» » » » Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь


Авторские права

Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Международные отношения, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь
Рейтинг:
Название:
Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь
Издательство:
Международные отношения
Год:
2013
ISBN:
978-5-7133-1421-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"

Описание и краткое содержание "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" читать бесплатно онлайн.



Это вторая книга Мариам Ахундовой, посвященная памяти Фредди Меркьюри, и это новое исследование его творчества. Первая книга «История Фредди Меркьюри», как и следовало ожидать, оказалась в хорошем смысле скандальной, так как реабилитация доброго имени оклеветанного гения всегда — скандал. Книга мгновенно была распродана... Мариам Ахундова защитила честь и достоинство блистательной звезды британского рока. Автора благодарили, автору возражали, автору угрожали...

О причинах, побудивших Мариам Ахундову к написанию второй книги, лучше всего сказано в ее собственном предисловии. А почему самый достойный представитель рок-культуры был ославлен немедленно после смерти самым худшим человеком на свете, почему происхождение, жизнь, творчество и смерть Фредди Меркьюри продолжают оставаться тайной, вы узнаете, прочитав эту, вторую и последнюю ее книгу.






Эта культура явственно противопоставлена современной Системе, превращающей людей в тупой, жестокий, безумный фарш. Если люди сохраняют себя, свою самобытность, свою культуру и религию (во время танца за спинами испанцев несколько раз мелькает христианский крест), это уберегает их от превращения в роботов...

Однако, заглянув в эту «параллельную реальность», мы вновь возвращаемся в замок. Начинает играть фламенко, но под его страстные аккорды на экране разворачивается весьма странный цирковой номер с пластилиновыми клоунами. Когда они вскакивают друг другу на плечи, у зрителя возникает устойчивая ассоциация с физкультурными парадами коммунистов и фашистов. Именно эти режимы культивировали образ сильного, здорового, красивого человека-животного. Такой человек прекрасен и могуч, как олимпийский бог, но на самом деле он — всего лишь бессловесный раб своего мрачного божества-дикта-тора — Гитлера, Сталина, Мао... А его боги-диктаторы, в свою очередь, рабы дьявола. Поэтому за клоунами наблюдает Некто с черным глазом. Они уверены в своем всемогуществе, но они всего лишь развлекают своего хозяина. И вся их жалкая философия, как и этот шутовской номер, — лишь очень злая и очень страшная пародия на человеческую мораль, основанную на вере в Бога. Земные пирамиды, на которые они так легко вскакивают, никогда не заменят людям неба, а металлическая бабочка не прокатит в качестве чуда.

Музыкальная тема резко меняется, и под призыв «Ты можешь стать всем, чем только захочешь» (кстати, это прямая цитата из 11ицше) следует целый каскад разноцветных масок, высовывающих языки. Но все они отражаются в черном глазу странной золотой маски. Маски символизируют соблазны той самой «абсолютной свободы», черный глаз — пустоту, мрак, ничто, око дьявола. Возможно, намек был и на «бессознательное» Фрейда, который говорил, что человек управляется стремлением к удовольствию и разрушению. Валяющийся рядом с золотой маской банан — фаллический символ, который, по Фрейду, является для человека символом власти. Однако люди, которые еще не забыли, что кроме темных бессознательных стремлений у человека есть еще и душа, понимают, символом чьей власти над человеком он является на самом деле. И хотя формально идеи Фрейда 11 11ицше считаются различными, на самом деле они лишь по-раз-иому отражают одно и то же — отрицание Бога и души, веры 11 морали, спасения и искупления. Текст сопровождается страш-пыми кадрами безумств XX века — нацистских парадов, концлагерей, войн, беснующихся толп. Это ответ на вопрос, что будет с обществом, решившим бросить вызов Богу и жить по заветам 11ицше и его инфернальных покровителей.

Затем вновь начинает звучать фламенко. Однако и на этот раз его строгие и благородные ритмы резко контрастируют с видеорядом. На экране раскрывается книга с весьма странными портретами членов группы.

Некоторые поклонники называли эти рисунки «карикатурами» — вероятно потому, что они были изображены в манере Гранвиля. Однако если это — карикатуры, то у художника было очень своеобразное чувство юмора. А вернее — просто патологическое, потому что только человек с очень больной фантазией мог изобразить на карикатурах... сатану.

«Портрет» Меркьюри — асимметричное лицо, разные брови и глаза, «черный зрачок», зловеще выглядывающий из-под более лохматой брови, банан, лежащий рядом с ним, ожерелье из нанизанных на нитку сердец, наконец, черный кот, облепивший голову... Если просто перечислить вслух все эти признаки, сразу станет ясно, о каком персонаже идет речь («Мастера и Маргариту» и «Фауста», надеюсь, читали все).

Очевидно, что перед нами антипод Фредди — тот, кого будут выдавать за него, но который на деле является его полной противоположностью.

Меркьюри всю жизнь проповедовал о Боге — значит, в книге Бафомета (т.е. дьявола, отца лжи) он примет прямо противоположную сторону. Он был романтичен и одинок — и на его шее появится колье из растерзанных сердец. Он не был развратен — и перед его лицом возникнет фаллический символ... (возможно, здесь же намек на то, что Фредди «ославят» как гомосексуалиста). При этом сам артист сумел даже в этой инфернальной картинке выразить свое отношение к персонажу. Если присмотреться к фону, можно заметить, что слева от него контуры желтых цветов образуют S — знак сатаны, а справа — символ Рыб — известнейший христианский символ. Кроме того, внимательный зритель обратит внимание, что асимметрия персонажа искусственна и создана лишь при помощи грима.

Далее следует «карикатура» на Роджера Тейлора. Волосы вокруг его головы похожи на лучи солнца, каким оно изображается в алхимии и языческих мифах. Он изображен именно в этом образе — человека-солнца, языческого божества и чело-векобога. Об этом говорят и нацепленные на его костюм «ордена» с изображением солнца — т. е. его же самого. Ну а синие звезды на фоне красных полосок более чем красноречиво намекают на тех, кто в современном мире считает себя такими чело-векобогами.

Синий колпак со звездами и месяцем поверх волос-лучей солнца — символ единства дня и ночи, Света и Тьмы — т. е. «No wrong, no right, no black and no white» («нет ни правых, ни виноватых, ни черного, ни белого») — это и есть то, против чего «Queen» боролась все это время. Именно в этой переворачивающей все с ног на голову книге мы лучше всего видим, с чем они борются, что ненавидят и презирают и какими хотели бы их видеть силы с другой стороны.

Образ Брайана Мэя не менее откровенен. Волосы-змеи на его голове — более чем распространенный символ Зла (вспомните хотя бы Медузу Горгону), маски в руках и на одежде — символ неискренности и лжи, фальши. Не случайно в клипе на свою сольную песню «Resurrection», созданную как покаяние перед Фредди за свое малодушие, Брайан изобразит самого себя именно в стиле «карикатуры» из «Innuendo»...

Одна из самых откровенных «карикатур» — это образ Джона Дикона. То, что перед нами именно он, можно вычислить исключительно логикой. Его образ — это классический Мефистофель с черно-белой бородой, пенсне и черным и золотым глазом. Шутовской колпак на его голове указывает на то, что он связан с пластилиновыми клоунами. Кроме того, именно шутовское одеяние стремятся на него надеть после смерти Фредди создатели реальной «антиистории» «Queen».

Безумие на экране достигает своего апогея — и разбивается невидимое стекло между музыкантами и зловещими зрителями из кинотеатра. Музыканты пробиваются к наблюдающим за ними куклам и показывают им их истинное лицо. И голос Фредди, звенящий среди этой толпы, звучит, словно глас с неба:

Но если есть на свете Господь и высшая справедливость,

Если есть настоящая причина для того, чтобы жить и умирать,

Если есть вопросы, которые мы вынуждены задавать, —

Покажи себя, разрушь наши страхи, сорви свою маску!

О нет, он не сомневается — в его голосе негодование и вызов, Меркьюри спрашивает ответа у тех, кто забыл Бога и продал свою душу, кто возомнил себя равным Ему и решил, что дозволено все... И он показывает им, во что они превратились, что сами из себя сделали.

На последних аккордах Фредди вновь воздевает руку вверх, указывая, к Кому мы должны стремиться.

* * *

Религиозная тема постоянно присутствовала и в сольном творчестве Фредди Меркьюри.

Песня «There Must Be More To Love Then This» («Должно же быть в жизни что-то большее») была написана Меркьюри для «Queen», но по каким-то причинам он решил не использовать ее в новом альбоме группы и впоследствии включил в свой сольный альбом «Mr. Bad Guy». Меркьюри снова напоминает: смысл жизни заключается не в нашем повседневном существовании. Главное, ради чего мы должны жить, находится за пределами нашего мира и невидимо нашим глазам. Иначе жизнь человека теряет смысл. Меркьюри призывает людей одуматься и вспомнить, ради чего они живут:

Должно же быть в жизни что-то большее!

Как взять нам силы в мире без любви,

Врачуя эти разбитые сердца,

Заботясь о плачущих?

Должно же быть в жизни нечто большее, чем просто

существование!

Должно быть нечто большее, чем видит глаз!

Ну почему все должно быть только в черно-белом?

Должно же быть в жизни что-то большее, чем есть!

Но почему этот мир так полон ненависти?

Люди везде гибнут, и мы уничтожаем то, что создали.

Люди борются за права человека,

А мы лишь говорим: «Такова жизнь».

Вот такова жизнь!

Должно быть в этом мире нечто большее, чем убийства.

Есть лучший способ для нас выжить.

Чем же хороша жизнь, если в конце концов мы все должны

умереть?

Должно же быть в жизни что-то большее, чем есть!

В «Made In Heaven» («In My Defence», «В свою защиту») происхождение Меркьюри видно, как ни в какой другой его песне (за исключением разве что «Му Fairy King»). Фактически это мини-поэма, напоминающая творения персидского поэта и философа Месневи, поэмы Низами и Физули. В ней ставятся вопросы о свободе воли и божественном предопределении — проблема, всегда волновавшая персидских поэтов. Но не следует преувеличивать фаталистические нотки «Made In Heaven», как это делают некоторые исследователи, называя эту песню гимном фатализму и отчаянию. Скорее это покорность Божьей воле, готовность склониться перед непонятной и непостижимой волей небес. Меркьюри говорит и о своей миссии, своей роли в истории, которую он будет исполнять, как бы тяжело ему ни было:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"

Книги похожие на "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мариам Ахундова

Мариам Ахундова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь"

Отзывы читателей о книге "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.