» » » » Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события


Авторские права

Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Рейтинг:
Название:
Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-2582-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Описание и краткое содержание "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать бесплатно онлайн.



Вы узнаете, как возникли те или иные исторические понятия и названия. Автор охватывает период от древних времен до современности. Рассказывает, как называли правителей и великих воинов, как имена становились нарицательными, как возникали слова, которые мы используем, порой не подозревая, какой интересный и долгий путь во времени они прошли...






После окончательного падения Наполеона в 1815 г. на трон взошел младший брат казненного Людовика XVI — Людовик XVIII. Однако власть короля навсегда перестала быть такой безграничной, какой она была до 1789 г. Это изменение оказалось необратимым.

Совершенно естественно, что люди сравнивали новое положение вещей с тем, что было раньше, и французы постоянно употребляли выражение «старый режим», говоря о том, какой была жизнь до 1789 г. Это выражение прижилось в языке и часто употребляется для обозначения старых и ушедших навсегда времен.

СТОИК

Примерно в 300 г. до н. э. в Афины с Кипра приехал молодой человек. Как известно, Афины тогда были центром философской мысли. Молодого человека звали Зенон, и он учился у знаменитого философа Крата. Крат, принадлежавший к школе циников, проповедовал идеи безупречной добродетели и честности.

Это учение произвело на Зенона большое впечатление, но он считал, что циники заходят слишком далеко. Они были так сосредоточены на том, чтобы строго придерживаться принятых ими же правил и стандартов, что сделали собственную жизнь очень тяжелой, а для всех остальных практически невозможной.

Зенон и его последователи считали, что человек вполне может жить в соответствии с общественными нормами и избегать ненужных нарушений. При этом человек может жить жизнью спокойной добродетели.

Чтобы быть по-настоящему свободным и добродетельным, необходимо избегать всяческих страстей и эмоций. Не цени материальное благосостояние, и ты не испытаешь горечи от его потери. Избегай любви и ненависти, и ты будешь принимать и хорошие, и плохие известия со спокойным равнодушием.[47]

Конечно, в философии Зенона есть и другие аспекты, но это — ее основное положение. Зенон выступал с лекциями на открытой террасе или на крыльце в окружении росписей с изображением сцен Троянской войны. Это место называлось stoa paikile, то есть раскрашенное крыльцо. Именно поэтому его философия получила название «стоицизм», а его основателя стали называть Зенон Стоик. Эта философия, которая учила, что любую обязанность надо выполнять ради нее самой, и в которой отсутствовало понятие Бога, который смягчал бы сердца людей, была благороднейшей философией древности, но никогда не пользовалась достаточной популярностью. Величайшим стоиком был римский император Марк Аврелий, который правил со 161 по 181 г.

Мы до сих пор называем стоиком человека, который не теряет спокойствия даже перед лицом боли и опасности и глядит на все отстраненным взглядом.

СУД БОЖИЙ

Как выяснить, где правда, а где ложь, в споре двоих людей, каждый из которых утверждает, что именно он говорит правду, а его оппонент — лжет?

Судебное разбирательство со свидетелями и адвокатами, допросом и перекрестными допросами, судьей и судом присяжных — процедура довольно сложная, и она появилась уже на поздней стадии развития цивилизации.

В более примитивных обществах люди в основном полагались в этом вопросе на волю богов. Если обе стороны клянутся каким-то божеством, что они говорят правду, а один из них лжет, то очевидно, что он оскорбляет свое божество. Следовательно, если обоим дать трудное, практически невыполнимое задание, то тот, кто прав, справится с ним, а тот, кто лжет, — нет.

Так обвиняемого, который клялся в своей невиновности, могли «попросить» пройти сквозь огонь, взять рукой раскаленный прут или нырнуть головой в кипяток. Если полученные увечья были не слишком серьезными и он выздоравливал в указанное время, значит, он невиновен. Если же увечья серьезные, он виноват. Его также могли связать и бросить в воду. Если он оставался на плаву, значит, его держал сам дьявол, и, следовательно, он был виновен. Если же он тонул, то признавался невиновным и его вынимали из воды (иногда вовремя).

Греки и римляне имели сложную судебную систему, но, когда в V и VI вв. вторгшиеся германские племена создали собственные государства, там укоренились более примитивные формы правосудия, которые стали важным элементом средневековой жизни. (Возможно, они не были так уж плохи. Они применялись, только когда кто-то почти наверняка был виновен и, зная, что Бог не на его стороне, признавался в содеянном, лишь бы не испытать мучений. Возможно, число невинных людей, скончавшихся под пытками, было не так уж велико.)

СУД ЛИНЧА

Система правосудия, выработанная цивилизованным обществом за долгие годы, несовершенна. Правосудие действует медленно и не всегда верно.

В частности, в США и Великобритании делаются все усилия, чтобы защитить права обвиняемого. В основе всего лежит тот принцип, что человек является невиновным, пока не будет доказано обратное, и что лучше позволить преступнику избежать наказания, чем осудить невиновного.

Конечно, это может вызвать бурную негативную реакцию со стороны некоторых чересчур эмоциональных людей. Иногда очень трудно понять, почему человека, который кажется виновным, вообще нужно судить и почему опытнейшим адвокатам разрешают защищать его и пытаться оправдать. И вообще, почему этот процесс должен тянуться так долго, а главное — почему существует возможность того, что из-за какой-то технической ошибки в обвинении «виновный» может быть освобожден из-под стражи.

Поэтому неизбежно возникает соблазн взять правосудие в свои руки, напасть на тюрьму, похитить обвиняемого и без суда и следствия покарать его — вплоть до смертной казни. Естественно, что такое может произойти, если преступление, якобы совершенное обвиняемым, вызывает особое негодование (например, конокрадство на Диком Западе) или если обвиняемый принадлежит к «непопулярным» группам населения, например, он негр.

Эта форма осуществления правосудия толпой была распространена в Соединенных Штатах (особенно на юге), даже в XX в.

Некоторые считают, что подобная практика уходит корнями в XVIII в. Ее родоначальником был житель Вирджинии Вильям Линч, организовавший из своих соседей неформальную «полицию», которая наказывала тех, кто был «виновен», но находился вне досягаемости закона. (Также многие приписывают «заслугу» создания такой группы еще одному жителю Вирджинии — Чарльзу Линчу.)

В результате о виновном, которого казнят без суда, говорят, что его линчевали. К счастью, практика суда Линча сегодня в США почти исчезла.

СЭНДВИЧ

На крайнем юго-восточном побережье Англии в 12 милях к северу от Дувра находится город Сэндвич. Когда-то он был важным торговым портом и военно-морской базой, но в XVI в. его гавань затянуло илом.

В 1660 г. Эдвард Монтегю стал первым графом Сэндвичским. Этот титул он получил от Карла II за помощь, оказанную королю в борьбе за успешное возвращение из ссылки.

Четвертый граф Сэндвичский, Джон Монтегю, был самым знаменитым представителем этого рода. В период с 1749 по 1782 г. он был первым лордом адмиралтейства. Его всегда интересовали морские походы, и он активно помогал капитану Джеймсу Куку в его предприятиях. Когда в 1778 г. Кук открыл группу островов в Тихом океане, он назвал их Сэндвичевыми островами. Однако позже эти острова стали называть их изначальным именем, и они стали Гавайскими островами.

Четвертый граф Сэндвичский был ярым сторонником Карла III. Он выступил против своего старого друга Джона Уилкса, когда тот встал в оппозицию королю. За это народ(который боготворил Уилкса) прозвал графа Иеремией Твитчером. (Именно так звали весьма неприятного и подлого персонажа пьесы «Опера нищих».) Однако графа это нисколько не смутило. Он был одним из самых непримиримых членов кабинета министров Англии в вопросах борьбы с американскими революционерами. Карьера Сэндвича завершилась в 1782 г. после поражения Корнуэльса в битве при Йорктауне.

В частной жизни граф Сэндвичский был отъявленным развратником и большим любителем азартных игр. Однажды, в 1762 г., он провел за карточным столом двадцать четыре часа. Он был не в силах оторваться от игры даже для того, чтобы нормально поесть. Чтобы подкрепиться, он приказал слугам принести несколько поджаренных тостов, переложенных кусками холодного мяса. С тех пор два куска хлеба с куском мяса или любого другого продукта между ними называются сэндвичем. Это самая популярная еда у американцев, хотя мало кто из них знает, что она названа так по имени нашего злейшего врага времен американской революции.

Т

ТАНЖЕР

В Средние века, когда люди знали об окружающем мире гораздо меньше, чем мы теперь, предметы, которые привозили из дальних стран, зачастую были известны по названиям мест их происхождения (или мест, откуда их привозили).

Возьмем, к примеру, Ашкелон. Это был один из пяти филистимлянских городов во времена Саула и Давида. Его история ничем особым не примечательна, однако в эпоху Крестовых походов он часто оказывался в эпицентре сражений. Вблизи от него росли небольшие, похожие на лук растения, которые европейцы назвали eschalogne, то есть лук из Ашкелона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Книги похожие на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Отзывы читателей о книге "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.