» » » Дэниэл Сигел - Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка


Авторские права

Дэниэл Сигел - Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Дэниэл Сигел - Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэниэл Сигел - Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка
Рейтинг:
Название:
Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-69815-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка"

Описание и краткое содержание "Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Малыш устроил истерику в магазине? Дошкольник не хочет идти в детский сад? Школьник не умеет общаться со сверстниками? С какой бы проблемой ни столкнулись родители, новаторская книга видного ученого, специалиста в области детской и возрастной психологии Д. Дж. Сигела, написанная в соавторстве с экспертом по воспитанию Т. П. Брайсон, поможет ее решить. Впервые плохое поведение детей и их капризы объясняются определенными этапами «роста» мозга, что существенно облегчает понимание ситуации. С учетом этого факта в книге представлены 12 революционных стратегий воспитания, а также эмоционального и интеллектуального развития ребенка. Но самое интересное – с помощью книги родители смогут просто и доступно объяснить детям, как работает мозг, благодаря чему даже совсем маленькие смогут лучше понимать себя и контролировать свое поведение.






Один из важнейших навыков, которым мы должны обучить своих детей, – принимать разумные решения в ситуациях накала страстей, подобных описанной выше. Необходимо, чтобы они остановились, перед тем как действовать, оценили возможные последствия, подумали о чувствах других, вынесли моральные и этические суждения. Иногда они проходят через такие ситуации, совершая поступки, которые заставляют нас испытывать гордость. Иногда – наоборот.

Что заставляет наших детей так мудро выбирать свои действия в одних случаях и так неразумно – в других? Почему некоторые ситуации заставляют нас одобрительно похлопывать ребенка по спине, а другие – всплескивать руками? Для всего этого существуют достаточно основательные причины, базирующиеся на том, что происходит в верхней и нижней частях их мозга.

Лестница психики: интеграция верхнего и нижнего этажей мозга

Мы можем рассматривать мозг во многих ракурсах. В Главе 2 мы сосредоточились на двух его полушариях, левом и правом. Теперь собираемся взглянуть на него сверху вниз, или, точнее, снизу вверх.

Представьте, что ваш мозг – это дом, где есть верхний и нижний этажи. На первом этаже находятся ствол мозга и лимбическая область – отделы мозга, располагающиеся в нижней его части, то есть в зоне, простирающейся от основания черепа (в конце вашей шеи) приблизительно до уровня переносицы. Ученые говорят об этих нижних отделах как о более примитивных, поскольку они отвечают преимущественно за базовые функции (например, дыхание и моргание), за встроенные реакции и импульсы (например, бей или беги) и сильные эмоции (например, гнев или страх). Всякий раз, когда вы инстинктивно отклоняетесь, поскольку неудачно отбитый игроком Малой Лиги[7] мяч летит в трибуны, – это работа нижнего мозга. То же самое происходит, когда ваше лицо краснеет от ярости, потому что после того, как вы двадцать минут убеждали вашу малышку, что зубной врач не сделает ей больно, медсестра входит в кабинет и прямо при ней заявляет: «Нам придется сделать ей укол с обезболиванием!» Ваш гнев – наряду с другими сильными эмоциями, телесными функциями и инстинктами – вырастает из нижнего этажа мозга. Это как первый этаж дома, где удовлетворяется так много основных потребностей семьи. Там практически всегда находятся кухня, столовая, ванная и так далее. Базовые потребности обслуживаются на нижнем этаже.

Ваш верхний мозг совершенно другой. Он состоит из коры больших полушарий, имеющей много различных зон, в частности ту, которая находится непосредственно за вашим лбом под названием срединная лобная кора. В отличие от базового нижнего мозга, верхний мозг более развит и может представить вам более полную картину мира. Вы можете представить себе его как наполненный светом кабинет или библиотеку на втором этаже, со множеством окон и стеклянной крышей, позволяющими вам ясно видеть все вокруг. Именно здесь происходят самые затейливые психические процессы, такие как мышление, воображение и планирование. Если мозг нижнего этажа примитивен, то мозг верхнего этажа – высокосложный, контролирующий мышление высшего порядка и аналитические процессы. Благодаря своей сложности и комплексности он отвечает за многие качества, которые мы надеемся увидеть в наших детях:

• Здравое принятие решений и планирование

• Контроль над эмоциями и телом

• Самопонимание

• Сопереживание

• Мораль

Ребенок с правильно функционирующим верхним мозгом будет обладать качествами зрелого и здорового человека. Мы не говорим о том, что он станет сверхчеловеком и никогда не будет демонстрировать детского поведения. Но когда высшие отделы мозга ребенка работают хорошо, он может управлять собственными эмоциями, учитывать последствия, думать, прежде чем делать, и принимать во внимание чувства других людей – все, что помогает личному процветанию в различных сферах жизни, а также выживанию семьи в сложных ситуациях повседневности.

Ребенок с правильно функционирующим верхним мозгом будет обладать качествами зрелого и здорового человека

Нетрудно догадаться, что мозг человека лучше всего функционирует, когда его верхний и нижний этажи интегрированы друг с другом. Поэтому цель родителей должна состоять в том, чтобы построить и укрепить метафорическую лестницу, связывающую верхний и нижний мозг ребенка таким образом, чтобы они могли работать как единая команда. Если существует полностью функционирующая «лестница», верхняя и нижняя части мозга являются вертикально интегрированными. Это означает, что верхний мозг может отслеживать действия нижнего и помогать охладить чрезмерно сильные реакции, импульсы и эмоции, которыми тот ведает. Но вертикальная интеграция работает и в обратном направлении тоже, поскольку нижний мозг и весь организм (фундамент дома) вносят свой важный вклад «снизу вверх». Мы бы не хотели, чтобы важные решения на верхнем этаже принимались в своего рода вакууме, лишенные влияния наших эмоций, инстинктов и нашего тела. На самом деле следует принимать во внимание наши чувства и физические ощущения прежде, чем использовать верхний мозг для принятия решений о дальнейших действиях. Поэтому вновь используем это сравнение: интеграция позволяет свободно плыть между верхней и нижней частями нашего мозга. Она помогает построить лестницу, чтобы различные части мозга оказались скоординированы и работали совместно, как единое целое.

Недостроенная лестница: придерживайтесь разумных ожиданий в отношении своих детей

Хотя нам очень захочется поспособствовать строительству этой метафорической лестницы в мозге своего ребенка, необходимо придерживаться реалистических ожиданий, когда речь идет об интеграции. Это, во-первых, связано с процессом развития. В то время как нижний мозг хорошо развит уже при рождении, верхний полностью созревает приблизительно к 25-летнему возрасту. Фактически он последним достигает своего полного развития. Верхний мозг находится в стадии активного строительства в течение нескольких первых лет жизни, затем в течение десяти лет подвергается обширной реформации, результат которой сохраняется на взрослую жизнь.

Просто представьте себе дом, где нижний этаж закончен и полностью обставлен, но когда вы поднимаете голову, чтобы взглянуть на второй этаж, вы видите, что он недостроен и завален строительным оборудованием. Вы можете даже видеть клочки неба там, где еще не закончена крыша. Это верхний мозг вашего ребенка – работы продолжаются.

Это очень важная информация, которую необходимо понять родителям. Она означает, что все вышеперечисленные способности – особенности поведения и навыки, которые мы хотим и ожидаем увидеть у своего ребенка, такие как принятие здравых решений, контроль над собственными эмоциями и телом, сопереживание и нравственность, – отчасти зависят от стадии развития его мозга, который пока еще не достиг зрелости. Поскольку верхний мозг по-прежнему находится на стадии строительства, он не способен полноценно функционировать, и это означает, что он не может быть полностью интегрирован с нижним мозгом и последовательно работать в полную силу. В результате дети склонны «застревать внизу», не используя свой верхний мозг, что приводит к частой потере контроля над собой, принятию неразумных решений, общему недостатку сопереживания и самопонимания.

Такова первая причина того, что детям не так уж хорошо удается использовать верхние и нижние части их мозга вместе: высшие отделы их мозга находятся в процессе развития. Другая значимая причина имеет отношение к конкретной структуре нижнего мозга – миндалевидному телу (или миндалине).

Ворота детской психики: моя миндалина заставила меня сделать это

Структура мозга под названием миндалевидное тело, а проще говоря – миндалина, по форме и размеру напоминает миндальный орех. Она является частью лимбической системы, располагающейся в нижнем мозге. Работа миндалевидного тела состоит в том, чтобы обрабатывать и выражать эмоции, особенно гнев и страх. Этот небольшой кусочек серого вещества является сторожевым псом мозга, который всегда находится в настороженном состоянии, если нам что-то угрожает. Если он почувствовал опасность, он может абсолютно подавить или взять в заложники верхний мозг. Именно такая ситуация заставляет нас действовать прежде, чем мы подумаем. Именно эта структура мозга дает приказ вашей правой руке вытянуться, чтобы защитить вашего пассажира, когда вы ведете машину и вынуждены резко тормозить. Именно миндалина подстрекает вас крикнуть «Стой!» еще до того, как вы осознаете опасность (как это было с Дэном во время прогулки с его младшим сыном, когда он вскрикнул еще до того, как осознал, что в нескольких футах от них на тропе лежит гремучая змея).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка"

Книги похожие на "Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэниэл Сигел

Дэниэл Сигел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэниэл Сигел - Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.