» » » » Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях


Авторские права

Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях

Здесь можно купить и скачать "Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях
Рейтинг:
Название:
Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-227-04595-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях"

Описание и краткое содержание "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена самым ярким историческим личностям — бунтарям и революционерам, свершившим качественный скачок в самых разных областях. Быть революционером — значит ломать все отжившее самым решительным, самым беспощадным образом. Таким был Кромвель, деятель времен Английской революции XVII века. Философские учения Дидро, Вольтера, Руссо легли в основу убеждений Марата, Дантона, Робеспьера, которые боролись за Свободу, Равенство, Братство в Великой французской революции. Нельзя не считать революционерами ученых, которые по-новому взглянули на мир и показали этот мир людям. Коперник и Ньютон, Эйнштейн и Ландау — каждый в свое время совершил переворот в понимании мира. В буквальном смысле открыли новый мир Веспуччи и Колумб. Братья Райт дали людям крылья, Ньепс и Люмьеры показали человека самому себе со стороны. Королев и Харитон дали человеку щит и меч…






Насер довёл дело до конца. Более того, правительство объявило о принудительной «египтизации» английских и французских банков, страховых компаний, торговых и промышленных фирм. Это уже был настоящий вызов Западу со стороны арабского национализма. Насер считал, что такие шаги принесут новой власти популярность в народе. В глазах египтян он и его соратники стали национальными героями, людьми, способными постоять за достоинство родной страны.

Разрыв Насера с западными странами означал сближение с Советским Союзом. Москва была очень заинтересована в том, чтобы многомиллионный Египет стал её союзником и опорой на Ближнем Востоке. В разгар холодной войны в борьбе за страны третьего мира Советский Союз в 1958 году предложил техническую помощь при строительстве Асуанской дамбы на Ниле, причем треть стоимости проекта списывалась за счет лояльности режима Насера к СССР.

Асуанская Верхняя Дамба была построена. Она имеет 3600 м в длину, 980 м в ширину по основанию, 40 м в ширину по гребню и 111 м в высоту, она состоит из 43 млн м грунтовых материалов. Максимальный расход воды через все водопропускные сооружения плотины — 16000 м/с. Канал Тошка связывает водохранилище с озером Тошка. Водохранилище, названное озером Насера, имеет 550 км длины и 35 км максимальной ширины; площадь его поверхности составляет 5250 км, а полный объем — 132 км. Мощность двенадцати генераторов (каждый по 175 МВт) — 2,1 ГВт электроэнергии. Когда к 1967 году выработка ГЭС достигла проектной, она давала около половины всей вырабатываемой в Египте энергии.

После строительства Асуанского гидроузла были предотвращены негативные последствия наводнений 1964 и 1973 годов, а также засух 1972–1973 и 1983–1984 годов. Вокруг озера Насера образовалось значительное количество рыбных хозяйств.

Однако Советский Союз пугали непоследовательные и часто плохо продуманные шаги Насера во внешней политике. Он, например, решил в 1958 году объединить Египет и Сирию в единое государство, видя его основой будущего всеарабского единства, а себя всеарабским лидером. Страну назвали Объединённая Арабская Республика. Из этой затеи ничего не получилось, образованное государство вскоре распалось. Не стеснялся Насер поддерживать и антиправительственные силы в соседних странах, если считал, что, придя к власти, они будут способны занять пронасеровские позиции. Отношения с СССР были далеко не безоблачными, знали времена серьёзных размолвок, хотя наличие общих противников — Израиля и США — сделало союз Каира и Москвы достаточно прочным. Чтобы подчеркнуть прочность дружбы СССР и Египта, советское руководство даже присвоило Насеру звание Героя Советского Союза. В октябре 1964 года, после смещения Н. С. Хрущева, Насер послал маршала Амера в СССР — «прощупать» отношение нового русского руководства к ближневосточной проблеме вообще и к Египту в частности: «Русских можно любить или не любить, но считаться с ними надо обязательно».

К власти Насер стремился не для того, чтобы стать богатым человеком. Он жил вместе с семьёй в том небольшом доме в Каире, который принадлежал ему ещё до июля 1952 года, на президентское, умеренное, в общем-то, жалованье. У него не было текущих счетов в иностранных банках, как у его «коллег» из других стран Африки. Он вёл очень скромный, даже аскетический, образ жизни. Даже незадолго до смерти он всё ещё работал по 18 часов в сутки.

Многолетняя напряжённость в арабо-израильских отношениях закончилась тем, что 5 июня 1967 года израильские войска напали на Египет. Страна знала о приближающейся войне, но не была готова к ней. В ходе знаменитой «шестидневной войны» египетская армия была разбита наголову, богатый нефтью Синайский полуостров оккупирован врагом, Суэцкий канал закрыт. Политика Насера не выдержала испытания. 9 июня 1967 года вечером президент выступил по каирскому телевидению. Заявив, что он, а не кто-то другой, отвечает за всё случившееся, Насер подал в отставку. Однако на улицы египетских городов вышли сотни тысяч людей, требовавших его возвращения. Через день Насер снова приступил к руководству страной и подписал соглашение о прекращении огня. Отныне и до конца дней его главной заботой стали политическая борьба против Израиля и заботы об обороне. Египетская армия превращалась в значительную силу. Война 1973 года между Египтом и Сирией с одной стороны, и Израилем — с другой, показала усиление египетской армии. Она закончилась «вничью», но к этому времени Насера уже не было в живых. Он скоропостижно скончался 28 сентября 1970 года в возрасте 52 лет.

Возвышение арабской нации, включение её в число передовых и культурных народов мира было главной целью его жизни. Насер считал, что «лишь история рассудит, насколько он смог приблизить арабов к их великому дню».

Хомейни Рухолла Мусави

1900–1989

Великий аятолла, лидер исламской революции 1979 года в Иране.


Рухолла Аль-Мусави Аль-Хомейни родился в 1900 году. Его отец был ведущим священнослужителем-шиитом Хомейна. Будущий руководитель Ирана был младшим из шести его детей. Мальчику не исполнилось и пяти месяцев, когда отца убили родственники одного из жителей города, казненного по его указу за нарушение поста в месяце Рамазане.

Уже в самом имени для иранца-шиита заключено много сведений. Рухолла значит «Божий дух». Мусави, перешедшее из имени отца сейида Мустафы Мусави, говорит, что его род восходит к седьмому святому и непорочному имаму Мусе Казему а следовательно, к пророку Мухаммеду. После смерти отца мальчик находился под покровительством матери и сестры отца.

Начальное образование будущий аятолла получил дома. Мать Хаджар Сагафи воспитывала сына в духе непримиримой борьбы против врагов ислама. Однако, когда мальчику исполнилось 15 лет, его мать умерла.

Только в 19 лет Хомейни поступил учеником в медресе в Араке. В 1922 году юноша переехал в город Кум — «шиитский Ватикан», — где продолжил изучение различных исламских дисциплин. Видимо, его успехи были значительны, так как молодой священнослужитель остался преподавать в Центре исламских исследований, самом авторитетном учебном заведении. Примечательно, что в Куме Хомейни увлекся трудами Аристотеля и Платона. Многие черты его модели исламской республики почерпнуты из платоновской «Республики». Кроме этого, юноша увлекался поэзией, писал лирические стихи.

До 1926 года он прошел все уровни обучения и под руководством аятоллы Хаэри получил степень муджтахида, после чего начал преподавать в Куме.

В 1925 году состоялась важная в биографии Рухоллы встреча с одним из богатых и влиятельных религиозных деятелей. На его десятилетней дочери Хадижу Сагафи он женился, значительно упрочив этим свое материальное положение. С ней он прожил всю жизнь и имел 8 детей.

Вместе с Хадижей аятолла живет в Куме и организовывает свою медресе, которая быстро собирает круг преданных Хомейни студентов. Уже тогда Хомейни занялся политической борьбой против светского режима шахов династии Пехлеви, за что к середине 1930-х годов лишился права читать лекции по исламскому праву и философии в Куме. Он стал преподавать подпольно и воспитал сотни последователей.

В 1937 году Хомейни совершил паломничество в Мекку. На обратном пути он остановился в Наджафе, желая усовершенствовать свой арабский язык и изучить запрещенные в Иране труды ал-Банна, который принадлежал к воинствующей организации «Ихванал-муслимин» («Братья-мусульмане»). С членами организации он вскоре сблизился, и это стало важным этапом биографии будущего руководителя Ирана.

В 1938 году Хомейни вернулся в Кум и стал резко осуждать в печати антиклерикальные, а особенно антишиитские тенденции в общественной жизни Ирана. Помимо этого, Хомейни уделял серьезное внимание упрочению материально-финансового положения крупного шиитского духовенства Кума, совершая частые поездки в глубь страны и призывая население «выполнить свой религиозный долг», оплачивая исламо-шиитские налоги.

В 1946 году в здании министерства юстиции членами воинствующей шиитско-исламской организации «Федаян а ислам» был зверски убит крупный иранский историк Ахмед Кесрави, который выступал против шиизма. Религиозные фанатики не видели в убийстве ничего предосудительного. Пять мул из Кума, в том числе Хомейни, отправились к шаху, чтобы просить помилование для убийцы ученого. Шах решил принять только Хомейни. Его предупредили, что церемониал требует, чтобы он ждал шаха стоя и сел только после того, как монарх появится в приемном покое. Однако, когда шах Мохаммед Реза вошел в комнату, он увидел Хомейни сидящим. Ему пришлось сесть вторым, а во время беседы пойти навстречу главе делегации и помиловать преступника.

После встречи с шахом Хомейни вернулся в Кум и несколько лет преподавал там в медресе, а также работал над книгой по шариату. По иранским меркам, он был весьма богатым человеком. Он и его братья извлекали большие доходы из принадлежащих им земельных наделов, которые обрабатывали около трех тысяч крестьян-арендаторов. Однако в отличие от братьев Хомейни значительную часть своих доходов распределял в качестве стипендий среди посещавших его занятия учеников медресе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях"

Книги похожие на "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Мудрова

Анна Мудрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях"

Отзывы читателей о книге "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.