» » » » Александра Коллонтай - Чего хотят женщины? (сборник)


Авторские права

Александра Коллонтай - Чего хотят женщины? (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Александра Коллонтай - Чего хотят женщины? (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Коллонтай - Чего хотят женщины? (сборник)
Рейтинг:
Название:
Чего хотят женщины? (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0712-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чего хотят женщины? (сборник)"

Описание и краткое содержание "Чего хотят женщины? (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Авторы этой книги – одни из самых известных женщин двадцатого столетия. Клара Цеткин – немецкий политик, деятельница международного коммунистического движения, активистка борьбы за права женщин. К. Цеткин является автором идеи Международного женского дня – 8 Марта. Александра Коллонтай – русская революционерка, государственный деятель и дипломат, чрезвычайный и полномочный посол СССР в Швеции.

К. Цеткин и А. Коллонтай написали множество работ, посвященных положению женщины в обществе. Обе они сходились в том, что женщина должна быть раскрепощена, освобождена от общественного и мужского рабства, – в то же время они по-разному представляли пути этого раскрепощения. К. Цеткин главный упор делала на социальные способы, А. Коллонтай, ни в коем случае не отрицая их, главенствующую роль отводила женской эмансипации. Александра Коллонтай создала концепцию «новой женщины», самостоятельной личности, отказывающейся от фетиша «двойной морали» в любовных отношениях и не скрывающей своей сексуальности.

В книге, представленной вашему вниманию, приводятся лучшие произведения К. Цеткин и А. Коллонтай, которые должны ответить на самый трудный вопрос: чего хотят женщины?






Недостаточность материальных средств является в большинстве случаев причиной того, что женщина мелкой и средней буржуазии и буржуазной интеллигенции бывает поставлена в необходимость выйти из семьи. Не личное имущество, а скорее собственный труд может поэтому доставить ей экономическую независимость, которая обусловливает развитие ее как личности.

Таким образом, цели буржуазного женского движения – плоть от плоти и кость от кости капиталистического строя: свобода профессий и безграничная конкуренция.

* * *

Нет сомнений в том, что отстаивание женщинами своих прав в интересах осуществления требований свободы профессиональной деятельности влечет за собой экономический конфликт между мужской и женской работой. Отстаивание женщиной своих прав не может примирить этот конфликт, наоборот, оно обостряет его еще более; сила его оказывается недостаточной против явлений, основанных на эксплуатации капиталом человеческой рабочей силы. Сущность капиталистического порядка обусловливает тот факт, что в области науки и искусства, как и в области индустрии, женщина нигде не является таким сотоварищем мужчины, который в благородном соревновании вместе с ней стремится доставить самое лучшее материальному и культурному богатству общества. Профессиональное занятие женщины делает ее, благодаря силе экономических законов, конкуренткою мужчины, которая ухудшает и лишает уверенности и условия его существования.

Кроме опасения конкуренции, еще и другая, в высшей степени серьезная причина обусловливает противодействие профессиональной деятельности женщины. Причина эта – взгляд на задачи семьи. Профессиональная деятельность не должна быть только суррогатом брака, средством для удовлетворения лишь духовно-нравственной потребности незамужних, овдовевших и бездетных женщин. Экономические затруднения и внутренние побуждения гонят большие толпы замужних женщин и благословенных детьми матерей к занятиям либеральными профессиями, Женский вопрос в буржуазных классах не есть вопрос «старых дев», а скорее вопрос возможности развития женщины и вообще ее деятельности. Гармонируют ли обязанности женщины как таковой с ее профессиональными обязанностями? Это и есть вопрос. Капиталистический порядок общества делает в большинстве случаев конфликт этих обязанностей неизбежным, То одни, то другие должны пострадать; только исключительно сильная женская индивидуальность может совместить обе эти обязанности и то только ценою преждевременного истощения своих сил. Гармоническое развитие женщины как личности для большинства из них немыслимо.

Какое горькое разочарование! Не только ради поддержания жизни и экономической самостоятельности обращается буржуазная женщина к профессиональной работе. Она ищет в ней более глубокого, более богатого жизненного содержания. Она бежит от пустоты и узости домашних работ к какой-нибудь профессии, видя в ней условие для существования в качестве свободной человеческой личности. При нынешних социальных условиях она находит в этой профессии только новую односторонность занятий, вместо прежней ограниченности их. Если раньше она была только женщиной-хозяйкой, то теперь она становится только женщиной – профессиональной работницей.

Отчего это так? Оттого, что в капиталистической обществе работа не свободна. Это отсутствие свободы работы обусловливает то явление, что призвание не служит человеку, а господствует над ним. Либеральные профессии постигает та же участь, хотя, правда, в меньшем объеме, что и индустриальных рабов заработной платы, которые находили на фабриках не развитие своего человеческого достоинства, а, наоборот, – подчинение своей личности машине. Женщина-хозяйка старых времен находила себе многостороннюю, хотя и замкнутую в тесные рамки деятельность, так как она была универсальным работником и универсальным художником семьи, пока последняя представляла собой производящую единицу. Современной профессиональной работнице, независимо от рода занятий, предоставлена возможность развития в более многочисленных сферах, но зато в каждой из них крайне односторонне. Профессиональное занятие сковывает личность женщины как человека и как женщины вообще. Женщина стремится к высшему образованию и деятельности, снедаемая жгучим желанием познать все.

Учась, работая и увеличивая достояние культуры, она хочет быть причастной к науке и искусству с целью личного удовлетворения и всеобщей пользы. Однако ее профессиональная деятельность и образование находятся в пренебрежении, трактуются, как ограниченное, часто шаблонное; «работа для хлеба насущного». Если женщина вопреки всему все-таки добивается своей профессиональной деятельностью признания ее человеком, то, с другой стороны, она часто теряет значительную часть своего жизненного содержания в качестве женщины. Если она работает ради дохода, у нее остается очень мало времени и сил для своего развития как женщины. Матерью и супругой она может быть также только между прочим, только в такой мере, в какой ей позволяет это ее ремесло.

О том, возможно ли гармоничное сочетание профессиональных и семейных обязанностей, нельзя судить по заслугам отдельных женщин, которые по силе духа и энергии воли превосходят среднего человека своего пола. Решающим моментом является вопрос о том, как сложатся обстоятельства для большинства, для средних людей. Разумеется, верно утверждение борющихся за права женщин, что революция в экономической технике вырвала из их рук прежнюю продуктивную деятельность в доме. Верно также и то, что целесообразная реформа домашнего хозяйства могла бы еще больше ограничить их участие в домашней работе в качестве супруги и матери. Но рука об руку с обусловленным вышеприведенным обстоятельством – сужением поля экономической деятельности женщины в семье – идет развитие и углубление круга ее духовных и нравственных задач и обязанностей. Современный человек ищет в любви и семейной жизни более высокое и многостороннее содержание, чем его предки. Для того, чтобы женщина удовлетворяла высшим задачам супруги и матери, она должна быть не только сильной и гармонично развитой личностью, но ее «я» должно также иметь возможность развиться в кругу семьи. Женщина, которая теперь в качестве трудящейся работницы отдает лучшую часть своих сил и своего времени работе, вообще не может дать мужу и детям того, в чем они нуждаются. В полных страданий конфликтах должна она ежедневно искать ответов на вопросы: что должна я дать семье? Что – работе? Что – миру? И пусть она изо всех сил стремится к уравнению и гармоничному сочетанию своих обязанностей, но все же слишком часто столкнется она с суровой дилеммой, которая дамокловым мечом висит над ее головой. Она лишена возможности использовать свои права и выполнить свои обязанности, то как человек, то как женщина. Вместо того чтобы в качестве более развитой личности от глубины сознания своего человеческого достоинства помогать своим, женщина часто бывает вынуждена отнимать у них необходимое.

Для устранения этого глубочайшего из конфликтов гражданские права женщины оказываются несостоятельными, и роль освободителя женщины должна быть предоставлена социалистическому обществу.

* * *

Решение женского вопроса и его сложных проблем заключается не в социальной реакции, а в социальной революции. Не борьба женщин за свои права, а только замена капиталистического строя социалистическим может разрешить те конфликты, которые создались под влиянием господства капитала и благодаря осуществлению женским движением исторически обусловленных целей. Вместе с тем, как с частной собственностью и эксплуатацией капитала падет экономическое противоречие между мужской и женской работой, так точно исчезнет с ним противоречие между профессиональными и семейными обязанностями женщины*

Когда с падением частной собственности на орудия производства общество установит новый характер производства товаров, капиталистическая прибыль не будет более сверкать перед ним полярной звездой, конкуренция в добывании хлеба не вызовет более борьбы всех против всех, – тогда профессионально занятая женщина не будет уже конкуренткой мужчины на экономическом поприще, она будет его товарищем, подругой его дел и стремлений*

Исчезнет интерес каждой отдельной личности и целого класса выиграть, конкурируя с женской работой. Исчезнет также экономический и социальный интерес мужчин отнять у женщин возможность профессиональной деятельности. Но интерес общности победоносно потребует свободного и полного развития всех способностей, возможности для всех членов общества заниматься в тех отраслях, к которым их влекут склонности и способности.

Тогда наступит правовое равенство всех. Не такое равенство, которое свойственно государству принуждения и тюрьмы, убивающему индивидуальность, – такое равенство мы имеем теперь. Нет, равенство, которое побуждает личность жить и работать; экономическое равенство, дающее возможность всеобщего развития. Женщина сможет беспрепятственно развить свои способности не искусственно, а в соответствии с своей природой. Благодаря социальным влияниям женщина сможет свободно и беспрепятственно развиться сообразно своей природе, свободно выбрать себе ремесло, не опасаясь того, что сестра будет подвергать опасности брата.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чего хотят женщины? (сборник)"

Книги похожие на "Чего хотят женщины? (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Коллонтай

Александра Коллонтай - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Коллонтай - Чего хотят женщины? (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Чего хотят женщины? (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.