ГИАП перебросили на Кубань, где разгорелось одно из крупнейших воздушных сражений второй мировой войны. За первые семь дней боев Базанов выполнил 45 боевых вылетов и сбил не менее двух Bf.109. 9 мая ас получил серьезное ранение при посадке тяжело поврежденного Ла-5. Несколько месяцев летчик провел по госпиталям. В строй он вернулся уже после завершения Курской битвы.

Капитан Базанов был удостоен звания Герой Советского Союза 26 октября 1944 г. Весной 1945 г. 3-й ГИАП перевооружили истребителями Ла-7. День Победы Петр Базанов встретил в Оберглогау, на его счету было 362 боевых вылета, 62 проведенных воздушных боя, 22 личных и шесть групповых побед.

В районе Керчи в начале 1943 г. на Ла-5 воевал 790-й ИАП. Летчик этого полка П.К.Бабайлов дважды таранил вражеские самолеты. До своей гибели в октябре 1944 г. Бабайлов сбил на Ла-5 28 самолетов лично и четыре — в группе. В апреле-мае Ла-5 получил действовавший в районе Великих Лук 32-й ГИАП. Командовал полком Василий Сталин. На Кубани на Ла-5 воевал 13-й, 116-й ИАП. Весной 1943 г. «Лавочкиными» перевооружили 159-й ИАП — элитный полк Ленинградского фронта. Полком командовал известный ас Ленинградского неба П.Покрышев.

На Балтике на Ла-5 воевал 4-й ГИАП ВВС Балтийского флота. Надо сказать, воевал очень успешно. На счету гвардейцев многие сбитые асы. 22 июля 1943 г. пара охотников-балтийцев подстерегла ознакомительную вывозку трех звеньев IV.JG-54, в результате атаки было сбито два «фокке-вульфа» — один пилотировал командир IV группы гауптман Эрих Рудорфер, второй — его ведомый фельдфебель Рудольф Тереке (27 побед). Рудорферу удалось выпрыгнуть с парашютом и вернуться к своим, Тереке погиб. Рудорфера балтийцы сбили первый, но не последний раз: 19 июля его «фоккер» и самолет ведомого настигли снаряды Ла-5ФН из 3-го ГИАП. Рудорфер смог дотянуть на поврежденном истребителе до финского берега, после чего выпрыгнул с парашютом, а вот лейтенант Гельмут Гроллмус (75 побед) погиб. Командиру 1 группы «Зеленого сердца» повезло меньше — майора Хорста Адамейта, имевшего на своем счету 166 побед, сбили один раз и навсегда! Вероятно, это была работа замкомандира 4-го ГИАП капитана Татаренко. Адамейт попал в плен 7 августа, а 2 августа известный балтийский ас капитан Г.Костылев из 4-го ГИАП поджег над морем еще один FW 190 с зеленым сердцем на фюзеляже. Летчик «фоккера» выпрыгнул с парашютом и был подобран советским торпедным катером. Оказалось, что Г.Костылев сбил лейтенанта Гербера Броэндле (58 побед). Сам Костылев совершил за войну 400 боевых вылетов, провел 89 воздушных боев и сбил 20 самолетов лично и 34 — в группе. Летал на ЛаГГ-3, «Харрикейне», МиГ-3, Як-1, войну закончил на Ла-5ФН.

На Ла-5 сражались летчики 5-го ГИАП, второго по результативности полка советских ВВС — 739 побед в воздушных боях за годы войны! Собственные потери составили 89 летчиков (36 в воздушных боях, семь от огня зениток, 16 человек погибло в авиакатастрофах и семь — на земле по разным причинам и 23 пилота пропало без вести). Полк дал 50 асов, 22 Героя Советского Союза, двух дважды Героев.

Перед войной 5-й ГИАП имел порядковый номер 129, полк был вооружен истребителями И-16 и МиГ-3. Указом от 6 декабря 1941 г. 129-й ИАП преобразован в 5-й ГИАП, а через несколько дней полк сняли с фронта для перевооружения истребителями ЛаГГ-3. После освоения личным составом новой техники, 5-й ГИАП был направлен на Калининский фронт, где оставался до ноября 1942 г. В ноябре 1942 г. полк получил истребители Ла-5, после чего его перебросили под Сталинград. До конца войны полк находился в резерве Ставки Верховного Главнокомандования, его бросали на самые важные участки фронта.

Одним из первых титула аса в 5-м ГИАП добился Василий Зайцев. В июне 1941 г. 30-летний Зайцев занимал должность командира эскадрильи. В конце августа 1941 г. на счету Зайцева имелось шесть официальных побед в воздушных боях. В декабре 1941 г. асу присвоили воинское звание майор и назначили штурманом полка. 29 декабря Зайцев во главе группы из 12 ЛаГГ-3 провел воздушный бой с большой группой бомбардировщиков Ju-88. Зайцев сбил два бомбардировщика лично, а еще девять самолетов уничтожили его летчики.

К январю 1942 г. Василий Зайцев выполнил 115 боевых вылетов, сбив в 16 воздушных боях 12 самолетов противника. Указом от 5 мая 1942 г. асу было присвоено звание Герой Советского Союза. Через четыре месяца подполковник Зайцев стал командиром 5-го ГИАП.

В начале ноября 1942 г. полк отвели с фронта для восполнения потерь в личном составе и переучивания на новую технику — истребители Ла-5. 15 декабря полк вернулся на фронт, в район севернее Сталинграда. Зимой 1942–1943 г. летчики полка занимались в основном «свободной охотой» на самолеты, снабжавшие по воздуху окруженную в Сталинграде 6-ю армию Паулюса. За этот период летчики полка сбили 45 самолетов противника, шесть из них сбил лично командир.

Одним из самых успешных дней в ходе Сталинградской битвы для летчиков 5-го ГИАП стало 10 марта 1943 г. Зайцев во главе шестерки Ла-5 патрулировал воздушное пространство над линией фронта. В ходе патрулирования летчики обнаружили три самолета-корректировщика Fw-189. Сначала пилоты Ла-5 разбили строй «рам», после чего каждой «рамой» занялась в индивидуальном порядке пара «Лавочкиных». Все три Fw-189 были сбиты. В это время командир получил по радио просьбу прикрыть пару Ил-2 от атакующих штурмовики немецких истребителей. Штурмовики попали под удар редчайших в то время на Восточном фронте Fw-190. Зайцев со своим ведомым Княченко устремился на помощь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.