» » » » Мадлен дю Шатне - Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского


Авторские права

Мадлен дю Шатне - Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского

Здесь можно скачать бесплатно "Мадлен дю Шатне - Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мадлен дю Шатне - Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского
Рейтинг:
Название:
Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-02-008874-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского"

Описание и краткое содержание "Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского" читать бесплатно онлайн.



Жан Батист де Траверсе, французский моряк, ставший Иваном Ивановичем после переезда в Россию, в течение восемнадцати с половиной лет возглавлял российское военно-морское министерство. С его именем связана организация великих полярных экспедиций, изменивших карту мира и прославивших имя России. Мадлен дю Шатне, опираясь на огромный массив обнаруженных ею архивных документов, впервые в отечественной и мировой историографии воссоздает жизнь боевого моряка и прозорливого организатора флота.

Для всех интересующихся российской историей.






160

Корсиканский дворянин Шарль Андре Поццо ди Борго, убежденный и последовательный противник Наполеона, поступил на русскую службу при Александре I. Ему поручались многочисленные дипломатические миссии. Был русским послом в Париже в 1815—1834 гг.

161

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 28.

162

Граф Луи Александр де Ланжерон родился в Париже в 1763 г. и умер в Санкт-Петербурге в 1831. В 1783 г. он был капитаном в драгунском полку Конде. При Павле он вместе с Виомеснилем перешел на русскую службу и получил чин полковника в полку сибирских гренадеров. Под Аустерлицем он командовал второй русской колонной, в 1806 г. принимал участие в турецкой кампании. Впоследствии был назначен херсонским губернатором. О сражении при Аустерлице он рассказывал Траверсе в 1807 г. в письме, иллюстрируя свои рассказы рисунками.

163

Черкесия расположена на северном предгорье Кавказа, между Черным и Каспийским морями; с севера она ограничена Кубанью, с юга — Мингрелией. Черкесы — одни из самых многочисленных народностей, населяющих эту область.

164

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 20.

165

Rochechouart, general, comte de. Souvenirs sur la Revolution, l’Empire et la Restauration. P., 1933.

166

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 20. Ч. 1.

167

Орден св. Георгия давался исключительно за военные заслуги. Он был учрежден Екатериной II в 1769 г. Его девиз: “За службу и храбрость”. Орден св. Владимира, учрежденный той же императрицей в 1782 г., имел девиз “Польза, честь и слава”, в середине его восьми конечной звезды был изображен крест и буквы С.Р.К.В. (святой равноапостольный князь Владимир).

168

О гибели в Грузии племянника Ришелье писал Траверсе — это опровергает сообщения некоторых историков, которые полагали, что граф д'Омон погиб на Дунае.

169

После того, как в XVII в. возник Московский патриархат, Россия взяла на себя обязательства по защите всех православных христиан, проживающих в Османской империи. Большую часть населения Трапезунда составляли греки.

170

D56, письмо 64.

171

Мемуары де Ровиго. Т. 2.

172

Переписка де Будберга и Салтыкова (16—28 июня 1807 г.).

173

Себастиани приводила в отчаяние тактика двойной игры, которой Наполеон придерживался в отношениях с Россией и Турцией. Император постоянно уверял Порту, что он не допустит никаких попыток ее территориального расчленения; с другой стороны, он заявил в ходе секретных переговоров Александру, что согласен с протекторатом России над дунайскими княжествами. Себастиани почувствовал себя пре данным. Охваченный паникой, он обратился за помощью к Ришелье и послал в Одессу свою шестилетнюю дочь и все столовое серебро, попросив герцога переправить их во Францию. Австрийский посланник отправил тем же путем двух своих детей; вне всякого сомнения, министры опасались мести англичан, флот которых контролировал Средиземное море (письмо Ришелье, адресованное Траверсе, РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 28).

174

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 57. Переписка между Кутузовым и Траверсе представляет определенный интерес, поскольку в ней содержатся сведения о частной жизни фельдмаршала. Отвечая Кутузову, Траверсе неизменно ставил даты и помечал свои письма словом “ответное”. К сожалению, писем Траверсе Кутузову, в которых, наверняка, говорилось о событиях на Черном море, нам разыскать не уда лось. Письма Кутузова Траверсе, хранящиеся в различных архивах, были опубликованы профессором В. Сычевым (Российский Архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв. / Публ. В.И. Сычева, В.В. Сычевой, Т.С. Федоровой. М., 1995. Вып. 6. С. 76-93).

175

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 9.

176

В 1799 г. эскадра Ушакова состояла из шести линейных кораблей “Святой Павел”, “Святой Петр”, “Захарий и Елизавета, “Богоявление Господне”, “Святая Троица”, “Мария Магдалина”) и семи фрегатов (“Григорий Великия Армении”, “Святой Михаил”, “Святой Николай”, “Сошествие Святого Духа”, “Казанская Богородица”, “Навархия“, “Счастливый “).

177

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 28 (Письмо Ланжерону).

178

Вместе с кораблями Черноморского флота (см. прим. 167) в Средиземном море остались два фрегата и четыре брига Балтийской эскадры.

179

В Лиссабон эскадра Сенявина пришла в следующем составе: два 80-пушечных линейных корабля, “Твердый” под командой Малеева (на нем Сенявин держал флаг) и “Рафаил” под командой Ртищева; шесть 74-пушечных линейных кораблей (“Святая Елена”, “Твердый”, “Селафаил”, “Мощный”, “Сильный”, “Ярослав”); 64-пушечный линейный корабль “Ретвизан”; 62-пушечный линейный корабль “Скорый”; 44-пушечный фрегат “Венус”; 28-пушечный фрегат “Кильдуин”.

180

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 28.

181

Проверяя по документам время разоружения кораблей средиземноморской эскадры Ушакова, мы обнаружили даты их постановки на ремонт, но никаких указаний на то, что они когда-либо вновь вступили в строй.

182

РГА ВМФ. Ф. 25. Оп. 1. Д. 67. К великому сожалению, нам не удалось обнаружить в архивах этот рапорт.

183

Луи де Рошешуар был братом Леона, служившего адъютантом герцога де Ришелье.

184

Технология обшивки “Правого” была следующей: медные листы покрывались смесью смолы, льняного масла, сажи, угольной крошки и скипидара. Гвозди использовались также медные. Чтобы медь не соприкасалась с медью (т.е. во избежание электролиза), под головки гвоздей подкладывались картонные прокладки, пропитанные жиром и смолой. С 1710 г. на Ижоре существовали мастерские и лесопильни на водной тяге. По берегам Ижоры росли леса, пригодные для кораблестроения. В кузницах делали якоря, железные части для кораблей, а с 1718 г. медные листы для их обшивки. В 1754 г., в год рождения маркиза де Траверсе, корпуса кораблей Балтийского флота уже обшивали медью.

185

В Англии метод обшивки медью (copper sheathing) предложил в 1708 г. Чарльз Перри, но его предложение было отклонено. Только в 1761 г. англичане, чьи корабли возвращались из Индии с изъеден ными червем корпусами, впервые испробовали этот метод на тридцатидвухпушечном фрегате “Тревога”. К 1783 г. все английские корабли были обшиты медью. Французы только в 1764 г. проявили интерес к этой технологии. «Как только я получу ответ из Англии, куда я послал запрос относительно обшивки судов медью, — писал господин де Руи, комендант Рошфорского порта, — я дам вам знать, стоит ли опробовать эту методу на праме “Кунегунда”». Во Франции эта технология вводилась с опозданием.

186

The Dutch “Eastindiamen” was the first ships with such an extra protection. The second hull was nailed to the first hull with so many nails that a kind of a third (iron) hull was created to protect the hull from rotting and the growth of various types of sealife. — J. van Beylen “Sheepsbouw”. (Голландский “Истиндиамен” стал первым судном, при строительстве которого применили этот способ защиты. Вторую обшивку прибивали к первой таким количеством гвоздей, что понадобилась третья (железная) обшивка, чтобы обезопасить корпус от гниения и от проникновения морских организмов). Это так называемая техника гвоздь в гвоздь.

187

Скориков Ю.А. Севастопольская крепость. СПб., 1997. С. 49—50.

188

Александр I — П.В. Чичагову // Новая старина. 1886. № 5. С. 239.

189

РГА ВМФ. Ф. 166. Оп. 1. Д. 391.

190

Там же. Ф. 25. Оп. 1. Д. 27.

191

Там же. Ф. 166. Оп. 1. Д. 391.

192

Там же. Ф. 166. Оп. 1. Д. 3094.

193

Там же. Ф. 7. Оп. 1. Д. 2.

194

Там же. Ф. 166. Оп. 1. Д. 1135.

195

Там же. Д. 100.

196

Там же.

197

Граф М.М. Сперанский, ближайший советник Александра в 1806-1812 гг.

198

Сейчас здесь находится кабинет командира Санкт-Петербургской военно-морской базы; планировка и убранство со времен Траверсе не изменились.

199

РГА ВМФ. Ф. 166. Оп. 1. Д. 94.

200

На 1 января 1812 г. Балтийский флот, кроме линейных кораблей и фрегатов, включал два бомбардирских корабля, четыре корвета, восемь шлюпов, шесть бригов, два люгера, одну шхуну, два галиота, восемнадцать катеров, один гемам, три яхты (в том числе “Роченсальм” Траверсе), десять транспортов и один гукор “Николай”. Гребная флотилия состояла из двухсот сорока восьми канонерских лодок, ста тридцати иолов, двух десятков яхт и галиотов и примерно пятидесяти десантных судов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского"

Книги похожие на "Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мадлен дю Шатне

Мадлен дю Шатне - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мадлен дю Шатне - Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского"

Отзывы читателей о книге "Жан Батист де Траверсе, министр флота Российского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.