» » » » Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях


Авторские права

Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях

Здесь можно купить и скачать "Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях
Рейтинг:
Название:
Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-227-04595-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях"

Описание и краткое содержание "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена самым ярким историческим личностям — бунтарям и революционерам, свершившим качественный скачок в самых разных областях. Быть революционером — значит ломать все отжившее самым решительным, самым беспощадным образом. Таким был Кромвель, деятель времен Английской революции XVII века. Философские учения Дидро, Вольтера, Руссо легли в основу убеждений Марата, Дантона, Робеспьера, которые боролись за Свободу, Равенство, Братство в Великой французской революции. Нельзя не считать революционерами ученых, которые по-новому взглянули на мир и показали этот мир людям. Коперник и Ньютон, Эйнштейн и Ландау — каждый в свое время совершил переворот в понимании мира. В буквальном смысле открыли новый мир Веспуччи и Колумб. Братья Райт дали людям крылья, Ньепс и Люмьеры показали человека самому себе со стороны. Королев и Харитон дали человеку щит и меч…






Нужно подчеркнуть, что последователи Коперника, и прежде всего Галилей, не поняли третьего вращения Коперника. Поэтому считалось, что теория Коперника была хоть и очень вероятной, но все же не вполне доказанной гипотезой. В связи с этим понятен гнев Коперника, когда Осиандер предложил ему считать его теорию имеющей только геометрическое значение, удобное для производства вычислений. Коперник возражал, что его теория не только математическая гипотеза; она отражает реальный факт, существование которого доказано. Полную систему Коперника с ее сферами усвоил только Кеплер.

Новизна собственной гелиоцентрической теории, столь новой, что многим она могла показаться абсурдной, волновала и самого Коперника. В посвящении папе Павлу III он пишет: «Мне легко предвидеть, Святейший Отче, как некоторые, едва прочтут в моей книге о вращениях сфер Вселенной, что я признаю подвижность Земли, тут же начнут требовать, чтобы меня отправили в ссылку». Коперник хорошо понимал, что он «посмел пойти против общепринятых мнений математиков». Так что, про должает он, «ожидаемое презрение за новизну и абсурдность моих идей почти убедили меня оставить задуманное дело… Обязанность [философа] искать истину во всем, что ни дано Богом человеческому разуму»; «я считаю… что идеи, абсолютно противоположные истине, должны быть опровергнуты».

Значение революции, произведенной Коперником, заключается в том, что после Коперника уже всем стало ясно, что планеты движутся по эллиптическим орбитам. Открытия следуют с невероятной скоростью одно за другим. Замкнутый мир Коперника, сменяется безграничной вселенной; выявляется динамический элемент в описании небесных тел, которые уже больше не считаются неподвижными.

Бруно Джордано

1548–1600

Итальянский монах-доминиканец, выдвинувший ряд революционных космологических теорий: о бесконечности Вселенной, о звёздах как о далёких солнцах, об отсутствии небесных сфер.


Филиппо Бруно родился в семье солдата Джованни Бруно, в местечке Нола близ Неаполя в 1548 году. В 11 лет его привезли в Неаполь изучать литературу, логику и диалектику. В 15 лет в 1563 году он поступил в местный монастырь Святого Доминика. Здесь в 1565 году он стал монахом и получил имя Джордано.

Вскоре за религиозные сомнения Бруно навлёк на себя подозрения, кроме того, он выносил из кельи иконы и оставлял лишь Распятие. Начальству пришлось начать расследование его деятельности. Не дожидаясь результатов, Бруно бежал в Рим, но, посчитав это место недостаточно безопасным, двинулся на север Италии. Здесь он стал зарабатывать на жизнь преподаванием, не задерживаясь подолгу на одном месте. С этих пор он скитался по Европе.

Во Франции на Бруно обратил внимание присутствовавший на одной из его лекций король Генрих III Французский, на которого произвели впечатление знания и память Бруно. Кстати, этот король однажды посылал своих людей в Испанию за магическими книгами, одной из которых была «Пикатрикс» — это обширный трактат о симпатической и астральной магии с особым акцентом на талисманах, так что в магии этот король не был профаном, и что-то в речах Бруно его заинтересовало. Он пригласил Бруно ко двору и предоставил ему несколько лет (до 1583 года) спокойствия и безопасности, а позднее дал рекомендательные письма для поездки в Англию.

Сначала философ жил в Лондоне, затем в Оксфорде, но после ссоры с местными профессорами опять перебрался в Лондон, где издал ряд трудов, среди которых один из главных — «О бесконечности, вселенной и мирах» (1584 год). В Англии Джордано Бруно пытался убедить высокопоставленных лиц елизаветинского королевства в истинности идей Коперника, согласно которым Солнце, а не Земля, находится в центре планетарной системы. Это было до того, как Галилей обобщил доктрину Коперника. Только Уильям Гилберт, врач и физик, принял за истину систему Коперника и опытным путём пришёл к выводу, что Земля является огромным магнитом. Он определил, что Земля управляется силами магнетизма при движении.

Несмотря на покровительство высшей власти Англии, уже через два года, в 1585 году он вынужден был фактически сбежать во Францию, затем в Германию, где ему тоже было вскоре запрещено читать лекции. Здесь Бруно перешёл на крайне радикальные антикатолические и антипапские позиции. Он пишет о тирании, посредством которой гнусное священство губит естественный порядок вещей, и гражданское право в Италии и Испании, в то время как Галлия и Бельгия разрушены религиозными войнами, и в самой Германии множество областей находятся в самом плачевном состоянии.

Понятно, что подобного рода поведение Бруно раздражало многих. В 1591 году Бруно принял приглашение от молодого венецианского аристократа Джованни Мочениго по обучению искусству памяти. Бруно соглашается приехать в Венецию. Однако вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились. 23 мая 1592 года Мочениго направил венецианскому инквизитору свой первый донос на Бруно.

25 мая и 26 мая 1592 года Мочениго направил на Бруно новые доносы, после чего философ был арестован и заключён в тюрьму. 17 сентября из Рима поступило требование к Венеции о выдаче Бруно для суда над ним в Риме. 27 февраля 1593 года Бруно был перевезён в Рим. В римских тюрьмах он провёл шесть лет, не соглашаясь признать свои натурфилософские и метафизические убеждения ошибкой.

С 17 лет Джордано был священником. Будучи католическим монахом, Джордано Бруно развивал неоплатонизм в духе возрожденческого натурализма, пытался дать в этом ключе философскую интерпретацию учения Коперника. Вот в этом, видимо, и была причина особо пристрастного отношения инквизиции к этому человеку. Одно дело, когда по Европе гастролирует, проповедуя невесть что, обычный простолюдин, и совсем другое, если этим занимается монах-доминиканец, к тому же священник. Для церкви это действительно представляло большую опасность. Можно предположить, что инквизиция внимательно следила за Джордано с того момента, как в 1576 году он сбежал из Рима.

Будучи католическим монахом, Джордано Бруно развивал неоплатонизм (направление античной философии, соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений). Джордано совершил преступление, которое, с точки зрения католической церкви, было одним из наиболее тяжких — он стал вероотступником, еретиком.

У этого человека никогда не было ни дома, ни семьи, ни друзей. 16 лет он скитался по Европе, заслужив сомнительную славу пустозвона и смутьяна. Ценя философа как мыслителя и исследователя, инквизиция не спешила расправиться с ним раз навсегда. Следствие над ним продолжалось в течение восьми лет.

Если не в атеизме, то по крайней мере в ереси обвинение Бруно было предъявлено скорее всего, на основании его несогласия с учением католической церкви о триединстве Бога и, возможно, на основании следующих мыслей, высказанных на следствии: «…я… защищал тот взгляд, что если душа может существовать без тела или находиться в одном теле, то она может находиться в другом теле так же, как в этом, и переходить из одного тела в другое». Джордано был признан виновным в преступлениях в основном против догматов.

20 января 1600 года папа Климент VIII одобрил решение конгрегации и постановил передать брата Джордано в руки светской власти. 9 февраля инквизиционный трибунал своим приговором признал Бруно «нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком». Бруно был лишён священнического сана и отлучён от церкви. Его передали на суд губернатора Рима, поручая подвергнуть его «самому милосердному наказанию и без пролития крови», что означало требование сжечь живым.

В ответ на приговор Бруно заявил судьям: «Вероятно, вы с большим страхом выносите мне приговор, чем я его выслушиваю», — и несколько раз повторил: «Сжечь — не значит опровергнуть!» По решению светского суда 17 февраля 1600 года Бруно предали сожжению в Риме на площади Цветов.

Джордано Бруно — очень спорная фигура в истории. Исследователи спорят не только о судьбе философа — справедливо ли его осудили и за что конкретно его приговорили к сожжению — но и о его взглядах. Во многих источниках Бруно называют ученым, однако, ряд исследователей отказывают ему в этом звании. Целью Джордано Бруно было использовать идеи Коперника в качестве аллегории для теологических и политических рассуждений.

Развивая гелиоцентрическую теорию Н. Коперника, оказавшую на него огромное влияние, философ высказывал идеи о бесконечности природы и бесконечном множестве миров Вселенной («О бесконечности, вселенной и мирах», 1584, «Диалоги», 1949).

Бесчисленные солнца со своими населенными планетами движутся по собственным орбитам. В отличие от Коперника, Бруно преодолел постулаты о конечности мироздания, замкнутого сферой «неподвижных» звезд, и о статичном Солнце как центре Вселенной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях"

Книги похожие на "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Мудрова

Анна Мудрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Мудрова - Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях"

Отзывы читателей о книге "Великие исторические личности. 100 историй о правителях-реформаторах, изобретателях и бунтарях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.