» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






Стремление Аргентины с помощью силы решить территориальный спор вовсе не являлось чем-то новым в политике. В декабре 1961 г. индийские войска захватили португальские колонии Диу, Даман, Гоа, находившиеся под властью Португалии с начала XV в. Эти действия Индии привели к дипломатическому кризису в отношениях между двумя странами, разрешенными только в 1974 г. Угроза Индии применить войска заставила Францию в 1961 г. отказаться от своих колониальных владений на полуострове Индостан. Огромную роль в разрешении мирным путем кризиса 1961 г. сыграла позиция мирового сообщества и СССР в частности. Руководство Хунты хорошо знало об этом.

Роль главного координатора грядущих мирных переговоров с Великобританией должны были взять на себя США, по крайней мере, Л. Гальтиери мог надеяться на это. Уверенность, что наступила «новая эра» аргентино-американских отношений, основывалась на проведении активной внешней политики Аргентины в латиноамериканском мире, направленной на сдерживание «угрозы коммунизма», участие аргентинских военных советников в сальвадорских событиях и, наконец, понимание Вашингтоном того факта, что в случае падения в Аргентине военного режима к власти придут левые силы. Действительно, американские дипломаты, находившиеся в Буэнос-Айресе, недвусмысленно намекали, что в случае конфликта США не будут колебаться, на чью сторону встать.

Кроме того, проанализировав внутреннее положение Великобритании и, в частности, состояние и перспективы Королевских военно-морских сил, члены Хунты склонны были считать маловероятным силовой ответ со стороны противника. Положительное и, главное, бескровное решение Фолклендского кризиса, по мнению аргентинского военно-политического руководства, облегчило бы и мирное урегулирование территориальных разногласий с соседней Чили.

Были и другие аргументы: «доктрина Монро» с гарантированной поддержкой любой американской стране, подвергнувшейся нападению со стороны европейской державы, панамериканский договор 1947 г., в статьях которого также содержались необходимые гарантии. Все это должно было обеспечить Аргентине защиту со стороны североамериканского партнера и союзника.

Отношение Вашингтона к юго-западной Атлантике строилось исходя из геополитических акцентов, продиктованных противостоянием в рамках «холодной войны». Политики того времени не придавали приоритетного стратегического значения этому региону, но, тем не менее, по достоинству оценивали его возрастающую экономическую ценность. В условиях развития интеграционных процессов в мировой экономике и роста потребностей в природных энергетических и сырьевых ресурсах увеличилась необходимость установления контроля над морскими районами и торговыми коммуникациями.

В 1956 г. очередной арабо-израильский конфликт на время привел к невозможности эксплуатации Суэцкого канала, что вынудило использовать для транзита нефти транспортные потоки вокруг Африки. Мгновенно выросло значение Индийского океана, в бассейне которого развернулась острая борьба за контроль над судоходством. В этом районе американским вооруженным силам, опирающимся на базу Диего-Гарсия, базы в Кении и Сомали, противостояла значительная группировка советского ВМФ в составе восьмой эскадры кораблей, имевшей пункты базирования в Эфиопии и Южном Йемене.

К концу 70-х годов аналогичная ситуация начала складываться в зоне Атлантического океана, возникла напряженность в районе Панамского канала. С 1959 г. Советский Союз имел базы на Кубе, а с 1975 г. — в Анголе. В Никарагуа не без советско-кубинской помощи был ликвидирован режим диктатора А. Самоса. В случае дальнейшего распространения советского присутствия в латиноамериканских странах безраздельный контроль США над Атлантическим океаном встал бы под сомнение. Этого военно-политическое руководство Соединенных Штатов допустить ни в коей мере не могло.

По опыту мировых войн Атлантика является основным театром борьбы на океанских коммуникациях, от непрерывного функционирования транспортных потоков на котором напрямую зависит экономика и обороноспособность западных государств, как в мирное, так и в военное время.

Значение Фолклендских островов для контроля южной части Западной Атлантики и пролива Дрейка возросло в связи с началом планирования Вашингтоном создания в этом регионе нового военно-политического блока ОТАС. К участию в новом образовании администрация Рейгана предполагала привлечь Чили, Аргентину и ЮАР. В конце 1981 г. Аргентину с секретной миссией посетил посол президента США по особым поручениям генерал В. Волтерс. Тема переговоров генерала с Л. Гальтиери была обговорена заранее, обсуждалась судьба спорных островов. Волтерс предложил аргентинскому руководству план, по которому предусматривалась передача островов под контроль Аргентины с последующим созданием на них совместной аргентино-американской военной базы.

Эти вашингтонские предложения не вызвали особого восторга у Аргентины. Хунта понимала, что после реализации подобного проекта архипелаг перейдет под фактический контроль США. По мнению правительства Аргентины, в этот период и так сложились все условия для установления их собственного суверенитета над островами. Переоценивая роль и место своей страны в американских стратегических планах, Буэнос-Айрес отклонил предложенный ему проект.


Глава 2.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ НАКАНУНЕ КОНФЛИКТА

Во второй половине XX ст. Великобритания окончательно уступила лидирующие позиции на мировой арене Соединенным Штатам и Советскому Союзу, будучи не в состоянии соревноваться с ними ни в военном, ни в политическом отношении. По уровню экономического развития Великобритания сместилась на пятое место среди стран большой семерки, пропустив вперед США, Японию, ФРГ и Францию.

Мировой энергетический кризис 70-х годов негативно повлиял на британскую экономику. К 1976 г. внутренний продукт уменьшился на 5,6%, резко сократился объем капиталовложений, а объем промышленного производства упал на 10,6%. Произошел обвал фондового рынка страны, курс акций ведущих компаний снизился более чем на 60%, резко выросла инфляция, увеличилось количество безработных. Особенно сильно пострадали от кризиса такие энергоемкие отрасли экономики, как текстильная и автомобильная промышленность, строительство,

Кризис в очередной раз продемонстрировал зависимость хозяйства страны от экспорта энергоносителей и сырья. Не случайно именно в этот период британское правительство в поисках альтернативных источников получения минеральных ресурсов обращает свое внимание на до* клад комиссии Шеклтона о возможном наличии в Южной Атлантике крупных нефтяных месторождений. Причем при оценке возможных перспективных масштабов добычи нефти английские аналитики постоянно проводили параллель с уже разведанными нефтяными ресурсами Северного моря — района наибольшей активности нефтедобывающей промышленности страны.

На фоне все возрастающих экономических проблем в конце 70-х годов в британском обществе наметился целый ряд внутриполитических сдвигов. По стране прокатилась мощная волна стачек, в результате которых некоторые промышленные отрасли были практически парализованы. В условиях назревающего правительственного кризиса основой предвыборных платформ политических партий становятся программы вывода страны из экономической пропасти.

Консерваторы отстаивали идею развития частного предпринимательства и ограничение государственного контроля над экономикой, передачу убыточных государственных предприятий частным инвесторам. В противоположность этому лейбористы настаивали на усилении государственного сектора экономики.

В начале 1979 г. в результате вынесенного парламентом вотума недоверия лейбористское правительство Кэллагэна вынуждено было отправиться в отставку. На парламентских выборах, состоявшихся в том же году, избиратели отдали свои голоса оппозиции. Премьер-министром Соединенного королевства, впервые в его истории, стала женщина, лидер консервативной партии Маргарет Тэтчер.

Свою внутреннюю политику новое правительство направило на усиление роли частного предпринимательства, снижение налогового бремени, сокращение социальных программ, Тори объявили о подготовке масштабной приватизации крупнейших государственных предприятий. Однако в результате своих реформ консерваторы получили лишь увеличение бюджетного дефицита, при этом расходы государства превысили доходы почти на 4 млрд. фунтов стерлингов. В ответ на это правительство объявило о новом снижении государственных расходов, сокращении большого количества госслужащих и введении новых косвенных налогов.

Резкий рост цен на нефть, произошедший как реакция на иранский кризис, лишь усугубил экономическую нестабильность. Газеты сравнивали положение в стране с «великой депрессией» 1929—1938 гг. Наибольшую остроту кризис приобрел в 1981 г. На этот раз в состоянии глубокого упадка находилась машиностроительная и металлообрабатывающая отрасли, судостроительная и угольная промышленность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.