» » » » Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций


Авторские права

Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций
Рейтинг:
Название:
Тайны пропавших экспедиций
Издательство:
Вече
Год:
2011
ISBN:
978–5-9533–5791–3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны пропавших экспедиций"

Описание и краткое содержание "Тайны пропавших экспедиций" читать бесплатно онлайн.



Линкор — крупный боевой корабль с мощной артиллерией и броней; его предназначение — уничтожение кораблей всех классов в морском бою и нанесение артиллерийских ударов по береговым объектам. История линейных кораблей неразрывно связана с историей развития мирового военного флота. Первые линкоры были построены в XVII веке, а наиболее значительные сражения с их участием прошли в Первую и Вторую мировые войны. Книга Н. А. Шавыкина рассказывает не только об истории линейных кораблей, но и подробно описывает наиболее значительные морские сражения с участием линкоров.






Однако это, в общем, незначительное событие дало толчок к энергичному строительству кораблей подобного или близкого класса. Имя «Монитор» стало нарицательным. Подобные корабли появились практически во всех странах, имеющих хотя бы какой- нибудь флот.

Но они были маломореходны, что приводило их к гибели даже в закрытых акваториях и при относительно небольшом волнении.

Примером тому может служить гибель броненосца «Русалка» в Финском заливе при переходе (всего‑то!) от Ревеля до Гельсингфорса.

«Русалка» была спущена на воду в 1867 г. и считалась монитором, а с 1892 г. — броненосцем береговой обороны. Это был небольшой низкобортный корабль водоизмещением в 1871 т и длиной 62,9 м. Скорость не превышала 9 уз. при слабом волнении. Кроме этого, корабль имел весьма несовершенную водоотливную систему (паровые помпы могли откачивать воду только из машинного отделения, в остальных отсеках были только ручные). Это, по–видимому, и послужило причиной гибели. При значительном волнении вода свободно гуляла по палубе и попадала в подбашенные помещения. Команда не справилась с удалением воды, что и привело к гибели корабля. Доказательством этому может служить то, что в 1869 г., получив незначительные повреждения от касания с каменной грядой, «Русалка» едва не погибла от внутреннего затопления. Помощь находящихся рядом кораблей и вовремя подведенный под пробоину пластырь (парус) предотвратили трагедию, и «Русалка» прослужила до рокового 1892 г.

Здесь следует отметить, что классификация безрангоутных броненосных кораблей не была точно определена. Корабли этого класса назывались мониторами, канонерскими лодками, броненосными батареями и броненосцами береговой обороны.

С развитием техники — судостроения, металлургии, совершенствованием артиллерии оба класса броненосных кораблей — рангоутный и безрангоутный — как бы шли друг другу навстречу. У первых постепенно сокращалось парусное вооружение, у вторых возрастало водоизмещение.

В результате к 90–м гг. XIX в. появился класс безрангоутных кораблей, получивших название эскадренных броненосцев.

Впрочем, и относительно небольшие броненосные корабли водоизмещением в 4000—6000 т сохранились и получили название броненосцев береговой обороны. По иронии судьбы, корабли этого класса пережили своих современников—эскадренных броненосцев и дослужили в ряде флотов до окончания Второй мировой войны.

Некоторые из них даже принимали в ней активное участие. Более того, ряд кораблей этого класса были построены в период 1920—1940 гг., то есть были достаточно новыми во время войны. Это датский «Нильс Ивель» 1923 г. постройки, финские «Ильмаринен», «Вяйнемяйнерн» 1932 г. постройки. Были броненосцы береговой обороны и у Норвегии, и у Голландии. Все они в той или иной степени принимали участие в войне, и три из них погибли: «Ильмаринен» подорвался на мине в 1941–м, а два норвежских типа «Норге» погибли при защите Нарвика 1 апреля 1940 г., отражая атаку немецких эскадренных миноносцев.

Удивительно, но и мониторы в их классическом виде дожили и дослужили и до Первой и до Второй мировых войн.

В Британском флоте состояло довольно много кораблей этого класса, причем все они были новой на тот момент постройки, 1915—1918 гг. Эти мониторы имели водоизмещение от 540 до 8000 т и были вооружены 1—2 пушками калибра от 152 до 381 мм. Скорость их хода не превышала 14 уз., чаще еще меньше: 6—10 уз. Эти корабли имели слабое броневое прикрытие палуб — не толще 102 мм. Бортовой брони они вовсе не имели (исключая мониторы серии «Хамбер» с бортовой броней в 51 мм). Особенно широкого применения они не нашли и использовались, как это им и положено, для блокады неприятельского побережья. Слабость броневой защиты при встрече с более защищенным и сильным противником приводила их к гибели. Так случилось 20 января 1918 г. у острова Имброс в Эгейском море. Вышедшие из Дарданелл немецкие крейсеры «Гебен» и «Бреслау» в кратковременном бою потопили британские мониторы «Реглан» (6150 т водоизмещения, 2 х 356–мм орудия) и М28 (540 т и 1 х 234–мм орудие). Этот рейд стоил немцам гибели крейсера «Бреслау» на минах и повреждения «Гебена».

В Первой мировой войне мониторы входили и в итальянский флот, но это была в некотором роде импровизация—пушками вооружались (до 381–мм) плавучие краны, баржи и т. д.

Во Второй мировой войне мониторы (морские) входили только в состав британского флота (5 единиц). Два из них — «Аберкромби» и «Робертс» — постройки 1941—1943 гг.

Эти корабли имели по два 381–мм орудия, бортовую броню в 152 мм и принимали участие в Средиземноморской кампании, в частности в сицилийской десантной операции и в операции «Оверлорд» в Нормандии. Это были последние корабли этого класса.

Читатель, заинтересовавшийся историей военного судостроения периода 1860—1890 гг, может найти достаточно подробное описание броненосных парусно–паровых кораблей английского и русского флотов в книге А. Б. Широкорада «Россия выходит в океан», выпущенной в издательстве «Вече» в 2005 г. Поэтому не будем повторяться и обратим свое внимание на один из подклассов безрангоутных броненосных кораблей, так называемых брустверно–башенных. Прообразом их были мониторы серии «Абиссиния», заложенные в Англии в 1866 г. Их отличало от мониторов наличие бруствера, равного примерно половине средней части корпуса.

Строительство брустверно–башенных броненосных кораблей началось практически одновременно в России и Англии.

В июле 1871 г. был спущен броненосец «Девасгейшн», и через год он уже прошел официальные испытания. В марте 1872 г. был спущен на воду следующий корабль — «Тундерер», а три года спустя — последний корабль этой серии, «Дредноут».

Полное водоизмещение «Девастейшна» и «Тундерера» составило 9298 т. Длина между перпендикулярами 86,9 м, наибольшая ширина 19,4 м, осадка 8 м носом и 8,2 м кормой. Корпус имел 69 водонепроницаемых отсеков. Мостик был поднят на 7,1 м над ватерлинией. Корабль имел таран, выступающий на 3 м за перпендикуляр и заглубленный на 3,4 м ниже ватерлинии. Борт имел броневое покрытие по всей длине корпуса: 305 мм в средней части и 203 мм в оконечностях. Броневой пояс опускался на 1,7 м ниже ватерлинии. В носовой части имелся броневой траверс — поперечная переборка толщиной 305 мм (защита от продольных выстрелов). Бруствер имел броню в 254—305 мм. Две башни системы Колинза защищались броней в 356 мм у амбразур и 305 мм — по окружности.

В башнях были расположены четыре 305–мм орудия (по два в башне). Наибольший угол возвышения орудий составлял 15 градусов.

На броненосцах были установлены две горизонтальные паровые машины и 8 цилиндрических (огнетрубных) котлов. Мощность силовой установки составила 5600 л.с. На испытаниях «Девасгейшн» при мощности 6637,7 л.с. и 76 оборотах винта развил скорость 13,8 уз. Дальность плавания при экономичности хода в 10 уз. составила 4800 миль. «Тундерер» отличался от головного корабля тем, что имел в носовой башне 2 пушки калибром 318 мм и один торпедный аппарат. «Дредноут» — последний корабль этой серии — имел большее водоизмещение (10 950 т), более толстую броню и все 4 пушки калибром 318 мм. Главным отличием было то, что он имел две трехуровневые машины двойного расширения и 13 котлов. Все три корабля неоднократно модернизировались и прослужили в строю до 1908—1909 гг.

Одновременно с английскими брустверно–башенными броненосцами был построен и русский корабль «Петр Великий». Он был официально заложен 11 июля 1870 г. на верфи в Петербурге, на Галерном островке.

Водоизмещение броненосца составило 10 300 т (полное), длина — 100,6 м, ширина — 19,3 м, осадка — 7,5 м. Корабль имел двухвальную энергетическую установку с горизонтальной трехцилиндровой паровой машиной. Проектная мощность достигала 10 000 л.с. Фактически эта мощность ни разу не была достигнута и не превышала 7000 л.с. На корабле было установлено 12 цилиндрических (огнетрубных) котлов. Проектная скорость составляла 14 уз. Дальность плавания — 3600 миль при запасе угля в 200 т.

Толщина бортовой брони — 356 мм в средней части и 203 мм в оконечностях, бруствера — 356 мм, палубы — 76 мм.

Вооружение корабля состояло из 4–х 305–мм казнозарядных нарезных пушек образца 1867 г. Обуховского завода.

Впоследствии на корабле были установлены две 230–мм мортиры и шесть 87–мм пушек. Отличием русского корабля была существенно лучшая артиллерия главного калибра — казнозарядная против дульнозарядной у англичан. (Для заряжания английские орудия надо было располагать вдоль диаметральной плоскости и опускать концы стволов ниже верхней палубы, что существенно снижало скорострельность.)

Но английские корабли имели преимущество в том, что у них были более надежные машины.

Эти корабли послужили в известном смысле прототипом последующих броненосных кораблей, получивших название эскадренных броненосцев и ставших главным оружием в войне на море. Но это было позже, а пока рассмотрим путь от брустверно–башенного до эскадренного броненосца. Окончательный вариант эскадренного броненосца (при некоторых различиях корабли этого класса все- таки были довольно близки по своим характеристикам и возможностям) определился не сразу. Борьба мнений—каким должен быть современный (на тот момент) броненосец — иногда приводила к довольно оригинальным, если не сказать — курьезным решениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны пропавших экспедиций"

Книги похожие на "Тайны пропавших экспедиций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Шавыкин

Николай Шавыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Шавыкин - Тайны пропавших экспедиций"

Отзывы читателей о книге "Тайны пропавших экспедиций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.