» » » » Анатолий Терещенко - Женское лицо СМЕРШа


Авторские права

Анатолий Терещенко - Женское лицо СМЕРШа

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Терещенко - Женское лицо СМЕРШа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Аква-Терм», год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Терещенко - Женское лицо СМЕРШа
Рейтинг:
Название:
Женское лицо СМЕРШа
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-905024-14-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женское лицо СМЕРШа"

Описание и краткое содержание "Женское лицо СМЕРШа" читать бесплатно онлайн.



Книга «Женское лицо СМЕРШа» посвящена редкой женской профессии, хотя на войне у всех она была одна — противостоять вероломно напавшему врагу. Среди защитников Родины были на первый взгляд незаметные должности. Их выполняли женщины, без которых не смогли обойтись специальные службы. Они вместе и наравне с сильным полом ковали победу на незримом фронте. Ими были сотрудницы легендарного СМЕРШа.

К сожалению, о них многие годы практически не было никаких упоминаний. Книга написана их относительно молодым коллегой, знающим тонкости работы военной контрразведки. Со многими из участниц войны ему пришлось встречаться и работать. Именно воспоминания сильных духом женщин-фронтовичек — участников Великой Отечественной войны и позволили автору с документальной точностью рассказать о ветеранах, офицерах СМЕРШа.

На доске почета нашей памяти с затертых фотографий смотрят молодые красивые лица славянской лепки: Алексеевой З.П., Борисовой Ф.Ф., В.А. Воробьевой, Диденко М.И., Зиберовой А.К., Костиной Е.А., Рудаковой А.И., Сафроновой А.Н., Тишкиной B.C. и Швагеровой А.С.

Во второй части книги в документально-художественной повести «Не славы ради, а чести для…» воссозданы фронтовые будни старших лейтенантов госбезопасности, сотрудниц дивизионных отделов контрразведки СМЕРШ Лидии Федоровны Ваниной и Зинаиды Сергеевны Шепитько.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.






— Ой, спасибо, папа, — Лида вскочила с кровати теперь уже с вопросом, — покажи!

— Идём, идём на террасу, там твой гарнитур стоит.

Лида мышкой скользнула в помещение, где стоял подарок.

— Ой, папа, как я хотела такую мебель для Маши. Она порадуется!

— Угодил?

— Да, да, папа, — и Лидия бросилась на шею отцу.

Федор Борисович работал лесничим в поселке Крюково, в то время густо окруженном могучими лесами и перелесками. Он знал и любил лес. Обожал работать с деревяшками. В небольшой его мастерской, пристроенной к сараю, нашлось место для всякого инструмента: ножовок, стамесок, тисков и прочих вспомогательных орудий для операций с досками. В противоположной от двери стены, у окна стоял столярный верстак собственной конструкции. Дом свой, сараи, забор — всё поставил сам.

Когда его спрашивали, кто ему помогает и когда он успевает в работах во дворе, он обычно отвечал:

— Бог помогает, а что касается человеческого умения, то оно не что иное, как смесь терпения и времени. Трудись — и получишь. Ведь удаётся и червяку на веку.

Он хорошо владел знаниями по истории станции Крюкова и часто делился ими с женой Марией Александровной и своей дочуркой Лидой, которые знали, что их красивый деревянный вокзал появился в 1851 году с прокладкой железной дороги на 641-й версте от Санкт-Петербурга. Только после этого стал расстраиваться поселок. Для снабжения паровозов водой недалеко от станции власти отрыли пруд, поставили водонапорную башню, соорудили две деревянные платформы и перекинули через железнодорожные пути арочный металлический мост.

А ещё была радость для детей — это поворотный круг для локомотивов, водивших пригородные поезда Москва — Крюково и обратно. На этом чудо-круге через рычажные бревна железнодорожники легко вручную разворачивали паровозы. Детвора, особенно мальчишки, как её не отгоняли взрослые, любила кататься на нём.

Лида вскоре, после того как умылась, выбежала во двор с захваченным небольшим ведерком и принесла матери воды. Не прошло и десяти минут, как последовала команда Марии Александровной:

— Прошу к столу. Сегодня густая пшенная каша с молоком и чай на травах. После завтрака мать заплела дочери косички с розовыми лентами, заканчивающимися пышными бантами. Лида сразу же побежала к своей подружке Зине, жившей по соседству через дорогу. Нет, не играть в классики, а пригласить подругу к себе в гости и похвастаться подарком, преподнесенным отцом.

— Зина, пойдем ко мне. Я покажу тебе один подарок, не подарок, а чудо. Папа сделал и подарил, — залепетала Лида.

— Какое еще чудо?

— Секрет.

— Ну, скажи.

— Не скажу, — пойдем и увидишь.

— А в классики, когда поиграем?

— Потом, потом, пойдем скорей…

Вскоре девочки отправились на смотрины подарка-чуда. В тот день о классиках пришлось забыть. Целый день проиграли в куклы…

Лида и её подруги часто летом ходили купаться. Искусственный водоём привлекал детей чистой и теплой водой. С него мощными насосами закачивали воду в огромную ёмкость водонапорной башни, которая самотёком подавалась в распределительные колонки, стоящие рядом со станцией вблизи железнодорожного полотна. Подходил паровоз к колонке, по форме напоминающей огромную букву «Г», кочегар разворачивал мощный, широко-трубный горизонтальный кран к люку тендера паровоза. Помощник открывал вентиль, и вода широким потоком летела в утробу задней части локомотива. С купания Лида часто приносила маме ее и свои любимые цветы — ромашки. Летом их много росло на солнечных взлобках. Принося цветы домой, она эту упоительную прелесть с чарующим совершенством соцветий, ставила в высокую вазочку с водой. Мария Александровна всегда хвалила дочку за эти подарки, подаренные природой.

Когда подружки бежали на смотрины подарка Лиды, они услышали приглашение рыжего соседа Сережки:

— Вы, что в классики побежали играть, лучше пойдемте на круг.

— Мы заняты другим.

— Ну, и занимайтесь…

Ребята любили наблюдать за паровозами, которых разворачивали ручным способом на поворотном круге. По обе стороны поворотного мостка крепились по длинному почти трехметровому бревну. Паровоз заезжал на мостик и рабочие, часто с участием самой бригады, наваливались грудью на бревна и приводили многотонный агрегат с локомотивом в движение. Таким образом разворачивали паровоз или верно подводили его к нужному рельсовому полотну, что веером расходились от круга.

Железнодорожная стихия повлияла на формирование намерения, где учиться дальше после окончания школы. Не надо забывать вызовы того времени — шла индустриализация страны. Требовались инженеры и техники, токаря и слесаря, а не юристы и экономисты, как ещё недавно в реформаторской России уповали на эти специальности, доведя до абсурда систему высшего образования массовым открытием частных платных вузов этой направленности. О качестве подготовки юристов и экономистов не думали. Дошло до того, что выпускников школ стало меньше, чем студентов наплодившихся институтов, университетов, академий и вузов с другими названиями. Какой-то нонсенс подарило правление Б. Ельцина России. Слава Богу, сегодня решили осмотреться и стали бороться с дилетантизмом и низким качеством знаний у выпускников таких учебных заведений.

Но вернемся к времени юности наших героинь.

Плакаты и лозунги призывали молодежь на самолеты, корабли, машины. Это было время двух масштабных явлений — индустриализации и коллективизации.

В руководящих кругах партии к этому времени утвердилась не только идея об индустриализации страны, но и мысль о необходимости высокого «темпа» её проведения. Многие верили тому, что такая стратегия в народном хозяйстве СССР позволит «догнать и перегнать» наиболее развитые капиталистические страны. Этому, конечно, содействовали старое большевистское понимание отсталости России, быстрота восстановления хозяйства в предыдущие годы и критика с напоминаниями вреда оппозиции, что мы видим и сегодня. Зачастую чиновничество признает конструктивную критику, когда оно критикует вас, называя деструктивной критикой, когда вы или кто-то еще критикует ее. Но лучший способ раскритиковать чужую работу — сделать ее лучше. Не дают чиновники при власти. Так было, так есть и так будет во все времена и во всем мире.

Страна созидала.

Было завершено строительство ГЭС на реке Волхов, предусмотренной планом ГОЭРЛО. Заложены гигантские стройки: Днепрострой близ Запорожья, Турксиб, Сталинградский тракторный завод и другие…

Мама Лиды была домохозяйка. Всегда уйма работы — в доме, огороде и во дворе. Слыла набожной. Часто молилась утром и по вечерам при отходе ко сну. Она верила в существование Всевышнего, в Создателя, в Иисуса Христа. И нередко, говоря с дочерью, кивала на иконы: «Бог должен быть в душе у каждого».

Часто рассказывала притчи христианские, нередко завершая их призывами типа:

«Свет праведных, дочка, весело горит; светильник же нечестивых угасает», «нерадивый в работе своей — брат расточителю», «если ты в день бедствия оказалась слабой, то бедна сила твоя» и т. д. и т. п. Лида эти нравоучительные фразы запомнила на всю жизнь.

* * *

Незаметно пробежали годы учебы в школе. Лида уже давно определилась со своей будущей профессией. Она решила стать инженером железнодорожного транспорта. Часто мотаясь с подругами в Москву по разным делам: на выставки, в театры и магазины, — она нашла однажды рекламную брошюру со сведениями о Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Возвращаясь домой на прокуренном и оттого отдающем внутри каждого вагона горечью пригородном поезде, она, примостившись у окна, стала с интересом читать раздел истории вуза:

«В сентябре 1896 года по высочайшему повелению Императора Николая II в Москве было основано Императорское Московское инженерное училище ведомства путей сообщения (МИУ), второе в России после Санкт-Петербургского высшего транспортного учебного заведения, которое готовило инженеров путей сообщения для строительства и эксплуатации железных дорог и водного транспорта.

Инициаторами его создания были крупнейшие русские ученые, педагоги, инженеры конца XIX века — П.Н. Лебедев, Ф.Е. Максименко, Л.Д. Проскуряков, С.М. Соловьев, К.Ю. Цеглинский, С.А.Чаплыгин и другие. В 1901 году состоялся первый выпуск инженеров-путейцев МИУ.

В 1913 году Московское инженерное училище было преобразовано в Московский институт инженеров путей сообщения имени Императора Николая II.

В 1924 году — в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, или МИИТ…»

Дома дала почитать брошюру подруге Зине.

А на следующий день соседка рано утром зашла к Лиде и с порога крикнула:

— Это тоже мое. Созрела. Вдвоём легче будет коротать учебные дни. На первых порах остановимся у моих родственников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женское лицо СМЕРШа"

Книги похожие на "Женское лицо СМЕРШа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Терещенко

Анатолий Терещенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Терещенко - Женское лицо СМЕРШа"

Отзывы читателей о книге "Женское лицо СМЕРШа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.