Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"
Описание и краткое содержание "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" читать бесплатно онлайн.
Это вторая книга Мариам Ахундовой, посвященная памяти Фредди Меркьюри, и это новое исследование его творчества. Первая книга «История Фредди Меркьюри», как и следовало ожидать, оказалась в хорошем смысле скандальной, так как реабилитация доброго имени оклеветанного гения всегда — скандал. Книга мгновенно была распродана... Мариам Ахундова защитила честь и достоинство блистательной звезды британского рока. Автора благодарили, автору возражали, автору угрожали...
О причинах, побудивших Мариам Ахундову к написанию второй книги, лучше всего сказано в ее собственном предисловии. А почему самый достойный представитель рок-культуры был ославлен немедленно после смерти самым худшим человеком на свете, почему происхождение, жизнь, творчество и смерть Фредди Меркьюри продолжают оставаться тайной, вы узнаете, прочитав эту, вторую и последнюю ее книгу.
Напротив же, человек, который «строг и требователен к себе самому», «берет на себя труд и долг», человек, любящий «своего ближнего, как себя самого», возвышается духовно. Он живет ради того, чтобы дарить любовь людям, попрать которую смерть не в силах. И душа такого человека уже спасена, она несоизмеримо выше смерти. Она бессмертна и вечна, ибо вечности заслуживает и в вечности обретает всякий смысл и творит свою миссию.
Если бы Любовь царила в мире, разве были бы зверства, войны и разрушения, которые породило человечество (не случайно в клипе появляются ужасные кадры)? Поэтому и есть место проявлениям ненависти и жестокости, закравшимся в душу человека, который забыл о высших целях или отверг их.
Нет, по такому пути идти губительно. «А мы будем продолжать пытаться следовать прекрасному пути до конца», «пока мы живем». Это и есть намек — намек на истинный смысл жизни. Человек страдает в поисках смысла, в своих бесконечных исканиях. Так должно быть. Ведь смысл жизни — нечто таинственное, стоящее выше земного, тленного, выше «любви» к самому себе. Философ Николай Бердяев замечательно сказал: «Всякая подлинная жизнь есть приобщение к вечности, победа над смертью и тлением». В «Innuendo» дается серьезный намек на то, что жизнью должна управлять именно Любовь, дарующая подлинную жизнь, приобщающая к вечности, Любовь как высшее проявление божественного в человеке, а не «традиции, суеверия, ложные культы». А пока нет Любви в сердцах человеческих, то «нами правит слепое безумие, самая настоящая скупость», «мы живем в соответствии с расой, цветом кожи, убеждениями», т. е. думаем лишь о земном, ненужном. Но вместо того, чтобы бороться за расовые предрассудки или свои убеждения (которые в XX веке привели к ужасающим последствиям), надо оправдать благородство человеческого духа, надо стремиться к высокому, избрать светлый, праведный путь.
Поэтому как последнее и неоспоримое слово в «Innuende» звучит подвижническое: «Да, мы будем пытаться идти праведным путем. До конца времен! До конца времен! До конца времен!»
Видеоклип, снятый на эту песню, — один из сложнейших и серьезнейших в истории «Queen». По официальной версии, всю работу над ним проделал режиссер клипа Руди Долезал, а Фредди не принимал в этом никакого участия, так как не смог встретиться с художником-аниматором Джерри Хиббертом. Однако художественный и интеллектуальный уровень этого видео не имеет ничего общего с примитивными поделками, снятыми тем же режиссером после смерти Меркьюри. Символика, наполняющая клип, продумана до мельчайших деталей. Это — результат работы гения, а не ремесленника.
В начале видеоклипа мы видим окно, забранное частой решеткой. На его фоне появляется безумный Бафомет, жонглирующий планетами. Камера смещается — и мы оказываемся по другую строну стекла, внутри некоего странного старинного замка. В его залах стоит мрак, на окнах — решетки, а на стеклах красуется безобразно разросшаяся фигура хозяина — Бафомета.
Но тут по картинке с изображением сатаны и внимающего ему безумца проходит барабанная дробь — им брошен вызов. Звучит грозная, жесткая, воинственная музыка. Музыканты вновь вышли на бой — не в первый, но еще и не в последний раз.
Охватив панораму комнаты, камера подбирается к главной достопримечательности замка — кукольному кинотеатру, ступеньки к которому выложены книгами. Раскрывается занавес — символ тайны — и перед нами простирается темная галерея. У ее дверей стоит бронзовая голова шакала — древний символ смерти, зла, тьмы и разрушения. В следующем зале мы видим две фигурки свиньи — символ греха и нечистоты, излишества и порока... Похоже, обитатели данного замка не очень-то праведны.
Распахивается последняя дверь — и мы оказываемся в зале кинотеатра... Очень странного кинотеатра, где зрители — это уродливые мертвые куклы, а на экране проходит череда самых страшных событий XX века: войны, взрывы, катастрофы, диктаторы, бушующие толпы, безликие солдатские шеренги, сливающиеся с кадрами копошащейся саранчи... И на фоне этого безумия голос Фредди чеканит грозную проповедь:
До тех пор, пока есть солнце в небесах и пески в пустынях,
До тех пор, пока волны бьются в море и встречают землю,
До тех пор, пока есть ветер, звезды и радуга,
До тех пор, пока не рухнут пылью горы —
Мы будем продолжать пытаться следовать этим прекрасным
путем!
На лице Меркьюри, поющего эти строки, лежит странное перекрестье. Если присмотреться, становится ясно, что это — оптический прицел. Он выгибается на полу, резко оборачивается, и в этом движении — боль и решимость, отчаяние и сила.
Потом мы видим Брайана Мэя, отряхивающегося от «купюр» — сплетен, которые обрушились на него, когда они с Тейлором прикрывали Фредди от внимания прессы, и Джона Дикона, на рисованном лице которого видны слезы.
Но Меркьюри не сдается. Он продолжает петь, проповедовать и призывать людей к Богу — несмотря ни на что. Его голос звенит металлом; он никого не уговаривает и не убеждает; он грозно предупреждает: «Внемлите!.. Внемлите, иначе будет поздно!».
Пока мы живем, соответствуя расе, цвету кожи и политическим
убеждениям,
Пока нами движет слепое безумие и чистая алчность,
Пока наши жизни управляются традициями, предрассудками
и фальшивой религией,
Сквозь вечность, сквозь эпохи — о, снова и снова —
Мы будем продолжать пытаться следовать этим прекрасным
путем!
О да, мы будем продолжать пытаться —
До Конца Времен!
Этот текст почти не нуждается в комментариях.., за исключением одной-единствеиной фразы — о фальшивой религии.
Много было сказано об этих словах. Доходило до того, что якобы Фредди назвал фальшивой любую религию вообще, п люди окончательно отказывались от нее из-за этой песни.
Но на самом деле, чтобы понять, что такое фальшивая религия, нужно просто знать, что такое религия истинная. Обе фразы являются устойчивыми словосочетаниями, которые регулярно используются и в христианской, и в зороастрийской богословской литературе на английском языке. И если «one true religion», истинная религия — это религия, которая дана людям Богом и ведет к спасению человеческой души, то «false religion», фальшивая религия — сотворена дьяволом, чтобы погубить их. Это — религия себя. Это — философско-оккультные учения и секты, обещающие поставить человека выше Бога, это тот самый Ницше с его «волей к власти», это язычники, атеисты, идолопоклонники и прочие, которые вещают о безграничных возможностях человеческого разума или тела и отвергают Бога, которые отказываются от собственной души ради того, чтобы удовлетворить свое самолюбие, стать миниатюрным божком или просто получить побольше удовольствий в материальном мире.
И кадры, мелькающие на экране, наглядно демонстрируют результаты этого безумия: перед нами предстает весь ужас и злоба нашего дикого века, вся грязь и ненависть — без спецэффектов и декоративного грима в своей беспощадной жестокости и чудовищном уродстве.
Слова о Конце Времен на этом фоне также не случайны: согласно и зороастрийскому, и христианскому вероучению перед наступлением конца света мир погрузится во тьму лжеучений и дьяволопоклонничества. Люди окончательно погрязнут в самых диких суевериях и предрассудках и забудут Бога.
Затем клип переходит на новый виток. В барабане игрушечного барабанщика, охраняющего кинотеатр, появляется картинка наподобие того, как это бывает в волшебных зеркалах из сказок. Звучит простая, тихая музыка — легкий гитарный перебор. Мы видим старомодно одетых мужчин и женщин, танцующих вместе на площади. Это простые люди, которые не знают еще ужасов нашего столетия. Не знают они и диких его законов, по которым мужчина и женщина постепенно сливаются в единое целое. Здесь женщины и мужчины одеты и выглядят совершенно по-разному, их невозможно перепутать друг с другом, как это и должно быть в нормальном обществе.
Эта культура явственно противопоставлена современной Системе, превращающей людей в тупой, жестокий, безумный фарш. Если люди сохраняют себя, свою самобытность, свою культуру и религию (во время танца за спинами испанцев несколько раз мелькает христианский крест), это уберегает их от превращения в роботов...
Однако, заглянув в эту «параллельную реальность», мы вновь возвращаемся в замок. Начинает играть фламенко, но под его страстные аккорды на экране разворачивается весьма странный цирковой номер с пластилиновыми клоунами. Когда они вскакивают друг другу на плечи, у зрителя возникает устойчивая ассоциация с физкультурными парадами коммунистов и фашистов. Именно эти режимы культивировали образ сильного, здорового, красивого человека-животного. Такой человек прекрасен и могуч, как олимпийский бог, но на самом деле он — всего лишь бессловесный раб своего мрачного божества-дикта-тора — Гитлера, Сталина, Мао... А его боги-диктаторы, в свою очередь, рабы дьявола. Поэтому за клоунами наблюдает Некто с черным глазом. Они уверены в своем всемогуществе, но они всего лишь развлекают своего хозяина. И вся их жалкая философия, как и этот шутовской номер, — лишь очень злая и очень страшная пародия на человеческую мораль, основанную на вере в Бога. Земные пирамиды, на которые они так легко вскакивают, никогда не заменят людям неба, а металлическая бабочка не прокатит в качестве чуда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"
Книги похожие на "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"
Отзывы читателей о книге "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.