» » » С. Иванов - Grumman Avenger. Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Grumman Avenger. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Grumman Avenger. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Grumman Avenger. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Grumman Avenger. Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Grumman Avenger. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Grumman Avenger. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



В 1939 году флот Соединенных Штатов (US Navy) начал амбициозную программу, по модернизации старых и постройке целого ряда новых авианосцев. На новых авианосцах должны были базироваться истребительные (VF — «fighter») и разведывательно-бомбардировочные (VSB — «scout-bomber») эскадрильи, которые вооружались уже находящимися в производстве самолетами F4F Уайлдкет и SBD Донтлесс соответственно. Кроме того, предусматривалось, что вскоре эти самолеты будут заменены более совершенными машинами, прототипы которых уже проходили на тот момент испытания (F4U Корсар, F6F Хеллкет и SB2C Хеллдайвер). Однако торпедные эскадрильи (VT- «torpedo-bomber») по своему оснащению существенно отставали от истребительных и разведывательно-бомбардировочных, до сих пор имея на своем вооружении самолеты Douglas TBD-1 Девастайтор, которые были приняты на вооружение еще в 1937 году. Флот США сознавал, что устаревший Девастайтор не может быть модернизирован таким образом, чтобы устранить два его основных недостатка, недостаточную скорость и малый радиус действия. Был необходим совершенно новый самолет. Начало немецкой агрессии в Европе и японской в Китае еще раз подчеркнуло безотлагательность замены Девастайторов новым торпедоносцем-бомбардировщиком с лучшими боевыми характеристиками.






Левый борт отсека радиста на TBF. Интервалометр (10) задавал временной интервал между сбросом бомб. Радист устанавливал на приборе необходимый интервал, и интервалометр автоматически производил сброс бомб.


Восемнадцатая авиационная группа с авианосца USS Interpid развернутая на острове Пелелуа, 24 октября 1944 года. Белый «плюс» на хвостах двух ТВМ-1С из VT-18 — это знак быстрой идентификации самолетов с USS Interpid. На одном из истребителей Хелкет стоящих перед ТВМ летал второй по количеству сбитых самолетов противника ас US Navy-лейтенант Сесил Е. Харрис (24 сбитых).


Поврежденный зенитным огнем ТВМ-1С из эскадрильиVT-20 совершил удачную посадку на палубу авианосца USS Enterprise (CV-6), 25 октября 1944 года. Маленький блок, установленный перед козырьком кабины — это 35 мм фотопулемет (GSAP), который производил съемку во время ведения стрельбы.


Самолет TBF-1C из VT-2 вооруженный 5 дюймовыми авиационными ракетами, установленными на направляющих тип Мк 4 патрулирует в районе Сайпана, осуществляя авиационное прикрытие американского флота вторжения, июнь 1944 года. Фотопулемет, установленный рядом с нижней задней стрелковой точкой использовался для документирования результатов ракетных атак японских субмарин.


ТВМ-1С из эскадрильи VT-7 во время возвращения после атаки вражеских целей на Иводзиме, 5 ноября 1944 года. Все Эвенджеры несут знак в виде белой подковы — авианосец USS Hancock (CV-19).


Пилот из эскадрильи VT-19 с полетной картой подмышкой бежит к своему ТВМ- 1С по палубе авианосца USS Lexington (CV-12), 12 октября 1944 года. Белый перевернутый треугольник являлся знаком быстрого распознавания самолетов базирующихся на авианосце Lexington.


Очень выцветший, Эвенджер с авианосца USS Ticonderoga (CV-14) во время воздушного патрулирования над Тихим океаном, 30 июня 1944 года. Этот ТВМ-1С из VT-80 несет четыре направляющих для ракет типа Мк 4, антенны радара ASB на внешних консолях крыла, и фотопулемет, установленный прямо перед козырькам фонаря кабины.


Прорываясь через полное разрывов зенитных снарядов небо, Эвенджер, начинает атаку японского авианосца Zuikaku (последний оставшийся авианосец из участвовавших в рейде на Пёрл-Харбор) в ходе сражения в заиве Лейте, 15 ноября 1944 года. Zuikaku и три других японских авианосца были потоплены в ходе этого сражения.


За Bogue вскоре последовали USS Block Island, Core, Guadalcanal и десять других CVE "Hunter Killer Group". Авианосцы CVE продемонстрировали свою эффективность: между маем и декабрем 1943 года, было потоплено только одно судно из более чем 2000, прошедших в защищаемых ими конвоях. Это был несомненный успех по сравнению с февралем, когда было потеряно судов общим водоизмещением 600 тыс. тонн.

В течение 1943 года осуществлялись попытки, по установке на Эвенджер радара ASD-1. Для этого на Эвенджере разместили тарелку параболической антенны в обтекателе, установленном на передней кромке правого крыла. Радар ASD имел прекрасные характеристики и был способен обнаруживать, как наземные, так и воздушные цели на значительно большем расстоянии, чем это могли делать старые радары ASB. Обтекатель вызывал небольшую тенденцию к развороту вправо, но так как подход к палубе и посадка осуществлялась «на оборотах» с большим углом атаки и пониженной скоростью, то эта тенденция не представляла реальной проблемы в процессе эксплуатации. Модифицированный TBF с радаром ASD получил обозначение, TBF-1D, соответственно ТВМ обозначались как TBM-1D. В дополнение к установленному обтекателю радара ASD-1, ряд TBF/TBM-1D несли дополнительные радарные антенны yagi, установленные на каждом крыле, сразу же за стойками основного шасси.


Эвенджер сбрасывает сообщение на переполненную палубу эскортного авианосца, находящегося в Атлантике. Сброс сообщении был обычным методом передачи информации, который использовался во время режима радиомолчания. Палубная команда, задрав головы, внимательно следит за сбросом, преследуя двойную цель — не допустить, чтобы мешочек с сообщением скатился с палубы и избежать удара мешком по голове.


Атлантика могла быть очень опасными местом для небольших эскортных авианосцев, особенно в плохую погоду. Этот Эвенджер привязан к полетной палубе, чтобы предохранить его от скатывания за борт. Во время сильного волнения ряд самолетов терялось, когда обрывались их швартовы.


Эвенджер с военно-морской экспериментальной станции, Филадельфия, несет экспериментальную радарную установку ASD-I установленную на фонаре кабины. Подобная установка оказалась непрактичной и обтекатель переместили обратно на переднюю кромку крыла TBF/ TBM-1D.


Авианосец USS Bogue, с смешанной эскадрильей VC-19 на борту, стал пионером ночных противолодочных операций. Два TBF-1D были переоборудованы в "охотники" на субмарины — с самолетов была демонтирована стрелковая башенка, крыльевые пулеметы и все бронирование. В фюзеляж и бомбоотсек установлены дополнительные топливные баки, что значительно увеличило радиус действия и продолжительность полета этих Эвенджеров. В экипаж самолетов, получивших прозвище "Night Owl", входили только пилот и оператор радара. "Night Owl" мог взлетать в сумерках и оставаться в воздухе всю ночь, но они не имели на борту наступательного вооружения. Если эти «охотники» обнаруживали подводную лодку, они наводили на нее «истребитель» и направляли его атаки.

Одним из наиболее ярких командующих "Hunter Killer Groupe" был капитан Дэн Галлери, командир авианосца USS Guadalcanal (CVE-60). Капитан Галлери разработал концепцию постоянных ночных патрулей полностью вооруженными Эвенджерами. Его план предусматривал действия Эвенджеров в течение всей ночи, проведение ночных взлетов и посадок.

Методика ночных посадок находилась на ранней стадии разработки, когда в начале 1944 года на Guadalcanal была перебазирована эскадрилья VC-58. Капитан Галлери представил свои проработки летному составу эскадрильи, который нашел его выполнимым и взялся его испробовать. Ночные полеты начались в период когда светила полная луна и продолжались до наступления безлунных ночей — пока эскадрилья не начала действовать в полной темноте — высылая в охранение по четыре Эвенджера каждую ночь. Для ночных операций Эвенджеры оснащались специальными пламегасителями устанавливавшимися на выхлопные патрубки. Новая тактика принесла хорошие дивиденды — в течение 48 часов, в ночных операциях, эскадрилья потопила две немецкие подводные лодки: U-68 и U-515.


ТВМ-ID из эскадрильи VT-51, базировавшейся на авианосце USS San Jacinto (CVL- 30) в ходе противолодочного патрулирования в июле 1944 года. TBM-1D нес радар ASD-1 в обтекателе, установленном на передней кромке крыла. Дальность работы радара ASD-1 значительно увеличилась по сравнению с предыдущими образцами, прибор работал в диапазоне до 80 миль, а большие наземные объекты могли бы быть обнаружены на расстоянии до 100 миль.


TBF/TBM-1D ASD обтекатель радара ASD (правое крыло)


TBM-IC из VT-10, взлетевший с авианосца USS Yorktown (CV-10) несет под крыльями по четыре 70-дюймовых рельсовых ракетных направляющих Mark 4 английского образца. Маленькая Т-образная антенна под нижней поверхностью левого крыла — антенна радиовысотомера.


TBF-1C из эскадрильи VC-58 пролетает на небольшой высоте над захваченной немецкой подводной лодкой U-505. Немецкая команда открыла кингстоны, чтобы затопить субмарину, но спасательная партия с кораблей USS Pillsbuy и USS Guadalcanal успели пробраться внутрь через верхний люк рубки и закрыть кингстоны. U-505 была единственной немецкой субмариной, захваченной американцами в открытом море. Теперь она демонстрируется в Научно-Промышленом музее в Чикаго.


Возвращаясь из боевого вылета 4 ноября 1944 года, этот ТМВ-3 из эскадрильи VC-55 не смог вовремя остановиться при приземлении и вылетел за борт авианосца USS Crotan (СУЕ-25). На этом самолете фотопулемет был установлен с внешней стороны ракетных пусковых замков Мк 5 на левом крыле. Антенны yagi радара ASВ видны на верхней поверхности каждого крыла.


TBF-1C разворачивает крылья в ожидании взлета на палубе авианосца USS Guadalcanal (CVE-60), апрель 1944 года. Противолодочные Эвенджеры обычно вооружались глубинными бомбами Мк 54 и ракетами. Из-за высокого аэродинамического сопротивления ранних рельсовых ракетных направляющих Mark 4 скорость Эвенджеров снизилась на 17 узлов.


Этот ТВМ-1С из эскадрильи VC-4218 сентября 1944 года «перепрыгнул» через заградительный барьер и врезался в другие Эвенджеры, стоящие на краю палубы. За три уничтоженных ТВМ-1С его пилот получил от технического состава немецкий орден «Железный Крест» вместе с насмешками от всей своей эскадрильи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Grumman Avenger. Часть 1"

Книги похожие на "Grumman Avenger. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Grumman Avenger. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Grumman Avenger. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.