» » » » Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события


Авторские права

Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Рейтинг:
Название:
Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-2582-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Описание и краткое содержание "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать бесплатно онлайн.



Вы узнаете, как возникли те или иные исторические понятия и названия. Автор охватывает период от древних времен до современности. Рассказывает, как называли правителей и великих воинов, как имена становились нарицательными, как возникали слова, которые мы используем, порой не подозревая, какой интересный и долгий путь во времени они прошли...






Когда персидский царь Кир завоевал в 538 г. Вавилон, он разрешил евреям вернуться в Иерусалим и восстановить там Храм, что они впоследствии и сделали. Второй Храм продолжал быть центром иудейской религии и всех чаяний евреев, пока в 70 г. он не был уничтожен римлянами. С тех пор, пережив череду еще более горьких изгнаний, они все равно помнили Иерусалим и Храм, которые всегда были их отдаленной целью, надеждой и чаянием.

Укрепленная гора, на которой был построен Храм, называлась горой Сион, и Сион стал поэтическим названием еврейского царства. Современное движение евреев за возвращение в Иерусалим, основанное австро-венгерским евреем Теодором Герцлем в 1896 г., называется сионизмом.

СЛАВЯНИН

На территории современной Польши и Белоруссии в древности (по крайней мере, 3500 лет назад) жил народ, говоривший на особом диалекте языка, из которого произошло большинство современных европейских языков. На этом диалекте они называли себя слово, то есть они были «людьми, произносящими слова», при том что другие люди произносили только несвязные звуки, которые было невозможно понять (см.: Варвар).

На средневековой латыни слово превратилось в slavus. Семья языков, на которых говорили эти люди и их потомки, стала называться славянскими языками, из которых русский является самым важным.

Славяне в основном были послушными и выносливыми земледельцами. За свою многовековую историю они не раз подвергались вторжениям из Европы и Азии. Кельты, готы, гунны и авары по очереди оккупировали их землю.

Однако терпеливые славяне оставались, а их завоеватели уходили. Некоторые славянские племена, в свою очередь, становились воинственными нациями. Одни из них пошли на Балканы, другие двинулись на восток, а третьи — на запад, где на Эльбе столкнулись с германскими племенами.

Германские племена жили на землях к югу от Эльбы, прежде чем некоторые из них хлынули в Римскую империю. К этому их вынудили гунны. Через тысячу лет немцы начали обратное движение на восток.

Германцы стояли на более высоком уровне организации, чем славяне. Много веков подряд они неудержимо двигались на восток, убивая славян и превращая их в своих холопов. Вполне возможно, что и английское slave (раб) — это искаженная форма от slav (славянин). По крайней мере, для германцев того времени эти слова были синонимами.

СОКРАТИЧЕСКАЯ ИРОНИЯ

Сократ Афинский родился в 469 г. до н. э. По профессии он был камнерезом, однако бросил это занятие ради философии, причем вел беседы со всеми, кто только желал его слушать. Он жил добродетельной жизнью, был честен до крайности и отдал своему государству долг солдата и гражданина. Он был бесстрашен в своей борьбе против несправедливости. В 399 г. до н. э. его приговорили к смерти, но он отказался бежать, когда представилась такая возможность, и настоял на подчинении закону.

Сократ никогда не записывал своих мыслей, и все, что мы знаем о нем, почерпнуто из записей его учеников, самым выдающимся из которых был Платон. Платон написал примерно в 370 г. до н. э. несколько очерков, в которых излагал учение Сократа (см.: Платоническая любовь). Правда, мы не имеем возможности сказать, в какой степени в этих трудах отражены взгляды Сократа, а в какой — самого Платона.

По словам Платона, Сократ следующим образом шел к постижению истины: он просил слушателей дать определение какому-нибудь понятию (ну, например, справедливости или добродетели). Затем он выслушивал собравшихся и снова начинал задавать вопросы. Таким образом, посредством вопросов-ответов (так называемый «метод Сократа») стирались некоторые противоречия и несоответствия и сам предмет обсуждения становился яснее. Поскольку Платон записывал все это именно в виде вопросов и ответов, его очерки носят название «Диалоги».

Сократ часто прибегал к еще одному из самых своих излюбленных приемов: он притворялся ничего не знающим и просил своего собеседника объяснить ему что-нибудь. Собеседник охотно излагал свои взгляды, обезоруженный смирением Сократа и преисполненный ощущением собственной значимости. Сократ, словно стремясь до конца прояснить для себя некое понятие, задавал собеседнику все новые и новые вопросы, пока тот окончательно не запутывался и не осознавал, что ранее кажущееся для него абсолютно ясным на деле таковым не было. Такая намеренная демонстрация своего невежества с целью добраться до сути теперь называется сократической иронией.

СОЛЕЦИЗМ

В VIII в. до н. э. греческие города на Эгейском море были уже столь перенаселены, что греки стали посылать экспедиции для колонизации отдаленных берегов Средиземного моря.

На южном побережье Малой Азии был основан город Солой (или Соли). Не вполне ясно, откуда там появились первые колонисты. Возможно, они были родом из города Аргоса и с острова Родос. Однако афинская легенда гласит, что этот город был основан афинянином по имени Акам вскоре после окончания Троянской войны.

В то время греческий язык состоял из самых разнообразных диалектов. Спартанцы и жители южного Пелопоннеса использовали дорийский диалект; выходцы из Фив и большинство жителей северной Греции говорили на эольском наречии, а выходцы из Афин и с Эгейских островов — на ионическом.

Колонисты также говорили на всех этих разнообразных наречиях, в зависимости от того, откуда они были родом. Более того, если какая-нибудь колония (особенно небольшая) оставалась какое-то время независимой, она приобретала свои отличительные черты. В ее языке могли даже появляться негреческие выражения, позаимствованные у коренных жителей. В результате речь колонистов казалась странной и непонятной для греков, живших в больших городах.

К IV в. до н. э. Афины занимали в Греции доминирующее положение. Они потеряли свою политическую власть, но их театр, философы и ораторы сделали афинский диалект греческого языка общепринятым. Для гордых афинян все остальные диалекты казались вульгарными.

По какой-то причине они считали греческий, на котором говорили жители Соли, особенно смешным и нелепым. Возможно, причиной было то, что, по их мнению, будучи колонией Афин, Соли должен был придерживаться высоких афинских стандартов. В любом случае они изобрели термин «говорить как солециец», означавший «говорит неразборчиво и бессвязно». Отсюда пошло слово «солецизм», означающее намеренную неразборчивость речи или, в более общем смысле, любое нарушение этикета.

СОЛОН

В конце VII в. до н. э. Афины переживали эпоху депрессии и экономического упадка. Все более возрастала роль торговли, а вот сельское хозяйство стало сдавать свои позиции. В то время как класс торговцев все больше богател, крестьяне нищали и влезали в долги. И по законодательству, принятому Драконом, ничего нельзя было сделать, чтобы помочь им. Более того, по закону их могли даже превратить в рабов, если они не могли бы вернуть свои долги.

Недовольство крестьян росло, они начали бунтовать, и правители стали опасаться гибельных потрясений. В этих условиях они приняли мудрое решение попытаться найти некий компромисс.

Умный и дальновидный представитель высшего сословия по имени Солон стал правителем Афин в 594 г. до н. э., и ему было поручено пересмотреть законодательство. Он начал с того, что простил все долги, чтобы люди могли начать все сначала. Он запретил обращать должников в рабство и освободил тех, кто уже стал рабом. Те же, кто был продан в рабство за пределы Афин, были возвращены домой за счет государства.

Более того, он отменил смертную казнь как наказание за многие виды преступлений, как это было предусмотрено законодательством Дракона, оставив ее только за один вид преступлений — убийство. Он реформировал суды, дал простым людям больше возможностей представлять свои интересы в правительстве и даже попытался провести экономические реформы.

В целом большинство жителей Афин с энтузиазмом поддержали его действия, однако некоторые консерваторы выступили против них. В конечном итоге идеи Солона все же возобладали. Он перевел Афины на рельсы демократии, которая, однако, окончательно установилась там лишь в следующем веке.

СОФИСТИКА

В демократических городах Греции не было царей, которые вершили бы правосудие. Когда между гражданами возникали конфликты, дела разбирались в судах перед присяжными. Чтобы склонить жюри в ту или иную сторону, надо было обладать немалым красноречием, и часто красноречивый защитник поворачивал дело так, что виновная сторона выглядела привлекательнее, чем пострадавшая.

Поэтому возникла потребность в учителях риторики. В эпоху Сократа жил прославленный преподаватель риторики по имени Протагор. Он называл себя софистом, то есть мудрым человеком, и предлагал научить своих учеников всему, что умел и знал сам, и тому, что они хотели знать. Протагора и его последователей и теперь называют софистами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Книги похожие на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Отзывы читателей о книге "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.