» » » » Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события


Авторские права

Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Рейтинг:
Название:
Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-2582-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Описание и краткое содержание "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать бесплатно онлайн.



Вы узнаете, как возникли те или иные исторические понятия и названия. Автор охватывает период от древних времен до современности. Рассказывает, как называли правителей и великих воинов, как имена становились нарицательными, как возникали слова, которые мы используем, порой не подозревая, какой интересный и долгий путь во времени они прошли...






Позже афиняне стали отмечать это событие как великий праздник, и имя Гиппия было покрыто ими таким позором, что слово «тиран» стало означать жестокого и несправедливого правителя. Оно и сегодня употребляется в этом значении, даже если речь идет о законном монархе, имеющем длинную череду коронованных предков.

«ТОНКАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ РУКА»

В XV и XVI вв. итальянские города-государства были наиболее цивилизованными и культурно развитыми частями Европы. Их жители, соответственно, считали всех живущих по ту стороны Альп варварами. Однако эти самые варвары умели объединять разрозненные провинции, графства и маленькие королевства в большие и сильные государства, имеющие к тому же хорошо обученные армии. Начиная с 1498 г. эти армии регулярно обрушивались на Италию и за ее счет вели между собой бесконечные войны.

Отдельные итальянцы, воспитанные в традициях высокой культуры, отчаянно стремились защитить свою родину при помощи дипломатии и ремесла, однако силой противостоять врагу они не могли. Французы, испанцы и немцы, привыкшие в XVI в. решать все вопросы при помощи шпаги, считали такую деятельность итальянцев «интригами».

Их особенно раздражало, когда итальянец занимал какую-нибудь влиятельную должность в одном из государств, лежащих за Альпами. То, что друг мог бы считать «умной политикой», в глазах врага становилось «интригой» и «подлым итальянским коварством».

Примером тому может служить Екатерина Медичи. В 1533 г. она вышла замуж за короля Франции Генриха II и после смерти Генриха в течение тридцати лет фактически правила страной через посредство своих троих сыновей. Она пережила эпоху гражданской войны и противостояла многочисленным врагам, окружавшим ее со всех сторон, а потому была вынуждена вести хитроумную и далеко не всегда честную игру, которая к тому же не всегда приносила результат. Она стала олицетворением «итальянских интриг».

Так случилось, что итальянцы разработали тонкий и изящный шрифт для типографской печати и письма (см.: Курсив) в противовес жирному шрифту, использовавшемуся германскими народами. Этот шрифт был характерен для папских нунцев и писем венецианских послов, которые славились утонченностью своего стиля. Поэтому, чтобы заподозрить хитрость и коварство, достаточно было увидеть характерный шрифт «тонкой итальянской руки», дающей в письме указания своим корреспондентам. Позднее эта фраза стала означать тайный умысел и вероломство.[50]

ТОРИ

В 1679 г. Англия находилась в состоянии неопределенности. Ее король Карл II не мог жить вечно, а законного наследника у него не было (зато была куча незаконных). Его наследником был младший брат Джеймс, но проблема заключалась в том, что Джеймс был католиком.

К этому времени большинство англичан стали протестантами, и те, кто считал, что парламент выше короля, стремились принять законы, которые лишили бы Джеймса возможности занять престол. Те же, кто поддерживал монархию как таковую, считали крайне важным придерживаться законов и были на стороне Джеймса.

Стороны сходились в бурных дебатах, и каждая из них называла своего оппонента самыми оскорбительными словами, которые только могла придумать. Для сторонников короля и его брата их противники были бандой ярых протестантов (а именно такие казнили Карла I всего лишь поколение назад). Они называли их wiggermare, или вигами. Это термин из гэльского языка, обозначающий тех, кто поспешно стегает лошадь кнутом, чтобы украсть ее, то есть конокрадов. Этим же словом шотландцы раньше называли протестантских экстремистов, и, вероятно, сторонники короля просто переняли его.

Что касается сторонников парламента, то они считали людей короля католиками или сочувствующими им. Ирландских католиков, которые фактически были отверженными, называли toreiidhe, то есть преследуемые. В английском языке это слово превратилось в тори, и этим же словом стали называть всех сторонников короля.

Каждая сторона превратила эти оскорбительные слова в названия своих партий, поэтому тори и виги оставались двумя главными политическими партиями Англии вплоть до XIX в., когда они были переименованы в консервативную и либеральную.

В 1770 г. американских колонистов, поддерживавших короля, конечно, называли тори, в результате чего это слово стало в Америке крайне непопулярным. Даже сегодня его часто используют либералы, чтобы заклеймить того, кто, по их мнению, отстал от жизни и отстаивает реакционные взгляды.

ТРАГЕДИЯ

У древних народов боги, как правило, ассоциировались с разными явлениями природы. Тем или иным способом они олицетворяли бури и наводнения, которые вызывали страшные разрушения, или дожди, которые давали хороший урожай и процветание. Именно дождя древние земледельцы ждали более всего. Они хотели выращивать зерно и скот, хотели, чтобы их жизнь была сытной.

У людей в древности существовали самые разные боги и богини, олицетворяющие плодородные дожди и домашних животных. Среди самых первых домашних животных были и козлы, и они были известны своей ненасытной сексуальностью — как раз это больше всего нравилось людям, потому что только так они могли увеличивать свои стада.

Естественно, поэтому древние греки представляли себе богов плодородия в виде странных существ — наполовину козлов, наполовину людей. Они представляли собой сатиров с торсом, головой и руками как у человека, но с задней частью туловища как у козла. Эти сатиры играли на дудочке, жевали траву и всегда были готовы к сексу.

Праздники в честь этих духов плодородия были шумными и веселыми, поскольку от плодородия зависела жизнь людей. Греки устраивали шествия, в ходе которых люди, одетые в козлиные шкуры, изображали сатиров и распевали дерзкие, грубые песни. Эти песни назывались tragoida (песнь в честь козла).

Однако время шло, и в XV в. до н. э. афинские поэты взяли эти празднества за основу при создании более серьезных произведений. Их стихи стали более изысканными и постепенно превратились в целую серию серьезных размышлений о природе человека и общества. Они исполнялись одним или более певцами в сопровождении целого хора.

Однако эти драмы сохранили первоначальное название. Так «песни козлов» стали трагедиями, и это название было перенесено на драмы, которые ставили серьезные проблемы. Поскольку эти драмы часто надрывали душу зрителям печальным концом и гибелью добрых и благородных героев, то слово «трагедия» стало означать грустный, печальный.

ТРОЙСКАЯ УНЦИЯ

В средневековой Европе средства передвижения и доставки грузов находились на довольно примитивном уровне. Поэтому не имело смысла осуществлять доставку товаров по заказу. К тому же не существовало рекламных технологий, которые знакомили бы потенциальных заказчиков с товарами, имеющимися в наличии.

Вместо этого существовали ярмарочные центры, куда из разных мест стекались самые разнообразные товары. Именно туда в определенное время года съезжались купцы со всей Европы со своими товарами, знакомились с тем, что имелось в наличии, торговались, продавали и покупали.

Эти сезоны торговли, когда отовсюду съезжались люди, когда рекой текли деньги и вино, когда везде царило оживление, были временем праздников. (От латинского feria, то есть праздник.) Так возникли первые ярмарки.

Начиная с 1150 г. самыми известными в Европе были ярмарки, проводимые во французской провинции Шампань. Главным городом этой провинции был Труа, чье название напоминает о древнегреческом городе Трое, хотя ничего общего между этими городами не было. Во времена Римской империи на месте этого города жило галльское племя трикасси, от названия которого и пошло название города Труа.

В XIII в. ярмарки в Труа были самыми знаменитыми и богатыми. Естественно, чтобы ярмарка процветала, купцы, которые приезжали туда, не должны были чувствовать себя обманутыми. Поэтому организаторы ярмарки осуществляли строгий контроль за ее проведением. В частности, они сделали все, чтобы система взвешивания и измерения товаров была честной.

В результате тройская унция, которую они ввели, стала стандартом точности и получила широкое распространение. До сих пор тройская унция используется в Великобритании и США для взвешивания лекарств и драгоценных металлов.

В 1304 г. Шампань была завоевана французским королем Людовиком X. Он ввел высокие налоги на деятельность ярмарок и всячески вмешивался в их работу, в результате чего они просто прекратили свое существование.[51]

ТРУЛЯЛЯ И ТРАЛЯЛЯ

Часто у людей, увлеченных какой-то дискуссией, возбуждение переходит все разумные пределы. Так религиозные группы спорили друг с другом (и уничтожали друг друга) из-за малейших разногласий по поводу богословских догматов, которые им казались чрезвычайно важными, но выглядели абсолютно бессмысленными в глазах представителей других религий. (Джонатан Свифт в «Путешествии Гулливера» описывал два государства лилипутов, которые пошли войной друг на друга из-за спора о том, с какого конца разбивать яйцо; это была явная сатира на религиозные споры его времени.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Книги похожие на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Отзывы читателей о книге "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.