» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2003 № 11
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2003 № 11"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2003 № 11" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






— Значит, по закону он все еще принадлежит Молинелле, и ее жители вправе распоряжаться своей собственностью. А вот вы нарушаете наш договор.

— Я?! — завопил Павийон.

— Расчет за успешно проведенную операцию должен был наступить, — Урслинген взглянул на свои часы, — расчет должен был наступить сорок три минуты назад. Вы принесли с собой деньги?

— Я… Это… Вот… Нет… — пролепетал потрясенный мэр.

— Когда мы их сможем получить? — с ледяной любезностью поинтересовался Урслинген.

— Видите ли… Я хотел это… В общем, из алмазов…

Часть… Вам… А тут вот… — красноречие явно оставило господина Павийона.

— Когда будут деньги?

— У нас… Это, — кое-как выдавил мэр.

— Вы знаете, если наемникам не платят, обязательно случаются неприятности. Вот помню, как-то раз отряду «Бойцовый Кот», в котором я когда-то служил, отказался вовремя платить Марокаибо-4. Они сровняли весь городишко с землей, уцелевших жителей продали инсектоидам с Хикси-13 для опытов, а мэру залили глотку кипящим золотом. Или это был жидкий навоз? Не помню, давно дело было.

— А-ва-ва-ва, — затрясся перепуганный Павийон. Разобрать его невнятное бормотание не сумел бы сейчас ни один самый опытный ксенолог.

— Даю вам еще три дня. Я вряд ли смогу удержать своих людей, когда они узнают, что сражались бесплатно.

Мэр побрел к выходу из палатки.

В знаменитом трактире «Тридцать восемь шипокрылов» на Эльдорадо-25 в этот вечер было шумно: кондотьеры праздновали свою победу.

— Ты себе даже не можешь представить, какая рожа была у мэра, когда он расплачивался! — выговорил сквозь смех Урслинген.

— Да, жаль, — согласился Конрад Хорст. — Да и жители Молинеллы были рады не больше мэра. Еще бы, потерять все алмазы!

— А как Уголотто навернулся с вышки, когда я бросил туда светогранату! — восхищался Джон Хоквуд.

— Да, мастер, — похлопал по плечу довольного Уголотто его друг Пандольфо Малатеста. — Хоть для виртуальных игр снимай.

— А бронеход! Ханнекен мастерски изобразил это дело оптико-дымовой пирошашкой.

Кондотьеры опять покатились со смеху.

— А как я грохнулся в поединке? — хвастал Альберико Бабьяно.

Наемники утирали выступившие от смеха слезы.

— Да, пока мелкие царьки на разных планетах Галактики грызутся между собой, без выпивки мы не останемся, — философски заметил Урслинген и поднял свой огромный кубок.

— Итак, друзья, я хочу выпить за жадность, чванство и глупость! — торжественно возгласил он. — Да пребудут они в мире людей вечно, и мы не останемся без куска хлеба!



Художник Лена САНКИНА

ПАТЕНТНОЕ БЮРО



В этом выпуске Патентного бюро рассказываем о безопасном бампере, новом способе получения соляной кислоты, порошковом огнетушителе и о новом способе проветривания карьеров.

Экспертный совет ПБ отметил Почетными дипломами предложения Сергея Шадрина из Челябинской области, Дмитрия Власенко из Москвы, Александра Самборука из Самары и Сергея Ильченкова из Санкт-Петербурга.


БЕЗОПАСНЫЙ БАМПЕР



Вы заметили, наверное, что автомобилей с каждым годом все больше. Число аварий тоже растет. Ежегодно в России в автокатастрофы попадают более 140 тысяч человек, из которых гибнет каждый седьмой. При этом, увы, так и не появились надежные системы безопасности, которые позволяли бы полностью исключать возможность автокатастроф. Нет и надежных систем безопасности, которые позволяли бы спасти жизнь водителя и пассажиров. Все это, наверное, и заставило челябинского школьника Сергея Шадрина заняться их разработками. Что же предлагает Сергей.

Прежде всего — электромагнитный стержень. Устанавливается он на карбюраторе, и в зависимости от условий езды регулируется его длина. При заранее выверенной длине водитель не может полностью открыть заслонку карбюратора и разогнать автомобиль. А для определенных условий езды (сухой асфальт, мягкий или твердый снег и лед) этим стержнем заранее задается максимальная скорость. Эту систему Сергей называет активной.

А в качестве устройства пассивной безопасности он предлагает ударопоглощающий бампер, позволяющий значительно снизить перегрузку в аварийной ситуации.

На передней части бампера (см. рис. 1) помещена эластическая оболочка 1, заполняемая сжатым до 17 атм воздухом.



За ней располагается слой плотной резины 2, а далее — изогнутая стальная лента 3. Как видите, система Шадрина трехуровневая. Пневматическая оболочка принимает на себя первый удар. Сжатый воздух (систему следует рассматривать как множество пневматических насосов) из передней части бампера попадает в преобразователь 5, в котором продольные силы деформации переводятся в поперечные. В результате они действуют на лонжероны 4 шасси автомобиля. При лобовом ударе такая оболочка способна погасить скорость автомашины, движущейся со скоростью до 45 км/ч. Слой упругой резины добавляет к этой скорости еще 10 км/ч.

Третий уровень защиты — самый эффективный. Энергия удара (см. три этапа на рис. 2) сначала сжимает стальную ленту, а потом как бы переламывает ее в нескольких точках. Этот слой способен погасить скорость еще километров на 15… 20.

Как считает Сергей, в случае лобового столкновения на скоростях до 70 км/ч водитель и пассажиры отделаются лишь синяками и шишками.



Рис. 2



ИЗ ОДНОГО — ЧЕТЫРЕ



Такие химические вещества, как натрий, хлор, соляная кислота и гидрооксид натрия, в чистом виде в природе не существуют. Но они крайне важны народному хозяйству. Хлор, в основном, используют для обеззараживания воды, натрий — как отличный теплоноситель, гидрооксид натрия — для производства мыла, а соляную кислоту потребляет химическая промышленность. Сотни тонн этих веществ расходуются в стране. А получают все четыре продукта из обычной поваренной соли путем электролиза раствора. Тысячи киловатт-часов электроэнергии расходуются в сложных установках, технологические процессы в которых не менялись вот уже несколько десятков лет. Но вот нашелся изобретатель — московский школьник Дмитрий Власенко, который увидел в традиционном процессе массу недостатков. Так, в обычных установках при получении гидрооксида натрия применяются ртутные катоды. При электролизе на них оседает натрий, который образует с ртутью амальгаму. Потом ее перекачивают насосом в сосуд с водой, где происходит реакция между натрием и водой с получением гидрооксида натрия. Раз есть насос — значит, нужна и электроэнергия. В установке же Дмитрия Власенко (см. принципиальную схему) ничего перекачивать не нужно, и это позволяет существенно упростить технологический процесс и снизить энергозатраты. Но это еще не все. В своей установке юный изобретатель предлагает использовать энергию, образующуюся в другой части установки, для плавления хлорида натрия. А тепло, выделяющееся при охлаждении расплавленного натрия, использовать для генерирования электрического тока, чтобы частично компенсировать затраты на электролиз.

Как вы уже, наверное, заметили, все рассмотренные процессы происходят в одном блоке, что облегчает его обслуживание и ремонт. Необычна и конструкция установки.

Она изготовлена из двух материалов: теплостойкого, но не проводящего электрический ток кварцевого стекла и хорошо проводящего ток графита. Внутри корпуса имеются два электролизера. В первом получают натрий и хлор, а в другом — газообразный водород и хлор для последующего получения соляной кислоты и гидрооксида натрия.



Исходным сырьем в установке Власенко служит хлорид натрия. Если в первый он загружается в сухом виде, то во второй — в виде водного раствора. Раствор сначала пропускают через два анода, где выделяется хлор. Потом — через два катода, на которых выделяется водород. Далее водород сжигается в хлоре с образованием хлороводорода. Он растворяется в воде и образует соляную кислоту. Кислота — это уже второй конечный продукт.

А выделяющееся тепло используется для плавления хлорида натрия в первом электролизере. Там же происходит электролиз расплава хлорида натрия с образованием хлора, который является третьим исходным продуктом технологического процесса.

Заметим также, что натрий, образующийся в жидком виде, направляется в теплообменник, тепло из которого идет на генерирование электроэнергии. После прохождения через теплообменник, твердый натрий выгружается как конечный продукт технологического процесса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2003 № 11"

Книги похожие на "Юный техник, 2003 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2003 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.