» » » » Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события


Авторские права

Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Центрполиграф, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Рейтинг:
Название:
Слова в истории. Великие личности и знаменательные события
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-2582-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Описание и краткое содержание "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать бесплатно онлайн.



Вы узнаете, как возникли те или иные исторические понятия и названия. Автор охватывает период от древних времен до современности. Рассказывает, как называли правителей и великих воинов, как имена становились нарицательными, как возникали слова, которые мы используем, порой не подозревая, какой интересный и долгий путь во времени они прошли...






Греческое слово «presbus» означает пожилой человек, и на заре церкви старейшин называли пресвитерами. Одна из современных сект протестантской церкви, во главе которой стоят старейшины, называется пресвитерианской.

У римлян тоже был свой совет старейшин, который помогал правителям своими мудрыми советами. На латыни пожилой человек — это senex, а поэтому совет старейшин стали называть сенатом, а его членов — сенаторами.

В течение долгого времени Рим был столь успешным, а правящий совет правил городом столь хорошо, что никакое другое слово не могло превзойти слово «сенат» в популярности. С тех пор на земле было (и есть!) много сенатов, а самым знаменитым из них — после римского сената, конечно, — является сенат США.

Однако не стоит воспринимать слово «сенат» так уж буквально и представлять себе сенаторов дряхлыми стариками. Слово «сенильный» (обозначающий слабость ума и тела, которая иногда соседствует со старостью) происходит из того же корня, но, хотя некоторые сенаторы могут страдать сенильностью, вряд ли это можно сказать обо всех. В древности продолжительность жизни была невысокой, и любой человек, перешагнувший порог зрелости, уже мог считаться старейшиной. Так было и в колониальные времена, так что даже конституция определяет минимальный возраст, с которого человек может стать сенатором, в тридцать лет.

СИБАРИТ

В VIII в. до н. э. греки основали в южной Италии несколько городов. Одним из первых в 720 г. до н. э. возник город Сибарис. Он был расположен на восточной оконечности верхушки «итальянского сапога».

Сибарис процветал и вел активную торговлю с внутренними регионами Италии и заморскими городами. В этом он, вероятно, не особенно отличался от многих других греческих городов. Однако об экстравагантности и расточительности богатеев Сибариса ходили легенды. Эти рассказы появлялись один за другим, и скоро жители Сибариса стали столь же известны, как их богатство. Точно так же шотландцы известны своей храбростью, а русские — грустью. (Такие национальные черты, как правило, преувеличиваются, как это, без сомнения, было и в случае с Сибарисом.)

Самая знаменитая легенда о Сибарисе и его жителях дошла до нас в пересказе Сенеки, римского драматурга I в. до н. э. Согласно Сенеке, один из жителей Сибариса, выстлавший свою постель лепестками роз, чтобы ему было мягко и комфортно спать, пожаловался на следующее утро, что всю ночь не сомкнул глаз, так как один лепесток смялся и мешал ему.

Неудивительно, что слово «сибарит» стало употребляться по отношению к человеку, посвящающему свою жизнь исключительно роскоши и удовольствиям.

Судя по всему, эта роскошь сыграла с городом злую шутку. Чтобы сделать праздники еще более роскошными, сибариты научили своих лошадей танцевать под музыку. В 510 г. до н. э. Сибарис находился в состоянии войны с Кротоном, городом, расположенным в 70 милях к югу. Когда в бой вступила кавалерия Сибариса, воины Кротона, заранее подготовившись, начали играть на своих дудках веселую мелодию, и лошади сибаритов сразу же принялись танцевать. Атака сибаритов захлебнулась, и их армия была разбита. Сам город был настолько разрушен, что мы до сих пор не знаем наверняка, где он находился.

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

Все позднее Средневековье Россия находилась под игом монголов. В XVI в. империя монголов фактически прекратила свое существование, и Россия теперь сама могла начать быстрое продвижение на восток. Первопроходцами в этой экспансии были купцы, искавшие новый рынок сбыта для своих товаров.

В 1 580 г. во время правления И вана IV (Грозного) русский искатель приключений Ермак Тимофеевич пересек Урал и завоевал территорию, позднее названную Сибирью. Сделал он это на деньги богатой купеческой семьи Строгановых, занимавшейся торговлей мехом. Позднее путешественники продвинулись еще дальше на восток, и название Сибирь распространилось на всю завоеванную ими территорию. Чуть более чем через сто лет Россия вышла к Тихому океану.

Сибирь простирается на более чем 4000 миль с запада на восток, и большая ее часть занята вечной мерзлотой. Большинство населявших ее племен находилось на чуть ли не первобытном уровне развития, и в целом русские, за исключением тех, кто искал в Сибири меха, не стремились колонизировать эту землю.

Петру I (Великому), в чье правление Россия вышла к Тихому океану, казалось, что преступников лучше не казнить, а ссылать в Сибирь. Ведь они могли бы заселять и развивать эту землю и таким образом приносить пользу. (У англичан были те же доводы, когда они решили отправлять преступников в Австралию.) Первые политические заключенные были сосланы в Сибирь в 1710 г.

Впоследствии и другие русские цари переняли политику политических ссылок, и в XIX в. в Сибирь ссылали по 18 000 человек в год. Нынешняя Сибирь соединена с остальным миром железнодорожным и воздушным транспортом, и сегодня это уже не то унылое место, каким Сибирь была раньше, но трагедия сосланных в это ледяное безмолвие сохранилась в памяти поколений.

Теперь любое удаление человека от центра жизненной активности страны в целях наказания с горечью называют сибирской ссылкой.

СИЛУЭТ

В XVIII в. Франция стояла на пороге банкротства. Дело в том, что в последнее время страна вела многочисленные войны, да и королевский двор обходился ей слишком дорого, поскольку придворным выплачивали крупные суммы (пенсии), с которых они не платили налогов.

Весь груз налогов ложился на плечи крестьян, которые должны были нести бремя не только законных государственных расходов, но и безумных трат паразитирующего дворянства. Что еще хуже, тогда не существовало даже эффективной и справедливой системы сбора налогов. Правительство поручило выполнение этой задачи частной компании «сборщиков налогов». Эта фирма платила правительству некую фиксированную сумму, а в качестве вознаграждения (дохода) могла оставлять себе все собранное сверх того. Естественно, этот излишек собирали жестко и без всякой жалости.

При этом не важно было, сколько именно люди отдавали в качестве налогов (а отдавали они все до нитки), — правительство и армия все равно потребляли больше и залезали в долги. С ситуацией пыталась справиться целая череда министров финансов, однако все их попытки по очереди проваливались, поскольку ничего нельзя было сделать, не изменив коренным образом всю систему. При этом если какой-нибудь из министров делал попытку хоть что-нибудь изменить, дворянство выступало против него единым фронтом и вынуждало уйти со своего поста.

В 1795 г., во время правления Людовика XV, один из министров финансов попытался реформировать налоговую систему и сэкономить на содержании двора, в особенности на пенсиях дворянам. Дворянство безжалостно высмеяло его, называя крохобором (хотя это было именно то, в чем тогда нуждалась Франция).

Кстати, у этого министра финансов было хобби — он любил вырезать из бумаги фигуры людей, и ехидное дворянство говорило, что это самое подходящее занятие для крохоборов. С тех пор такие очертания фигур, особенно лиц в профиль, получили название силуэтов, поскольку этого министра финансов звали Этьен де Силуэт.

Через тридцать лет, в 1789 г., аристократы смеяться перестали, потому что во Франции началась революция (см.: Царство террора).

СИОНИЗМ

В истории часто случалось так, что несколько племен или маленьких стран, имеющих родственные языки и сходную культуру, оставались независимыми друг от друга, а потому — слабыми. Иногда, правда, случались попытки создать централизованное государство, которое было бы достаточно сильным. Именно в результате этих процессов усиления централизованной власти в конце Средних веков возникли Франция и Испания, а в Новое время — Германия и Италия.

Подобные же процессы, но в гораздо меньшем объеме, шли среди израильских племен в древности. В течение примерно полутора веков после завоевания Ханаанского царства они сражались друг с другом, Давид и Соломон установили контроль над племенем иудеев, однако их союз скоро распался. И только после уничтожения северных племен ассирийцами остатки евреев наконец объединились.

В правление Исайи (638–609 гг. до н. э.) вся политическая и религиозная власть была сосредоточена в Иерусалиме. Когда Навуходоносор разбил Иудейское царство в 586 г. и Иерусалим был уничтожен, евреи, находившиеся в вавилонской ссылке, все равно думали о Иерусалиме и его Храме как о символах их утраченной независимости.

Когда персидский царь Кир завоевал в 538 г. Вавилон, он разрешил евреям вернуться в Иерусалим и восстановить там Храм, что они впоследствии и сделали. Второй Храм продолжал быть центром иудейской религии и всех чаяний евреев, пока в 70 г. он не был уничтожен римлянами. С тех пор, пережив череду еще более горьких изгнаний, они все равно помнили Иерусалим и Храм, которые всегда были их отдаленной целью, надеждой и чаянием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Книги похожие на "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Слова в истории. Великие личности и знаменательные события"

Отзывы читателей о книге "Слова в истории. Великие личности и знаменательные события", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.