» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В-третьих, названные задачи потребуют переподготовки учителей. Если в годы введения ЕГЭ большинство учителей были против этого начинания, то сегодня выработана методика натаскивания и – увы! – для многих педагогов это проще, чем учить детей думать.

В связи с этим необходимо проведение цикла онлайн-лекций профессорами ведущих университетов, таких как МГУ, СПбГУ, РГГУ, РУДН, для учителей и учащихся, которые, во-первых, рассказывали бы о забытом в современной школе жанре сочинения; во-вторых, трактовали бы литературу как сферу национального сознания, формирующую важнейшие национальные и государственные ценности; в-третьих, проводили бы своеобразный тренинг по написанию сочинений.

Целесообразно создание на базах филологических факультетов ведущих университетов курсов подготовки учителей к работе над сочинением как формой самостоятельной письменной речевой деятельности учащихся.

На базе филологических факультетов университетов могут быть созданы центры проверки, в которых ежегодно проверялся бы определённый процент сочинений, написанных в разных регионах РФ. Филологические факультеты университетов, перечень которых был бы одобрен Российским союзом ректоров, могли бы проводить сочинения на своих территориях и засчитывать выпускное сочинение в качестве вступительного.

Необходима подготовка методических и учебных пособий. Филологический факультет МГУ имеет достаточный опыт работы над подобными изданиями, да и уже изданные в последние годы материалы должны быть использованы в нынешних условиях.

И ещё одно обстоятельство. Из вышеизложенного очевидно, что в данный момент ни Минобрнауки, ни школа, ни «педагогическая общественность» не готовы к введению сочинения. То, что искоренялось в течение пятнадцати лет, наскоком не восстановишь. Поэтому введение сочинения в следующем учебном году, да ещё в декабре (!) календарного 2014 года, может просто скомпрометировать саму идею.

Отложить бы на год, до 2016 года. Но только по-настоящему поработать, без торопливой суеты, ханжества и демагогии!

Владимир АГЕНОСОВдоктор филологических наук,  профессор ИМПЭ им. А.С. Грибоедова,

Михаил ГОЛУБКОВдоктор филологических наук,  профессор МГУ им. М.В. Ломоносова

Теги: образование , ЕГЭ

Не читаем, но пишем

Действительно, проблемы в гуманитарной подготовке школьников накопились серьёзнейшие, и они продолжают усугубляться.

И вот наконец Владимир Путин отреагировал на либеральный вызов, предложив вернуть в качестве обязательного выпускного экзамена сочинение. А поскольку слова главы государства для наших чиновников - закон, они решили заставить выпускников писать самостоятельную творческую работу тут же. С восторгом приветствовавшие инициативу писатели, работники культуры и другие заинтересованные лица (особенно издатели книг типа "Тысяча лучших сочинений") проявили какой-то лихорадочный, ни на чём не основанный оптимизм, не учитывающий реальной подготовки наших школьников к подобному вида экзамену. А ведь всем прекрасно известно, что уже в течение целого десятилетия литература считается третьестепенным предметом: часы на её изучение сокращены, ученики за это время полностью отучились читать художественные произведения и – страшно сказать! – уже не знают, кто написал «Муму».

Учителя-филологи основное внимание уделяли подготовке к ЕГЭ по русскому языку и, пожалуй, в какой-то степени как знатоки литературы дисквалифицировались. Иначе и быть не могло! Несчастные «русоведы» завалены таким количеством всевозможных контрольно-диагностических работ, имеющих целью тренировку учащихся перед сдачей «аббревиатурного» экзамена, что у них просто нет времени обновлять свои знания по литературе.

Конечно, литература должна занять центральное место в учебном процессе, вернув себе прежний статус одного из главных предметов в школе. Однако недопустимо делать это поспешно. Прежде надо увеличить количество часов, отводимых на изучение этого важнейшего для интеллектуально-духовного развития предмета, и уточнить учебную программу, приведя её содержание в соответствие с реальными возможностями полноценного изучения.

Польза от нововведения будет только в том случае, если рьяные либералы, засевшие в министерстве и институтах образования, не скомпрометируют саму идею президента, доведя её до абсурда.

Виктор ПАХОМОВ,  заслуженный  учитель России,  НОВОРОССИЙСК

Теги: образование , ЕГЭ

Синус с интегралом

Я - преподаватель, всю жизнь проработала в вузах, теперь занимаюсь репетиторством, пытаюсь научить математике. Именно научить, а не подготовить к ЕГЭ. Мне показалось, что блестящие интервью О. Богомолова "Мораль в плане выгоды", статьи «Обратная сторона успеха» С. Рыкова, «Чтоб мне чай всегда пить» В. Пахомова («ЛГ», № 17) и «Троянский конь нашего образования» Г. Малинецкого («ЛГ», № 18) хорошо бы объединить, издать одной брошюрой и обязать чиновников от образования и науки сдать по ним экзамен.

Тем, кто вплотную не сталкивался с нынешним образованием, точнее, с натаскиванием на ЕГЭ, повезло! Это ежедневное мучение и терзание! Чего стоит только постоянно задаваемый учениками, начиная чуть ли не с начальной школы, вопрос: «А это будет в ЕГЭ?»

Я никогда не ругаю преподавателей и врачей. Понимаю, что и среди них есть и непрофессионалы, и плохие люди, и взяточники... Но то, в какие условия поставлены сейчас «поставщики медицинских и образовательных услуг», делает несправедливыми все упрёки. Кстати, в провинции заработок репетитора намного ниже, чем указал в своей статье Малинецкий. А уж как труден этот хлеб! В первую очередь в моральном плане. Отношение к себе как к «поставщику услуг» или, вернее, как к лакею мы ощущаем в полной мере. Одна, естественно очень богатая (бедные скромнее), дама заявила мне: «Это что же, платить за два часа занятий чуть ли не столько, сколько я плачу за маникюр?!»

В нынешнем школьном курсе математики нет системы, нет даже попытки объяснить ученикам связь между её разделами и с другими науками. Формулы не выводятся, выводы с учеников не спрашивают. В основном всё просто зазубривается. Когда я пыталась добиться от своего подопечного обдумывания плана решения, объяснения этапов, он всё повторял мне слова своего учителя: «На автомате! Мы всё должны делать на автомате!» А одна весьма прилежная и неглупая девочка, выпускница, сказала: «Ой, это я спутала синус с интегралом!» Математики, да и те, кто помнит школьный курс, поймут абсурд.

То, что фактически исчезли не только из экзаменов, но и из обычных проверок на уроках устные ответы, нанесло катастрофический урон не только образованию, но и всей культуре. Как упростилась, какой бедной, невыразительной, какой неправильной стала речь! Даже речь тех, для кого разговор, убеждение, хотя бы донесение информации – профессия!

Мэтры нашей адвокатуры, вот уж кто испокон веков считался образцом ораторского искусства, говорят: «Доказать О ТОМ!!!» Это О ТОМ стало бедой, поветрием, модой! Прекрасный телеобозреватель вещает: «Гарантировать О ТОМ»... А как говорят ученики! Я порой (не притворяюсь) не могу понять, что они имеют в виду. Ещё один-два выпуска этих, как мы их называем между собой, детей Фурсенко, и в нашей речи останутся только «манагеры», «как бы» и примитивные англицизмы!

Знаете, какая у меня теперь мечта? Дожить до того времени, когда отменят ЕГЭ! Мне очень много лет, но, как известно, в России нужно жить долго.

Не оставляйте эту тему! Нам нужна победа! Иначе – беда!

Светлана УСТЬ-КАЧКИНЦЕВА,  ПЕРМЬ

Теги: образование , ЕГЭ

От задач – к решениям

Руководитель профильного столичного департамента Сергей ЛЁВКИН о роли строительной науки в современном градостроении 

- Наука, как известно, – двигатель прогресса. С одной стороны, люди издавна строят дома и целые города, а с другой – технологические возможности современных зданий действительно поражают воображение. Сергей Иванович, где проходит граница между традиционными подходами к домостроению и применением научных разработок в строительной сфере? И вообще, где оно – место науки в строительстве?

– Везде! Каждый этап развития строительной науки отвечает потребностям определённого уровня развития общества. Пять тысяч лет назад древние греки создали в архитектуре уникальную систему пропорций, соразмерных человеческому телу, а в середине ХХ века на её основе возникла наука эргономика, без которой немыслимо современное проектирование. Позже, в Средневековье, изменилась система опор зданий, были придуманы контрфорсы и аркбутаны. Стало использоваться цветное запечённое стекло: в православных храмах – в виде смальты, в католических – в виде витражей. Всё, что сегодня воспринимается нами как традиционные основы строительства, когда-то для наших предков было, говоря современным языком, инновациями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6474 ( № 31 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.