» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






Третья бригада морской пехоты бригадного генерала Томпсона, которой предстояло высадиться на берег в ночь на 21 мая, представляла внушительную силу по числу соединений и качеству их боевой подготовки. В составе бригады были 40-й батальон морской пехоты подполковника М. Ханта, 42-й батальон морской пехоты подполковника Н. Во, 45-й батальон морской пехоты подполковника А. Вайтхэда.

Линейные части поддерживал 22-й полк королевской артиллерии морской пехоты подполковника М. Холройд-Смита, полк тылового обслуживания подполковника А. Хеллберга, 59-я инженерная рота майора Р. Макдонольда и рота связи майора Р. Диксона. Специальные части были представлены подразделением SBS майора Д. Томсона. Бригада располагала 9 вертолетами «Газель» и 9 «Скаутами» из 656-й эскадрильи майора К. Кэмерона.

В качестве частей усиления 3-й бригаде были переданы 2-й парашютно-десантный батальон подполковника X. Джонса, 3-й парашютно-десантный батальон подполковника X. В. Пайка и 22-й полк SAS подполковника X. Роуза. Накануне высадки полк SAS понес значительные потери. 19 мая вертолет «Си Кинг» осуществлял переброску спецназовцев с авианосца «Гермес» на «Интрепид». В 18 часов 44 минуты на высоте около 90 м. произошло прекращение подачи топлива в двигатель вертолета. Через четыре секунды «Си Кинг» упал в океан. К месту катастрофы подошли «Бриллиант» и «Феарлесс», но спасти удалось только 8 человек; 22 военнослужащих, включая 20 спецназовцев, погибли.

Для непосредственной авиационной поддержки высаживающихся подразделений были назначены 11 вертолетов «Си Кинг НС4» 846-й эскадрильи ВМС и 5 «Вессекс» 845-й эскадрильи флота. «Си Кинги» распределили следующим образом: на «Феарлесс» и «Интрепид» по четыре машины, две на «Канберре» и одна на «Норланде». «Вессексы» базировались на борту вспомогательного судна «Рисоурс».

Войскам противника аргентинцы могли противопоставить в районе высадки только неполную роту «С» 12-го пехотного полка, два взвода под командованием старшего лейтенанта К. Эстебана, которые 16 мая прибыли из Дарвина в район Порт-Сан-Карлос и состояли из 62 солдат. Перед этим подразделением, названным тактическая группа «Орел», не ставили задачу — создать на берегах Сан-Карлос-Уотер полноценную противодесантную оборону. Имея на вооружении всего два противотанковых безоткатных 105-миллиметровых орудия и два 81-миллиметровых миномета, группа «Орел» должна была вести наблюдение за входом в Фолклендский пролив и контролировать население расположенных в округе нескольких небольших поселков. По сути, функция подразделения К. Эстебана сводилась к установлению военного присутствия в этом районе.

Аргентинцы оборудовали укрепленный наблюдательный пост на господствующей над проливом высоте 234 — горе Фаннинг-Хед. Гарнизон высоты состоял из 21 солдата, здесь же находилось все тяжелое вооружение группы. Основную часть роты и свой командный пункт старший лейтенант Эстебан разместил в поселении Порт-Сан-Карлос, в 8 км от входа в пролив. В поселке имелось электричество для питания радиостанции и телефонная связь с Порт-Стенли. Связь с наблюдательным постом поддерживали с помощью переносной радиостанции.

Английское командование не сразу сумело обнаружить присутствие аргентинцев в районе высадки. Первую разведывательную информацию о группе «Орел» удалось получить в результате перехвата аргентинских радиопереговоров. В район Порт-Сан-Карлос для скрытного наблюдения за Фаннинг-Хед направили несколько бойцов SBS. Информация о наличии подразделений противника на господствующей высоте привела к изменениям плана операции. Немногим ранее основной высадки планировалось вертолетами доставить к подножью высоты штурмовую группу SBS, которая при поддержке корабельной артиллерии, должна была атаковать и подавить аргентинские позиции.

Кроме группы «Орел», британское командование всерьез опасалось аргентинского удара из Дарвина. Противник располагал в этом районе крупными силами — так называемой группировкой «Мерседес». Поддержанный с воздуха эскадрильей штурмовиков «Пукара» с авиабазы «Кондор» 12-й пехотный полк мог значительно осложнить действия бригады Томпсона, особенно в первое время, когда английские силы на плацдарме были наиболее уязвимы.

План десантной операции предусматривал ночную высадку войск на необорудованное побережье тремя эшелонами. Первая волна десантников в составе 2-го парашютно-десантного батальона, расположенного на «Норланде», высаживалась на восточное побережье бухты Сан-Карлос-Уотер, в районе так называемого «Синего плацдарма-2» несколько южнее поселка. После сосредоточения на берегу это подразделение должно было совершить восьмикилометровый марш к горам Суссекс, где приготовиться к отражению возможной атаки аргентинских частей из района Дарвин-Гус-Грин. Одновременно с «Феарлесс» на «Синий плацдарм-1» севернее Сан-Карлоса начинал высадку 40-й батальон морской пехоты.

Вторая волна состояла из морских пехотинцев 45-го батальона, находившихся на борту «Стромнесса», их задачей был захват «Красного плацдарма-1» на западном берегу бухты Сан-Карлос-Уотер, с последующим установлением контроля над поселком Аякс-Бэй. На «Зеленый плацдарм-1» северо-западнее Порта-Сан-Карлос десантировался личный состав 3-го парашютно-десантного батальона с «Интрепида». Южнее Порт-Сан-Карлос на «Зеленый плацдарм-2» намечалось высадить 42-й батальон морской пехоты. В это же время бойцы роты «D» из 22-го полка SAS должны были напасть на аргентинский гарнизон, расположенный в Дарвине, и связав его боем, сорвать возможный контрудар противника.

Третья волна состояла из частей усиления, обслуживания и снабжения. После установления полного контроля над районом высадки на берег планировалось доставить части противовоздушной обороны, артиллерийские батареи и тыловые подразделения.

В 16 часов от амфибийной группы отделились два корабля — эсминец «Энтрим» и фрегат «Ардент», которые первыми начали движение в Фолклендский пролив. Эта авангардная группа выполняла своего рода разведку боем, ее действия носили демонстрационный характер и были направлены на дезинформацию аргентинского командования относительно истинного места высадки. С аналогичной целью в залив Шуазель, находящейся в противоположной стороне Сан-Карлоса, направился «Глэморган». Ночной артобстрел аргентинских позиций в районе Гус-Грин и Дарвин, произведенный этим эсминцем, должен был привлечь внимание аргентинцев к южному району архипелага и способствовать скрытности проведения основной операции.

В 19 часов «Энтрим» и «Ардент», оставаясь незамеченными, подошли ко входу в пролив. Когда корабли находились на траверзе мыса Рейс, вертолет с эсминца начал переброску на берег 25 спецназовцев SBS и личный состав корабельного берегового корректировочного поста. Вертолетчикам пришлось сделать четыре рейса, чтобы доставить к подножью Фаннинг-Хед всю группу с ее вооружением и оборудованием.

В 20 часов «Ардент» вошел в Фолклендский пролив и направился к поселку Гус-Грин в залив Грэнтхэм-Саунд, его задачей было ведение артиллерийского огня при атаке аргентинского гарнизона в Дарвине. В 22 часа 30 минут «Энтрим» занял позицию в шести милях южнее мыса Рейс, готовясь по сигналу своего корректировочного поста открыть огонь по берегу. В 22 часа 45 минут в пролив вошла передовая группа английских амфибийных кораблей. «Феарлесс» и «Интрепид», в охранении фрегата «Ярмут» приблизились к входному створу в бухту Сан-Карлос-Уотер, с этого рубежа предстояло использовать восемь танкодесантных катеров «LCVP». В 23 часа 30 минут в пролив вошла вторая группа судов «Канберра», «Норланд», «Стромнесс» и «Форт Остин» в охранении фрегатов «Плимут» и «Бриллиант». Арьергардный, третий отряд, в составе танкодесантных кораблей «Сэр Персивейл», «Сэр Галахед», «Сэр Герайнт», «Сэр Ланселот» и «Сэр Тристрэм», под конвоем фрегатов «Аргонт» и «Броудсворд» должен был присоединиться к основным силам в 3 часа 21 мая.

Наступил день «Д» 21 мая погода благоприятствовала действиям англичан. Волнение на море составляло 3 балла, сила ветра 10 м/с, температура воздуха 3 С. Зона высадки была закрыта туманом, шел дождь со снежными зарядами. В 00 часов 30 минут десантники начали погрузку на плоты и сразу же возникли неучтенные планом осложнения. Балластные насосы «Феарлесса», с помощью которых заполнялось водой пространство дока, вышли из строя, и четыре танкодесантных катера не смогли покинуть корабль. Командир корабля капитан 1 ранга Д. Ларкен, оценив ситуацию, угрожавшую сорвать график высадки, принял рискованное, но верное решение. Не дожидаясь исправления насосов, он приказал открыть створки батопорта, вода ворвалась в док, и катера смогли всплыть. Все обошлось благополучно и первая четверка «LCVP» с морскими пехотинцами 40-го батальона и четырьмя легкими танками «Скорпион» направилась в бухту Сан-Карлос-Уотер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.