» » » » Нина Царева - Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс


Авторские права

Нина Царева - Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Царева - Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Шумилова И. И., год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс
Автор:
Издательство:
Шумилова И. И.
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс"

Описание и краткое содержание "Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс" читать бесплатно онлайн.








Однако есть опасения, что попытка выполнить рассматриваемую, предельно широкую задачу может отвлекать органы, осуществляющие ОРД, от решения их непосредственных задач. Задачу добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России, как правильно пишет В.И. Зажицкий, целесообразно было бы сформулировать не в качестве самостоятельной, а в том виде, в каком она связана с предыдущими задачами ОРД (п. 2 и 3 ст. 2 ФЗ об ОРД)[13].

Следует отметить важность закрепления в законе задачи выявления преступлений и лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, решение которой предполагает проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на поиск и установление признаков криминальных событий и противоправных действий отдельных лиц. Данное положение служит правовой основой для осуществления оперативными аппаратами ОВД поисковой работы, являющейся важнейшим направлением ОРД, и устраняет неточность в формулировке оснований для проведения этих мероприятий (ст. 7 ФЗ об ОРД).

Зачастую понятие «выявление» рассматривается как составная часть раскрытия преступления. Этому способствовало недостаточно четкое определение законодателем задач уголовного судопроизводства, где в дефиниции «раскрытие преступления» объединяются самостоятельные задачи по обнаружению (выявлению) преступного деяния и установлению лиц, его совершивших[14].

Предупредить можно только общественно опасное деяние, которое еще не совершено. Предупредить преступление означает непосредственно воздействовать оперативно-розыскными средствами на лицо (лиц), вынашивающее намерение совершить преступление и предпринимающее для этого определенные действия, либо на причины и условия, позволяющие совершить преступление.

Цель предупреждения преступления состоит в том, чтобы предотвратить наступление общественно опасного поведения еще до того, как соответствующее лицо (лица) приступит к его непосредственному осуществлению. Основанием для предупреждения служат сведения о подготовке определенного лица (лиц) к совершению преступления. Предупреждение может быть осуществлено как в отношении конкретного лица (лиц), так и в отношении неопределенного круга лиц.

Большая роль в предупреждении преступлений отводится лицам, оказывающим органам, осуществляющим ОРД, содействие на конфиденциальной основе или внедренным в организованные преступные группы[15].

Одно из действенных средств предупреждения преступлений предусмотрено также в ст. 15 ФЗ об ОРД, в п. 1 которой говорится, что при решении задач ОРД органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в ст. 6 Закона, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.

Пресечение преступлений означает принятие оперативно-розыскных мер к конкретному лицу или группе лиц с целью лишить их реальной возможности продолжать совершение преступления. Эта задача относится к любым совершаемым преступлениям как «очевидным», так и «неочевидным». Способы ее решения могут быть различными: захват преступника с поличным, возбуждение уголовного дела и применение мер пресечения с целью воспрепятствовать совершению преступления и др.[16]

Под раскрытием преступлений в рамках ОРД ОВД понимается выявление и сбор фактических данных, позволяющих понять механизм совершения преступления, установить лицо, его совершившее, создать предпосылки к полному возмещению материального ущерба, причиненного преступлением. Для ОРД характерно применение специальных сил, средств и методов, а сама она в отличие от других видов деятельности ОВД протекает в своеобразном режиме — как правило, негласно, в условиях строгого соблюдения конспирации, хотя ее конечные результаты нередко становятся известны обществу. При этом субъекты ОРД непосредственно рискуют своей жизнью, безопасностью и здоровьем[17].

Применительно к нынешним условиям ОРД неразрывно связана с потребностью борьбы с преступностью и необходимостью обеспечения неотвратимости ответственности за содеянное. ОРД как легитимную и государственную форму борьбы с преступностью сотрудники, должностные лица оперативных аппаратов осуществляют, руководствуясь предписанием законов и подзаконных актов, обеспечивая при этом соблюдение прав граждан.

В регламентации работы оперативных подразделений значительную долю составляют нормативные правовые акты МВД России, ФСБ России, которые определяют оперативно-розыскные силы, средства и методы, их назначение и условия применения. Как ФЗ об ОРД, так и ведомственные нормативные акты четко обозначают, что оперативно-розыскные меры допустимы только в целях борьбы с преступностью, для обнаружения конкретных преступных деяний и лиц, участвующих в его совершении, при условии строгого соблюдения законности

По своей сущности разведывательная направленность ОРД в целях борьбы с преступностью обусловлена многочисленными ухищрениями преступников, старающихся скрыть факт преступления либо избежать ответственности. Постоянная направленность оперативных органов на поиск и обнаружение не известных для них фактов и обстоятельств, указывающих на возможную подготовку или совершение преступления, на наличие у того или иного лица сведений о месте нахождения разыскиваемого преступника, использование главным образом негласных сил, средств и методов есть проявление одного из важнейших свойств ОРД, однако не исключается применение и гласных мер при ее проведении.

Тем не менее оперативно-розыскные мероприятия из сугубо карательного инструмента государства преобразуются в средство защиты граждан от противоправных посягательств. Более того, смысл воли законодателя, выраженной в ст. 1 ФЗ об ОРД, определяется с учетом гуманистического характера ОРД как средства защиты, жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина.

Специфической задачей ОРД является розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. Эта задача направлена на установление места нахождения скрывающегося лица, в отношении которого в определенном уголовно-процессуальным законом порядке вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого; подсудимого, в отношении которого должно состояться судебное разбирательство; осужденного, в отношении которого судом вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу.

Правовым основанием для формулирования следователем задачи розыска обвиняемого служит его постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. Правовым же основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на осуществление розыска обвиняемого, служит постановление следователя об объявлении розыска (ст. 210 УПК РФ). В нем излагаются обстоятельства расследуемого преступления, основания, по которым объявляется розыск, указываются, кому поручается розыск, применение избранной в отношении обвиняемого меры пресечения и куда следует направить его в случае обнаружения. Такое постановление вместе со справкой о личности разыскиваемого обвиняемого, его фотокарточкой или подробным описанием внешности и постановлением об избрании меры пресечения (об аресте) следователь направляет в соответствующий орган, осуществляющий подобную деятельность[18].

Особую категорию лиц, подлежащих розыску, составляют граждане, уклоняющиеся от уголовного наказания. К ним относятся осужденные, отбывающие наказание по приговору суда в исправительных учреждениях и совершившие из них побег, а также уклоняющиеся от отбывания наказания осужденные, которым разрешен краткосрочный выезд из мест лишения свободы.

Администрация исправительных учреждений может ставить перед органами, осуществляющими ОРД, задачу розыска конкретных осужденных в случае совершения ими побега из мест лишения свободы или с предписанного места жительства. При этом должны быть представлены соответствующие документы, необходимые для организации и проведения розыска.

Розыск лиц, пропавших без вести, осуществляется по заявлениям граждан (например, родственников) и администрации соответствующих учреждений не в связи с совершенным преступлением и без возбуждения уголовного дела. Мотивы заинтересованных сторон получить сведения о без вести пропавшем лице состоят прежде всего в желании удостовериться в том, жив ли данный гражданин. Полученные в результате розыска без вести пропавшего гражданина сведения могут быть представлены в суд для признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим. В случае установления судом одного из этих юридических фактов заинтересованные лица могут разрешить соответствующие вопросы, вытекающие из гражданско-правовых отношений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс"

Книги похожие на "Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Царева

Нина Царева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Царева - Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс"

Отзывы читателей о книге "Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.