» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






Отразив атаку фоккеров на Ил-2, пилоты Ла-5 обнаружили группу пикирующих бомбардировщиков Ju-87, «лаптежники» шли без эскорта истребителей. Зайцев сбил две «штуки», а его подчиненные — еще пять. К августу 1943 г. Зайцев выполнил 299 боевых вылетов и сбил 22 самолета противника. Указом от 24 августа 1943 г. Зайцев стал дважды Героем Советского Союза.

В сражении за Харьков люфтваффе предприняли попытку установить утраченное господство в воздухе путем разгрома советской авиации на аэродромах. Межу 15 и 19 августа было поведено несколько массированных налетов, в которых принимали участие 30–40 бомбардировщиков и по 20–30 истребителей прикрытия. Только 17-го числа летчики 5-го ГИАП выполнили 96 боевых вылетов и провели пять воздушных боев, в которых было сбито 17 и повреждено пять самолетов противника.

За пять дней напряженных боев полк потерял шестерых летчиков убитыми, еще двое получили серьезные ранения. Иначе говоря, полк лишился четверти личного состава. Потери в самолетах были еще более существенными. Потери, однако, не помешали одержать в эти дню юбилейную 500-го победу. С фронта полк сняли для отдыха и пополнения в сентябре 1943 г. Летчики получили истребители Ла-5ФН. После выполнения месячной программы переучивания, полк вернулся на фронт, где принимал участие в боях за Киев и Запорожье 5 апреля 1944 г. Зайцев получил назначение на должность заместителя командира 11-й ГИАД, но продолжал довольно часто выполнять боевые вылеты со своими старыми однополчанами. Последнюю победу ас одержал на Ла-7 в феврале 1945 г. над Дрезденом. За время войны Василий Зайцев выполнил 427 боевых вылетов, провел 163 воздушных боя, сбил 34 самолета лично и 19 — в группе, еще два самолета уничтожил на земле.

Один из первых советских асов также сражался в составе 5-го ГИАП — Василий Ефремов. Ефремов стал асом еще в ходе зимней войны с Финляндией, на которой он сбил семь самолетов противника. В июне 1941 г. Ефремов служил в 133-м ИАП, но через несколько недель после начала войны его перевели в 129-й ИАП. К моменту преобразования полка в гвардейский, Ефремов выполнил 172 боевых вылета и добавил к семи «финским» победам еще пять сбитых самолетов люфтваффе. 5 мая 1942 г. капитан Ефремов стал Героем Советского Союза. Несколькими неделями ранее, 21 марта, Ефремов принимал участие в эпическом воздушном сражении. Пятерка ЛаГГов патрулировала воздушное пространство в районе Гладово — Тарутино, прикрывая наземные войска. Сюда же вышла группа из 30 германских бомбардировщиков. В первой волне шли Ju-88, за ними — Не-111 и замыкали строй пикировщики Ju-87. Опытный ас организовал атаку пятерки истребителей со стороны солнца, на пикировании. В первом заходе ЛаГГи сбили два Не-111. Остальные Хейнкели спешно освободились от бомб и встали в оборонительный круг. К месту боя подтянулись германские истребители.

Ефремов с двумя летчиками связал боем мессершмитты, а пара ЛаГГов продолжала терзать бомбардировщики. Ефремов сбил один Bf. 109, Лавейкин — Bf.110, а Журин тем временем зажег еще один бомбардировщик. ЛаГГи вышли из боя, полностью израсходовав боекомплект. Летчики 5-го ГИАП сбили семь вражеских самолетов без потерь со своей стороны. За боем наблюдали с земли, поэтому все сбитые были подтверждены. Этот бой в немалой степени повлиял на присвоение Ефремову воинского звания майор и назначению его на должность комэска.

30 июля 1942 г. началась Ржевско-Сычевская операция, которую проводили войска Калининского фронта. В этот день Ефремов полнил свой личный счет тремя сбитыми. Тремя днями позже он сбил Bf. 109. Очередной воздушный бой едва не стал для Ефремова последним. Пока он пристраивался в хвост одного мессера, второй сел на хвост Ефремова. От гибели командира спас ведомый — Виталий Попков, в будущем самый результативный ас 5-го ГИАП. Попков бросил свой ЛаГГ под трассы мессера.

Всего за войну Василий Ефремов выполнил 401 боевой вылет и сбил 12 самолетов противника, еще семь побед он одержал в период войны с Финляндией зимой 1939–1940 г.г.

Сержант Виталий Попков прибыл в 5-й ГИАП 15 мая 1942 г. Полк в тот период имел на вооружении истребители ЛаГГ-3, но машин не хватало. В пасмурный весенний день командир эскадрильи Василий Ефремов устроил новичку экзамен. Знания Попкова удовлетворили комэска, но своего самолета Попков пока не получил: ему было предложено летать на «свободных» машинах.

Вскоре сержант все-таки получил постоянный ЛаГГ-3 и стал ведомым у Ефремова. Первую победу молодой летчик одержал в первых числах июня, сбив над Холмом бомбардировщик Ju-88. Через несколько дней юноша сбил второй Юнкере. В августе — открыл счет сбитым истребителям, жертвой Попкова стал Bf. 109. А затем имел место описанный выше бой, в котором Попков подставил свой истребитель под трассы мессера. ЛаГГ-3 загорелся. Попков сумел покинуть самолет, но парашют полностью не раскрылся. К счастью летчик приземлился в болото, вода и мох смягчили удар. Пилот серьезно не пострадал.

В конце ноября, как уже отмечалось, 5-й ИАП был снят с фронта для перевооружения истребителями Ла-5. Попков сразу влюбился в лобастый истребитель. Летом 1943 г. личный счет пилота стал быстро расти: 23 июня Попков сбил Bf.109, 10 июля над Курском — два бомбардировщика. 23 июля Попков принял участие в ожесточенном воздушном бою. Звено Сергея Глинки поднялось в воздух по тревоге из положения «готовность № 1». Вместе с несколькими Яками, Лавочкины перехватили девятку «лаптежников», которую прикрывала шестерка мессеров. Чуть позже к месту боя подошло еще 16 Bf. 109, советская сторона также усилилась звеном Ла-5 и звеном Яков.

В этом бою было сбито десять и повреждено три самолета противника. 5-й ГИАП не досчитался двух летчиков — пилоты погибли. Попков сбил один Bf.109, а второй повредил. Сбитый Попковым мессер оказался одним из первых появившихся на Восточном фронте пятиточечных (с крыльевыми пушками) Bf. 109G-2.

К августу 1943 г. Виталий Попков выполнил 168 боевых вылетов и сбил в 45 воздушных боях 17 самолетов противника. Исключительный по напряженности бой с Bf.109 из JG-53 Попков провел в июле. Советский летчик при маневрировании сблизился с врагом настолько, что свободно рассмотрел эмблемы гешвадера (туз пик) и стаффеля (парусный кораблик), спираль на коке винта. В рапорте о проведенном бое Попков даже указал воинское звание своего оппонента — майор. Дуэль с майором Попков выиграл, Bf.109 был сбит.

3 августа Попков сбил еще один Bf. 109, но его Ла-5 сумели зажечь. Попков выпрыгнул с парашютом. В середине августа летчику присвоили воинское звание капитан и назначили командиром 1-й эскадрильи. 28 августа свежеиспеченный капитан одержал две победы. 8 сентября 1943 г. Виталий Попков стал Героем Советского Союза.

Попков проявил себя не только как выдающийся летчик-истребитель и талантливый командир, он как выяснилось имел еще и педагогическое дарование. С молодым пополнением в 1-ю эскадрилью прибыл Евгений Сорокин. Новый летчик не рвался в полеты, а в воздухе старался избегать боев. Командир полка предложил Попкову откомандировать Сорокина из части. Попков же взял Сорокина к себе ведомым. В результате Сорокин преодолел страх и сам стал асом, сбив до конца войны семь фашистских самолетов. «Педагог» в то время был одним из самых молодых асов ВВС РККА.

В июне 1944 г. 5-й ГИАП принимал участие в Львовско-Сандомирской наступательной операции. 16 июня Попков был сбит зенитками, но отделался легким ранением. Уже через несколько дней Попков возглавил группу Ла-5, прикрывавших бомбардировщики Пе-2. В районе цели советские самолеты атаковало 16 мессеров. Попков разбил свою группу на две части. Во главе ударного звена он бросился навстречу истребителям противника и в первой же атаке сбил один Bf.109, второй мессер сбил Пчелкин. 13 оставшихся мессершмиттов, забыв про бомбардировщики, навалились на четверку Ла-5.

В воздушном бою советские летчики сбили еще двух истребителей противника, прежде чем на Лавочкиных был израсходован боекомплект. Имитируя атаки, Попков отвел группу в облака. Пе-2 к этому времени уже выполнили боевую задачу и покинули район боя.

В середине февраля 1945 г. Красная Армия стояла у ворот Берлина. 5-й ГИАП в это время базировался в Шпротау. Основными противниками гвардейцев в то время были Fw-190, но иногда в воздухе встречались и германские двухмоторные бомбардировщики. К примеру, 17 апреля Попков уничтожил над Берлином Ju-88 таранным ударом, причем смог вернуться на поврежденном Ла-5 на свой аэродром. Свою последнюю в войне победу ас одержал 1 мая 1945 г. — сбил Fw-190. В последние дни войны полк перебросили в Чехословакии. Последний в Великой Отечественной войне, 535-й, боевой вылет Виталий Попков выполнил 12 мая 1945 г. над Прагой. Всего ас провел 117 воздушных боев, сбил 41 самолет лично и один в группе. 17 июня 1945 г. Виталий Попков стал дважды Героем Советского Союза.

Победный счет аса не завершился с окончанием Великой Отечественной войны.

В 1951 г. Попкова отправили в заграничную командировку, в Корею. Ветеран воздушной войны внес посильный вклад в Корейскую войну, записав на свой счет три сбитых американских боевых самолета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.