» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2003 № 11
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2003 № 11"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2003 № 11" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






ОГОНЬ ТУШИТ… ПОРОШОК



Какой огнетушитель самый лучший? Даже далекий от пожарного дела человек ответит — углекислотный. Закачанная в баллон углекислота, вырываясь наружу, обладает двумя ценными качествами: она охлаждает горячий воздух и оттесняет кислород от очага горения. С такими огнетушителями пожарные не боятся работать даже там, где имеются оголенные электрические провода. Но есть у этих лучших на сегодня средств тушения и ряд существенных недостатков. Именно на них обратил внимание студент Самарского государственного технического университета Александр Самборук. Углекислотный баллон должен быть толстостенным. И это понятно, ведь газ в нем находится под давлением. Кроме того, подобные огнетушители необходимо периодически перезаряжать, ведь газ пусть медленно, но все же вытекает наружу.

Что же предлагает Александр? Главная его идея — получать углекислоту в самом огнетушителе в результате химической реакции двух разных химикатов. Назвать их мы пока не можем — они приведены в заявке на патент. Оба вещества в обычном состоянии полностью безвредны. А чтобы пошла реакция, их нужно хорошенько встряхнуть или перемешать.

В огнетушителе (вы видите на фотографии) они хранятся раздельно.

Для лучшего понимания принципа его работы разберемся в его устройстве. На рисунке цифрами обозначены: 1 — корпус огнетушителя, 2 — головка в сборе с запорно-пусковым устройством, 3 — накидная гайка, 4 — ручка, 5 — чека, 6 — клавиша и 7 — насадка-распылитель.



Чтобы привести огнетушитель в действие, нужно выдернуть чеку, отвести ручку до упора срабатывания газогенерирующего устройства, направить распыляющую насадку на очаг пожара и нажать клавишу.

После перемешивания реагентов в сосуде резко поднимается давление, и струя порошка на целых три метра вырывается из распылительной насадки.

Здесь начинается самое интересное. Порошок ведь еще не газ. Им он становится только тогда, когда частички реагентов попадают в горячую зону. Препараты бурно реагируют, обильно выделяя не только углекислый газ, но и азот, который также не поддерживает горение. Оттеснив кислород из зоны горения, газовая смесь быстро гасит огонь. Правда, сказать «быстро» — это значит ничего не сказать. Свой огнетушитель Александр испытал на полигоне. Оказалось, что его ручной образец вместимостью всего в 2 литра быстро справился с огнем, охватившим автомобиль с пробитым бензобаком.


КАРЬЕРНЫЙ ПЫЛЕСОС

Современные карьеры, где ведут добычу угля, железной руды или золотоносной породы открытым способом, огромны не только в длину и ширину, но и в глубину. По серпантину дороги вниз и вверх движутся карьерные самосвалы.

Своими огромными колесами они поднимают тучи пыли, которые медленно оседают обратно, а в огромной чаше котлована практически всегда безветренно. Если в карьер заглядывает солнце, то внизу из-за парникового эффекта резко поднимается температура.

В таких вот условиях работают горняки.

Не сказать, что ничего не делается для оздоровления обстановки. Изобретатели разных стран придумали много способов борьбы с пылью. Ее предлагают загонять в огромные вертикально установленные вытяжные трубы, прибивать искусственным дождем, обрабатывая облака химикатами.

У студента из Санкт-Петербургского горного института Сергея Ильченкова свой взгляд на проблему. Молодой изобретатель проанализировал все существующие проекты и пришел к заключению, что если использовать вытяжные трубы, то их нужно не ставить вертикально, а укладывать горизонтально или под небольшим углом. Если использовать дождь, то только из распылительных дождевальных устройств. И уж если осаждать пыль капельной влагой, то не давать ей подниматься вновь, если эта влага испарится.

Все задумки Сергей объединил в одной установке. Познакомимся с ней. На рисунке цифрами обозначены: 1 — всасывающий раструб, 2 — сосуд с водой, 3 — сосуд с клеящим составом, 4 — сжатый воздух, 5 — выпускной раструб, 6 и 11 — форсунка-диспергатор, 7 — туманообразователь, 8 — вентилятор, 9 — пневмогидравлическая форсунка, 10 — кожух.


Установка Ильченкова работает как мощный пылесос. Вентилятор втягивает запыленный воздух внутрь трубы. Ее диаметр, кстати, может достигать трех и более метров, а длина — раз в пять-шесть больше. Мощное распылительное устройство увлажняет воздух, насыщает его каплями клеящего вещества.

При движении по трубе капли укрупняются, и на выходе их размеры увеличиваются в десятки, а то и в сотни раз. Что происходит с пыльным воздухом дальше, понять нетрудно.

Комочки влажной пыли на выходе из установки приобретают такой вес, что тут же выпадают в осадок. А очищенный от пыли воздух вновь направляется в карьер. Остается вопрос: что же делать с кучей породы, которая образуется за установкой? Как считает Ильченков, она представляет собой ценное сырье. Ее стоит собирать в большие брикеты и вывозить на горнообогатительную фабрику.

Выпуск ПБ подготовили:

В. ФАЛЕНСКИЙ и В.ГУБАНОВ

КОЛЛЕКЦИЯ «ЮТ»



Этот сверхлегкий самолет предназначен для учебных и тренировочных полетов, воздушного патрулирования, сельскохозяйственных работ. До недавнего времени таких летательных аппаратов в нашей стране не было. Студенты и преподаватели Московского авиационного института и создали машину, не уступающую зарубежным аналогам. Удачная аэродинамическая компоновка обеспечивает аппарату высокие летные качества. Не случайно он был удостоен Государственной премии России за 1999 г.



Техническая характеристика:

Мощность двигателя… 80–97 л.с.

Взлетная масса… до 540 кг

Максимальная скорость… 128 км/ч

Высота полета… до 3800 м

Продолжительность полета… до 2,9 ч

Максимальная длина разбега/пробега… 95/135 м



Спецавтомобиль «АПП-6» производится на заводе пожарной техники в г. Торжке Тверской области и предназначен для доставки пожарного расчета, огнетушителей и прочего оборудования к месту возгорания и проведения аварийно-спасательных работ.

Машина укомплектована пожарным насосом высокого давления и баком для воды емкостью 400 л. А наличие всасывающих шлангов и пожарной колонки позволяет подавать воду не только из собственного бака, но и из водоема или гидранта. Для работы в ночное время автомобиль оборудован осветительной мачтой с двумя прожекторами.



Техническая характеристика:

Шасси… ГАЗ-33023 (4x2)

Число мест для боевого расчета… 6

Масса… 3500 кг

Максимальная скорость… 100 км/ч

Габаритные размеры… 5, 3x0,2x2,2 м

Мощность прожектора… 1 кВт

Длина шланга… 50 м

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ



Заочная физико-техническая школа Министерства образования РФ при Московском физико-техническом институте

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ

на 2004–2005 учебный год



Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при Московском физико-техническом институте (МФТИ) проводит набор учащихся общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и т. п.), расположенных на территории Российской Федерации.

Набор в 8, 9, 10 и 11-й классы ЗФТШ на 2004–2005 учебный год проводится на следующие отделения:

Заочное (индивидуальное обучение).

Тел/факс: (095) 408-51-45.

Полная программа обучения рассчитана на 4 года (8 — 11-й кл.), но поступать можно в любой из этих классов.

Очно-заочное (обучение в факультативных группах).

Тел/факс: (095) 485-42 -27.

Факультативные группы могут быть организованы в любом общеобразовательном учреждении двумя преподавателями — физики и математики. Руководители факультативов принимают в них учащихся, успешно выполнивших вступительное задание ЗФТШ. Группа (не менее 8 человек) принимается в ЗФТШ, если директор общеобразовательного учреждения сообщит в ЗФТШ фамилии, имена, отчества ее руководителей и поименный алфавитный список обучающихся (Ф. И. О. полностью с указанием класса текущего учебного года и итоговых оценок за вступительное задание по физике и математике), телефон, факс и e-mail школы.

Все эти материалы и конверт для ответа о приеме в ЗФТШ с обратным адресом на имя одного из руководителей следует выслать до 10 июня 2004 г. по адресу: 141700, г. Долгопрудный Московской области, Институтский пер., 9, ЗФТШ при МФТИ (с указанием факультатива). Тетради с работами учащихся в ЗФТШ не высылаются. Работа руководителей факультативов может оплачиваться общеобразовательным учреждением как факультативные занятия по предоставлению ЗФТШ соответствующих сведений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2003 № 11"

Книги похожие на "Юный техник, 2003 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2003 № 11"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2003 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.